Проблема с ДВС GP-42 -- что может быть? Нужен совет

Volante24
Ванваныч:

Андрей находится далековато.Николай наш Питерский.Где-то воздух подсасывает,или трубка надува дырявая.(с трещинкой)

Спасибо всем отвечающим. Что-то случилось с форумом, последние дней пять не получаю уведомления кроме как по одной очень старой подписке – не подозревал, что были ответы, пока не зашел напрямую.

К сожалению, я сейчас не в Питере, это одна из проблем. Но летать охота!

Насчет трещинок и пр. – да, буду смотреть, но в общем-то не рассчитываю найти здесь причину. Небольшой дефект подобного рода мог бы проявляться на малых оборотах, но на максимальных – да там такие объемы воздуха в секунду, что небольшаю утечка вообще не должна быть заметна! Трубка в порядке, кстати, она новая, поскольку я как раз отремонтировал самолет после падения.

А если я сформулирую вопрос так: вот у вас в руках поработавший на самолете мотор. Как определить, у него пара и прочая механика еще в порядке, или его нужно
всерьез ремонтировать? У этого GP42 втулки вместо подшипников, то есть о последних беспокоится не нужно.

Пару дней назад решил провести последнюю попытку. Во-первых, довел содержание касторки до 23%, во-вторых, разобрал глушитель. Оказалось, что у него пластина, разделяющая переднюю и заднюю камеру, непростая, а имеет, кроме, центрального отверстия, еще четыре странной формы выштамповки с щелевыми прорезями. Они, похоже, были слегка закоксованы. Ну, прочитчтил, промыл – решил: может, теперь будет работать.

Ни хрена. В тот раз работал еще хуже. Нормально мне нужно было открывать иглу на 2.5 оборота. Чтобы мотор не глох на максимальном газу мне пришлось открыть ее примерно на 5 оборотов. При этом он, разумеется, не очень хочет выходить на обороты с малого или среднего газа. Все-таки попробовал взлететь, удалось, поскольку при пробежке в какой-то мемент смесь подобеднилась и обороты прибавились. Так и летал, инвалидом, на средних оборотах или 1/3 газа. Когда попробовал добавить газ, ничего не вышло, мотор так и давал где-то в районе среднего газа. А потом заглох – как оказалось, пересох бак.

Я забыл сразу поставить таймер при взлете, но думаю, он пролетел в тот раз до пустого бака около 15 минут. А когда все работало нормально (или почти нормально), я сажал самолет с остатками топлива после 25 минут, и его бы хватило всего на 30 минут в воздухе, или даже больше.

В общем, это предел, ясно, что так больше мучиться смысла не имеет. Так что после одного полета я собрался и направился к дому. Больше экспериментировать резона не видно. Придется снимать с самолета и – что? Наверное, разбирать. Но что я могу там, внутри, увидеть, чтобы поставить диагноз?

Ант157
Volante24:

втулки вместо подшипников, то есть о последних беспокоится не нужно.

Надо беспокоится о зазоре между валом и картером (выработка) он не должен превышать 0,03мм.

Volante24
Ант157:

Надо беспокоится о зазоре между валом и картером (выработка) он не должен превышать 0,03мм.

Не можете пояснить, какой именно зазор? Насколько я понимаю устройство, есть зазор между валом и втулкой, я бы его называл зазором во втулке. Или между втулкой и картером – которого не должно быть, ибо она должна запрессовываться в картер. Что именно имеется в виду?

Кроме того, как я определю зазор в 0.03мм? Можно посмотреть, если вал “гуляет” во втулке, но вроде для этого не нужно разбирать мотор. На взгляд никакого люфта не чувствуется, однако в осевом направлении вал ходит довольно значительно.

Ант157

Вы пробовали отрегулировать мотор на максимальные обороты, с поставленным вертикально фюзеляжем, и с этими настройками взлететь?

Volante24
Ант157:

Вы пробовали отрегулировать мотор на максимальные обороты, с поставленным вертикально фюзеляжем, и с этими настройками взлететь?

Многократно!

Повторю еще раз: на максимальных оборотах мотор нечувствителен к ориентации, можно поднять нос вертикально, опустить его – обороты от этого не меняются так, чтобы это можно было заметить на слух. Такое испытание на нем делается на холостых, и там ориентрация хорошо чувствуется.

На полном газу давление в нагнетающей трубке составляет 70-80 мм.рт.ст., что соответствует более 100см метанолового столба. Плюс есть еще разрежение всасывания у жиклера. Это нужно сравнивать с чем-то вроде 20 см расстояния между жиклером и центром бака, которое становится “высотой”, когда нос поднят вертикально вверх. Видно, что это менее 20%, и немудрено, что они не оказывают большого влияния. Может быть, на других моторах давление наддува меньше, соответственно и эффект задранного носа больше – я не знаю.

В действительности, уже довольно давно я перешел на обогащение смеси сильнее, чем по Вашему методу: кратковременно пережимаю топливную трубку на полном газу, двигатель слегка набирает обороты, потом начинает снижать, освобождаю трубку и добиваюсь, чтобы мотор не заглох, а восстановил большие обороты. Если недообогатить смесь, он вместо этого начинает по нарастающей снижать обороты. Этим самым я имитирую кратковременное обеднение смеси, скажем, при взлете, и нужно, чтобы мотор при такой флуктуации не потерял обороиы, а восстановил их.

Этот способ давал более богатую смесь, чем максимум на задирание носа. Но, к сожалению, сейчас это все совершенно неприменимо, ибо даже без всяких пережиманий топлива, чтобы мотор просто продолжал работать на полном газу, нужно немерянно обогатить смесь – отвернуть иглу на целый оборот или даже больше.

Wladimir_Th

Николай. Разбирайте мотор, промывайте и его и карб., карб. особенно тщательно. Трещин Вы вряд ли найдете, на той Радуге, что я писал, она появилась в следствии ну о-о-очень грубой посадки, а вибрации довершили дело. Я думаю что сосет в районе карбюратора. Особое внимание ему. После сборки мотора сажать его на герметик. Я сажаю на красный высокотемпературный авто. Впрочем как и глушитель. У меня на 25-ой ASP-ке появились аналогичные Вашим проблемы и выяснилось что просто разболтался весь крепеж карбюратора к картеру(металл там не лучшего качества). В финале вместо 2-х болтов прикрутил на один длинный, проходящий насквозь футорку, а сам карб. посадил еще и на герметик. Уже больше полгода так летаю и претензий нет. На пару не грешите, ей еще работать и работать. Заодно и глушитель посадите на герметик. Вполне возможно, что мал наддув из него.

VolodiaP

Уже писал по подобным проблемам, повторюсь: нарушено уплотнение между главной иглой и корпусом главной иглы. В результате пляшет давление наддува. Лечение: внутрь - качественное колечко, снаружи - силиконовую трубку. Или другую иглу, например - выносную.

Сергей_Иванов
VolodiaP:

нарушено уплотнение между главной иглой и корпусом главной иглы.

Присоединяюсь. Скорее всего кольцо на главной игле задубело от времени. Такое колечко (наружный 6 внутренний 2) можно поискать в автозачастях (ремнабор для карбюратора ВАЗ классика). А можно просто спросить у продавца, у них обычно есть разные прокладки в кучке и можно подобрать.
Если не получится, то можно решить проблему если аккуратно! отрезать 2-х мм колечко от топливной силиконовой трубки. После нескольких попыток и наличии острого ножа можно получить удовлетворительное колечко. У меня такое стоит уже сезон, никаких проблем.