Про подачу топлива.
В детстве делали модели кордовые самолетов и надува с выхлопа в бак там небыло (как и самого выхлопа). Вверх тормашками самолет мог летать столько же, сколько и в нормальном состоянии. Делалось это топливозаборными трубками стоящими друг против друга. Одна сверху вниз (другая есстественно наоборот). По моей памяти двигатели работали бесперебойно до пустого бака.
По моему скромному мнению на модельных двигателях стали появляться системы отвода отработавших газов из-за особенностей конструкций моделей (чтоб она например не загорелась) и для снижения уровня шума (в авиации практически не нужно) а пронудительный надув в топливный бак из сист. выхлопа - это вроде как для стабилизации подачи топлива. Но сдесь есть тоже свои подводные камни. (стоит почитать обзор модели “Багира”, на этом сайте. Там автор вразумительно объясняет побочные эффекты принудительного увеличения давления в топливоподаче. (сталкивался на личном опыте) При снижении оборотов с максималки на IDLE у меня мотор захлебывался и глох. (из за чрезменой подачи). При отключении трубки принудительного надува эффект пропадал.
У кордовых если скорость небольшая и модель небольшая и модель типа тренера ( КМД или другой с маленькой кубатурой) , то центробежной силой и набегающим потоком воздуха создается давление способное качественно справляться с измениями состояния и положения топливного столба в кембрике системы. Но если перейти на большую кубатуру то и размер бака увеличивается в результате и начинаются проблеммы . Чтобы решить эти проблеммы и делают наддув.
-------
Случай с багирой не читал но есть мысль что там что то не то с карбом. Или он не отрегулирован. На хороших моторах регулируется не только Х.Х но и переходной момент. Хотя давление меняется и с запаздыванием но именно настройка карба позволяет уменьшить влияние этих процессов. Если вообще убрать наддув может появиться момент переобеднения мотора на поворотах.
Центробежной силой будет прижимать топливо к стенкам кембрика и перетекание в жиклер происходить тяжелее.
На сайте инноваций rbinnovations.com/catalog/hyper_valve_info.php вроде предложенно решение проблеммы со стабильностью давления . А следовательно улучшение качества настройки и работы карба. Но незнаю как в жизни ведет себя введение в систему дополнительных клапонов. Я впринцыпе не замечал больших проблемм из-за присутвия наддува в бак.
----
А вот в RC самиках без решения вопроса по стабилизации режима и давления в баке никак. Сильно начинают плавать обороты. Центробежной силы нет а топлива в баке обычно много и чтоб в вертикальном положении высосать оптимальное количество топлива нужно открыть очень прилично иглу . При переходе в горизонт моторчик сильно обогащается.
А, интересно, трубки топливоподачи на движках 1,5 куба и 10-15 кубов во внутреннем диаметре одинаковые ставят? Может в этом что-то кроется?
Принцыпиально значения неимеет на простых моторах. если подходить к скоростным и оборотистым где расход топлива большой то тут проходное сечение топливопровода может сделать злую шутку. Когда еще участвовал на соревнованиях то я на своих моделях делал выносной жиклер как сейчас на ОСах ( конец 80х). Вот эта подсмотренная у судомоделистов система была очень стабильная. Вопервых сам узел регулировки (жиклер) не нагревается и поэтому не меняются с прогревом режимы. Игла стальная а жиклер бронзовый и разница расширений вкладывает свою лепту нагреваясь от картера мотора.
Так что если подходить от простого хобби подхода к професиональному то везде есть мелочи которые в целом и создают надежную технику.
----
Да в прошлом посте забыл упоминуть чем опасна на автомодели езда без наддува топлива в бак. С изменением уровня топлива в баке меняется его давление ( в случае самотека бак в верхней точки) и до полного перехода от давления в разрежение ( в случае когда центр обема бака находится по оси жиклера). Вот в начале когда бак полный вы либо обогащаете моторчик в лучшем случае , либо выводите иглу на оптимальную мощность. Но к моменту когда останется пол бака ( примерно и относительно) , ваш моторчик начнет обедняться. А для автомоторов это не есть хорошо.
Так что лучше всего надув не убирать а более тонко поработать с карбюратором. Причиной когда неудается добиться чтобы карб не обогащался может быть игла х.хода в слайдовом карбе , диаметр которой просажен или имеет износ. поэтому карб на переходных капризничает и почти неадекватно ведет себя. В простых карбах где нет иглы и присутвует только болтик регулирующий подсос или без такового не предназначены для оптимальной регулировки и их характеристики не способствуют качественной работе.
Так “слайдовый” карб. лучше или хуже обычного (с поворотной дроссельной заслонкой)?
На твой вопрос однозначно тяжело ответить. Мне больше нравится слайдовый.
Жалко на самолетах его непоэксплуотируеш. На Х.Х. он вроде должен работать хуже , поток воздуха на малых проходит мимо питателя - но работает и регулируется . Из жизни самый хороший карб который я встречал был шиберный ( плоская заслонка с плавающей иглой Х.Х.). Но опять все субективно и зависит он настроек карбюратора и точности изготовления.
У кордовых … центробежной силой и набегающим потоком воздуха создается давление…
Эвано как! А я всегда считал, что топливо засасывается в карбюратор из-за разряжения в диффузоре. А по вашему получается что у КМД топливо должно ВЫСАСЫВАТЬСЯ из мотора: Футорка - то с зади. Все несколько проще: в целях повышения мощности (например) или у моторов большой кубатуры, диаметр диффузора делают большой, и скорость прохождения воздуха через него мала. Соответствено мало и разряжение. Что-бы скомпенсировать недостанок разряжения создают повышеное давление в баке.
Совершенно правильно , но стабильность подачи топлива зависила от объема и правильной геометрии бака, так же трубки выводились так чтоб набегающим потоком создавался наддув ( на моей скоростной именно засчет этого режим держался неизменным как на земле так и в полете на скорости). Причем именно с учетом прижимаемого топлива к стенке бака или углу домика и трубки бака которая давала наддув от набегающего потока.
Но к примеру невозможно практически было эксплуотировать Радугу7 без наддува из глушителя, ни разрежение в футорке и жиклере ни потоки и домики уже не спасают. И тут чтоб топливо шло всегда с одним давлением делали наддув с глушителя.
-----
В кордяшках в своем классе свои тонкости.