Тяга двигателя - двс: статистика

NailMan
Василь:

Саш, 52й 4т. существует.

Это SC 😉

А АСП мало отношения имеет ибо размеры у них иные по всем параметрам и в таблице нет 61го FS.

Хотя нет… есть таки
www.justengines.unseen.org/ASP.htm

но у нас в раша я не встречал ни разу именно АСП 52FS

NailMan
new225:

Угу, SC , он же Magnum, он же ASP, - все они содраны с OS… 😃
На братиславке лежит

Нет Леш, это мы считаем что они одно и тоже, но вот размеры между посадочными отверстиями, и в принципе размеры у SC отличаются от АСПшных, которые в свою очередь не отличаются от ОСМаксовских. Вобщем SC меняет размеры на пару миллиметров в меньшую сторону.

Aleks
NailMan:

С чего сей вывод о том что это 4Т??? У асп есть 52й мотор только среди 2Т моторов и он столько примерно и дает.

А среди 4Т у асп есть только 61 размером 1-в-1 с 52-м 4Т ОсМакс.

Ну тогда надо указывать 2-т или 4-т мотор в данном случае имеется ввиду… Про 4-т я своё мнение высказал, а про 2-т мне сказать нечего…

1 year later
SpeedStep

OS MAX .75 AX
Винт 14х8 (35х20) 4,3 кг
Винт 13х8 (35х20) 3,9 кг
топливо байрон 0%

1 month later
Oleg_A

TT F-75S 4T с винтом АРS 13*6 обороты 9300 бизмен за хвост 3кг

Basiliy
юзеф:

Ну так бывает! 😁
А вообще, если честно, то и меня интересует данные по 63-й Ямаде - собираюсь прикупить с целью установки
на Супер Декатлон.
Так, что кто юзал, расскажите!

Замеряли электронным безменом за хвост самолёта:
Винт 13*4W
топливо 20% синтетики, 20% нитрометана.
Тяга 4,2 кг.

NailMan

Мотор: Dzy26cc (бензин)
Винт/тяга: АРС 17х6/6000г
Винт/тяга: АРС 16х8/5600г
Винт/тяга: MAS 16х8/5550г

топливо: аи-95, полусинтетика LiquiMoly Racing 2T 40:1

DmitryB

Все это конечно интересно, но вот несколько соображений есть…
Может немного не тему но все же хочу поделиться. не претендую на истину, я новичек практически, но…
Двигатель CS-53 настоящий китаец. 😃
летал на 11*7, тягу не замерял, но по ощущениям не хватало, самолет конечно летает уверненно, но тяги не очень и вверх идти совсем не желает да и не висит, хотя вопрос спорный, может просто не умею или вообще не предназначен для висения (тренер).
Так вот, начал искать пути…
попробовал винт 12*4. по началу показалось ураган просто, даже вверх пошел самоль, ну думаю супер, вот оно счастье. не тут то было.
после первых проб, начал летать обычно, то есть в горизонтали газ на треть… сначала не понял, думаю или ветер такой или вообще какая турбулентность, летит летит и вдруг как даст крена, короче ловить его надо, потом понял… самолет не летит совсем и на крыло валится. т.е. чтобы хоть какая то скорость была нормальная для полета газ нужен почти в пол. как результат время полета в 2РАЗА меньше. прожорливый стал до нельзя… нет думаю при всей своей тяге такой винт нам не нужен. шага не хватает.
т.е. вопрос статической тяги… это по моему величина чисто эфемерная… тяга хорошая, а летать невозможно.
в общем остановился пока на 12*6. тяги больше чем 11*7 и по скорости хватает, а вверх все едино не летит.
и как результат. тяга это конечно хорошо, но толку то что…

new225

Вы много набрали текста, но начала темы очевидно не удосужились прочитать… Просили только данные, а не наблюдения… Вы же даже веса самолета не указали… 😦 А методика подбора винта к мотору и самолету много раз изложена в вариантах под различные требования… 😎
Ps а интересует все именно тяга в статике на земле, а далее в зависимости от мотора и оборотов на каких замерена тяга делаются выводы…

pakhomov4
new225:

Ps а интересует все именно тяга в статике на земле, а далее в зависимости от мотора и оборотов на каких замерена тяга делаются выводы…

О ЧЁМ выводы-то? К чему фся эта арихметика? Тогда уж пишите про фсё: температура воздуха, давление, влажность, степень износа пары, материал пары, материал втулки на шатуне, хромирован мотыль или нет, год выпуска данного ДВС, конкретный изготовитель (а не то, что на картере нарисовано…) степень сжатия, форма камеры сгорания, марка свечи, год выпуска свечи, изготовитель свечи, год выпуска топлива, марка масла (ПРАИЛЬНАЯ, а не та, что на банке накарякана…), изготовитель нитрухи и т.д. и т.п… Лень писать…
Сами-то не смешно? Друг перед дружкой тыщщами-килограммами мерятся?

