Помогите! нужно найти стопорные кольца для поршневого пальца, 2 такта, нитрометан, 4.5 мм
Добрый день!
Попал ко мне в руки двухтактный автомобильный нитро мотор обьемом 5.9 кубиков (0.36). Заботливые люди перед продажей заменили у него пару поршень+гильза но в процессе сборки забыли поставить прокладки под головку (видимо для обкатки на дикой компрессии 😃 ) и стопорные кольца поршневого пальца 😃 Каким чудом палец не выдуло через выпускное окно не знаю.
Родные прокладки в продаже нашёл, а вот палец с стопорами в России не продается.
Причем, для других моторов стопоры и пальцы в продаже есть, а для этого нет 😦 Проблема в том, что этот мотор один из самых крупных среди авто ДВС и аналогов у него в своем классе нет, а вот в авиации такие обьемы более распостранены. Колечки нужны именно от 2-т, т.к. обороты мотора свыше 20 000, боюсь 4-т колечки на это просто не рассчитанны (да и температурным режим там совсем другой)
Диаметр пальца 4.5 мм, наверняка среди авиамодельных ДВС есть двухтактные аналоги с подобными пальцами для которых можно купить эти колечки ❗
Или может быть у вас есть опыт по самостоятельному изготовлению таких колечек?
Изготавливал стопорные кольца из маленьких пружин. Подбираете пружину по даметру проволоки, чтобы утапливалась в канавку без люфта, отрезаете с запасом на усик, бормашиной с маленьким отрезным кругом или как вариант алмазным надфилем, загибаете усик и разжимаете кольцо, чтобы входило в канавку с усилием и вери вел до самого окея.
Тоже также делаю , только пружинки беру черные ,мне они нравятся больше .
Была мысль сделать именно из витка пружины, но опасался, что его отпустит от нагрева при работе…
Подскажите, от чего берете пружинку? Пока видится вариант с шариковой ручкой, но есть сомнения в качестве.
Я откусываю бокорезами , а концы зачищаю алмазным надфилем .
Пружинки брал от телеграфного аппарата или старого принтера Роботрон их там просто завались, разных калибров и хорошего качества. Бокорезами их не перекусиш, а только испортиш кусачий инструмент - останется на губках лунка. От шариковой ручки ставить даже и не думайте, материал барахло. Только от какойнебудь старой вояцкой механики.
Пружину для пальцев ф 4мм использую напужний ф 4.3-4.5 мм и ф 0.3 мм. Смело кусаю бокорезами.
Честно говоря не ожидал, что столько людей сами делают колечки! Спасибо за советы, буду применять на практике 😃
Откопал в запасах старые вороненые пружинки (черные) работающие на растяжение (в теории из них должны получиться более “ровные” колечки. Осталось подобрать толщину проволки , чтобы кольцо утапливалось в канавку боле чем на половину диаметра проволки 😃
Осталось подобрать толщину проволки , чтобы кольцо утапливалось в канавку
Не надо подбирать, диаметр должен быть больше канавки, просто когда изготовите само кольцо, с усиком, для того чтобы его потом можно было снимать. После этого на стекле притирочной пастой притрете его до нужного размера. Так чтобы входило в канавку немного с надавливанием, чтобы не болталось. После этого ни вылет, ни отпускание ему не грозит.
Спасибо за советы! Все получилось, мотор откатал пол галлона, кольца хорошо держат палец, не вылетают.
Опытные советские гонщики ставили на Вазовский форсированный мотор не стопорные кольца а фторопластовые шайбы. На высоких оборотах колечки часто отлетали клиня поршневую. Шайба же слегка оплавлялась и только.
на 2-Т неприменимо 😃
Вообще то в ВАЗовских моторах изначально нет стопорных колец:палец там пресуют с натягом в шатун ,а в бобышках он скользит вмасле.
на 2-Т неприменимо
OsMax LA, JEN - без стопорных колец, с фторопластовыми заглушками. Это только те которые я лично разбирал и собирал.
Вообще то в ВАЗовских моторах изначально нет стопорных колец:палец там пресуют с натягом в шатун ,а в бобышках он скользит вмасле.
Это не совсем так!!! На Ваз 21213- СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА ЕСТЬ И ТАК-ЖЕ НА 2110.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"426932263df9550077791304":{"_id":"426932263df9550077791304","hid":7003,"name":"GeeBee","nick":"GeeBee","avatar_id":null,"css":""},"45096fd53df95500777890ff":{"_id":"45096fd53df95500777890ff","hid":16815,"name":"Александр_В","nick":"Александр_В","avatar_id":null,"css":""},"47f35a043df955007777c45a":{"_id":"47f35a043df955007777c45a","hid":33119,"name":"Vladimir-K","nick":"Vladimir-K","avatar_id":null,"css":""},"487c43e83df955007777919d":{"_id":"487c43e83df955007777919d","hid":36466,"name":"Iskander","nick":"Iskander","avatar_id":null,"css":""},"4b9baf683df955007776347a":{"_id":"4b9baf683df955007776347a","hid":62685,"name":"Будулай","nick":"Будулай","avatar_id":null,"css":""},"4cb6b2c43df955007775b4ba":{"_id":"4cb6b2c43df955007775b4ba","hid":73250,"name":"pavel_61","nick":"pavel_61","avatar_id":null,"css":""},"4d56ca1f3df9550077756277":{"_id":"4d56ca1f3df9550077756277","hid":80802,"name":"stado-suslikow","nick":"stado-suslikow","avatar_id":null,"css":""},"4e51398f3df955007774f48b":{"_id":"4e51398f3df955007774f48b","hid":97101,"name":"andrew51","nick":"andrew51","avatar_id":null,"css":""},"4f1af7c23df955007774950a":{"_id":"4f1af7c23df955007774950a","hid":111235,"name":"Dead_Morozz","nick":"Dead_Morozz","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"4f1e59433df955007740aa65","hid":263407,"title":"Помогите! нужно найти стопорные кольца для поршневого пальца, 2 такта, нитрометан, 4.5 мм","views_count":3362,"last_post_counter":15,"cache":{"post_count":15,"first_post":"4f1e59433df955007740aec4","first_ts":"2012-01-24T07:09:55.000Z","first_user":"4f1af7c23df955007774950a","last_post":"4f6b64253df955007740aee0","last_post_hid":15,"last_ts":"2012-03-22T17:40:53.000Z","last_user":"45096fd53df95500777890ff"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":15,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}