Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР
долго в прямом полете, следующую фигуру учить “обратный полет”
Да, Андрей, направление развития я понял!
Надо сказать, что самый первый взлет и получился в обратном полете (с перепугу), а потом я уже перевернул модель в прямое положение. Но, это получилось случайно и по неопытности. Но, возникло ощущение, что это не так уж и сложно, по крайней мере, не так уж и страшно. Короче, учить меня некому, поэтому буду всё осваивать самостоятельно. Благо, начало положено! 😃
Сергей, а Вы где летайте?
У себя на даче. Направление Рязани.
С детьми больше возюкаюсь у себя в городе
Так всё ж ради них! Сам бы я, наверное, не вспомнил о таком увлекательном направлении! 😃
Продолжение “Лугани-Эдишн-Компетишн”
Мотр будет OS25 LA с футоркой.
Вот что выходит:
К воскресенью вот только не успеть 😃
А есть на чём в вскр летануть?
Я вот тоже под 25ый недавно самолёт достроил, первый раз в жизни имел опыт с микаленткой, был очень впечатлён, обрадован, ОЧЕНЬ понравилось, но 1ый блин немного комом, получилось местами просто безобразно, зато ОПЫТ. Следующий опус обязательно буду тянуть весь микаленткой, до глубины души впечатлён остался.
Мотор - ОС макс 25-S (с дефлектром одноканальный начала 70х, новенький, футорку уже поставил/подобрал). Ещё не облётывал.
Красивая.И мотор соответствует. А что бумагой обтянуто?
В воскресенье, к сожалению, будет не до полетов.
В следующий раз. 😉
Красивая.И мотор соответствует. А что бумагой обтянуто?
может быть “фюз”? крылья - типичная пленка (блеск во всяком случае)
Да, только “фюз” с килем. Обтягивать плоскости я пока побоялся, решил потренироватсья на “кошках” 😃
потом попробовал снять бумагу с вырезанных нервюр. Блин, бумага рвётся и не хочет сходить! Оказывается с этим клеем надо подождать ровно минуту перед тем как накладывать бумагу на бальзу ну а я в торопях накладывал бумагу сразу же после наноса слоя клея на бумагу.
Есть такая бумага:
Я покупал что-то рублей за 80. Листов А4 - 50 штук.
Конечно, маловат размер для печати чертежей, но я печатаю с крестиками, а потом склеиваю в большую портянку.
Кстати, касается не только деревянных деталей, но и металлических.
Далее: естественно, как и на любой самоклейке, там съемный слой снизу. Его отдираем и лепим липкой стороной на фанеру (бальзу, дюраль и т.д.)
Вырезаем (выпиливаем):
Отдираем бумагу с чертежом. Отдирается, к слову сказать, легко и без особых усилий.
Есть такая бумага:
Такой же эффект получается, если шаблоны из бумагу мазать обычным клеем-карандашом, только надо выжидать перед приклейкой с пол минуты. Бумагу не коробит, следов на бальзе не оставляет, только немного бальзового ворса на шаблоне остается…
Сори если не в тему, модель только строится😒
Такой же эффект получается, если шаблоны из бумагу мазать обычным клеем-карандашом, только надо выжидать перед приклейкой с пол минуты.
Есть нюанс при таком способе: бумага после нанесения клея незначительно, но растягивается.
На фото снизу тренер построен по такой технологии
Андрей, а что там у него на мотораме черное? Чем-то усилена? Из чего сама моторама сделана?
Андрей, а что там у него на мотораме черное? Чем-то усилена? Из чего сама моторама сделана?
извините за вторжение, может быть это фанера. (я, например использую для таких целей лопатки из бука (для тефлоновых сковородок). Главное, чтоб при покупке они не были покрыты лаком или еще хуже - пропитаны. Здесь советовали купить бук в виде разделочной доски - увы ни в одном магазине не встретил - все пропитаны какой-то дрянью.
не были покрыты лаком или еще хуже - пропитаны
Лак шлифуем наждачкой, а чем грозит пропитка? И чем таким разделочная доска может быть пропитана, что это повлияет на прочность моторамы? (вопрос праздный).
Я тут купил деревянную решетку в ванную за 120 руб., которую кладут на пол, чтобы вылезать из ванны ногами на эту решетку. Так вот, она изготовлена из какого-то загадочного дерева необыкновенной прочности! Это не бук, фактура почти отсутствует (приблизительно как у липы), цвет - очень светло-бежевый, твердое, как железо!
