чистка ДВС после простоя

Искандер

Приветствую!

В общем 2 года почти не выбирался на поле с самолетом, соответственно все это время он стоял дома пылился. Сейчас вот решил вернуться к полетам. Самолет у меня тренер 1,8 размах, двигатель ASP 52

Перед простоем (зимовкой, которая затянулась на год и 9 месяцев) двигатель никак не консервировал, только прожег в нем все топливо напоследок.

Сегодня попробовал сделать разобрать и посмотреть, как он вообще жив или нет, но т.к. я сам в этом понимаю мало, хочу проконсультироваться с более опытными форумчанами. С терминологией у меня тоже худо, буду называть вещи как смогу.

Разборку я начал со снятия и разборки глушителя, он внутри оказался в идеальном состоянии: чистый, блестящий, весь в масле, никакой ржавчины. Только (картонная?) прокладка между глушителем и цилиндром пришла в негодность, не знаю чем ее заменить теперь.

Далее снял карбюратор (это же он вроде?), в нем чисто визуально мне не нравятся какие то грязные разводы внутри (на дроссельной заслонке?)

Похожи на ржавчину, попробовал потереть пальцем - счищаются в принципе. Стоит ли разбирать карбюратор дальше чтобы почистить этот элемент?

Потом осмотрел ту часть двигателя, к которой этот карбюратор присоединяется. Там на валу с отверстием (не знаю как он называется) тоже есть похожие разводы как на карбюраторе, но их меньше:

Потом снял крышку и посмотрел цилиндр и поршень, они выглядят идеально, блестят, ржавчины я не заметил:

Далее снял заднюю крышку и посмотрел на следующую деталь: (каленвал? шатун?)

На нем видны мелкие вкрапления ржавчины.

Ну и последняя часть, которую я посмотрел, это подшипник:

у него шарики выглядят чистыми, а вот внешнее кольцо в нижней части тоже покрылось ржавчиной (на фото красным прямоугольником выделено). Верхняя часть подшипника чистая.

Ну а теперь собственно вопросы:
Нужно ли, и как правльно почистить карбюратор от всех этих загрязнений?
Страшны ли следы ржавчины на (шатуне?) и подшипнике?
Чем заменить прокладку между цилиндром и глушителем?
При сборке обратно надо ли использовать локер (синий такой) или просто все покрепче закрутить?

И чем можно двигатель помыть снаружи от пыли?

Алексей_Vgg
Искандер:

Нужно ли, и как правльно почистить карбюратор от всех этих загрязнений?

Промой в горячей воде с Fairy, высуши феном. Можно и в спирте, водке. Через топливный штуцер карбюратора прокачайте шприцем спирт (водку)
Смажьте заслонку синтетическим маслом типа Motul Micro 2T.

Искандер:

Страшны ли следы ржавчины на (шатуне?) и подшипнике?

Этому двигателю - “не страшны”. Для спокоя, можете промыть (со снятым карбом) движок снаружи и изнутри бензином “Галоша” (Нефрас С-80/120).
Смажьте подшипники той же синтетикой, верхнюю-нижнюю втулки шатуна, гильзу цилиндра.

Искандер:

Чем заменить прокладку между цилиндром и глушителем?

Многие летают вообще без нее. Я (по совету) сажаю на Поксипол.

Искандер:

При сборке обратно надо ли использовать локер (синий такой) или просто все покрепче закрутить?

С хорошим (но не до дури) усилием, можно затянуть только винты головки цилиндра. Остальные винтики очень легко сорвать.
Для того же спокоя, обезжирьте их и на локтайт.

Искандер:

И чем можно двигатель помыть снаружи от пыли?

Ни чем, и не в коем случае!😉

Эдуард_Кобец
Алексей_Vgg:

Ни чем, и не в коем случае!

Здравствуйте.

Ну почему же? Даже на модели—заткнуть футорку и выхлоп тряпочкой—зубной щёткой ----ацетон, керосин и т.п…

Konata
Эдуард_Кобец:

зубной щёткой ----ацетон, керосин и т.п…

Именно так и пыталась отмыть приобретенный недавно бэушный и давно нелетавший мотор. Толк есть, но его мало. А вот дешевый стекломой с нашатырем из хозмага творит чудеса 😃 Кстати им же и на полетах самолет мою - потом стоит в квартире и запахов никаких.

