Кошмар O.S. Maksa
Данный движок эксплуатируется с начала февраля 2005 года.
За время эксплуатации выработал приблизительно 20 литров фирменного топлива
“Cool Power” с содержанием нитрометана 10 %. Двигатель ни разу не падал, эксплуатировался довольно бережно, после каждого полета смазывался фирменным маслом “After-Run”. Пыли и песка не глотал, так как на карбюраторе установлен воздушный фильтр. Ну что еще, в воду не падал, под дождь не попадал, кислотой не обливался.
Вчера решил переставить данный двигатель на модель пилотажки, снял его с модели тренера и стал проводить регламент. Состояние двигателя меня просто шокировало (мягко сказано). 😃
Весь картер в следах коррозии, что хорошо видно на фото, задняя крышка картера тоже.
На коренном подшипнике отчетливо видны следы ржавчины, коленвал вообще не выдерживает никакой критики. Очень сильный нагар на днище поршня и головке цилиндра. Самое хреновое, что на поршне имеется задир, он хорошо виден на фотографии, который располагается ровно по центру выхлопного окна. Самое смешное, что двигатель заводится отлично, обороты держит хорошо, переходные режимы просто идеальные, компрессия и на холодном и на горячем двигателе вроде нормальная. 😵
Не дает покоя извечный русский вопрос: кто виноват и что делать??? ❓
Вариантов, по моему мнению, немного. Первый – хорошо промыть двигатель, смазать маслицем и пусть летает дальше, пока не умрет окончательно. Второй - может быть стоит развернуть поршень на 180*, хорошо обкатать движок и он еще полетает?
Буду благодарен всем, кто даст дельные советы на этот счет.
С уважением, Геннадий.
Не дает покоя извечный русский вопрос: кто виноват и что делать??? ❓
Виноват нитрометан (да еще с водичкой) осававшийся в движке после полетов.
Что делать: на крайнем полете “порычать” на топлеве без нитры, и/или
применять специальные послеполетные смазки (название не помню).
промыть и промазать лишним не будет никогда!
по-поводу задира:
если заводка хорошая, режимы хорошие то зачем париться?
ржавчине уделять внимания не стоит. конечно лучше её счистить. вроде были мифы, что нитра и способствует ржы. желательно после полета залить керосинчика нескоко кубов и крутануть за винт рукой, пока все не смоется.
наблюдал похожий задир на лодочном моторе ВЕТЕРОК. там от поршневого кольца откололся кусочек, вылетел в полость глушака, потом вернулся в камеру сгорания и окончательно добил эту поршневую пару.
Честно говоря , кроме задира ничего крименального не увидел. Поршень нестоит переворачивать. Он сейчас в паре с гильзой натер себе “яйцо” . Перевернув поршень ему придется заново набивать геометрию и естественно увеличится зазор - ресурс упадет катострафически быстро.
Единственное проверьте состояние подшипников . Они промытые керосином должны крутиться легко без подкусований и не должны сильно шуметь. Если перечисленные моменты присутвуют то не дай бог докататься до момента когда на обоймах появятся питинги - пару выкрутит моментально посыпавшейся стружкой с коренного подшипника.
------
Если все нормально то промойте и собирайте и длетывайте дальше моторчик , только подозрительна синеватость мотылевого пальца.
—
Вообще не внушают мне доверя все эти “стоп-масла”. обрабатываю WD после полетов до тех пор пока не перестанет скапывать голубизна из мотора. Настораживает что у многих проблеммы с Gool Power.
Настораживает что у многих проблеммы с Gool Power.
С Cool Power проблем нет НИКОГДА !
А проблемы Евгений с обслуживанием и уходом за двигателем ❗
Чёрт ! Про это так много писалось ! И пока каждый с этим не сталкнётся ,для себя похоже никаких выводов не сделает … 😅 😁
Данный движок эксплуатируется с начала февраля 2005 года.
Совет мой многим не понравится, но… либо летайте на стандартном топлеве (спирт+касторка) либо после полетов ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО мойте мотор. Мыть лучше в любом случае, а не капать в него всякие там супер-пупер жидкости “после работы”. Поршень, действительно, лучше не переворачивать. Удачи.
Совет мой многим не понравится, но… либо летайте на стандартном топлеве (спирт+касторка) либо после полетов ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО мойте мотор.
Этот совет только в этом посту уже третий раз озвучен. Минимум два раза в месяц ктонибудь расказывает про эти " кошмары" и всеравно все повторяется с переодичностью.
Как я понимаю смазка After-Run просто обалденно хорошая вещь но только если моторчик промыт от остатков топлива. Он защищает от корозии и пр.
----
Честно говоря агитация ничего не приносит , сколько живу на форуме столько и советую переодически ( чтоб не посчитали навязчивым) промывать без разборки двигателя.
Увы но простое топливо не панацея. Если моторчик простаивает больше двух недель то касторка начинает высыхать и мало того имеет место и корозировать при более длительном простое. Особенно это плачевно для моторов с кольцами.
<span style=‘font-size:14pt;line-height:100%’> Граждане промывайте свои моторы жидкостями способными вымыть остатки топлива.</span> - может баннер такой сделать на форуме и тогда поможет.
Граждане промывайте свои моторы жидкостями способными вымыть остатки топлива.
Это какими же жидкостями промывать? 😇
Кстати не в тему - как восстановить резьбу под свечку? Please Help!
[snapback]181803[/snapback]
[/quote]
Вообще на машинах вкручивается вкладыш.
Это какими же жидкостями промывать? 😇
Дяденька только в этом топе уже написанно несколько вариантов. Можно бензином или керосином , после этого уже закапать супер масла After-Run чтоб не соржавел , так как происходит обезжиривание стальных деталей .
Маленький бутылек и в футорку карба налил прокрутил и вылил через выхлоп.
Я пользую как и многие WD-40 , тут уже заливать масло не обязательно.
Добавлено
Кстати не в тему - как восстановить резьбу под свечку? Please Help!
**************************************
Вообще на машинах вкручивается вкладыш.
Многие по разному решают проблемму , я беру с убитого руского мотора головку или камеру . Перетачиваю её под головку нужного мотора (если это только не 4Т ) и растачиваю головку ремонтируемого мотора под новую камеру или делаю новую головку под эту камеру. Просто нет свечного метчика в моем хозяйстве. Ввертыш увы не панацея ни для настоящих машин ни для моделей.
Дяденька только в этом топе уже написанно несколько вариантов. Можно бензином или керосином
Небольшой списочек мегаядреных автоотмывок:
- очиститель карбюратора аэрозольный LiquiMoly
- очиститель карбюратора аэрозольный Gunk (ЯД! Толуол+тетрахлоэтан).
- очиститель инжектора Winns
А WINS. еще и резину разъедает. Так что прощай карб. довольно быстро.
По поводу CoolPower тоже заметил. Нагара и окислов больше значительно, чем например на Graupner.
А WD-шка нормально моет. 😃
А WINS. еще и резину разъедает.
- Откуда опыт?
- Это не для консервации, это для отмывки. Стационарной.
- Колечко с карба можно и снять.