И снова OS 55 AX
С болшим удовольствием перешёл бы на Byron но мне его не купить. Всё что я могу купить только PowerFull Airplan. Самый близкий магазин от меня находится в Воронеже Пилотаж. А там только это топливо. А для 4х тактного двигателя это топливо подойдёт? Я имею в виду (PowerFull Airplan).
На счёт обкатке - двигатель скушал 1 литр горючки вот такой www.pilotage-rc.ru/catalogue/87_/87_40/RC9587/ В это топливо я добавлял 30мл. касторки на 1 литр горючки.
в этом топливе масло отсутствует по определению
лей туда касторки 10% не меньше и все будет намана
А то что при работе двигателя остаётся приличное масляное пятно это ничего – нормально. Думаете маслеца следует ещё добавить. Охлаждение будет лутьше? Да?
Нашол инструкцию по обкатке движков OS. переведённую на русский. Теперь всё стало понятно почему он у меня перегревается.
ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ
Все новые двигатели внутреннего сгорания перед эксплуатацией должны пройти обкатку.
Это необходимо, для того чтобы все основные части притёрлись при рабочей температуре.
Несмотря на то что двигатели O.S. изготавливаются на высокоточном оборудовании и из высококачественных материалов их необходимо обкатать следующим образом.
- Установите двигатель с пропеллером, предназначенным для вашей модели. Откройте основную топливную иглу в положение запуска и запустите двигатель. Если двигатель глохнет когда Вы отключаете накал свечи, откройте основную топливную иглу в положение при котором двигатель будет работать. Дайте двигателю поработать в течении 1 минуты на богатой смеси «четырехтактный режим» с полностью открытым дросселем.
- Теперь закройте основную топливную иглу до момента, когда двигатель перейдёт в «двухтактный режим» (обороты увеличатся) и дайте ему поработать в таком режиме около 10
секунд, затем вновь откройте топливную иглу чтобы перейти в «четырёхтактный режим» и дайте поработать в течение следующих 10 секунд. Повторяйте эту процедуру, пока бак не будет пуст.- Запустив двигатель при полностью открытом дросселе закройте топливную иглу до того момента, когда двигатель перейдёт из четырёхтактного режима в двухтактный. Сделайте с данными установками 3-4 полёта модели, по кругу не задирая её нос вверх.
- В течение последующих полетов, закрывайте постепенно топливную иглу для увеличения мощности двигателя. Тем не менее, если по двигателю видно, что он недостаточно обкатан, последующие полёты необходимо проводить на богатой смеси. После 10-15 полетов, двигатель должен работать стабильно при оптимальных установках основной топливной иглы, без потери мощности после прогрева.
- После завершения обкатки по необходимости при нестабильной работе двигателя можно провести дополнительные настройки карбюратора и иглы холостого хода.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Прежде чем выводить двигатель на полную мощность (то есть эксплуатировать его при полностью открытой дроссельной заслонке и установленной в оптимальном положении основной топливной иглой), его нужно обкатать. В противном случае есть опасность его перегрева и повреждения.
А для 4х тактного двигателя это топливо подойдёт?
По идее 4-хтактники любят топливо с синтетикой и 15% нитры. Но это тоже после обкатки на нормальном топливе. А Поверфул я бы не рискнул кормить хорошему двигателю, т.к. оно даже на вид какое то мутное и грязное
Ну и дела. Если двигатель глохнет, а потом горячий и потрескивает 😃 то я бы первым делом забогатил на 3-4 щелчка. В полете винт разгружается, оборотики растут, смесь беднится. Если Вы так делали несколько раз, то 55-му скорее всего конец. Можно в барахолку выставлять, с комментарием отработал 1-1,5 галлона 😃.
Масла в в пилотажевском топливе действительно мало, я добавляю 4 пузырька по 30 мл на галлон.
Нитры не больше 10% нужно.
Кстати, в той же инструкции (корторую Вы только сейчас начали читать) прекрасно описана разница между максимальным и оптимальным режимами!
55AX прекрасный двигатель, стабильный, мощный и приемистый с хорошим стартом. Причина не в нем точно.
Заводил я его всего 7 раз. Глохнул он у меня 5 раз. Попробую на днях до обкатать как написано в инструкции, Буду надеется на чудо что я его не загубил. С божий помощью да помолясь.
