Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
Никто не думал о том что бы сделать сам видео передатчик? Если кому интересно давайте попробуем создать сами. Нужны параметры которые хотелось иметь.
Александр, Вы как любитель это предлагаете (в смысле любите с паяльником возиться) или как профессионал по СВЧ устройствам? В первом случае, Вам нужно в другой раздел rcopen.com/forum/f8
А во втором: надеюсь, помимо соответсвующих знаний и опыта, Вы распологаете адекватной прибороной базой и доступом к производствам с соответсвующей технологией? Тогда можно попробывать.
Работаю на производстве PDH SDH аппаратуры передачи данных со скоростями до 370 мбит на частотах до 38 гиг. Думаю с приборами проблем не будет.
Ага. Значит можно рассчитват на полу-комерческий проект. Это радует, так как ситуация с видеопередатчиками в последнее время напряженная. Насчет параметров, я бы предстваил дело так.
- Нужна линейка модулей (3-4 типа) с разными габаритами и выходными мощностями от 0.1 до 2 Вт.
- Частота передачи 1.2 ГГц (мое предпочтение) либо 2.4 ГГц либо 5.8 ГГц (диапазоны общего пользования). А лучше варианты на разную частоту. В диапазоне 4-8 каналов (стандартная сетка - для совместимости с другими моделями).
- Питание +12 В. С хорошим запасом по диапазону 8-15 В и устойчивостью к помехам, что-бы можно было вешать на силовую АКБ. Маломощные модули (до 0.5 Вт) можно питать от 3-5 В.
- Входной сигнал для начала стандартный: PAL/NTCS 1 В (p-p) 75 Ом. Ну и ауидио канал, желательно 1 В 1 кОм. В перспективе хотелось бы уметь передавать HD видео.
- Габариты и вес минимально возможные, исходя из теплового режима. Учитывая возможность открытой установки модуля или выноса наружу радиатора.
- Условия эксплуатации - жесткие: -20 + 60 C, вибрация и удары до 20 G, пылевлагозащищенное исполнение.
- Цена результата не более, чем доступные ныне модули LawMate и AirWave.
А кстати, коли Вы цифровыми потоками занимаетесь, может лучше рассмотреть вариант видеоконвертера/передатчика PAL->WiFi с минимальными временем задержки и мощностью 1-2 Вт?
да че мелочиться! даешь прожект видеопередатчика HDMI от вата!
на таких скоростях да на 5ю8 взять нормальную полосу
китайцы утрутся и будут выведывать тайны схемотехники конструкции!
а мы пустим скупую слезу умиления 😃
Да че там мелочиться - добавьте технологию типа FASST. Да, а так, чтобы на протой телек принимать, никому не интересно?
2.4? fasst?да еще и на телек?
ну если вес в 3кг не пугает то можно сделать и 360мбит и 38 гиг 😃 Причем при прямой видимости будет работать до 60км И цена будет за 5 000 евро…
Ну, вот и сделайте для начала поскромнее: весом 30 грамм, дальностью 6 км и стоимостью в 50 евро…
С частотой и скоростью определитесь сами - нужно видео хорошего качества в реальном времени…
Беретесь?!
2.4? fasst?да еще и на телек?
Не это два отдельных предложения - fasst технология (не обязательно на 2,4) или прием на телек - у нас всего 5-6 каналов занято, а там ведь их еще много 😃
да ладно вам копировать чужие наработки! пускай HDMI засунет в радиоканал (можно без звука )
все равновсе это треп на пустом месте 😃
Ну вот и сразу глумиться “чего мелочится…”
А если серьезно есть возможность создать? параметры уже сказали
вопрос срок -цена? 😃
видео пeредатчик может быть предельно простым - без единой катушки, весом 1.5грам и передавать обычный частотно-модулированный сигнал на обычых(ТВ) дециметровых волнах
Я взял радио-маяк на чипе СС1070 и тупо подал видеосигнал в фильтр PLL
Нажатием кнопки мгновенно пeрехожу с 420МГЦ на 815 или 915
аудио передается другим передатчиком тоже на UHF
фотка передатчика:
www.rcgroups.com/forums/attachment.php?attachmenti…
Надо быть проще - модуляция амплитудная, диапазон - до 800 МГц.
