Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

Ант157

ЦСТКАМ на заводе не возбуждался , хоть бойцовый хоть скоростной… На новых “из коробки” не было следов работы (поршни).
КМД всегда проверялся и если на заводском стенде он не выдавал 14000 его отбраковывали.
У нас в Питере 10 шт такой отбраковки стоили 12руб, покупали…перебирали… а уже перед закрытием производства “ведро” стоило 10руб.
У кого есть “машина времени” срочно отзовитесь…

Alx1m1k
Ант157:

У нас в Питере 10 шт такой отбраковки стоили 12руб,

при том что “нормальный” 30р?неплохо.я бы и на 12000 об. с удовольствием полетал бы.

Ант157
Alx1m1k:

при том что “нормальный” 30р?неплохо.я бы и на 12000 об. с удовольствием полетал бы.

У Вас, сейчас слюни потекут… ни один из этих моторов не выдавал меньше 12800 -12500 (тахометр механический). Основная беда была в несовпадении каналов, помните пропил в гильзе сверху? ( которым она фиксируется от проворота)? Вот иногда были смещения… алмазный надфиль всё решал.
Моторчик выпускался на заводе Климова ( вертолётные моторы) поэтому там отпускали только ту продукцию, что прошла проверку.
“Вот где качество порылось”…

v-romashin921
azat15region:

Ребята кто то может сказать,ЦСТКАМ калильный на заводе заводился или нет перед продажей?Купил на форуме тут,пишет чел новый не разбирался не заводился а от мотора горючкой прет.Сделан в 86 году,не ужели до сих пор даже если проверяли на заводе запах остался.

Если мотор с тех пор не разбирался и не заводился, то смазка так сильно загустеет, что его не провернуть. Только после отмачивания в керосине долго-долго, или при нагревании на утюге, я такие на утюге грею, легко разбираются

Alx1m1k:

я считаю да.хотя цасика можно и в других направлениях применить.двигло не плохое.

Ну как можно судить, что лучше, а что хуже, у каждого своё предназначение, а в умных руках и правильном направлении всё моторы приемлемы, если конечно сделаны не кривыми руками как Комета или Полет

azat15region

Спросил я у человека у которого купил,говорит отмачивал в спирте по этому пахнет,видимо в метаноле

v-romashin921
azat15region:

Спросил я у человека у которого купил,говорит отмачивал в спирте по этому пахнет,видимо в метаноле

Всё это хорошо, но… лучше всё сделать самому, разобрать ,посмотреть на предмет заусенцев и прочей гадости, собрать на хорошем масле, подобрать камеру и в путь, особое внимание на подшипники и чтоб вал не тер заднюю крышку, иначе свечей не напасетесь, да и мотор в скором времени закончится. У нас парень доводил цсткам правда с трубой калмыкова, с двухлопастным винтом летел 252, но это еще было на коротких кордах, потом мальчик цапнул планету и моторчик сгорел и подбежать не успели

Davron

Если мотор действительно новый, то отмачивание в спирте, мотору хорошего не принесло. 2-это спирт запаха горелого топлива не оставляет. Вероятнее всего Азат, что это запах консервационной смазки. Но что то тут мутно все равно. Если я продаю мотор и пишу что он новый, это значит новый. Без нарушения заводской консервации и мыть его или отмачивать спиртом никогда не буду. Посмотрите поршень есть ли нагар или пожелтение на донышке.

azat15region

Понятно,разберу на работе посмотрю что к чему.

v-romashin921
azat15region:

Понятно,разберу на работе посмотрю что к чему.

Я брал два мотора б.У. с таймерки, самоделки, летят супер, это как повезет, может и новый не будет лететь, а может и б.у. будет шпилить, смотря в каких руках окажется.бывают проблемы с вытаскиванием коренного подшипника, надо просто поставить карьер на утюг, хорошенько нагреть и тем местом где прикручивается задняя крышка хорошенько ударить о деревянную доску, подшипник вылетит мигом, потом его хорошенько промыть и попробовать на пальцах медленно прокрутить, если будет где-то подклинивать, то на замену.

azat15region
v-romashin921:

Я брал два мотора б.У. с таймерки, самоделки, летят супер, это как повезет, может и новый не будет лететь, а может и б.у. будет шпилить, смотря в каких руках окажется.бывают проблемы с вытаскиванием коренного подшипника, надо просто поставить карьер на утюг, хорошенько нагреть и тем местом где прикручивается задняя крышка хорошенько ударить о деревянную доску, подшипник вылетит мигом, потом его хорошенько промыть и попробовать на пальцах медленно прокрутить, если будет где-то подклинивать, то на замену.

Так проплачивался двигатель как новый,тут уже дело не в работе двигателя

6 months later
Safronov

Здравствуйте уважаемые.
Итог года новый стенд. На нем 81 двигатель производства СССР.
К сожалению более полное видео не принимается.
Поздравляю всех с новым годом и рождеством.

Стенд.rar

11 months later
Safronov

Здравствуйте уважаемые.
Вот распилил два мотора для обучения “пионеров”

Borcha

Как в советские времена наглядные пособия типа плакатов с выбором четверти.очень понятно и наглядно.

Safronov

Плакаты есть, но это лучше. Можно взять, покрутить, посмотреть как открываются
каналы, понять как работает двигатель. На Комете свеча работает (горит),
удачно распилилась.

Andrey68
Safronov:

Плакаты есть, но это лучше. Можно взять, покрутить, посмотреть …

У нас в автошколе так некоторые агрегаты ГАЗ-51 были распилены. Например, дифференциал покрутил - на всю жизнь запомнил, как он работает.

persey
Andrey68:

У нас в автошколе так некоторые агрегаты ГАЗ-51 были распилены.

Здравствуйте, а я сразу вспомнил военку, распиленный дизель В-55…Для того времени здорово прогрессивный непосредственный впрыск (без предкамеры), по 2 вала в головке, 4 клапана на цилиндр! В серии автомобилей эти новшества по моему все вместе появились только в конце 70-х. С Уважением.

1 month later
HS125

Привет Всем!

Может кто нибудь просветить насчет данного двигателя: www.pinterest.ru/pin/309411436878810541/

Есть сомнения что он наш, да еще и серийный. Но я так мало знаю, что старшие товарищи могут поправить меня. 😁😒

HS125
Эдуард_Кобец:

смотрим

Да не наш. Что и требовалось доказать. Пасиб! 😃