Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
А именно,кто менял карбюратор и на какой и кто какие использовал винты?,
Я заменил на карбюратор от ТТ-46 PRO. Установлен через дюралевую переходную втулку с толщиной стенки 0,25мм. Оптимальный винт ТТ- Циклон- Проп 12,5 / 5,5. Свеча OS-8. Топливо 5% нитры, 20% масла. Весьма желательно с приоритетом касторки. Обороты 10300.
Спасибо за ответы!
Как раз нашел объявление в барахолке с карбюратором ТТ-46,написал,жду ответа… Николай,а как с ХХ и перегазовками,режим стабильный? Ищу где купить ТТ винты с доставкой в Тверь…
Друзья,нужен совет по Двигателю Старт 10 RC.
Алексей, в свое время у меня это был основной двигатель на тренировочной радиопилотажке. Размах (по памяти ) 1600, вес взлетный 2900г.
Изначально двигатель работал с сильной вибрацией- перетяжелен противовес коленвала, после облегчения противовеса (засверливал в щеке отверстие победитовым сверлом) двигатель стал работать с мин. вибрацией. Карбюратор ставил шиберный, самодельный, с ним очень хорошо держал режим на всех оборотах. Вес противовеса коленвала Gk=0.33( Gпоршня с пальцем+ G шатуна), винт стоял фирмы Термик 11х6. Как-то так.
Николай,а как с ХХ и перегазовками,режим стабильный?
Всё вполне достойно. Поначалу пробовал со свечкой КС-2, КС-10 и стандартной горючкой 80/20 - глох на перегазовках и на средних оборотах. Свеча OS- 8 и 5% нитры всё излечили. Если есть доступ к токарному - сделайте в носике картера кольцевую проточку между носовым подшипником и впускным окном с канавкой к впускному окну. Мой Старт довольно сильно сопливил с носка. Как оно у вас будет- обкатка всё покажет. Может просто взять подшипник с крышкой и заменить будет вполне достаточно. Если есть возможность - на обкатку разведите топливо 75/25 с касторкой. Лучше перестраховаться…
Спасибо,Николай!Токарник дома есть,касторка тоже)
с толщиной стенки 0,25мм
Алексей, я вас случайно малость обманул с размером. 0,25мм - это под Радугу-10 первых выпусков. Под Старт-10 надо 0,5мм.
По Вашим пожеланиям. Видео первых полетов. Остальные позже. Все работает и летит.
На базу вернулись без потерь.
По Вашим пожеланиям. Видео первых полетов. Остальные позже. Все работает и летит.
На базу вернулись без потерь.
По Вашим пожеланиям. Видео первых полетов. Остальные позже. Все работает и летит.
На базу вернулись без потерь.
Забыл еще один файлик приложить.
Калийный двигатель Полет.
Характеристики двигателя, изготовитель и упаковка показана на фотографиях.
Двигатели первых выпусков имели вкладыш в подшипнике качения и две формы головы.(первые четыре фотографии)
Но его величество план берет свое. В дальнейшем убирают вкладыш и упрощают систему всасывания воздуха и топлива,а также отдельные элементы картера. Диаметр коленчатого вала увеличивают на 2 мм, оставляют одну форму головы.(фото 5 и 6).
Дальнейшее упрощение коснулось картера двигателя. Изменили форму выхлопного окна, появилась надпись ПОЛЕТ. (фото 7 и 8).
Все двигатели, показанные на фотографиях, рабочие, двигатель на первом фото (левый) имеет цветную пару (изготовитель Яшин Н.М).
Калийный
😦
И подшипников качения не упомню…
имели вкладыш в подшипнике качения .
…
В Комете были подши качения. а на Полете встречал вал “втуленый” и без втулки…
Полете встречал вал “втуленый” и без втулки…
“Втуленный” по моему сами делали. А из коробки все без втулки были(ну или мне не попадались)😃
А почему в паспорте такая маленькая степень сжатия указана. Наверно должна быть не менее 8.
Kola312, спасибо за фото и описание столь не популярного у моделистов двигателя.
есть возможность сделать фото коленчатого вала ранних и поздних выпусков? (или отличия только в диаметре?)
От ветеранов слышал, что ранние (с ушками и втулкой) еще как-то работали, поздние (без втулки, с надписью “Полет”) совсем не работали.
В книге В.П. Зуева “Модельные двигатели” 1973 г. (стр. 81-83) как раз дано описание и фото ранней версии с бронзовой втулкой и другой головкой. И фазы на диаграмме в книге отличаются от поздней версии…
P.S. на поздней версии надфиль коленчатый вал берет “на ура”
Самое интересное,- что ПОЛЕТ держал "пилотажный " режим… Кто знает, тот меня поймет…
Kola312, спасибо за фото и описание столь не популярного у моделистов двигателя.
есть возможность сделать фото коленчатого вала ранних и поздних выпусков? (или отличия только в диаметре?)
От ветеранов слышал, что ранние (с ушками и втулкой) еще как-то работали, поздние (без втулки, с надписью “Полет”) совсем не работали.
Полеты застал с 77 года, без втулки, на моей памяти ни один никак не работал…
Двигатели первых выпусков имели вкладыш в подшипнике качения
О каком подшипнике качения идет речь? У них их вроде как не было нигде.
П.С. у меня лежит Полет самой первой серии, темная анодировка головы, планшайбы и кока, бронзовая втулка под вал, без надписей.
лежит Полет самой первой серии, темная анодировка головы, планшайбы и кока, бронзовая втулка под вал, без надписей.
А фотки можно. И втулки тоже.
Во, я ведь говорил…
Самое интересное,- что ПОЛЕТ держал "пилотажный " режим… Кто знает, тот меня поймет…
Подтверждаю;). На юношеском чемпионате СССР 75 года у меня друг летал на Полете за сборную Белоруссии. Работал паритетно с MVVS-5,6 и был в призах. Таскал пилотагу 1400г. “Полет” года 73-74. Может и химиченный был, у нас хлопцы скоростные и гоночные моторы в то время делали, полные самоделки. С доработкой проблем небыло.
Но помню, через носок топливо лилось. Часто ему помогал при запуске. Потом его на этой модели сменила “Радуга” , а затем “Акробат”.
Полет 75 года у меня был металлолом. Гильза яйцо и пр. А старая Комета конца 60-х с двумя кольцами работала. Правда свеча самодельная была.😃 Но практику работы с подбором степени сжатия и фазами получил хорошую!