NailMan
pakhomov4:

О ЧЁМ выводы-то? К чему фся эта арихметика? Тогда уж пишите про фсё: температура воздуха, давление, влажность, степень износа пары, материал пары, материал втулки на шатуне, хромирован мотыль или нет, год выпуска данного ДВС, конкретный изготовитель (а не то, что на картере нарисовано…) степень сжатия, форма камеры сгорания, марка свечи, год выпуска свечи, изготовитель свечи, год выпуска топлива, марка масла (ПРАИЛЬНАЯ, а не та, что на банке накарякана…), изготовитель нитрухи и т.д. и т.п… Лень писать…
Сами-то не смешно? Друг перед дружкой тыщщами-килограммами мерятся?

Из вышеописанного списка можно указать разве что температуру воздуха. давление и влажность, ибо все остальное заключено в названии конкретного мотора и конкретного винта. Рядовому пользователю смотрящему все веше по топику названные цифери нафиг не требуется знать из чего пара, какой формы камера и проч. Он увидел тягу ТТ46, АСП46 и ОСмакс46, и купил то что его устроило из трех почти одинаковых моторов. А изготовитель нитрухи ему побоку - он вообще может на 80-20 летать будет без синтетики и нитрухи…

pakhomov4

[quote=NailMan;878362]

Ну НЕ БЫВАЕТ двух ОДИНАКОВЫХ моторов и ПРОПЕЛЛЕРОВ! 😃 Хоть тресни!..

new225
pakhomov4:

**Ну НЕ БЫВАЕТ двух ОДИНАКОВЫХ моторов и ПРОПЕЛЛЕРОВ! Хоть тресни!..

Поэтому начинающему пилоту проще безмен за хвост и понять - все ли в порядке с мотором…

NailMan
pakhomov4:

Ну НЕ БЫВАЕТ двух ОДИНАКОВЫХ моторов и ПРОПЕЛЛЕРОВ! 😃 Хоть тресни!..

Это согласен - два моих dzy26 и оба показывали разные результаты тяги с одинаковыми винтами(один образец). Первый 6кг, а второй от 4 до 4.4. Но то что давал меньше был весь сопливый и люфтящий. Китаезы очень коленвал ему просадили при изготовлении - в итоге он пошел на сало. неудачный образец выпадающий из общей канвы. зато другие dzy26 у других пользователей показывали аналогичные моему показатели.

тяга мерялясь при 26°С

ЗЫ: то что не бывает одинаковых винтов - не согласен. АРС, да и MAS делают очень похожие винты в партии. К АРС это больше относится. Я их(и АРС и MAS) попользовал достаточное количество чтобы отвечать за слова по этой статистике.

pakhomov4
NailMan:

ЗЫ: то что не бывает одинаковых винтов - не согласен. АРС, да и MAS делают очень похожие винты в партии. К АРС это больше относится. Я их(и АРС и MAS) попользовал достаточное количество чтобы отвечать за слова по этой статистике.

Спросите у любого более-менее нормального СПОРТСМЕНА… А разница скрадывается Вашими измерительными приборами, к сожалению…

NailMan

Мы не про спортивные снаряды, винты и моторы, а про хоббийные, не надо путать. В хоббийных делах одинаковые по параметрам винты примерно одинаково дают тягу.

an2an
NailMan:

…В хоббийных делах одинаковые по параметрам винты примерно одинаково дают тягу…

И все же не так, даже если безмен покажет одинаковую тягу, то все равно разница есть и она значительна.

Дело в том, что разные винты, имеют разный момент инерции и раскручиваются мотором за разное время. Создают разный поток, что сильно сказывается на эффективности рулей при малых скоростях полета. Есть и другие параметры не описываемые диаметром и шагом. Все это приводит к тому, что по полету разные винты различаются очень сильно, хотя безмен может этого и не показывает.

Панкратов_Сергей
pakhomov4:

О ЧЁМ выводы-то? К чему фся эта арихметика? Тогда уж пишите про фсё: температура воздуха, давление, влажность, степень износа пары, материал пары, материал втулки на шатуне, хромирован мотыль или нет, год выпуска данного ДВС, конкретный изготовитель (а не то, что на картере нарисовано…) степень сжатия, форма камеры сгорания, марка свечи, год выпуска свечи, изготовитель свечи, год выпуска топлива, марка масла (ПРАИЛЬНАЯ, а не та, что на банке накарякана…), изготовитель нитрухи и т.д. и т.п… Лень писать…
Сами-то не смешно? Друг перед дружкой тыщщами-килограммами мерятся?

Тоже много букв.
Разве спортсмены не измеряют обороты на земле?
Или все на глазок?
Конкретный винт, конкретные обороты - и однозначно соответствующая тяга.
От чего то отталкиваться нужно.
Если оцениваем спортивный мотор в сравнении с другим то более удобно на типовом винте сравнивать обороты.
Если же подбирается винтомоторная группа для классического пилотажа или 3Д то более приемлемым является подбор по тяге( если есть график обороты-тяга то можно и по оборотам)
Конечно винт для классики и 3Д или фанов разный,это очевидно.
Просто человек чуть с опытом не будет пытаться ставить 12*4 на пилотажку а 11*8 на фан.( для 8-кубовых)

new225

Млин, ща три спеца устроят тут скабаловку, потом подтянется еще полфорума и страниц на тридцать… 😃
Ну почему если тема называется “Тяга двигателя-статистика” , то обязательно надо устроить ликбез по по теории… Есть же шикарный раздел “Беседка”…