OSMax 55ax + Perry pump

nilman

Долго думал но всё таки решился на эксперимент установки на 55AX perry pump vp-30. Хочу перенести бак ближе к ЦТ и осовободить место для установки камеры и передатчика во флюзе. Уж очень хочется посмотреть на себя с высоты полёта самика😒!

Сначала помпу подключил напрямую к карбу. Заливало жутко, только заводился сразу глох мотор. Вычитал на форуме что люди ставят обратку, чтобы снизить давление, т.к. регулировочный винт на помпе на минимуме, но давление всё равно в избытке. С обраткой тоже ничего хорошего не вышло, давление сильно маленькое. Пробовал пережимать трубку обратки, но точно это сделать так и не получилось… Потом пришла в голову поставить жиклёр между помпой и карбом. Регулятор давления на помпе вернул примерно в среднее положение. Взял стержень от ручки примерно сантиметровый кусочек, заплавил дырку с одной стороны. Методом подбора пришёл к диаметру отверстия в 0.5 мм. Просверлил с запаенной стороны стержня отверстие (точнее их было штук 6 просверленно пока не пришёл с диаметру 0.5мм😁). После установки этого жиклёрчика, двигатель стал более или мене адекватно реагировать на положение винтов ХХ и основной иглы. Двигатель более или менее настроил. Довольно быстро набирает обороты когда стик с холостых на максимум толкаю, на хх тоже устойчиво работает, а вот с максимальными оборотами не всё так радужно.

Когда с хх даю на максимум газ, резво набирает обороты до “почти максимальных”. Потом примерно через 2 сек выходит с “почти максимальных” на максимальные обороты. Основная игла почти никак на это явление не влияет. Есть у кого нибудь какие то догадки что это за перепад?

Т.к. с модельными двигателями имею дело недавно, поэтому есть ещё один вопрос, может ли двигатель на земле с привязанной тушкой работать на максимальных оборотах без перегрева? У меня такое чувство что на максимальных оборотах он сильно греется, температуру не мерял, но ощущения что температура сильно быстро растёт. И какая вообще нормальная рабочая температура для 55AX?

И последний вопрос наддув в бак с глушителя отключил как рекомендует производитель помпы, а что теперь с этой трубкой делать не знаю… По хорошему туда нужен клапан (туда дуй, а оттуда ничего😁), но из чего сделать из подручных средств, в голову не приходит. Затыкать наглухо я так понимаю тоже нельзя, т.к. скорее всего разряжение при долгом полёте в итоге не даст помпе накачивать топливо.

Подскажите, может кто сталкивался с подобными проблемами? Ну или возможно есть какие то дельные идеи по этим вопросам.

slash_san

У меня работает без обратки и жиклёра, при регулировочном винте, закрученном на несколько оборотов. 46-й тоже не заливало, хотя и при сильно выкрученном винте. Трубку от наддува просто оставляю открытой в атмосферу, ничего не выливается

nilman

А карб родной стоит? Уже не в одной теме народ пишет про избыточность давления с родным карбом. Да и в мануале написано что нужно использовать спец карб вместе с помпой… А штуцер к которому помпа подключается где стоит? В задней крышке коленвала? Трубка соединяющая помпу и камеру коленвала родная стоит?

slash_san

Карб родной (46-й - ASP, есть и 52-й ASP, оба с родными карбами, а у них с иглой дело похуже, чем на OS’ах). Штуцер в центре крышки, там, где очень уместное утолщение. Сам штуцер взял с наддува глушителя, а вместо него закрутил винт на 3,5. Родная трубка задубела давно и порвалась, ставлю обычную силиконовую, например GPMQ4131, или любую другую в общем то.

nilman

Занятно, даже не знаю к чему зацепиться:)! Все вроде аналогично сделано, но двиг заливает страшно((… А примерные положения игл хх и основной (сколько у какой оборотов) не подскажешь?

slash_san

Сейчас основная 1 оборот, ХХ не крутил. Но часто переставлял помпу на другие двигатели, крутил винт, в среднем 2 оборота ±1

nilman

Есть еще подозрение на свечу… Попробую вслепую поменять, убрать жиклер и попробую еще помучать… Спасибо за совет!

Кста, а на положение винта на помпе двигатель сильно реагирует? У меня почему очень мало что меняется когда кручу винт.

slash_san

Сильно реагирует. Между настройками для 46, 52 и 55 где то по полоборота или меньше. Однажды слишком глубоко закрутил - трубку с карба сорвало давлением

nilman

> slash_san
Спасибо мил человек:)!! Заработал мой мотор как положено!

Остаётся вопрос, почему так много людей на наших и забугорных форумах говорят что с родными карбами не работает, а если и работает то нужны танцы с бубном вокруг обратки, доп жиклёра и т.д. и как минимум галлон топлива на настройку!) Потратил максимум полтора бака кальматы 40й!