Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

Olaf
fil_pitch:

Все это РОК ЭНД РОЛ,а по нашему SUPER TIGRE G20S.

Super Tigre G20S (правда, без подшипников):

Mekhanik

Вот решил немного оживить тему о советских серийных микродвигателях! В 1974 году в журнале “Моделист-Конструктор” была такая интересная цветная вкладка с небольшой статьей “В ОБЪЕКТИВЕ - МОДЕЛЬНАЯ ИНДУСТРИЯ”, этакий фотоколлаж с выставки НТТМ, представленный коллективом Дома технического творчества Министерства легкой промышленности СССР. На фотографии №9 - представлены микродвигатели серии ОТМ. Я специально увеличил это фото и пронумеровал все двигатели на этом снимке. А теперь вопросы, к уважаемой аудитории этого форума: “Кто и что может рассказать об этих десяти двигателях на этом фото”? Как минимум три двигателя на этом фото, известны большинству моделистов, а вот остальные семь, что это за двигатели? Заранее благодарен за ответы! С уважением, Игорь Звездин.

HS125
  1. Отм-10 Бизон.
  2. Отм-2,5 Сокол, дизель.
  3. ? Может Бизон. Тогда #1 -?. Не дома не могу проверить.
  4. ?
  5. Сокол с карбюратором, дизель
  6. Отм-1,5 Стриж. Дизель. Приблуда на двигателе непонятна.
  7. Сокол с глушаком.
  8. Стриж калилка.
  9. Отм-0,8 Колибри.
  10. Сокол калилка.
    По всем кроме 3 и 4 была подробная информация в приложении к журналу “Юный техник” по моему за 76 год.

Но могу ошибаться.😃

Казак

Здравствуйте. Возможно кому-нибудь довелось эксплуатировать ОТМ-10, что в целом можно сказать об этом моторе? С уважением.

wingmax

Уважаемые коллеги! Ищу брошюру
Шешминцев Борис Николаевич.
Компрессионный авиамодельный моторчик К-16 ; Завод Всесоюз. добровольного о-ва содействия авиации. - Москва : изд. и тип. Изд-ва ДОСАРМ в Тушине, 1950.
Переиздавалась в 1952,53 и 55 г.г.
В начале темы выкладывался скан обложки и одной из страниц. Розыски в сети пока не дали результата.

STORMBRINGER

Где-то в компе есть… Может не брошюра… Поищу…

Mekhanik
wingmax:

Уважаемые коллеги! Ищу брошюру
Шешминцев Борис Николаевич.
Компрессионный авиамодельный моторчик К-16 ;

Есть такая у меня в коллекции, 1955 года издания. Сообщите мне свой E-Mail и я сброшу Вам сканы этой брошюры.

Марат

Игорь, а может возможно здесь выложить??

Mekhanik

На отредактированной мною фотографии с двигателями ОТМ, действительно под №1 - микродвигатель ОТМ-10 Бизон. Живым мотором я не располагаю, но для наглядности, прикрепляю схему этого двигателя в трех проекциях. Серийное производство этого двигателя планировалось начать в 1975 году, но думаю эти планы не сбылись. На мой взгляд, в то время единственное производство, которое могло бы их делать серийно, были Ивановские мастерские ДОСААФ.

Марат:

Игорь, а может возможно здесь выложить??

Нет возможности выложить здесь сканы этой брошюры по К-16, так как мой лимит для фотографий на этом форуме почти исчерпан. Так, что кому действительно нужно - сообщайте свои E-Mail, я отправлю без проблем!

HS125

Привет Всем!

Mekhanik:

действительно под №1 - микродвигатель ОТМ-10 Бизон.

А тогда что под номером 3 и 4? Номер 3 что-то очень знакомое, но память не выдает на гора. Номер 4 точно не АЛку.

14 days later
21 days later
Марат

Ну вообще-то этой “новости” уже больше полгода… и оно уже работает…

v-romashin921
Марат:

Ну вообще-то этой “новости” уже больше полгода… и оно уже работает…

первый областной канал Ярославля это передал 6 ИЮЛЯ 2016, то есть СЕГОДНЯ, может у вас там какие то засланные казачки? Поделились бы тогда информацией…

Марат

Так на вашем линке стоит дата 6 ноября 1915 года…

v-romashin921:

Поделились бы тогда информацией…

Вся инфа была здесь в обсуждении отечественного моторчика от Павла Наркевича…

v-romashin921
Марат:

Так на вашем линке стоит дата 6 ноября 1915 года…

Тогда наверно и моторов таких не было,)))))))) шутка, просто у меня почему то страница, на которой это все написана, меняет дату на каждый день)))))))

15 days later
Davron

Не могу найти информации по следующему экземпляру, который красный, что это за ЦСТКАМ 2,5 КР Д??? есть ли у кого информация? Для каких целей сей аппарат? Или самопал какой???

Mekhanik
валера38:

Кок вроди метеоровский,скорее всего переделка.

Отчасти согласен с Валерой. Это скорее всего самодел. Но кок оригинальный от ЦСТКАМа-2,5КР - только анодирован в красный цвет, как и самодельная дизельная головка. Для чего была такая переделка? Полагаю, у ребят которые его собрали были проблемы с калильным топливом. Например у нас в 80-х годах тоже в какой то период, была такая проблема. А еще в советское время (сейчас наверное это покажется странным, но тогда было такое!) - была проблема с аккумуляторами для накала свечей. Вот такие мои предположения…