Насос карба valbro
Большое спасибо за исчерпывающий ответ!
Можно использовать лакоткань, которая используется для изговления силовых трансформаторов.
Но лучше купить оригинальную мембрану, так как от её качества зависит работа всего карба вообще. Лепестки клапанов должны герметично закрывать топливные каналы.
С уважением
Все верно ,
Это мембрана ( которую можно назвать насосом )
Извините - сильно ввел в заблуждение .( совершено не правильно описал )
Клапана - №3 и №5 .
Но данная мембрана - вроде гигроскопична.
Извините , завтра проверю.
Иначе - канал №1 напроч теряет смысл присудствия.
Устанавливая “глухие” мембраны - получите перелив топлива,( или не правильную топливную смесь.
Я извините - не эксперт - и высказываю - только личную точку зрения.
Надеюсь , совместными усилиями , эта тема будет полностью раскрыта.
Кстати - у карбюраторов Walboro - порядка 30 модификацций - тоько для двигателей “Зено” , но все модифы- связаны не посредственно , с режимами работы.( тобиш для конкретных целей).
Так- что не ругате сильно.
А вот узлы 14,16,17,18 и 19 как раз явлются регулятором постоянного давления. Причем без сброса топлива. Работает такая система очень просто , когда давление топлива маленкое игла открыта как только повысилось мембрана с пяткой 18 отходят и через рычаг 17 запорной иглой 14 закрывают топливный канал . А в остальном все просто если в канале топливного насоса присутвует давление то мембрана 4 перестает вибрировать так как давление картерных газов = давлению топлива и топливо не качается. Как только с полости 16 откушало немного гари и мембрана 18 осядет то откроет иглу и вперед. Причем отверстие 19 служит для того чтоб небыло подпора давления и стравливалось в атмосферу колебания этой мембраны и также вторая функция именно подсос топлива.
Но данная мембрана - вроде гигроскопична.
Извините , завтра проверю.
Иначе - канал №1 напроч теряет смысл присудствия.
Устанавливая “глухие” мембраны - получите перелив топлива,( или не правильную топливную смесь.
Я извините - не эксперт - и высказываю - только личную точку зрения.
Работа карба с импульсным каналом (канал 1) напрямую связана с перепадами давления в картере двигателя (канал 1 соединён с внутренним объёмом картера двигателя) - именно благодаря этим перепадам мембрана засасывает и проталкивает топливо дальше в карб.
Гигроскопичной она быть никак не может - тогда вся система не будет работать.
Почитайте тему в разделе Моторы (ДВС) “Карбюратор Walbro - с чем его едят”
Там всё подробно описано.
С уважением
Да - прочитал - некоторые пункты- в корне не нравятся.
Противоречивы ( особо по пуску “Горячего” двигателя)
Пока Изучим колличество модифов
Завтра , задам - еще пару вопросов.
Вроде - по косточкам собрались разбирать - давайте разбирать .
Корефеи- не обижайтесь - Я возможно " Брут "- но истинна дороже.
Да - прочитал - некоторые пункты- в корне не нравятся.
Противоречивы ( особо по пуску “Горячего” двигателя)
Конкретнее можно - что не нравится в горячем пуске?
Собственно - не согласен , с самой формулировкой.
Бедная - смесь - сгорает лучше.( ИМХО )
А у Вас -
Цитата:
Количество оборотов двигателя при запуске от руки и даже от стартера по сравнению с холостыми оборотами очень низко. Соответственно низка и скорость потока воздуха и как следствие разряжение в диффузоре тоже мало. Топливо и воздух смешиваются при таких условиях плохо.
Кроме того топливо намного инертнее чем воздух, в результате чего воздуха засосётся больше чем топлива. Топливная смесь получится очень бедной и как следствие плохо горящей.
Кстати - коэфициэнт - оптимальной воздушно топливной смеси- давно просчитан -
Прошу разьяснить.
С уважением Михаил .
Собственно - не согласен , с самой формулировкой.
Бедная - смесь - сгорает лучше.( ИМХО )
А у Вас -
Цитата:
Количество оборотов двигателя при запуске от руки и даже от стартера по сравнению с холостыми оборотами очень низко. Соответственно низка и скорость потока воздуха и как следствие разряжение в диффузоре тоже мало. Топливо и воздух смешиваются при таких условиях плохо.
