чистка ДВС после простоя
Настоятельно советую заменить подшипник. Стоит копейки(только берите наш, российский). У этой серии ASP(40-52) они и так слова доброго не стоят, многие их сразу меняют, а уж Вашему веры нет. Рассыпется сепаратор, не дай Бог, налетите на полный капремонт. А глушитель я сажаю на красный высокотемпературный герметик, и никаких головных болей.
Всем спасибо за ответы!
Владимир, понятно про подшипник.
В связи с этим возникли два вопроса:
- Не подскажете, где взять новый подшипник? В магазинах автозапчастей? просто не представляю где его искать
- как дальше разобрать двигатель? Т. е. я снял головку цилиндра и снял заднюю крышку, вижу поршень и вижу коленвал. ЧТобы снять поршень как я понимаю сначала надо аккуратно вынуть цилиндр, а потом поршень. А дальше?
Толк есть, но его мало
Вопрос стоял про удаление пыли. Если ----что круче----на завод и пескоструйка----идеальный внешний вид.
Купить можно в магазине торгующем подшипниками. Я, например вынул подшипник, принес в магазин, отдал продавцу и мне выложили новые, несколько марок от 40 до 120 руб.
ЧТобы снять поршень как я понимаю сначала надо аккуратно вынуть цилиндр, а потом поршень. А дальше?
Потом аккуратно вынимаете коленвал (постукивая по нему с носка через плотную древесину), нагреваете картер в районе подшипника(только не на открытом пламени) электроплитка это то что надо, нагретым картером надо постучать плашмя (со стороны снятой задней крышки) по плоской деревяшке (со стороны снятой задней крышки) и подшипник должен выскочить. Нагрев я определяю так,(только не смейтесь) слюна должна отскакивать от нагретого картера. И постарайтесь не перегреть. Это важно.
Промой спиртом подшибники вставь коленвал и крутани и слушай подшибники - должен крутиться легко без заяданий и не должен лязгать подшибник при вращении если всё нормально крутиться то не чего не меняй,собирай и летай.
После летного сезона перед длительным хранением промывай спиром чтобы смыть агресивный нитро метан(он даёт карозию металу, кален валу и подшибникам) и смазавай маш. маслом можно ВД-40 брызнуть. при разборке отмечай или как то запоминай в каком положении всё детали были (крестики ставь) на головке, шатуне, задней крышке, на нерабочей части конечно, и при сборке ставь детали в том положении как они и стояли.
Удачных полётов.
Забавно как то все выглядит. Если человек спрашивает:
чем можно двигатель помыть снаружи от пыли?
то не нужно его понуждать к капремонту двигателя. Ибо такова трудоемкость по замене подшипника. Снимается головка, гильза, коленвал…
Нужно правильно нагреть, правильно остудить… Как бы не вышло хуже.
Внутренности двигателя выглядят вполне пристойно. Пусть промоет, смажет и спокойно летает.
А заменить… можно, хоть на обычные, хоть на нержавейку, хоть на керамику. Но вот, надо ли? Да еще на таком движке.
Пара подшипников подходит от Saito-82. Задний метрический 61902 (найдете где угодно), передний R6Z или R6RS - дюймовый.
Д1хд2хШ соответственно 28х15х7 мм. и 22,22х9,52х7,14 мм
то не нужно его понуждать к капремонту двигателя.
Алексей. Я вовсе не принуждаю к капремонту.Право выбора остается за хозяином. Но я, почитав на форуме темы про эксплуатацию ASP-46, разобрал нулевый движок и не пожалел. Новый подшипник оказались с большим люфтом. Т.е. отработал бы он недолго. И потому я благодарен людям, которые писали об этом дефекте мотора. Иначе бы мог просто убить новый мотор. Я за свою практику уже видел, что бывает с мотором при рассыпавшемся сепараторе.
…разобрал нулевый движок и не пожалел. Новый подшипник оказались с большим люфтом
Так я ж только ЗА! Если человек готов, можно бы и с новья, поставить подшипники нержавеечку, карб от OSa… Поршневая, если не перегреть, у ASPов обычно ходит достаточно, меняется на раз-два-три, да и в запчастях попадалась пока только “кондиция”.
Ну а теперь собственно вопросы:
Судя по тем вопросам, - пусть себе летает. Придет время движку - можно будет и залезть в него, поучиться. Если что и запорет, хоженый мотор не так жалко.
А сепаратор, думаю, не всегда вот так сразу разлетается. Сначала должен бы измениться шум подшипника, появиться в выхлопе продукт износа, свеча там перегорит…
А сепаратор, думаю, не всегда вот так сразу разлетается. Сначала должен бы измениться шум подшипника, появиться в выхлопе продукт износа, свеча там перегорит…
Где то на форуме прочитал что первая примета это появившиеся невесть откуда вибрации, а уж если свечки начали гореть то каюк подшипнику не за горами. И вот на 12-м часу работы моего ASP-25 появились вибрации, разобрал.Точно, подшипник разболтан. Поменял подшипник. Все. Вибрации исчезли.
Это я просто делюсь опытом.
Это я просто делюсь опытом.
Спасибо Владимир! Очень интересное наблюдение! Приму на вооружение.
До сих пор, вроде бы обходилось. Ставил диагноз “умирающему” подшипнику по звуку. Особенно четко прослушивается в полете, когда движок “разгружается”.
Ставил диагноз “умирающему” подшипнику по звуку. Особенно четко прослушивается в полете, когда движок “разгружается”.
Мне такое слабо. Режимы на слух, по старинке, ловлю. А такие нюансы…
Алексей, пусть не по теме, просветите пожалуйста. Ситуация такова: Приятель заказал RS планер(чистокровный, не мото) размах 1250, ну и вес соответственно(бабочка). Бегать с леером похоже мне, но… У меня есть 2 самоля - 1200 размах, вес 1400 с ASP25 и 1600 с весом 2300 с OS46AX. И я подумал, а что если затягивать планер самолетом. Механика мне известна, в смысле буксировочного механизма. А вот потянет его самолет с 25-м движком или использовать большой?
Новый подшипник оказались с большим люфтом.
А можно в миллиметрах, размер этого люфта?😌
А можно в миллиметрах, размер этого люфта?
Нет.
А что так?
Ну е моё!!! Неужели нельзя про моторчик в казани … Смоленцев А.,Богаутов Д.,Михайленко ну Игорь Мельник наконец и ещё куча куча народу мастеров спорта и чемпионов России и никто ведь не откажет а расскажет ,покажет и ответит на все интерисующие вопросы по мотору
…а что если затягивать планер самолетом
Владимир, извиняюсь, но от этой темы я слишком далек.
Всем спасибо за ответы!
Владимир, понятно про подшипник.
В связи с этим возникли два вопроса:
- Не подскажете, где взять новый подшипник? В магазинах автозапчастей? просто не представляю где его искать
- как дальше разобрать двигатель? Т. е. я снял головку цилиндра и снял заднюю крышку, вижу поршень и вижу коленвал. ЧТобы снять поршень как я понимаю сначала надо аккуратно вынуть цилиндр, а потом поршень. А дальше?
Сегодня купил на РАЗЪЕЗДЕ ВОССТАНИЯ ТК СОЮЗ около бензозапрравки на АСП 80 4 тактник. НА ВСЁ 145 РУБ!
подскажите, нашел средство для очистки карбюраторов - RAVENOL Carb-Reiniger-Spray
подойдет для очистки? в качестве профилактики