управление газом

lyoha

Абсолютно все вышеизложенное по взлету, посадке и просто полету писалось еще в далеком 1998 году в журнале “Моделизм - Спорт и хобби”. И где-то в сети есть эти материалы. По газу - согласен. Про руль поворота - тем более. А то уже задолбали в форуме призывы некоторых “корифеев” летать либо без газа, либо пренебрегая каналом руддера. Типа потом научишься. Если привыкнуть летать без какого-либо канала, то при его освоении, уже после отработки каких-то практических навыков, частенько возникает ступор от реакции самолета на этот канал. Ведь в горизонтальном полете очень редкий самолет будет реагировать на руддер разворачиваясь в одной плоскости. У некоторых аппаратов рудеером можно резко завалить самолет в штопор, либо наоборот самолет начнет осаживаться на задницу. Поэтому вбивать этот навык лучше тогда, когда уверенность управления по всем осям далека от полной и освоение всех каналов сразу в процессе дополняет друг друга. Существует громадный контингент пилотов не использующих руддер в полете вообще, а применяющих его только на рулежке на земле. Кстати, те же асы и про газ отдаленное понятие имеют. Типа завел на холостых, а летаем только при гашетке в пол. И еще кстати: среди таких подавляющее количество людей, которых устраивает работа мотора МДС. Да, заводится он великолепно, с полным газом тоже проблем нет, а вот при работе газом он уже начинает чудить.

V_N
lyoha

среди таких подавляющее количество людей, которых устраивает работа мотора МДС.

Так у МДС_а всего два режима работы.
😉

giantflier_2

да коллеги, согласен, мотор для начала должен работать нормально, прежде чем им управлять. а то бывает заглохнешь где нибудь в мертвой точке и у тебя есть только две секунды принять решение куда и как садиться, по истечение которых можно уже бросить ручки и думать лишь о том сколько денег придется вбухать в новый самолет.

впрочем, шутки шутками, но что делать, елси заглох мотор?

первое что нужно делать - не паниковать.
второе, что нужно сделать одновременно с первым - набрать скорость.
если самолет практически остановился где нибудь в верхней точке петли или поворота на горке, нужно НЕМЕДЛЕННО перевести аппарат в пикирование.
наберите скорость ПО ВЕТРУ, чтобы самолет снова стал управляемым. после этого плавно, но энергично разверните модель против ветра.
при этом постоянно ТЕРЯЙТЕ высоту. стоит самолет на несколько секунд перевести в горизонтальный полет, он тут же снова потеряет скорость и перестанет управляться. не забывайте - тяги винта больше нет и модель летит исключительно по инерции.
как только развернетесь против ветра, просто делаете то, что обычно делаете при посадке - снижение, выравнивание, выдерживание и посадка.

третье, что нужно сделать после посадки - выбросить МДСовский карбюратор и поставить что-нибудь понадежнее, например от МОКИ.
а еще лучше перейти на бензин.

Д_Заточник

Несмотря на обилие разрозненного материала о пилотаже в сети, я считаю, что надо продолжать этот разговор и потом оформить его в виде статьи. Материал бесценный, потому что самому никаких самолетов не хватит понять почему при резкой даче руля высоты вверх самолет делает не петлю, а в штопор сваливается 😃

lyoha
giantflier_2:

третье, что нужно сделать после посадки - выбросить МДСовский карбюратор и поставить что-нибудь понадежнее, например от МОКИ.
а еще лучше перейти на бензин.

А здесь не в карбере дело, а исключительно в фазах газораспределения. Карбер поможет, но панацеей являться не будет, да и ставить на мотор за 60 баксов карбер за столько-же… Проще ОС-а или Тандер тайгера взять.

giantflier_2

[quote=lyoha,Jun 27 2005, 13:05]
А здесь не в карбере дело, а исключительно в фазах газораспределения. Карбер поможет, но панацеей являться не будет, да и ставить на мотор за 60 баксов карбер за столько-же…

согласен, конечно, лучше сразу взять хорошую вещь.

Ghost

Еще фишка про заглохший мотор - резко падает чувствительность рулей высоты и направления, на чем я и сам попадался.

pentajazz
Д_Заточник:

Несмотря на обилие разрозненного материала о пилотаже в сети, я считаю, что надо продолжать этот разговор и потом оформить его в виде статьи. Материал бесценный, потому что самому никаких самолетов не хватит понять почему при резкой даче руля высоты вверх самолет делает не петлю, а в штопор сваливается 😃

во-во, а то я тоже думал, что на моей сушке из-за толстомордости резкая петля с выходом в штопор выходит, просто до этого (много времени назад) никогда не видел срыва потока.
кстати на другом моем самолете, петли практически квадратные и без срывов выходят, на срывается (сваливатся) он на одно крыло и все…

giantflier_2

забыл еще одну вещь.
если летать ближе к наветренной стороне поля, то шансы посадить самолет на впп а не в кусты или на дерево в случае отказа двигателя, гораздо больше.

hinkar
giantflier_2:

Так у МДС_а всего два режима работы.

ну нинадо на старый добрый мдс наезжать…нормально он работает…после некоторых доделок…правда сам я на них забил…зато начальник у нас в моделке их легко заставляет работать…причем многие удивляются…

giantflier_2

[quote=hinkar,Jun 30 2005, 23:41]
ну нинадо на старый добрый мдс наезжать…нормально он работает…после некоторых доделок…правда сам я на них забил…зато начальник у нас в моделке их легко заставляет работать…причем многие удивляются…

это и проблема, что его нужно доделывать и заставлять.
мотор должен работать не из под палки, а потому что он мотор.