Владельцам четырёхтактников
Вопрос возникает периодически!
Как только четырёхтактник начинает эксплуатироваться в “агресивном” режиме и с хорошим топливом на узлах мотора и выхлопной системы возникает маслянный нагар. Каким способом можно от него избавлятся хотя бы периодически, исключая механическое воздействие? Никто не задавался такой темой? Интересно кто как решает данные вопросы или никто не думал об этом?
Эстетическая сторона вопроса!
Всем заранее спасибо за ответы - советы!
Автомобильный “Очиститель карбюратора” в аэрозоли.
Неплохо “сдувает” кокс с деталей мотора.
Или отмачивать банальным ацетоном.
Я так понимаю, все детали по отдельности ? Или можно без разборки - целиком?
И насколько долговременен сей процесс - ацетон?
Фирма ликви-моли выпускает спрей очиститель карбюратора
catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_…
Жрет любые нагары и отложения.
Время - индивидуально.
Возможно что то найдете еще для своего применения -
catalogue.liquimoly.ru/?article_id=151&row_end=20&…
Спрей очиститель -
catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_…
Хорош только для обезжиривания ( к примеру в случае ремонта модели перед склейкой чтоб избавиться от масла пропитавшего детали ) -
но с нагаром не справляется.
Огромное спасибо - сегодня попробую))))
Попробуйте.
Но опять же все зависит от степени запущенности.
К примеру у меня после сезона нагар был пол миллиметра толщиной при этом стал керамической коркой - тут увы и ликвимоли не справился.
Обвернул тряпкой и спреем облил , через пару часов опять смочил. Что не отошло соскоблил.
Увы но темпа глушака порядка 500 градусов и там уже кристализация приличная , углеродистые соединения преобразуются в хим. прочную структуру.
Может “Силит от камня и ржавчины” попробовать. Как то видел отмоченные в нем автомобильные искровые свечи - горели как новые. Всмысле сияли чистотой.
и с хорошим топ
Можно узнать тип 4-х такт-ка и марку топлива?
Тогда будет яснее.
Двиги в основном OSьки, в данном случае -70, 91, 120Fs.
Топливо Байрон 15% 10%, вот собстно))))
Был у меня в наличии вот такой очиститель - эффекта никакого. Сегодня попробовал и ничего - очень быстро выветривается.
catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_…
Куплю по случаю предложенный вариант, о результатах отпишусь))))
Для очистки деталей двигателя при ремонте и внешней мойки деталей благополучно используем жидкость для промывки инжекторов - WYNS (порядка 350 рублей за банку в магазине запчастей Русь) или отечественный вариант - Лавр (около 220 рублей за банку). Хорошо отмывает высокотемпературные отложения (лак) ,например, с деталей поршневой группы, и смолянистые отложения тоже хорошо удаляет.
В вашем случае глушитель придется обернуть тряпочкой, смоченной в этой жидкости, и выдержать некоторое время для размягчения нагара, затем просто вытереть салфеткой глушитель. Я свой вертолетный глушак оттер без проблем за 2 раза.
Не допускать попадания данных жидкостей на кожу, при попадании сразу промыть водой.
Как на счет резинок в карбюратре? Вы уверены что они не разбухнот от всей этой химии.? Или резинки перед очисткой нужно снимать?
Как на счет резинок в карбюратре? Вы уверены что они не разбухнот от всей этой химии.?
Вы совершенно правы - все резинки и прокладки могут пострадать от данной химии, она предназначена только для внешней очистки металлических деталей.
Для внешней очистки глушака и корпуса- самое то, а внутрь ее лить совсем нежелательно - думаю, что все уплотнения в калильных ДВС отличаются от автомобильных.
Хотя, данные жидкости бензостойкие уплотнения не разъедают.
Попробую положить уплотнительное кольцо от карбюратора в промывку WYNS.
Двиги в основном OSьки
Хотел для образца сфоткать нагар со своего ОС91, поскольку детали оставались после краша, но видимо уже выбросил:)Разбирать на модели не хотса.
Я в основном пользуюсь синтетикой, а где приходиться использовать масло на основе касторки, то беру фирменное для высоконагруженных ДВС и использую его 20:1, т.е. 5%. Сами понимаете - нагару меньше.
