Серийные двигатели для моделизма пр-ва СССР

7 days later
aiz

Спринт-2.5, МД-2.5 (прибалтика, фрезерованый чёрный картер…)

Nat

МД-2.5 уже было, это называется “Москва”.

pakhomov4

Прибалтийский - совсем не “Москва”… ФРЕЗЕРОВАНЫЙ картер, выхлоп назад, 3-х каналка, для скоростных и таймерных моделей… Весь из себя квадратный, полностью анодированный в чёрный цвет.

aiz
pakhomov4:

Прибалтийский - совсем не “Москва”… ФРЕЗЕРОВАНЫЙ картер, выхлоп назад, 3-х каналка, для скоростных и таймерных моделей… Весь из себя квадратный, полностью анодированный в чёрный цвет.

Да-да, именно он. Возмoжно и в названии немного ошибся, но вроде: MD-2.5

Nat

Мотор называется МДА-2.5, а МД-2.5 это “Москва”. Точнее нужно быть в “формулировках”.
фото мотора из коллекции Э. Кобец.

Ясон

Цена для того времени не гуманная была… Интересно какие характеристики мотор выдавал на гора.

Creolka

Приобрёл на днях, 1973-75 гг кажись.
Нулёвый, “мягкий” такой…, Киевский.

Марат

Красавец!
Четырёхдырый или с прорезями???
Что-то у него дыра в футорке большевата…

ДедЮз
Creolka:

Нулёвый, “мягкий” такой…, Киевский.

Очень может быть! Гильза с 4 окнами и еще 4 ФРЕЗЕРОВАННЫХ канала (не вырезанных), это было в первой серии до бытности А.Таутько главным инженером. Исчо, на 4-й фотографии (я так вижу), цвета картера и задней крышки отличаются. По мне, крышка более “первобытная”, чем картер. Первые партии были с анодировкой в зеленых тонах, когда появились черные, не помню. Спасибо за качество фотографий!

pakhomov4

А по мне - сильно похоже на новодел… Чтобы ЭТО где-то просто лежало 40 лет?! Не верю!

Nat

Первые 4-х канальные Ритм-ы-2.5 были с “рыжей” рубашкой охлаждения и кок-ом, жиклёр стоял диаметром три мм .
С “чёрной рубашкой” были двухканальные.
Скорее всего, этот мотор собран по запчастям. Видел его, на известном аукционе, продавец из Германии.

pakhomov4

Ну сколько можно про цвет писАть! Красили в тот цвет, какая ванна была не занята! Жиклёр - да, на первых был трёхмиллиметровый…

ДедЮз
Nat:

Первые 4-х канальные Ритм-ы-2.5 были с “рыжей” рубашкой охлаждения и кок-ом, жиклёр стоял диаметром три мм .

У меня был один из первых, номер не помню, давали сборникам Украины для проб. Светло-зеленная (чисто авиационная) оксидировка, жиклер ТРЕХМИЛЛИМЕТРОВЫЙ, поршень со сферой, потом пошли с конусами, а позже, кажется, плоские.
P.S. На “Ритмах” не летал была другая техника. Летали мои ребята. Еще, помнится вокруг основания карбюратора была выемка (для равностенного литья), очень скоро её не стало.

pakhomov4:

Красили в тот цвет, какая ванна была не занята!

Не совьсем так. Авиаоксидировка в растворе “хромпика”, без красителя, чисто защитное покрытие, красители для декоративного вида позже.

Creolka
pakhomov4:

Чтобы ЭТО где-то просто лежало 40 лет?! Не верю!

Хахаряшки. Его хорошо почистили, но всё равно местами “пластилин” остался. В золотнике, например.
А заднюю стенку видать железной щёткой деранули, характерные “зализы”, поэтому и темнее.

Гильза с характерным “распилом” окон, косозубой фрезой резали.

ЗЫ
У кого мож есть чертежи “Ритма”?

Марат:

Что-то у него дыра в футорке большевата…

6мм.

fil_pitch
Creolka:

Приобрёл на днях, 1973-75 гг кажись.
Нулёвый, “мягкий” такой…, Киевский.

Со значком в нагрузку?))

aiz

На первых, ещё, входное отверстие в золотнике наклонно было высверлено…

Creolka
fil_pitch:

Со значком в нагрузку?

Угу и ещё две “сасачки” в кучу.

aiz:

На первых, ещё, входное отверстие…

Ага, а на самых первых оно фрезерованное и каналы на гильзе тоже фрезерованные были да и в картере.

fil_pitch
Creolka:

Угу и ещё две “сасачки” в кучу.

Вот модер жжет)) или я чего то не понял?)