А прокладка между картером и глушителем - да, дело мифическое. У меня вот тоже её нет, и всё в порядке. Думаю главное просто не перетянуть болты. У меня текло масло и забрасывало всё крыло и правый борт из-под стыка “мяса” глушителя и конуса с патрубком. В магазине с автомобильным газооборудованием подобрала подходящее резиновое колечко и всё стало нормально.

Wladimir_Th

Настоятельно советую заменить подшипник. Стоит копейки(только берите наш, российский). У этой серии ASP(40-52) они и так слова доброго не стоят, многие их сразу меняют, а уж Вашему веры нет. Рассыпется сепаратор, не дай Бог, налетите на полный капремонт. А глушитель я сажаю на красный высокотемпературный герметик, и никаких головных болей.

Искандер

Всем спасибо за ответы!

Владимир, понятно про подшипник.
В связи с этим возникли два вопроса:

  1. Не подскажете, где взять новый подшипник? В магазинах автозапчастей? просто не представляю где его искать
  2. как дальше разобрать двигатель? Т. е. я снял головку цилиндра и снял заднюю крышку, вижу поршень и вижу коленвал. ЧТобы снять поршень как я понимаю сначала надо аккуратно вынуть цилиндр, а потом поршень. А дальше?
Эдуард_Кобец
Konata:

Толк есть, но его мало

Вопрос стоял про удаление пыли. Если ----что круче----на завод и пескоструйка----идеальный внешний вид.

Wladimir_Th

Купить можно в магазине торгующем подшипниками. Я, например вынул подшипник, принес в магазин, отдал продавцу и мне выложили новые, несколько марок от 40 до 120 руб.

Искандер:

ЧТобы снять поршень как я понимаю сначала надо аккуратно вынуть цилиндр, а потом поршень. А дальше?

Потом аккуратно вынимаете коленвал (постукивая по нему с носка через плотную древесину), нагреваете картер в районе подшипника(только не на открытом пламени) электроплитка это то что надо, нагретым картером надо постучать плашмя (со стороны снятой задней крышки) по плоской деревяшке (со стороны снятой задней крышки) и подшипник должен выскочить. Нагрев я определяю так,(только не смейтесь) слюна должна отскакивать от нагретого картера. И постарайтесь не перегреть. Это важно.

max2006_79

Промой спиртом подшибники вставь коленвал и крутани и слушай подшибники - должен крутиться легко без заяданий и не должен лязгать подшибник при вращении если всё нормально крутиться то не чего не меняй,собирай и летай.
После летного сезона перед длительным хранением промывай спиром чтобы смыть агресивный нитро метан(он даёт карозию металу, кален валу и подшибникам) и смазавай маш. маслом можно ВД-40 брызнуть. при разборке отмечай или как то запоминай в каком положении всё детали были (крестики ставь) на головке, шатуне, задней крышке, на нерабочей части конечно, и при сборке ставь детали в том положении как они и стояли.
Удачных полётов.

Алексей_Vgg

Забавно как то все выглядит. Если человек спрашивает:

Искандер:

чем можно двигатель помыть снаружи от пыли?

то не нужно его понуждать к капремонту двигателя. Ибо такова трудоемкость по замене подшипника. Снимается головка, гильза, коленвал…
Нужно правильно нагреть, правильно остудить… Как бы не вышло хуже.
Внутренности двигателя выглядят вполне пристойно. Пусть промоет, смажет и спокойно летает.
А заменить… можно, хоть на обычные, хоть на нержавейку, хоть на керамику. Но вот, надо ли? Да еще на таком движке.
Пара подшипников подходит от Saito-82. Задний метрический 61902 (найдете где угодно), передний R6Z или R6RS - дюймовый.
Д1хд2хШ соответственно 28х15х7 мм. и 22,22х9,52х7,14 мм

Wladimir_Th
Алексей_Vgg:

то не нужно его понуждать к капремонту двигателя.

Алексей. Я вовсе не принуждаю к капремонту.Право выбора остается за хозяином. Но я, почитав на форуме темы про эксплуатацию ASP-46, разобрал нулевый движок и не пожалел. Новый подшипник оказались с большим люфтом. Т.е. отработал бы он недолго. И потому я благодарен людям, которые писали об этом дефекте мотора. Иначе бы мог просто убить новый мотор. Я за свою практику уже видел, что бывает с мотором при рассыпавшемся сепараторе.