Заводил я его всего 7 раз
Это значит, что сразу после обкатки двигатель был выведен на максимальные? А как же первые десять полетов в забогащенном режиме?
Могу посоветовать простой способ настройки оптимальных оборотов (без всякого колдовства и шаманства с тахометрами и безменами 😃):
- Запускаем на малых оборотах (заслонка 1/4, игла 2,5 оборота). Снимаем накал.
- Открываем заслонку на полную
- Закрываем главную иглу (плавно и потихоньку), обороты прибавляются. Делаем так до максимальных оборотов (Если закрывать дальше, то двигатель глохнет или уменьшает обороты).
- Открываем иглу на три щелчка, поднимаем самолет носом вверх (30-45 градусов). Если начинает глохнуть, открываем еще на три щелчка. Добиваемся устойчивых оборотов и в горизонтальном и в поднятом положении.
- Открываем еще на 3 щелчка. Все, поехали. Это и есть оптимум!
Если это первые полеты после обкатки, то еще “богатим” на 3-5 щелчков и не гоняем на полном газу весь полет!
В п.4 мы вносим поправку на изменение уровня топлива относительно карба. При поднятом положении уровень топлива ниже карба, смесь “беднится”, а двигатель греется. Этот пункт очень важен! Двигатель может просто заглохнуть на взлете, а это 90% дрова!
В п.5 мы вносим поправку на “разгрузку” винта при движении самолета в воздухе. При движении на винт действует набегающий поток воздуха и раскручивает еще сильнее. Обороты прибавляются, смесь “беднится” и двигатель тоже греется. Это тоже важно, а то при пикировании может заглохнуть, что тоже может привести к дровам.
Устойчивая работа двигателя в полете и на различных эволюциях (петли, бочки, перевернутый полет) говорит о правильной настройке. Если есть перебои, похрипываение, лающий звук - то еще раз настраиваем! Небольшое изменение оборотов в полете допустимо (зависит, например, от ветра, от положения модели и уровня топлива в баке и т.д.).
Именно игнорирование п.4-5 и перегревает Ваш OS55. Вообще говоря, нужно было тренироваться на “китайских кошках”. Жалко 55. Но будем надеяться, что все обошлось.
А про то должен или не должен двигатель работать на максимальных такой пример: Обычный автомобильный двигатель можно раскрутить и до 8-9 тысяч оборотов - максимум (даже тахометр есть на панели). Вы же так не ездеете?
Спасибо за разъяснение. Буду пробовать. Скажите Сергей имеет смысл перед полётом ещё раз на земле сделать обкатку двигателя как указано в инструкции, во всяком случае двигатель предварительно покажет что следует ожидать в полёте. А то чтото я уже побаиваюсь в злетать на нём с таким страшным диагнозом ((ПЕРЕГРЕВ)). Мне очень жалко что так получилось. Первые два бака я откатал примерно так как написано в инструкции, а потом в небо ну и полный газ. Ну а он у меня 3 мин. и глохнет, я и решил что проблема с отливом топлива. Очень печально что всё выяснилось так поздно.
Ну если сохранилась компрессия, то я бы сейчас действовал так:
- Проверил бы топливную систему полностью (не вынимая бак, с помощью шприца) на герметичность.
- Приготовил бы литр топлива (Ваш “Пилотаж” + касторка 1 пузырек из аптеки)
- На земле, сделал бы настройку оптимального режима (так как я писал в посте 19). Забогатил бы смесь на 5 щелчков. Проверил бы как газует. Поднимал бы морду самолета. Так на земле сжег бы один бак для спокойствия. Если все в порядке, не перегревается, то можно в полет. И десять полетов отлетал бы на обогащенном режиме и среднем (50-70%) газе. Если все будет нормально и перегрева не будет, то поздравляю. Можно забеднить до оптимума (но разумно!). Вообще говоря, при хоббийных полетах, над двигателями обычно не издеваются, и немного “богатят”, т.е. не выводят на макс. возможные обороты. Если же Вам приходится постоянно летать на полном газе, то Вам банально не хватает мощности для Вашего пепелаца. Проблему решают подбором винта или подбором подходящего двигателя. Спросите здесь у любого, Вам скажут, что “запас по мощности должен быть!”
Топливо при обратных эволюциях не отливает мгновенно! Обычно топлива в питающей трубке и картере двигателя достаточно, чтобы десять раз достичь планеты при пикировании.