Почему ?
Потому что можно принимать обычным телевизионным тюнером.
Потому что всё уже изобретено - www.vrtp.ru
Просто надо определиться - мы летаем или конструируем радиоаппаратуру…
“Вашу бы энергию да в мирных целях”
Надо быть проще - модуляция амплитудная, диапазон - до 800 МГц.
Почему ?
Потому что можно принимать обычным телевизионным тюнером.
Потому что всё уже изобретено - www.vrtp.ruПросто надо определиться - мы летаем или конструируем радиоаппаратуру…
“Вашу бы энергию да в мирных целях”
С амплитудной модуляцией радиус в 3 раза меньше, настройка в 10 раз сложнее, эффективность по потребляемой мощности бортового передатчика в 2 раза хуже (Class A vs. Class C)
Красиво звучит… однако - настройка замечу не такая и сложная (вы думаете ЧМ проще ? Ха ! Не имею в виду конечно на СС микрухах), потребляемая мощность - вы часами летать собрались ? Радиус - компенсируйте антенной.
Повторюсь - летаем или выдумываем задачи, которые героически решаем ?
Всё уже давно изобретено, и людьми, которые занимаются не самолетиками, а именно этими ВЧ девайсами.
Саш, АМ в нашем случае не катит хотя бы из-за того, что любые помехи и наводки будут бить по всему вч-тракту, и особенно по УМ, изменяя амплитуду выхода, что и есть модуляция. Довольно неприятно будет видеть на экране работу каждой сервы…
Плюс, верно подмечено, режим А всех каскадов, плюс нужна жестокая стабилизация и фильтрация всего тракта по питанию. Ладно бы цЫфру гонять, а тут аналоговое видео…
ЧМ как раз проще делать. Варикап на ЗГ, выставляем нужную девиацию, и парой ключевых каскадов в резонансе доводим до 30дБм. С 5+ гиг сложнее с любой модуляцией, сплошные микрополоски, металлизация и даже диаметр vias влияет на настройку. Роджерс по нам плачет.
Саш, АМ в нашем случае не катит хотя бы из-за того, что любые помехи и наводки будут бить по всему вч-тракту, и особенно по УМ, изменяя амплитуду выхода, что и есть модуляция. Довольно неприятно будет видеть на экране работу каждой сервы…
Плюс, верно подмечено, режим А всех каскадов, плюс нужна жестокая стабилизация и фильтрация всего тракта по питанию. Ладно бы цЫфру гонять, а тут аналоговое видео…ЧМ как раз проще делать. Варикап на ЗГ, выставляем нужную девиацию, и парой ключевых каскадов в резонансе доводим до 30дБм. С 5+ гиг сложнее с любой модуляцией, сплошные микрополоски, металлизация и даже диаметр vias влияет на настройку. Роджерс по нам плачет.
на FR4 можно делать до 7гиг с высокой процентностью повторяемости!
на FR4 можно делать до 7гиг с высокой процентностью повторяемости!
сделайте
Олег, ну чего обсуждать ?
Куча народа использует АМ передатчики (конечно же не моделисты ! Они упорно покупают ЧМ и стремятся к гигагерцам). Множество конструкций отработано и чуть ли не серийно делайте…
Нет ! Мы будем сами выдумывать передатчики…
Я понимаю - хобби, небо… Ну собери ты из блочков то что надо и лети, наслаждайся.
Но еще и аппу самому делать - помоему надо менять форум - тут больше народ интересуется небом, чем p-n переходами. Не так ли ?
Не так ли ?
Так. Я тоже поначалу хотел и аппу делать, и все на свете паять… самолеты вон даже делал… Потом остались только самолеты… а буквально на неделе сказал “да **ись оно конём! летать или строить, черт побери?”
И купил за деньги китайский кит скайвалкера.
Но еще и аппу самому делать - помоему надо менять форум
Я так понимаю делать сам хочет только один, а остальные готовы накидать идей, помочь тестированием а потом приобрести готовое изделие, в котором все есть и ничего лишнего. Так?
Я так понимаю делать сам хочет только один, а остальные готовы накидать идей, помочь тестированием а потом приобрести готовое изделие, в котором все есть и ничего лишнего. Так?
