Про подачу топлива.

Kirill-G

А, интересно, трубки топливоподачи на движках 1,5 куба и 10-15 кубов во внутреннем диаметре одинаковые ставят? Может в этом что-то кроется?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Принцыпиально значения неимеет на простых моторах. если подходить к скоростным и оборотистым где расход топлива большой то тут проходное сечение топливопровода может сделать злую шутку. Когда еще участвовал на соревнованиях то я на своих моделях делал выносной жиклер как сейчас на ОСах ( конец 80х). Вот эта подсмотренная у судомоделистов система была очень стабильная. Вопервых сам узел регулировки (жиклер) не нагревается и поэтому не меняются с прогревом режимы. Игла стальная а жиклер бронзовый и разница расширений вкладывает свою лепту нагреваясь от картера мотора.
Так что если подходить от простого хобби подхода к професиональному то везде есть мелочи которые в целом и создают надежную технику.
----
Да в прошлом посте забыл упоминуть чем опасна на автомодели езда без наддува топлива в бак. С изменением уровня топлива в баке меняется его давление ( в случае самотека бак в верхней точки) и до полного перехода от давления в разрежение ( в случае когда центр обема бака находится по оси жиклера). Вот в начале когда бак полный вы либо обогащаете моторчик в лучшем случае , либо выводите иглу на оптимальную мощность. Но к моменту когда останется пол бака ( примерно и относительно) , ваш моторчик начнет обедняться. А для автомоторов это не есть хорошо.
Так что лучше всего надув не убирать а более тонко поработать с карбюратором. Причиной когда неудается добиться чтобы карб не обогащался может быть игла х.хода в слайдовом карбе , диаметр которой просажен или имеет износ. поэтому карб на переходных капризничает и почти неадекватно ведет себя. В простых карбах где нет иглы и присутвует только болтик регулирующий подсос или без такового не предназначены для оптимальной регулировки и их характеристики не способствуют качественной работе.

Kirill-G

Так “слайдовый” карб. лучше или хуже обычного (с поворотной дроссельной заслонкой)?

ЕВГЕНИЙ-ARM

На твой вопрос однозначно тяжело ответить. Мне больше нравится слайдовый.
Жалко на самолетах его непоэксплуотируеш. На Х.Х. он вроде должен работать хуже , поток воздуха на малых проходит мимо питателя - но работает и регулируется . Из жизни самый хороший карб который я встречал был шиберный ( плоская заслонка с плавающей иглой Х.Х.). Но опять все субективно и зависит он настроек карбюратора и точности изготовления.

Arkanoid
ЕВГЕНИЙ-ARM:

У кордовых … центробежной силой и набегающим потоком воздуха создается давление…

Эвано как! А я всегда считал, что топливо засасывается в карбюратор из-за разряжения в диффузоре. А по вашему получается что у КМД топливо должно ВЫСАСЫВАТЬСЯ из мотора: Футорка - то с зади. Все несколько проще: в целях повышения мощности (например) или у моторов большой кубатуры, диаметр диффузора делают большой, и скорость прохождения воздуха через него мала. Соответствено мало и разряжение. Что-бы скомпенсировать недостанок разряжения создают повышеное давление в баке.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Совершенно правильно , но стабильность подачи топлива зависила от объема и правильной геометрии бака, так же трубки выводились так чтоб набегающим потоком создавался наддув ( на моей скоростной именно засчет этого режим держался неизменным как на земле так и в полете на скорости). Причем именно с учетом прижимаемого топлива к стенке бака или углу домика и трубки бака которая давала наддув от набегающего потока.
Но к примеру невозможно практически было эксплуотировать Радугу7 без наддува из глушителя, ни разрежение в футорке и жиклере ни потоки и домики уже не спасают. И тут чтоб топливо шло всегда с одним давлением делали наддув с глушителя.
-----
В кордяшках в своем классе свои тонкости.