Кроме того топливо намного инертнее чем воздух, в результате чего воздуха засосётся больше чем топлива. Топливная смесь получится очень бедной и как следствие плохо горящей.
Кстати - коэфициэнт - оптимальной воздушно топливной смеси- давно просчитан -
Прошу разьяснить.
С уважением Михаил .
Я не автор статьи, но, с Вашего позволения, немножко встряну…
На счет лучшего сгорания бедной смеси могу сказать следующее:
Идеальное соотношение воздух-топливо = 14,7 / 1. По науке это дело называется стехиометрическим отношением лямбда, которая в идеале = 1. Если лямбда <1, то смесь богатая, если лямбда >1, то смесь бедная (избыток воздуха).
При лямбде >1,3 смесь вообще не воспламеняется.
Максимальная мощность двигла бывает при немного обогащенной смеси, лямбда = 0,95 - 0,85. Хорошая экология и минимальный расход получается на бедноватой смеси при лямбде = 1,1 - 1,2. Так что тут все относительно…
Если в карбе при заводке не прикрыть воздушную заслонку, то лямбда будет > 1,3 и двигун вообще не заведется.
A у меня на карбе Walbro WT-643 вообще заслонки нет, а двигатель заводится 😛
A у меня на карбе Walbro WT-643 вообще заслонки нет, а двигатель заводится 😛
Какую заслонку Вы имеете ввиду - дроссельную или воздушную?
Добавлено
Собственно - не согласен , с самой формулировкой.
Бедная - смесь - сгорает лучше.( ИМХО )
А у Вас -
Цитата:
Количество оборотов двигателя при запуске от руки и даже от стартера по сравнению с холостыми оборотами очень низко. Соответственно низка и скорость потока воздуха и как следствие разряжение в диффузоре тоже мало. Топливо и воздух смешиваются при таких условиях плохо.
Кроме того топливо намного инертнее чем воздух, в результате чего воздуха засосётся больше чем топлива. Топливная смесь получится очень бедной и как следствие плохо горящей.
Кстати - коэфициэнт - оптимальной воздушно топливной смеси- давно просчитан -
Прошу разьяснить.
С уважением Михаил .
Хотя Driver-NN ниже уже ответил правильно на поставленный вопрос, всё-таки добавлю. Бедная смесь всегда сгорает хуже, чем нормальная - двигатель перегревается, ухудшаются условия смазки, увеличивается вероятность задира пары и выхода из строя подшипника нижней головки шатуна (после этого обычно мотор не имеет смысла даже ремонтировать - проще новый купить).
С уважением
Какую заслонку Вы имеете ввиду - дроссельную или воздушную?
А вы видели КАРБЮРАТОР WALBRO без дроссельной заслонки? Я - нет.
Если можно - дайте ссылку - жутко любопытно! 😃
А вот рекомендации знатных собаководов:
“…В общем, лучше чтобы двигатель работал на богатой смеси на игле L и обедненной смеси на игле H. Богатая смесь на L помогает предотвращать провалы оборотов при ускорении от низких скоростей , а точное регулирование иглы H позволяет реализовать максимальную мощность и обороты при полностью открытой заслонке.”
Если в карбе при заводке не прикрыть воздушную заслонку, то лямбда будет > 1,3 и двигун вообще не заведется.
Вы наверное забыли упомянуть , что дроссельная заслонка в Вашем случае- полностью открыта.
При закрытой топливной заслонке через жиклеры 12 Спарава ХХ с лева переходного режима.
Все заводтся- просто на ура.
Ну да ладно .
Мне больше интересно, Ваше мнение - по каналу № 1.
На схеме- слабо отражена его функция.
А в схемах " замкнутого" питания - это имеет не маловажную роль.
Правда замечу- есть модификации - замкнутого и отрытого питания с дренажем.
Просветите пожалуйста.