Очень верно подмечено! Потому как большинство устраивают имеющиеся в продаже комплекты, улучшить их можно лишь по-мелочи, ну и доступность постоянную неплохо-бы.
Либо надо делать авангардный видеопередатчик на перспективу: с поддержкой HD разрешения, стерео изображения, или для передачи видео в цифре.
О, интересно!
Можно подробнее?
Да-да-да! А так же Талка7, Талка9. Талка10(с кольцами), Радуга7-ая
Можно рассказать много, но какие вопросы? Я например живу с этим по сей день… И постоянно в руках рэтро моторы, которые пытаюсь восстановить… Да. спасибо что не забанили на сайте… А-то говорят что хохлов будут категорически искоренять… С ув.Г.И.p\s Ну я вроди бы такого не заслужил…
Да, восстановил МК 12-В… Полный пипец !!! Пара просто сказка…Но нужно продавать, для того чтобы что-то купить похомячить…😦
Да. спасибо что не забанили на сайте… А-то говорят что хохлов будут категорически искоренять… С ув.Г.И.p\s
Впервые слышу такую ерунду .это вам из “правого сектора” пугалку придумали а вы верите?
Я думаю лучше не начинать. Раз все хорошо,- так и дальше будем дружить !!! С ув.😃
Уважаемые моделисты. Обратите внимание на раздел темы: “Серийные двигатели…”.
Большая к Вам просьба, не отклонятся от тематики раздела. Серийных моторчиков, так много…Есть, что обсуждать, кроме политики.
Серийных моторчиков, так много
производства СССР, т.е. до 1992 года?
К-16, ЦАМЛ-50,
МК: 12(С)(В), 16, 17;
ОТМ: Колибри, Стриж, Сокол;
ЦСТКАМ: 2,5, 2,5Д, 3,2;
Талка 2,5, 7;
Радуга 7, 10;
МДС-6,5;
Ветерок, Комета, Метеор, Москва, Харьков, Полёт, Ритм, Темп, КМД;
Вроде все. 😃
МДС-3.5; МДС-10.
Вроде все. 😃
А также автомодельные и судомодельные варианты моторов ЦСТКАМ 1,5
ЦСКАМ - без Т, дизель, похож на Метеор…
АММ-1, 2,3,4 и 5 - с искровым зажиганием…
А МАРЗ уже позже выпускался?
ДБ-24 (Алку) не считаем, т.к. не для моделизма?
Забыли добавить: Талка-10, Старт-10RC (Ивановские).
Харьков,
Смотрим пост №#167
Технические данные компрессионного мотора Харьков-2,5-Ч
Объем……………….2,47 куб.см
Ход поршня………14 мм
Диаметр цилиндра…15 мм
Обороты…………….1600 об/мин
Мощность……………0,25 кВт
Вес……………………ок. 125 г
Двигатель Харьков МК-2,5 ч
Двигатель MVVS-2,5D 3, с которого копировался Харьков
Обороты…………….1600 об/мин
Не верю!!! 😃
Не верю!!!
Сам мерил, с винтом Вербицкого 180х100. Выдавали спокойно. (1963 год)
По моему ошибка в одном нолике =)
:PТа да…
Спринт-2.5, МД-2.5 (прибалтика, фрезерованый чёрный картер…)
МД-2.5 уже было, это называется “Москва”.
Прибалтийский - совсем не “Москва”… ФРЕЗЕРОВАНЫЙ картер, выхлоп назад, 3-х каналка, для скоростных и таймерных моделей… Весь из себя квадратный, полностью анодированный в чёрный цвет.
Прибалтийский - совсем не “Москва”… ФРЕЗЕРОВАНЫЙ картер, выхлоп назад, 3-х каналка, для скоростных и таймерных моделей… Весь из себя квадратный, полностью анодированный в чёрный цвет.
Да-да, именно он. Возмoжно и в названии немного ошибся, но вроде: MD-2.5
Вот теперь - праильна!
Упс… А опорка - от Ритма…
Цена для того времени не гуманная была… Интересно какие характеристики мотор выдавал на гора.
Приобрёл на днях, 1973-75 гг кажись.
Нулёвый, “мягкий” такой…, Киевский.