Как промыть двигатель?

vpan

Уважаемые коллеги по увлечению, подскажите пожалуйста до какой степени необходимо разбирать движок с целью промывки??? В двух словах о происшествии… Самолет упал с высоты примерно метров 10 – 15 почти вертикально в землю (морковка ) повреждения самолета значительны, но не смертельны – уже заканчиваю ремонт, но с двигателем пока ничего не делал. Повреждений (видимых) у двигателя нет, немного развернуло карбюратор и чуть погнулась планка привода дроссельной заслонки. Ход коленвала совершенно свободный и ничуть не затруднен относительно до аварийной работы, я правда провернул его всего один раз и несколько раз просто покачал туды-сюды без прохода через ВМТ. В сопатке был небольшой комочек земли, который я сразу же вытряхнул и пока больше ничего не делал. Двигатель Тандер-тайгер 46 про, налет около 3-х часов. Разбирать двигатель пока не приходилось, просто не было нужды, теперь понимаю что разобрать и помыть придется, а вот до какой степени не знаю, навыки слесаря-моториста весьма приличные и полагаю с разборкой проблем не будет, но до какой степени надо его разбирать? Весь по винтикам или будет достаточно снять карбюратор, крышку картера и головку цилиндра потом погрузив в спирт просто промыть???

С уважением,
Виталий

V_N
vpan:

погрузив в спирт просто промыть???

С уважением,
Виталий

Спирт себе оставь, он керосин любит.

vpan

Спирта мне не жалко, ни этилового на промывку, ни метилового на корм 😛 .
А вопрос, собственно так и остается - до какой степени двигатель разбирать? В принципе я понимаю, конечно, что вскрытие покажет, если грязь есть, то её нужно всю вымыть, а если грязь не видно? Достаточно будет просто промыть картер и не разбирая пары промыть сверху цилиндр. Или может вообще не вскрывать головку цилиндра??? Я думал, есть некий алгоритм действий в таких случаях…

С уважением,
Виталий

Вячеслав_Старухин

Земля могла попасть внутрь мотора через карбюратор, потом через коленвал по обычному пути топливной смеси.

Поэтому вертеть за вал не нужно было на всякий случай.

Нужно снять и разобрать карбюратор, снять крышку картера, вывернуть свечу и снять головку цилиндра, осторожно снять прокладки, потом вынуть цилиндр, после этого будет легко снять с вала шатун и вынуть поршень в сборе, затем вынуть вал. Останется картер с подшипниками. Подшипники не вынимать, это просто так не сделать, да и не нужно для промывки. Если фиксирующих колец пальца нет, то можно вынуть палец, точнее, он сам выпадет. Если есть фиксирующие палец кольца, то лучше их не трогать и поршень оставить в сборе.

Все это хорошо промыть в керосине, добившись чистого вращения подщипников, и аккуратно собрать, как было.

V_N
vpan:

Спирта мне не жалко,

Ты сам себе уже ответил " достаточно снять карбюратор, крышку картера и головку цилиндра потом", и промыть, а вот уже потом… ежли што