Если вопрос именно косается рисунка прилепленного здеся то его функция в том и состоит чтобы заставить работать топливный насос. В этот канал подается давление из картера мотора. Так как в 2Т в картере постоянно давление пульсирует от положительного (высокого) до отрицательного (разрежения) то это давление и застовляет мембрану 4 совершать возвратно-поступательные движения , а при помощи клапонов 3 и 5 (пятый клапан плохо нарисован) в полости которая с другой стороны мембраны при уменьшении объема и увеличении ( в зависимости от давления в верхней части полости ) перекачивается топливо. А дальше топливо под давлением идет в регулятор давления и после него в топливные жиклеры. Караба простейший и не должен приносить головных болей как в настройке так и понимании его работы. 11 это основной топливный жиклер , каналы 12 это каналы х.хода и переходного режима. Именно канал перед дросельной заслонкой 9 и обогащает топливо для того чтоб уменьшить провал , который образуется в следствии инерции топлива.
А у кого , через этот канал , возврат топлива в бак происходит и ни каких дополнительных подводок от картера нет .
Что делать ?
А у кого , через этот канал , возврат топлива в бак происходит и ни каких дополнительных подводок от картера нет .
Что делать ?
Как Вы сами указали есть очень много разновидностей карбов Walbro.
Но дело в том что принцип их работы основан на принудительной подаче топлива с помощью мембранного насоса (есть модели с поплавковой камерой - но это уже другая песня)
Есть карбы у которых подмембранное пространство импульсной камеры через обратный клапан соединяется с возвратной трубкой, по которой излишки топлива возвращаются в бак, но это совсем другой штуцер. Визуально карб может выглядеть очень похожим с тем что приведён на эскизе, но конструктивно иметь совсем другое расположение каналов.
Т.е для того, чтобы точно убедиться в поставленном вопросе его необходимо разобрать или иметь сборочный чертёж.
За время работы на сервисном участке фирмы Stihl (а она использует на 90% карбы Walbro, через мои руки прошло очень большое количество карбов Walbro и поверьте, всё что я пишу о них взято не с потолка.
Что касается подводок от картера - то есть варианты, когда на фланце картера , куда устанавливается карб имеется просто отверстие соединёное с внутренним объёмом картера, и на ответной части карба тоже только отверстие. При установке карба эти отверстия совмещаются, образуя импульсный канал.
С уважением
и ни каких дополнительных подводок от картера нет .
Вообще подводки как таковой может и не быть ( в зависимости от модификации) . Этот канал иногда подводится методом сверления в гильзе двигателя и выходит в фланец соединения , при этом образую канал между полостью картера и мембранного насоса. Это на том с чем я встречался из бытовой техники.
-------
Но если подойти с точки зрения теории . Если в карбе нет насосоа - то тогда как может быть в топливных каналах карбюратора и его полостях излишек давления топлива , который еще и сбрасывался бы в бак ?. Если только с глушителя подается давление в бак тогда давление топлива = давлению в баке и топливо в бак не потекет так как его одинаково давит как на входе карба так и пусть в вашей модификации на сбросе ??? ❓
Отсюда логически - в карбе есть насос который создает давление и излишек которого скидывается в бак. Опять же тогда как приводится в работу этот насос ?? ❓
Но лично я неотрицаю что сброс излишка давления может быть , но это обычно делается через специальный жиклер с тарированным отверстием . Но если честно не вижу смысла если есть в конструкции прекрасно работающий регулятор давления топлива.
----
Если есть модификация о которой вы говорите - дайте схематический рисунок где нарисованны его внутренности как на прилепленном здеся рисунке.
Добавлено
Пока карябал и Марат уже ответил 😃
А вы видели КАРБЮРАТОР WALBRO без дроссельной заслонки? Я - нет.
Если можно - дайте ссылку - жутко любопытно! 😃А вот рекомендации знатных собаководов:
“…В общем, лучше чтобы двигатель работал на богатой смеси на игле L и обедненной смеси на игле H. Богатая смесь на L помогает предотвращать провалы оборотов при ускорении от низких скоростей , а точное регулирование иглы H позволяет реализовать максимальную мощность и обороты при полностью открытой заслонке.”
Что такого смешного Вы нашли в моём вопросе - некоторые пользователи покупают карб на барохолке БУ в полуразобранном состоянии, без некоторых деталей, поэтому всякое может быть.
Насчёт что он у вас заводиться без воздушной заслоки - поздравляю.
Но Вы пробовали заводить мотор при например при +5 градусах.
