Тяга двигателя - двс: статистика
я так понимаю что каждый смотрит на этот процесс по своему,со своего ракурса.
Объясните мне темному “ракурс” с давлением в весы коком. 1. Не факт, что повернутые весы не врут (на большинстве уровень стоит, на качественных, как минимум). 2. Кок прижимаясь теряет мощность, так некоторые останавливают мотор. Это ли, не изобретение велосипеда?
(алаверды 😃)
3. Весы и стена "затеняют винт
Объясните мне темному “ракурс” с давлением в весы коком.
Иосиф, лучше всего этот способ измерения передает пословица, типа такой: “Это просто не описуемо, сказала Жучка, обходя вокруг столетнего дуба”. Как говорится, и способ измерения не очень. и весы “РЫБАЦКИЕ”. (это на которых рыбаки взвешивают свою добычу)😁😁😁
Так. Каму очень интересно.
Способ измерения силы тяги авиационного двигателя в составе самолета, заключающийся в том, что производят запуск двигателя и определяют силу тяги на различных режимах, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения путем исключения трения колес самолета о полотно-покрытие аэродрома и учета изменения пространственного положения оси двигателя, предварительно фиксируют самолет на горизонтально-подвижном основании, наносят на поверхность корпуса метки, указывающие положение продольной оси двигателя, и замеряют расстояние от них до основания, во время замера тяги определяют изменением положения меток от первоначального с последующим определением угла наклона продольной оси двигателя, а величину силы тяги с учетом измерений определяют по формуле
R = A/cosα ,
где A - измеренная величина силы тяги;
α - угол наклона продольной оси двигателя.
Устройство для измерения силы тяги авиационного двигателя в составе самолета, содержащее датчик силы, укрепленный на упоре, установленном в полотне-покрытии аэродрома, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения тяги двигателя при его технической диагностике путем уменьшения трения колес самолета о полотно-покрытие аэродрома, оно снабжено станиной, в полотне-покрытии аэродрома выполнено углубление, в котором размещена станина, горизонтально-подвижными направляющими, установленными на станине с зазором относительно последней и выполненными в виде платформы, на горизонтальной поверхности которой укреплены колеса самолета, при этом датчик силы сообщен с платформой, а ось его чувствительного элемента, воспринимающего силу тяги, расположена на расстоянии не более 1,2H от продольной оси двигателя, где H - расстояние от последней до поверхности полотна-покрытия аэродрома.
Устройство отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения попадания посторонних предметов в зазор между станиной и платформой, оно снабжено уплотнителем, установленным по периметру зазора.
А если по простому. Бизмен на хвост, и вот оно счастье к килограммах.
Во сколько букв написано! Это все теория а тут народ интересуется с практической точки зрения. Вы ведь стенд в воздух поднимать не будете 😃
с целью повышения точности измерения путем исключения трения колес самолета о полотно-покрытие аэродрома и учета изменения пространственного положения оси двигателя,
Оцените величину силы трения для модели. Там есть что учитывать? 😁
Оцените величину силы трения для модели. Там есть что учитывать?
Парень аккуратно списал из справочника про самолетные испытания, причем не все.
Парень аккуратно списал из справочника про самолетные испытания, причем не все.
Был задан вопрос.
Чем не устраивает ответ?
Я не списывал а привёл краткое описание справочных данных. ( ОБОЗНАЧИВ каму очень интересно )
Был задан вопрос.
Чем не устраивает ответ?
Я не списывал а привёл краткое описание справочных данных. ( ОБОЗНАЧИВ каму очень интересно )
Читая от первого пости, вы бы легко увидели, что простейший способ многократно изложен. Безменом или другим силомером за хвост - популярный и верный способ определения статической тяги.
Уважаемый Иосиф!
Я давно слежу за этой веткой и в курсе того о чём тут пишут.
Безменом или другим силомером за хвост - популярный и верный способ определения статической тяги.
С глубоким сожалением хочется заметить.