Пока на настоящий проект хватило бука, а на следующем попробую мотораму сделать из этой решетки! 😃
Андрей, а что там у него на мотораме черное? Чем-то усилена? Из чего сама моторама сделана?
Моторама сделана из бука и покрыта черным лаком.
И чем таким разделочная доска может быть пропитана, что это повлияет на прочность моторамы? (вопрос праздный).
это повлияет на адгезию при склеивании (состав пропитки - что-то “маслянистое”). Что касается решетки - вполне может быть осина
вот мой вариант под 2.5 МАКС (Parra), винт GROUPNER (“лопата”), (на фото с “кривым” баком) вес 870, размах 1000
это повлияет на адгезию при склеивании (состав пропитки - что-то “маслянистое”). Что касается решетки - вполне может быть осина вот мой вариант под 2.5 МАКС (Parra) (на фото с “кривым” баком) вес 870, размах 1000
Красивый аппарат! И ребенок доволен! 😃
А про осину буду крепко думать.
[QUOTE=Nesapo;4314269]это повлияет на адгезию при склеивании (состав пропитки - что-то “маслянистое”). Что касается решетки - вполне может быть осина
вот мой вариант под 2.5 МАКС (Parra), винт GROUPNER (“лопата”), (на фото с “кривым” баком) вес 870, размах 1000
Тяжёлый самолёт ,хотя не знаю как макс прёт.
Это у вас всётки Макс или Парра?
С уважением
аа…это не одно и тоже? МАКС (позиционируется “там” как Parra) дизель. Тащит - только в путь.
Пока на настоящий проект хватило бука, а на следующем попробую мотораму сделать из этой решетки!
Я бук нашел в магазине, который продает напольные покрытия: оказывается у них были паркерные доски из бука! Правда продавцы сначала поламались немного из-за продажи не кратной 1 кв.метру, но все же продали мне 3 паркетины!
Я бук нашел в магазине, который продает напольные покрытия
Интересная информация! Надо у них пошуровать! 😃
Я бук нашел в магазине, который продает напольные покрытия:
В некоторых конструкциях упоминается граб. Это совсем уж загадка! Мож кто знает, где его искать?
Там, где паркетом торгуют. Он как раз и бывает буковый, грабовый, дубовый
аа…это не одно и тоже? МАКС (позиционируется “там” как Parra) дизель. Тащит - только в путь.
Картера даже разные (тока на фото видел к сожалению).
Сомневаюсь ,что мощнее КМД.
Мои модели если тяжелее 700 гр по мне не “не летят” (фотки седня постораюсь выложить)
когда я его приобретал (там очередь была за ними, но я готов был срочно заменить камод…поэтому цена изменилась 😃), мне продавец так и объяснил (и почти картинку нарисовал) - один в один. Камода - Да Мощнее. не знаю как и чем измерить. А самолет получился просто тяжелым - тут действительно, есть недостатки. Буду делать новый с учетом всех ошибок. За основу взял все тот же Урлановский прототип для кмд. Изменил немного профиль.
! Это не бук, фактура почти отсутствует (приблизительно как у липы), цвет - очень светло-бежевый, твердое, как железо!
😃
Похоже на граб, осина - если не ошибаюсь тоже светлая , но похожа на липу, по твердости и плотности, в отличаи от нее она колится как сосна по слоям.
Похоже на граб, осина - если не ошибаюсь тоже светлая , но похожа на липу, по твердости и плотности, в отличаи от нее она колится как сосна по слоям.
Кстати, вот цитата:
“Граб — лучший материал для воздушных винтов летающих моделей поршневых самолетов”.
с сайта: les.novosibdom.ru/node/408
может решетка всеже из березы??? раз твердая и однородная по структуре
осина то элементарно ногтем продавливается
Красавец!
Четырёхдырый или с прорезями???
Что-то у него дыра в футорке большевата…
Нулёвый, “мягкий” такой…, Киевский.
Очень может быть! Гильза с 4 окнами и еще 4 ФРЕЗЕРОВАННЫХ канала (не вырезанных), это было в первой серии до бытности А.Таутько главным инженером. Исчо, на 4-й фотографии (я так вижу), цвета картера и задней крышки отличаются. По мне, крышка более “первобытная”, чем картер. Первые партии были с анодировкой в зеленых тонах, когда появились черные, не помню. Спасибо за качество фотографий!
А по мне - сильно похоже на новодел… Чтобы ЭТО где-то просто лежало 40 лет?! Не верю!
Первые 4-х канальные Ритм-ы-2.5 были с “рыжей” рубашкой охлаждения и кок-ом, жиклёр стоял диаметром три мм .