Попробуйте 😛
А советы знатных собаководов конечно верны - на холостых мотор всегда должен работать на обогащённой смеси, так же как на максимальных оборотах смесь обедняют.
А ещё более знатные собаководы 😛 рекомендую настраивать карбюратор с помощью тахометра под конкретные условия эксплуатации - самое важное не переступить максимально допустимые обороты указанные в инструкции к двигателю.
А всё остальное на усмотрение пользователя. 😃
С уважением
Да тут ничего смешного - кончаем пикироваться и перейдем к сути.
Т.к. я имею дело с моторами Zenoah, нужно отметить, что они мало популярны на авиамоделях, зато суперпопулярны на авто и судо и достаточно широко применяются на вертолетах.
Возьмем объемы 23-26 см3. На них применяются карбюраторы:
WT-603A (with choke)
WT-644 (with choke)
WT-645 (with choke)
WT-257(no choke)
WT-677 (no choke)
WT-643 (no choke)
Как видите, у половины нет воздушных заслонок. И это не является определяющим критерием при выборе карба. Хотя для достижения топового результата лучше не иметь лишнего сопротивления на входе. Вот и как пример: многие судовики на QuickDraw 25 (чемпионский модиф зеноховского двигателя) ставят именно WT257 без чока.
А вот на авто карб без чока не поставишь-есть воздушный фильтр и без заслонки движок зимой не заведешь. На судо-авиа-хели без проблем (воз.фильтра нет) - пальцем слегка перекрыл и готово.
По поводу настроек.Тахометр - вещь хорошая, но совершенно бесполезная при установке мотора на лодке или машине. Здесь полезнее термометр и шаманский бубен.
А всё остальное на усмотрение пользователя. 😃
Вот - вот- в этом у меня и засада.
не могу правильно истолковать и уяснить для себя - где этот канал ( как собственно работает , ведь основные элементы карбюратора и каналов на схеме- очень похожи), почему и возникла теория о гигроскопичнсти мембраны.
По поводу настроек.Тахометр - вещь хорошая, но совершенно бесполезная при установке мотора на лодке или машине. Здесь полезнее термометр и шаманский бубен.
А всё остальное на усмотрение пользователя. 😃
Вы забыли, что есть ещё такая вещь, как звуковой тахометр - это как раз для вашего случая 😃
По поводу карбов с воздушной заслонкой и без оной.
Всё очень просто.
Изначально все карбы Walbro разрабатывались и разрабатываются для различных инструментов с приводом от ДВС - фирмы выпускающие эти инструменты являются основными потребителями этих карбов.
Понятно, что эти потребители заинтересованы в надёжной работе своей продукции в широком диапозоне температур, а для этого карб должен быть обязательно оснащён воздушной заслонкой.
Но есть немногочисленные фирмы, которые адаптируют стандартные ДВС от мотоинструмента для использования в моделизме (к нашему счастью).
Одной из таких фирм является фирма Toni Clark (можно посмотреть здесь: Моторы Zenoach для моделей), которая покупает стандартные двигатели Zenoah (которые выпускаются именно для использования в мотоинструментах) и адаптирует их для использования в моделизме, а затем продаёт под торговой маркой Titan. И один из вариантов адаптации - удаление воздушной заслонки.
Кстати Вы неправы, говоря, что эти двигатели мало используются в авимоделях - на любительском уровне эти двигатели очень распространены в Европе (хорошее соотношение цены, качества и мощности, но тяжелы).
С уважением
Нам Европа не указ - в России авиа - Zenoah не популярны (именно так и написано у меня выше).
Фирм, которые улучшают эти моторы - очень много. Наша Микромашина (micromachine.ru/catalog/index.php), кроме того, что официальный дистрибьютор самого Зено в России (www.zenoah.net/distr/area/h/russia.html),
также и дилер еще четырех компаний, которые, подобно Титану, делают из Зено могучих зверюг. Пример на фото внизу. В этом плане эти моторы обладают огромным потенциалом и у них впереди хорошее будущее - Марат очень прав, что по соотношению цена-качество-надежность они хороши.
И тяжеловаты - факт. Именно поэтому авиаторы их не очень.
ps Насчет звукового тахометра - можно ссылку на продавца pls