Тяга двигателя - двс: статистика

Ясон

Для примера JXF и турниговский деревянный винт при одинаковом шаге и диаметре тоже имеют разные характеристики. Пробовал ставить и тот и другой. С первым обороты выше, мотор грузит меньше, эксперимент примерно соответствует расчетной тяге по пропселектору. Со вторым обороты меньше, тяга больше чем расчетная по той же программе примерно на 20%.

Марат
Ясон:

Для примера JXF и турниговский деревянный винт при одинаковом шаге и диаметре

А вы возьмите шагомер и промерьте шаги через 10мм от первых 20-ти мм - сильно удивитесь и забудете о том что здесь писали.

Тот шаг что стоит на винте или даётся производителем обычно или среднее значение или значение на 75-ти процентах радиуса, а в остальных точках шаги могут сильно отличаться.

Борисов
Марат:

После таких действий с винтом, лопасти теряли устойчивость и в полёте их разворачивало в зависимости от оборотов по разному.

А пока еще никто не говорил о прочности и жесткости 😉 . Хрен его знает, как вели себя концы тех же “ленинградских” капроновых гоночных винтов, не имею представления, как работают совеременные образцы, которые есть в продаже… то, что делается руками - всегда по опыту и наитию, там и полной симметрии речь не идет. Так что этим тоже придется принебречь.

ДедЮз:

К сказаному еще добавлю. У скоростных и гоночных винтов статическая тяга на штатных установках не проявляется, в силу того, что в динамике ВОМ работант в других режимах, не достижимых при статических испытаниях. Поэтому, такие винты испытываются и доводятся или натурно или в спец. аэродинамических трубах

Вот здесь абсолютно согласен. Для молодых хоббистов этот факт планировал отразить в “прелюдии” перед таблицей.

Марат
Борисов:

А пока еще никто не говорил о прочности и жесткости

Это к объяснению, почему вроде один и тот же винт, но подпиленный совершенно по разному себя ведёт.

Борисов
ДедЮз:

…В динамике многие параметры меняются, в том числе и аэродинамика лопасти…

ДедЮз:

…У скоростных и гоночных винтов статическая тяга на штатных установках не проявляется…

Марат:

…лопасти теряли устойчивость и в полёте их разворачивало в зависимости от оборотов по разному…

Мужики, все верно. Данная тема не сможет охватить всех этих аспектов, думаю, топикстартер и не собирался этого делать (к сожалению, нельзя сейчас узнать его мнения, в бане он находится.). Речь должна идти тупо о стандартных моторах и распространенных винтах, которые есть в продаже.
Как уже отмечалось, цифры в постах этой темы несут довольно умозрительный и очень приближенный характер. Для меня лично - тема подбора (в т.ч. изготовления) винта под мотор и под модель - дело очень интимное, близкое к искусству, которое не решается простыми понятиями марка х диаметр х шаг.

Свою миссию 😁 в изготовлении таблицы, вижу в помощи тем НАЧИНАЮЩИМ, кто захочет просто и наглядно сделать для себя вывод о данных своего будущего моторчика, основываясь на реальных испытаниях пользователей форума. Ну, и, конечно же, исправить ошибку топикстартера - тема бесполезна, она не принесет пользы в начальном ее виде.

Борисов

Таблица готова, на днях размещу. Всего 153 теста. Если кто-то еще хочет увековечить свои цифры, то выкладывайте сюда в таком формате:

мотор(бренд, цифры)
тип(2т, 4т)
винт(диаметр х шаг, бренд)
обороты(мин-1)
тяга(кг)
топливо(все, что знаете)
прочее(подробно про погоду, свечи, наработка и т.д.).

Просьба писать грамотно, не каверкать названия, подробно.

DGP
Борисов:

на днях размещу

Учтите, вордовские файлы, как вложение, наш форум не принимает .

АИП

O.S. MAX. FS-95V – 4 т – 15х6, АPS(made in USA) – 9050 – 5,9 – Байрон 10% нитрометана, 16% масла. Двигатель новый, обкатан на топливе 5%, с содержанием масла 18% в течение 1,5 полётных часов. Для теста использовалось топливо Байрон 10% для 4-х тактных двигателей с содержанием масла 16%. На мой взгляд, двигатель греется, необходимо использование топлива с содержанием масла по инструкции – 18%.
Погода: 0 градусов, свеча родная, система выпуска штатная, звук очень «приятный» басовитый, для копии весьма подходящий.
EVO-61(made in China) – 2т – 13х6(безродный пластик) – 10020 – 3,9-4,0 – Пилотаж 10% нитрометана, 18% масла.
Двигатель новый, обкатан на этом же топливе. На переходах с малого газа на большой надёжно глохнет. В связи с необходимостью проведения полётов (свободного времени нет) каких либо настроек не проводилось, - установлен подкал. Погода: -10 градусов, свеча родная, система выпуска штатная. Задачу выполняет.

аэробайка

калильный двухтактник одноцилиндровый 30 см куб моторище ASP 180–винт деревянный 18 на 10 --стенд 7500 оборотов–тяга 9 кг с–топливо 80% метанол 20% синтетика!заводится рукой с пол толчка!

Alx1m1k
аэробайка:

калильный двухтактник одноцилиндровый 30 см куб моторище ASP 180–винт деревянный 18 на 10

а сколько жрёт засекали?

аэробайка

да он только обкатан на средних пол часа–но думаю литра 2-3 в час

Alx1m1k
аэробайка:

но думаю литра 2-3 в час

если 2л. в час-это 5бачков(400гр) по 12мин.для такой кубатуры это очень хорошо.

аэробайка

так с ростом кубатуры растет кпд и экономичность—так как из-за более низкой частоты вращения процесс сгорания идет полнее а тепло на стенках зеркала цилиндра меньше уходит из-за соотношения площади к объему!

2 months later
Alx1m1k

А кто нибудь имеет опыт по GP-61(который на втулках,10,56 куб.см.).какая тяга,расход,как ведёт карбюратор?

1 month later
MANS
Борисов:

Таблица готова, на днях размещу. Всего 153 теста.

Я уже весь попкорн съел.

Alx1m1k
Aleksandr_Panchenko:

FAQ- Часто Задаваемые Вопросы

Это хорошо,но всеравно народ ждёт таблицу от Павла.это как-то привычней и понятней для большинства.

MANS
Alx1m1k:

Это хорошо,но всеравно народ ждёт таблицу от Павла.это как-то привычней и понятней для большинства.

Илья, по ссылке она там и есть. Во вложении к сообщению.

Alx1m1k
MANS:

Во вложении к сообщению.

Спасибо,только чёто не открывается…

MANS

Там приложен архив в формате RAR. Разархивируй его. Внутри будет файл в формате Microsoft Excel.

Борисов
Alx1m1k:

Это хорошо,но всеравно народ ждёт таблицу от Павла.это как-то привычней и понятней для большинства.

Таблицу я разместил в соответствии с моими обещаниями. Но, к сожалению, первоначальные договоренности с модератором не сошлись с тем, что получилось в итоге, и после длительной переписки оказалось, что “там” нет технической возможности сделать так, как планировалось. В связи с этим нет оперативной возможности быстро и наглядно корректировать ее, равно как и предоставить на всеобщий обзор на всегда видимом месте. Поэтому “матка упала”, вся идея пошла коту под хвост.