Алексей_Vgg
Wladimir_Th:

…разобрал нулевый движок и не пожалел. Новый подшипник оказались с большим люфтом

Так я ж только ЗА! Если человек готов, можно бы и с новья, поставить подшипники нержавеечку, карб от OSa… Поршневая, если не перегреть, у ASPов обычно ходит достаточно, меняется на раз-два-три, да и в запчастях попадалась пока только “кондиция”.

Искандер:

Ну а теперь собственно вопросы:

Судя по тем вопросам, - пусть себе летает. Придет время движку - можно будет и залезть в него, поучиться. Если что и запорет, хоженый мотор не так жалко.
А сепаратор, думаю, не всегда вот так сразу разлетается. Сначала должен бы измениться шум подшипника, появиться в выхлопе продукт износа, свеча там перегорит…

Wladimir_Th
Алексей_Vgg:

А сепаратор, думаю, не всегда вот так сразу разлетается. Сначала должен бы измениться шум подшипника, появиться в выхлопе продукт износа, свеча там перегорит…

Где то на форуме прочитал что первая примета это появившиеся невесть откуда вибрации, а уж если свечки начали гореть то каюк подшипнику не за горами. И вот на 12-м часу работы моего ASP-25 появились вибрации, разобрал.Точно, подшипник разболтан. Поменял подшипник. Все. Вибрации исчезли.
Это я просто делюсь опытом.

Алексей_Vgg
Wladimir_Th:

Это я просто делюсь опытом.

Спасибо Владимир! Очень интересное наблюдение! Приму на вооружение.
До сих пор, вроде бы обходилось. Ставил диагноз “умирающему” подшипнику по звуку. Особенно четко прослушивается в полете, когда движок “разгружается”.

Wladimir_Th
Алексей_Vgg:

Ставил диагноз “умирающему” подшипнику по звуку. Особенно четко прослушивается в полете, когда движок “разгружается”.

Мне такое слабо. Режимы на слух, по старинке, ловлю. А такие нюансы…
Алексей, пусть не по теме, просветите пожалуйста. Ситуация такова: Приятель заказал RS планер(чистокровный, не мото) размах 1250, ну и вес соответственно(бабочка). Бегать с леером похоже мне, но… У меня есть 2 самоля - 1200 размах, вес 1400 с ASP25 и 1600 с весом 2300 с OS46AX. И я подумал, а что если затягивать планер самолетом. Механика мне известна, в смысле буксировочного механизма. А вот потянет его самолет с 25-м движком или использовать большой?

pakhomov4
Wladimir_Th:

Новый подшипник оказались с большим люфтом.

А можно в миллиметрах, размер этого люфта?😌

Wladimir_Th
pakhomov4:

А можно в миллиметрах, размер этого люфта?

Нет.

vzhik302

Ну е моё!!! Неужели нельзя про моторчик в казани … Смоленцев А.,Богаутов Д.,Михайленко ну Игорь Мельник наконец и ещё куча куча народу мастеров спорта и чемпионов России и никто ведь не откажет а расскажет ,покажет и ответит на все интерисующие вопросы по мотору

Алексей_Vgg
Wladimir_Th:

…а что если затягивать планер самолетом

Владимир, извиняюсь, но от этой темы я слишком далек.

lenaric72
Искандер:

Всем спасибо за ответы!

Владимир, понятно про подшипник.
В связи с этим возникли два вопроса:

  1. Не подскажете, где взять новый подшипник? В магазинах автозапчастей? просто не представляю где его искать
  2. как дальше разобрать двигатель? Т. е. я снял головку цилиндра и снял заднюю крышку, вижу поршень и вижу коленвал. ЧТобы снять поршень как я понимаю сначала надо аккуратно вынуть цилиндр, а потом поршень. А дальше?

Сегодня купил на РАЗЪЕЗДЕ ВОССТАНИЯ ТК СОЮЗ около бензозапрравки на АСП 80 4 тактник. НА ВСЁ 145 РУБ!

3 months later
debosh

подскажите, нашел средство для очистки карбюраторов - RAVENOL Carb-Reiniger-Spray

подойдет для очистки? в качестве профилактики