Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
В Комете были подши качения. а на Полете встречал вал “втуленый” и без втулки…
Полете встречал вал “втуленый” и без втулки…
“Втуленный” по моему сами делали. А из коробки все без втулки были(ну или мне не попадались)😃
А почему в паспорте такая маленькая степень сжатия указана. Наверно должна быть не менее 8.
Kola312, спасибо за фото и описание столь не популярного у моделистов двигателя.
есть возможность сделать фото коленчатого вала ранних и поздних выпусков? (или отличия только в диаметре?)
От ветеранов слышал, что ранние (с ушками и втулкой) еще как-то работали, поздние (без втулки, с надписью “Полет”) совсем не работали.
В книге В.П. Зуева “Модельные двигатели” 1973 г. (стр. 81-83) как раз дано описание и фото ранней версии с бронзовой втулкой и другой головкой. И фазы на диаграмме в книге отличаются от поздней версии…
P.S. на поздней версии надфиль коленчатый вал берет “на ура”
Самое интересное,- что ПОЛЕТ держал "пилотажный " режим… Кто знает, тот меня поймет…
Kola312, спасибо за фото и описание столь не популярного у моделистов двигателя.
есть возможность сделать фото коленчатого вала ранних и поздних выпусков? (или отличия только в диаметре?)
От ветеранов слышал, что ранние (с ушками и втулкой) еще как-то работали, поздние (без втулки, с надписью “Полет”) совсем не работали.
Полеты застал с 77 года, без втулки, на моей памяти ни один никак не работал…
Двигатели первых выпусков имели вкладыш в подшипнике качения
О каком подшипнике качения идет речь? У них их вроде как не было нигде.
П.С. у меня лежит Полет самой первой серии, темная анодировка головы, планшайбы и кока, бронзовая втулка под вал, без надписей.
лежит Полет самой первой серии, темная анодировка головы, планшайбы и кока, бронзовая втулка под вал, без надписей.
А фотки можно. И втулки тоже.
Во, я ведь говорил…
Самое интересное,- что ПОЛЕТ держал "пилотажный " режим… Кто знает, тот меня поймет…
Подтверждаю;). На юношеском чемпионате СССР 75 года у меня друг летал на Полете за сборную Белоруссии. Работал паритетно с MVVS-5,6 и был в призах. Таскал пилотагу 1400г. “Полет” года 73-74. Может и химиченный был, у нас хлопцы скоростные и гоночные моторы в то время делали, полные самоделки. С доработкой проблем небыло.
Но помню, через носок топливо лилось. Часто ему помогал при запуске. Потом его на этой модели сменила “Радуга” , а затем “Акробат”.
Полет 75 года у меня был металлолом. Гильза яйцо и пр. А старая Комета конца 60-х с двумя кольцами работала. Правда свеча самодельная была.😃 Но практику работы с подбором степени сжатия и фазами получил хорошую!
Мечта школьных лет…
Все это РОК ЭНД РОЛ,а по нашему SUPER TIGRE G20S.
Здравствуйте.
Первые выпуски ЦСКАМ-1
Все это РОК ЭНД РОЛ,а по нашему SUPER TIGRE G20S.
Super Tigre G20S (правда, без подшипников):
Вот решил немного оживить тему о советских серийных микродвигателях! В 1974 году в журнале “Моделист-Конструктор” была такая интересная цветная вкладка с небольшой статьей “В ОБЪЕКТИВЕ - МОДЕЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ”, этакий фотоколлаж с выставки НТТМ, представленный коллективом Дома технического творчества Министерства легкой промышленности СССР. На фотографии №9 - представлены микродвигатели серии ОТМ. Я специально увеличил это фото и пронумеровал все двигатели на этом снимке. А теперь вопросы, к уважаемой аудитории этого форума: “Кто и что может рассказать об этих десяти двигателях на этом фото”? Как минимум три двигателя на этом фото, известны большинству моделистов, а вот остальные семь, что это за двигатели? Заранее благодарен за ответы! С уважением, Игорь Звездин.
- Отм-10 Бизон.
- Отм-2,5 Сокол, дизель.
- ? Может Бизон. Тогда #1 -?. Не дома не могу проверить.
- ?
- Сокол с карбюратором, дизель
- Отм-1,5 Стриж. Дизель. Приблуда на двигателе непонятна.
- Сокол с глушаком.
- Стриж калилка.
- Отм-0,8 Колибри.
- Сокол калилка.
По всем кроме 3 и 4 была подробная информация в приложении к журналу “Юный техник” по моему за 76 год.
Но могу ошибаться.😃
Здравствуйте. Возможно кому-нибудь довелось эксплуатировать ОТМ-10, что в целом можно сказать об этом моторе? С уважением.
Уважаемые коллеги! Ищу брошюру
Шешминцев Борис Николаевич.
Компрессионный авиамодельный моторчик К-16 ; Завод Всесоюз. добровольного о-ва содействия авиации. - Москва : изд. и тип. Изд-ва ДОСАРМ в Тушине, 1950. Переиздавалась в 1952,53 и 55 г.г.
В начале темы выкладывался скан обложки и одной из страниц. Розыски в сети пока не дали результата.
Где-то в компе есть… Может не брошюра… Поищу…
Уважаемые коллеги! Ищу брошюру
Шешминцев Борис Николаевич.
Компрессионный авиамодельный моторчик К-16 ;
Есть такая у меня в коллекции, 1955 года издания. Сообщите мне свой E-Mail и я сброшу Вам сканы этой брошюры.