Если Вам очень хочется дать оценку выше изложенного поста или ответить на него, будьте так ДОБРЫ и дочитайте пост до конца.
Где в самом конце жирными буквами прописано:
А если по простому. Бизмен на хвост, и вот оно счастье к килограммах.
Александр! За что помидор?----- Не трудитесь я отвечу сам.
Наверное за то что я потратил своё свободное время, нашёл материал, ознакомился с ним и в краткой форме дабы не отнимать время у Уважаемых Форумчан изложил его для общего развития кругозора, обозначив его как ( Кому очень интересно )
Все давно используют простой способ определения тяги ДВС БЕЗМЕН НА ХВОСТ.
С глубоким сожалением хочется заметить.
Если Вам очень хочется дать оценку выше изложенного поста или ответить на него, будьте так ДОБРЫ и дочитайте пост до конца.
Где в самом конце жирными буквами прописано:
Я, да и другие, дочитали Ваш пост до конца. Смысл помидора (я так понимаю) и моей реплики в том, что ваш текст повторял истину многократно продублированную, в том числе и Вами ОДНИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. Стоило ли цитиривать инструкцию так многословно…
Стоило ли цитиривать инструкцию так многословно…
А что у нас самообразование считается дурным тоном?
Что плохого в том что я поделал какую то работу, нашёл литературу, изучил материал и в краткой, доступной форме предложил его аудитории, с пометкой!
Ещё раз повторюсь С ПОМЕТКОЙ (Кому очень интересно )
А в конце поста прописал истину которой пользуются все мы.
Все во то!😵
Все во то!
Моделисты, все воспринимают на лету, т.к. практики, а курсантам нужно расжевывать и в рот положить. Вся разница в информационном обмене. Видел дипломников авиационного вуза, которые у моделистов спрашивали про функции органов управления и терминологию ЛА. Поэтому не удивляйтесь реакции некоторых “читателей-писателей”.
А-а-а-а-а-а-а-а-а…
Крик души… Сколько уже было сказано по этому поводу…
Можно подъитожу всех? В цифрах.
Если бы на видео #465 замерили тем же безменом силу, которая создаётся трением качения (просто прокатили бы модель безменом по тому же двору), уверен, что мы бы увидели цифры порядка 100-150 грамм. Если не меньше…
Итак, имеем потерю 1-1,5% от тяги ВМГ за счёт трения качения (если не ошибаюсь, на видео прозвучала максимальная цифра – 9 кг). Т.е. - вообще ни о чём…
Теперь по углам.
Чуть поискал:
Товарищ подобрал данные по стояночным углам (именно под таким углом приложена тяга ВМУ к горизонту, в котором происходит измерение тяги):
«…Озадачился вопросом выбора стояночного угла модели. … Перемерил кучу чертежей (более-менее подходящих из имеющихся у меня в наличии)…»
:aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=920&mode=…
Из его таблицы имеем от 1 до 12 градусов… Свойство косинуса при малых углах таково, что угол практически не влияет на вычисляемую величину. Таблицы Брадиса (нам в помощь) дают при cos=15 град почти 1,0000: 0,9659. Меньше угол – соответственно величина отклонения cos от единицы тоже меньше.
Т.о. и здесь мы имеем ошибку ещё в среднем 2-3 %.
Итого в сумме в любом случае меньше 5%. Это весьма малая величина. Лично я был бы рад, если бы любые мои расчёты, касаемо чего-либо (вообще - чего угодно по жизни) укладывались в такую ошибку.
Так что ещё раз подтверждаю выводы форумчан ДедЮз, Ясон, Gefi и многих других
- безмен нам в руки!!! Точности за глаза.
Прошу прощения за объём…
А в продолжении темы, я бы хотел видеть здесь практические данные по ВМУ. А то взять пост #461: мотор-винт-вес модели, а тяги то где??? Да и обороты не помешали бы…
Такой простенький стенд “на столе” дает точнейшие показания. От прочности конструкции зависит какие моторы испытывать. Сделали для поликоптеров.