С “чёрной рубашкой” были двухканальные.
Скорее всего, этот мотор собран по запчастям. Видел его, на известном аукционе, продавец из Германии.
Ну сколько можно про цвет писАть! Красили в тот цвет, какая ванна была не занята! Жиклёр - да, на первых был трёхмиллиметровый…
Первые 4-х канальные Ритм-ы-2.5 были с “рыжей” рубашкой охлаждения и кок-ом, жиклёр стоял диаметром три мм .
У меня был один из первых, номер не помню, давали сборникам Украины для проб. Светло-зеленная (чисто авиационная) оксидировка, жиклер ТРЕХМИЛЛИМЕТРОВЫЙ, поршень со сферой, потом пошли с конусами, а позже, кажется, плоские.
P.S. На “Ритмах” не летал была другая техника. Летали мои ребята. Еще, помнится вокруг основания карбюратора была выемка (для равностенного литья), очень скоро её не стало.
Красили в тот цвет, какая ванна была не занята!
Не совьсем так. Авиаоксидировка в растворе “хромпика”, без красителя, чисто защитное покрытие, красители для декоративного вида позже.
Чтобы ЭТО где-то просто лежало 40 лет?! Не верю!
Хахаряшки. Его хорошо почистили, но всё равно местами “пластилин” остался. В золотнике, например.
А заднюю стенку видать железной щёткой деранули, характерные “зализы”, поэтому и темнее.
Гильза с характерным “распилом” окон, косозубой фрезой резали.
ЗЫ
У кого мож есть чертежи “Ритма”?
Что-то у него дыра в футорке большевата…
6мм.
Приобрёл на днях, 1973-75 гг кажись.
Нулёвый, “мягкий” такой…, Киевский.
Со значком в нагрузку?))
На первых, ещё, входное отверстие в золотнике наклонно было высверлено…
Со значком в нагрузку?
Угу и ещё две “сасачки” в кучу.
На первых, ещё, входное отверстие…
Ага, а на самых первых оно фрезерованное и каналы на гильзе тоже фрезерованные были да и в картере.
Угу и ещё две “сасачки” в кучу.
Вот модер жжет)) или я чего то не понял?)
Не, всё верно!
Две конфеты карамель. “Сасачки” - это мои дети так их обзывали.
Красивый моторчик и коробка соответствует😁
В памяти о " Харькове " осталось только то, что по пальцам знатно лупил…
производства СССР, т.е. до 1992 года?
К-16, ЦАМЛ-50,
МК: 12(С)(В), 16, 17;
ОТМ: Колибри, Стриж, Сокол;
ЦСТКАМ: 2,5, 2,5Д, 3,2;
Талка 2,5, 7;
Радуга 7, 10;
МДС-6,5;
Ветерок, Комета, Метеор, Москва, Харьков, Полёт, Ритм, Темп, КМД;Вроде все.
ОТМ 25, Союз 2.5, Пионер 6.6 Дизель.
Талка -10 , Спринт- 2, 5 , МДС 3 , 5 , мдс 10 .
Акробат, Старт, Марз.
ЦСКАМ
Союз 2.5
Это, типа, жидковский?
Пионер 6.6 Дизель.
Помню, радугу в дизель переделывали, она у нас 2-ух кг полукопию кого-то из полевинских таскала, а вот про такой мотор даже не слышал не разу.
Был у нас пионер 6,5 дизельный (или 5,6, уже не помню). Даже работал вроде прилично. Но я тогда первый год в кружке занимался всего…
Это, типа, жидковский?
Союз 2,5 делал Лапынин Г. Новосибирск , а была серия или нет не в курсе , Спринт 2,5 двигатель Жидкова .
Был у нас пионер 6,5 дизельный (или 5,6, уже не помню). Даже работал вроде прилично. Но я тогда первый год в кружке занимался всего…
5,6
5,6
Нет, именно 6.6 см3.
Был у нас в моделке такой, даже выступали на нем.
Вот немного из книги И. Калины, т.2:
Союз 2,5 делал Лапынин Г. Новосибирск , а была серия или нет не в курсе
И. Калина пишет в книге, что “была небольшая серия Союз 2.5 и Спринт 2.5”.
Да, 6,6. С "Полет"ом спутал.)))))
И. Калина пишет в книге
Описание не соответствует картинке.
И. Калина пишет в книге, что “была небольшая серия Союз 2.5 и Спринт 2.5”.
Это наши переводчики добавили, в оригинале 4.5 листа на все Советские моторчики из 336 страниц второй части.)))