Да еще, забыл сказать. Новый двигатель 55AX должен немного закусывать в холодном виде в ВМТ. Это “закусывание” сохраняется на протяжении 1-2-х сожранных галлонов. Если у Вас закусывание пропало после 7 полетов с перегревом, то посмотрите на зеркало гильзы на предмет “удивительного синеватого цвета” или (не дай бог) задиров. Если цвет изменился, то ресурс уже сильно упал.
Ещё один вопрос Сергей. На каких оборотах на земле сжигать бак с топливом? После настройки оптимального режима. На средних или как?
На средних основную часть времени, иногда прибавляя до полного. Получается иммитация работы газом в полете.
Даже если запороли 55, не расстраивайтесь: “Опыт растет пропорционально испорченному оборудованию” 😃
Ходил в гараж проверил компрессия есть. Завтра попробую Ваши рекомендации. Опыт дело хорошее. Но лутьше учится на чужих ошибках. А на практики получается обратное, шишки сам себе набиваю.
Добрый вечер Доктор. Я к вам Сергей. Страшный диагноз подтвердился. Гильза стала ( ГОЛУБОЙ ). В общем что я увидел выкладываю Для окончательного диагноза. Скажите пожалуйста Сергей. Можно вернуть к нормальной жизни пациента. Я говарю о пересадке жизненно важных органов. Если заменить пару ( гильзу с поршнем ) движок модно будет вернуть к его нормальным характеристикам. Ведь пострадали только гильза и поршень, на мой взгляд. Что скажете? Жду Вашего окончательного диагноза. Или стоит сразу приобретать новый двигатель.
Геннадий,слева по выхлопному окну(ближе к вмт) след-это отслоение покрытия?
Нет это нагар.
Уточните номер фото.
Гильза стала ( ГОЛУБОЙ )
ппц , она с цветами побежалости изначально идет
мотор живее всех живых
нормальное топливо и полетел
2 и 3…если сколов и отслоений нет,то особо смертельного ничего,“пациент скорее жив…”,а как себя чувствует сепаратор на подшипнике? не синий?( я-бы подш поменял)
да какие сколы , какие отслоения ?
два мотора эксплуатиируются и в хвост и в гриву второй год с утра до вечера и при жаре + 35 в тени тоже
и от бедной смеси глохли и в землю втыкались …
все работает как новое
масла нет в том дерьме которым он мотор заправляет
нету там масла
У меня тоже ослик тоже с СИНЕЙ гильзой купил б/у
люди летали на нитре а я ещё летал и летал литров 10 сжог
топливо меняйте !! будет ещё работать ,а касторка должна присутствовать ,
и самое главное снимите трубку с глушителя она давит движок вот и перегрев и нагар
масла нет в том дерьме
+100
Геннадий, конечно продолжайте летать. Ресурс упадет точно, но думаю, что галлонов 7-10 сможет отработать (это примерно 35-40 часов). Потом посмотрите на компрессию, может пару поменяете и опять обкатка и в небо!
После 7 полетов вид у гильзы и поршня поношенный больше чем нужно:
на фотке 2 и 3 в первом ряду видны вертикальные борозды
на фотке 3 во втором ряду на боковине поршня существенный след нагара
ппц , она с цветами побежалости изначально идет
Согласен, но побежалость равномерная, а на фотке 2 видна синяя полоса. Думаю, что следствие перегрева. Хотя может такой эффект от света.
Масла добавьте обязательно и не бедните чрезмерно! OS-ы долго работают вообще-то.
у меня 46FX с 2003 года до сих пор запускается и нормально крутит на родной паре уже 21 галлон. Подшипники менял один раз. Компрессия уже сомнительная, мощность снизилась, но тащит еще нормально. А судьба у него тяжелая и перегревы были и песком кормил, и задиры есть на гильзе. Осенью закажу ему новую пару на башне.
46LA с подшипниками скольжения, отработал 11 галлонов, мощность упала сильно. Перестал на нем летать, жаль топлива стало. Лежит в качестве ЗИП.
46АХ отпахал за 3 года 7 галлонов, пока нормально с ним все, но осенью подшипники поменяю (слышу небольшой пока шум).
Я так считаю, если двигатель отработал топлива на сумму в 2 раза превышающую стоимость самого себя, то все нормально! окупился типа 😃