Для определения динамической тяги в движении можно сорудить подобие аэродинамической карусели с тарированным тормозным устройством.
Такой простенький стенд “на столе” дает точнейшие показания.
А “погрешность плеча” чему будет равно(в %)(плечо-расстояние от безмена до компенсац.груза)?
Ну, раз уж пошло развитие темы в направлении типов стендов, хочу вернуться к методике, изложенной в посте #472, только гораздо проще: модель вывешивается на тонких пластинах, минимум двух, которые не дают модели никакой свободы перемещения, кроме как по оси ВМУ. Причём усилие на изгиб этих пластин - граммы. Единственное условие данного метода: рабочий ход штока/тяги измерительного устройства не должен быть больше перемещения концов пластин, за которым усилие на изгиб пластин начинает вносить погрешность в результаты измерения. Пьезодатчики, тензодатчики тут рулят, но это в серьёзных лабораториях. При небольшом ходе штока безмена всё сработает и здесь.
Правда, данный метод идеален для измерения тяги ПВРД, реактивных, ракетных двигателей по понятным причинам – у нас эти пластины в потоке от ВМУ дадут несколько искажённую картину… Так что повторюсь: безмен!
Пост №456 формула тяги: там обороты в квадрате (уменьшаем), а диаметр в четвёртой степени (увеличиваем) - вот и прирост тяги.
Правда, данный метод идеален для измерения тяги ПВРД, реактивных, ракетных двигателей по понятным причинам
Вы видели ВЖИВУЮ стенды для ЖРД или ВРД? Горазда проще и “никого” не вешают, приблизительно то же и для ВМУ, только размерами и комплексом ТБ и отличаются.
А то взять пост #461: мотор-винт-вес модели, а тяги то где??? Да и обороты не помешали бы…
Сергей , Во первых я выложил данные по своим моторам ,которыми располагал , а во вторых не у всех есть возможность замерить обороты( у меня нет да и ни к чему ,всю жизнь настраиваю на слух ,а в паспорте ориентировочно даны данные по оборотам и мощности).При чем с разными винтами будут разные обороты ,и в третих мало кто мерит тягу ,(я всегда использую только полетный вес модели для подборки мотора,это уже жизненная практика). А если хочется добавить тяги " играю " с винтами.
Вот почему я затронул вопрос по формулировке - взлетный вес модели и тяга мотора…это как земля и небо…хотя в принципе моделисты понимают о чем в принципе реч ,но для конкректики эти понятия надо бы разделять для ясности дела.
А в продолжении темы, я бы хотел видеть здесь практические данные по ВМУ
И каждый выкладывает здесь данные которыми располагает ,и ни кто не побежит сейчас мерить все параметры,а тем более покупать необходимое, что бы это замерить. Просто собираете данные по интересующему для вас мотору из всех публикаций и выводите для себя среднию арифметическую или в личку списывайтесь с автором может он даст для вас более исчерпывающую информацию…А если боитесь что не полетит просто берите следующий в линейке этой марки мотор,вот вам запас с гаком.
Вы видели ВЖИВУЮ стенды для ЖРД или ВРД?
Представьте себе. Правда, только как наблюдатель. Стенд для отработки ПВРД. Давно это было… Подвес именно такой, только пластин - пакет. Очень тонких, чтобы снизить жёсткость этого подвеса до минимума…
мало кто мерит тягу ,(я всегда использую только полетный вес модели для подборки мотора,это уже жизненная практика)
Как-то ни фига не понятно! Неужели не хочется ещё до первого полёта, или после замены винта, топлива, да ещё чего угодно, влияющего на полёт, сравнить то, что получилось - (модель/взлётный вес) с тем что имеем - тяга ВМУ! Это же та ПЕЧКА, от которой приходится танцевать. А " играть " с винтами - это уже следующий этап. Так что отказ от получения нужной информации, причём с минимальными затратами (всего то лишь - стянуть у жены безмен, чтобы не заметила😁), считаю неправильным. Опыт у меня в моделизме не большой, но думаю, что это не только моё мнение.