Новый Leo .46: нужен совет
не стоит себя так недооценивать. головка затягивается крест накрест, после чего протягивается с разумным усилием, так же и жопка.
Не трогай технику, и она тебя не подведет!
с этим впринципе согласен, но это суждение не для китайского ширпотреба, увы.
снять заднюю стенку всё равно придётся, дабы проверить коренной подшипник. вот так.
когда изнутри что то попрёт, то будет уже поздно ))))
Я думаю, что этот двигатель как раз, чтобы потренироваться в разборке и сборке 😃. Он дешевый, единственный “подводный камень” - не забыть пометить сторону шатуна. По разборке двигатетей на форуме полно тем, даже видео есть (про TT PRO-46).
Разборка нужна частичная (снимаются узлы).
- Снять глушитель, пропеллер, свечу,
- Снять головку цилиндра (не потерять винты!)
- Снять карбюратор (разбирать его не надо)
- Снять заднюю крышку картера (не потерять винты!)
- Пометить шатун буквой “Х” - НЕ ЗАБЫТЬ!
- Вынуть гильзу, очень аккуратно!
- Аккуратно повернуть коленвал, чтобы мотыль занял нижнее положение и снять шатун с поршнем (аккуратно, пинцет в помощь)
- ЭТО ВСЕ С РАЗБОРКОЙ
- Промываем картер с коленвалом (вынимать коленвал на новом двигателе не нужно). Вращаем вал руками, слушаем. Должен быть ровный шум подшипников, без стуков и заеданий. Если все в порядке, ждем когда высохнет (бензин, керосин или спирт- чем Вы будуте мыть не знаю) и смазываем минералкой подшипники (пару капель).
- Промываем остальние части двигателя (осторожно - бензин разъедает резиновые прокладки, те части где есть резиновые прокладки моем спиртом или водкой!).
- Ждем когда все высохнет, продуваваем карб шприцом, вращая главную иглу.
- Собираем все обратно, пользуясь минеральным маслом.
Головка цилиндра притягивается “методом компаса”, подтянул винт - следующий для подтяжки - противоположный. Тогда все равномерно встанет и обеспечит герметичность. Со всей богатырской дури крутить не надо. Свечку тоже сильно тянуть нельзя, а то резьба в головке поплывет и конец. Обращаю внимание на то, что двигатель может быть “зажат” (у меня так было). Я положил под свечу две уплотнительные медные шайбы, камера сгорания увеличилась, LEO “задышал” нормально.
Все, можно обкатывать.
Внесу свои 5 копеек… Это мой первый ДВС мотор. Вчера получил. Сегодня разобрал. Задняя крышка была еле притянута, голова притянута хорошо. до разборки пытался от руки провернуть - дабы проверить на наличие компрессии - не получилось, при ходе пошня вверх, его верхний край упирался в край выхлопного окна. Дальше крутить не стал - побоялся задиров. Долго парился со втулкой (или как она там называется по научному) которая к картеру прилегает одной стороной, а на другую строну проп оприрается - никак не мог снять, пока на спиртовке не нагрел до 160 (примерно) градусов. (контролировал по термометру). Выбил каленвал и подшипники. Передний подшипник откровенное г…но. Хрустит, дребезжит… Под замену. Задний чутка получше, но до идеала далеко. В картере двигателяф во впускном канале заусенцы. Окуратно удалил надфилем. В гильзе в окнах очень корявые, острые кромки - за них поршень цепляется то верхним краем, то нижней ступенькой на юбке (как выше говорили - юбка по диаметру на глаз примерно на одну десятку обнижена). Этот факт на равне с подшипниками из каки, портит всю картину. По сему вопрос - насколько сильно можно скруглять острые кромки в перепускных окнах гильзы? И если кто знает - какие номера подшипников (особенно заднего - без опозновательных знаков он), и где всречаются аналоги (в отечественных авто точно нету - сегодны проверял в магазине. Мож в иномарках?)
что юбка просажена это не плохо, это фишка такая, для снижения трения.
кромки скруглять нельзя, они должны быть с чёткими краями.
подшипники в конторе с подшипниками ищите, размер не редкий.
тт покупать надо было, а не уг
при ходе пошня вверх, его верхний край упирался в край выхлопного окна.
Этого не может быть.
Хрустит, дребезжит… Под замену.
Вы с него двадцать одну секунду получить хотите?
Снимите облой с картера, если он Вам не понравился. Больше ничего не трогайте.
Соберите мотор обратно. Как это сделать правильно здесь много раз писалось.
Подкусывание в ВМТ - нормальное явление для нового мотора.
Никогда не крутите “сухой” мотор. Вставьте свечку и заводите.
И если кто знает - какие номера подшипников (особенно заднего - без опозновательных знаков он), и где всречаются аналоги (в отечественных авто точно нету - сегодны проверял в магазине. Мож в иномарках?)
У меня тоже носовой подшипник с самого начала постукивал и шуршал, но решил не менять. Носовой подшипник, даже если и развалится большой беды не принесет, а вот коренной - да!
8 галлонов простоял, зимой поменяю сразу и коренной и носовой.
Размеры стандартные (используются также в 46AX, 55AX, TT PRO-46):
носовой R6ZZ (дюймовый он!)
коренной 15х28х7 (6902, метрический)
Купить можно тут (я пользовался, один заказ потерялся, другой пришел): www.rc-bearings.com/catalog/product_info.php?cPath…
Где искать носовой в РФ не знаю, а коренной используется в велосипедной технике (можно по сайтам торгующим ЗИП для велосипедов поискать). Но наверно можно и так купить по размерам (у меня не полчилось, либо партию нужно от 100 шт брать, либо доставка больше заказа стоит).