Чаще всего, в обязательном порядке, нагар снимаю с выпускного клапана, посколько его прилегание обеспечивает полноту сгорания (кстати и меньше нагара) и устойчивость работы на всех режимах.
Сами понимаете - нагару меньше.
Летаю почти всегда на 4т, но по необъяснимой причине, нагар не на всех двигах😇
На 52-м ваще его нет, только когда некачественное топливо, начинает “гадить” через планшайбу . . Остальные скромнее!
Вот 70-ка что-то “разошёлся”
91-й на втором месте по засёру, и то в последнее время! Раньше Байрон 4т -15% и чистота как в Аптеке!
120 -скромный! На 15-шке
Может сейчас что в топливо мешают?😃,😇
Может сейчас что в топливо мешают?,
Как не странно, но тенденция по изменению качества есть. Я это замечал тоже. В основном же от Байрона отошел. Использую при обкатке, особенно холодной, с 20% содерж. масла.
Коллеги, а со свечей как и чем лучше удалить нагар?
Пытаюсь Манноловским очистителем карбюратора, но результатами похвалиться не могу.
Снаружи, с помощью кисточки все быстро отходит. Изнутри, вокруг центрального электрода, где оно собственно наиболее критично, пока не получается добиться удовлетворительных результатов.
И касательно прокаливания свечей, как наощупь определить достаточную температуру, чтобы не переусердствовать, не запороть свечу?
жидкость для промывки инжекторов - WYNS
Приобрёл сёня волшебную “водичку”, вечером попробую!
со свечей как и чем лучше удалить нагар?
Ортофосфорной кислотой. (Премерзкая жижа,но чистит.) Капаете в камеру на свече,закрепив оную вертикально,несколько капель,ждете 2-3 часа,промываете водой смылом(можно р-ром соды), просушиваете свечку в тепле(не надо толкать в паяльную лампу,горелку и подобное выше 140 С ), проверяете…Да.все сие только для искровых свечей,на калилках не пробывал… ( таким способом чистились свечи NGK BR10EGV , HVX ,изоляторы350-400,палы и прочие BERU)
Да, Максим. Благодарю! Мне для искровых и нужно. SAITO FG-20, они такие, блин, маленькие. А зрение уже… Хоть увеличилку покупай.
может использовать ювелирный отбел?
для свечей имею ввиду
Слушай, Максим, спасибо! Может мне и вправду свечу ювелирам отволочь? Всяко дешевле выйдет, чем самому маятся или новую из Ю-Эс-Эй заказывать.
Какой вот макс. температурой ее прокаливать? Не сгубили бы…
Слушай, Максим, спасибо! Может мне и вправду свечу ювелирам отволочь? Всяко дешевле выйдет, чем самому маятся или новую из Ю-Эс-Эй заказывать.
Какой вот макс. температурой ее прокаливать? Не сгубили бы…
это сарказм? или вправду решили попробовать? я знаю что мой знакомый использует раствор лимонной кислоты, и греет его на плитке под вентиляцией(60-80 градусов), она не так активно реагирует с металлами как 10% соляной отбел.
Оптимально 25гр на 200 мл воды и температура 80-85 С. Кипятить нежелательно - теряет свойства.
У лимонки есть и плюсы и минусы.
Плюсы: *нет вредных испарений *не опасна в случае пролива, разбрызгивания *доступна *не чернит серебро
Минусы: *работает только нагретая *отбеливает дольше по времени
Какой вот макс. температурой ее прокаливать?
ни вкорем разе!!! Прокаливать нельзя! Медленно нагреть(150 мах),выдержать часик,медленно остудить. (Духовка вам в помощь. При "прокаливании"рискуете нарушить герметичность заделки центрального электрода ,получить микротрещины на внутреннем изоляторе и прочие гадости Кипятить(греть в воде )тоже не советую,активный раствор попадет во внуть "фарфоры"наружного изолятора и медленно начнет жрать центральный электрод забивая продуктами коррозии возд промежуток,кончно в мод свече наверное не 20-25Кв ,но пробой возможен. В былые времена от бедности какие только способы чистки не изобретали, ортофосфорная наилучщий результат этих “экскриментов от лукавого”
кстати почему просто не пройтись бормашинкой со шлифрезинкой?