Ну может кто знает как и где купить (реально!, а не в теории).
тт покупать надо было
Во-первых ТТ хрен купишь сейчас, это раз. Во-вторых ТТ обойдется (если заказывать за бугром) в 4-5 т.р. Тогда лучше уж сразу 46AX брать.
Кстати ТТ по качеству не на километр ушел от LEO, ну металл чуть получше, ну внешний вид - покрасивше 😃 А по всему остальному - те же китайские яйца!
Долго парился со втулкой (или как она там называется по научному) которая к картеру прилегает одной стороной
Про втулку, уже писал, поищите в темах. У меня тоже самое было. Видимо просажена внутренняя разрезная латунная втулка. Лечил напильником и подбором дополнительной упорной шайбы.
Вообще картер действительно “мягкий”. Например, если хорошенько притянуть глушитель, гильзу перекашивает!
“Не верите? А вот представьте себе…” (с) 12 стульев
Сергей, спасибо! Отдал подшипники товарищу - тот на заводе в снабжении заказал, так сказать, для нужд цеха. ))) До нового года обещали закупить… Пока поставлю родные обратно. Тем более коренной еще бодрый. А то, что поршень краями за окна гильзы иногда цепляет это не критично? Притрется?
По поводу 8 галонов. Если принять, что 0,25 литра на 15 минут, в итоге получим 36 часов работы!
Если будет большая вибрация,- отвалятся лапки крепления.\ У товарища на Возд.Бою в OUPEN KLASS случилась такая история\.Отбалансируйте хорошо пропеллер.
А то, что поршень краями за окна гильзы иногда цепляет это не критично? Притрется?
Как это выражается? (риски на шоршне,провернуть нельзя или еще как-то???) не ладно что-то…(может хром из окон торчит,мало вероятно, но чего в гальванике не бывает…
Можно взять наждачку 000 и тупо пройтись по цилиндру возле окон… С последующей промывкой.
Вообщем в картере движка и в глушителе убрал все заусенцы, все тщательно промыл. В окнах гильзы острым краем ножа слегка поскаблил корявые кромки. Опять же промыл. Карбюратор промыл из шприца спиртом. Собрал все в зад с родными подшипниками. Поставил винт 11х6 и свечу. Компрессия хорошая, нигде не цепляет. Показал знающим людям - сказали все путем! Пока не запускал - делаю стенд. Для привода заслонки хватит сервы ХК900 1,6кг ?
конечно хватит
Для привода заслонки хватит сервы ХК900 1,6кг
Вы только со стенда, на самолет ее не переставляйте, от греха…
А почему на самолет нельзя ставить эту серву? по усилию она вроде с большим запасом. На пенолете шестерню только при краше у меня один раз срезало, в полете ниразу.
Лучше, как говорится, перебдеть… “Старички”, те исключительно металлредуктор на газ ставят. Там не усилие, - вибрация.
Я ставлю обычные, стандартные, Футабу или Хайтек. В крайнем случае, - мини, но брэнд.
Как повезет…бывает живут долго(на пенолетах особенно) ,а на двс разваливаются,отпаиваются проводки,мрет потенциометр,трескается корпус… на газ можно конечно,но будьте готовы к неприятностям…😦
почему на самолет нельзя ставить эту серву? по усилию она вроде с большим запасом. На пенолете шестерню
но будьте готовы
Будучи еще новичком, бороздил небо на полном газу, не соврать - засекал по таймеру, минут 25. Без преувеличения, не без слез - пыль в глаза. Да еще смеркалось уже, а радиусы то, если во всю дурь - большие. И моделька - совсем еще новая. В общем кое как… Так и летал, пока бак досуха.
“Старички”, те исключительно металлредуктор на газ ставят. Там не усилие, - вибрация.
Уже приходилось слышать такую рекомендацию. Но что меня всегда удивляло – неужели вибрация так передается по тяге? У меня эта тяга длиной сантиметров 30 или даже больше, довольно гибкая. Что, колебания совсем не демпфируются этим? У меня тоже стоит родная Hitex HS322 (или как она там), но все время подмывает сменить ее на какую-нибудь более легкую с Кинга или чего-то похожего, которые я в свое время прикупил.
сменить ее на какую-нибудь более легкую с Кинга или чего-то похожего,
Ставят, конечно ставят, маленькие и легкие, типа HS-81, c нейлоновыми колесиками. Кому как нравится. Возможно, кто то и Кинговские 1,6 кг ставит.
Это не для меня. Я лучше перестрахуюсь.
Точно, на машинках лучше не экономить. Я только Футабу ставлю. С остальными (например, Hitec) были неприятные эффекты, использовать перестал.
На модели стояли 3 сервы футаба и 2 сервы Hitec, погода была -1 и ветерок. Так через час хайтековские сервы начали жужать и подергиваться. Сначала грешил на аккумуляторы, но потом обратил внимание, что футабовские машинки нормально работают. Я, конечно, понимаю, что это смазка редуктора на хайтеке загустела, но “неприятный осадок” остался. С тех пор: если можно использовать футабу,использую футабу.
Ну не знаю, как Футаба… На Хайтек HS-311, HS-325. Летал в -18, - 22. Не просто пару подлетов, а сжег 1,5 канистры.
С утра до вечера самолеты на улице. Сам, понятно, согревался в машине. Ни каких глюков, ни в небе, ни на земле не видел.
А Футабу, не воспринимаю - разъемчики проводов там не демократичные. Вроде кажется мелочь, но не люблю я ее за это.