Уважаемые коллеги по увлечению, подскажите пожалуйста до какой степени необходимо разбирать движок с целью промывки??? В двух словах о происшествии… Самолет упал с высоты примерно метров 10 – 15 почти вертикально в землю (морковка ) повреждения самолета значительны, но не смертельны – уже заканчиваю ремонт, но с двигателем пока ничего не делал. Повреждений (видимых) у двигателя нет, немного развернуло карбюратор и чуть погнулась планка привода дроссельной заслонки. Ход коленвала совершенно свободный и ничуть не затруднен относительно до аварийной работы, я правда провернул его всего один раз и несколько раз просто покачал туды-сюды без прохода через ВМТ. В сопатке был небольшой комочек земли, который я сразу же вытряхнул и пока больше ничего не делал. Двигатель Тандер-тайгер 46 про, налет около 3-х часов. Разбирать двигатель пока не приходилось, просто не было нужды, теперь понимаю что разобрать и помыть придется, а вот до какой степени не знаю, навыки слесаря-моториста весьма приличные и полагаю с разборкой проблем не будет, но до какой степени надо его разбирать? Весь по винтикам или будет достаточно снять карбюратор, крышку картера и головку цилиндра потом погрузив в спирт просто промыть???
С уважением,
Виталий
погрузив в спирт просто промыть???
С уважением,
Виталий
Спирт себе оставь, он керосин любит.
Спирта мне не жалко, ни этилового на промывку, ни метилового на корм 😛 .
А вопрос, собственно так и остается - до какой степени двигатель разбирать? В принципе я понимаю, конечно, что вскрытие покажет, если грязь есть, то её нужно всю вымыть, а если грязь не видно? Достаточно будет просто промыть картер и не разбирая пары промыть сверху цилиндр. Или может вообще не вскрывать головку цилиндра??? Я думал, есть некий алгоритм действий в таких случаях…
С уважением,
Виталий
Земля могла попасть внутрь мотора через карбюратор, потом через коленвал по обычному пути топливной смеси.
Поэтому вертеть за вал не нужно было на всякий случай.
Нужно снять и разобрать карбюратор, снять крышку картера, вывернуть свечу и снять головку цилиндра, осторожно снять прокладки, потом вынуть цилиндр, после этого будет легко снять с вала шатун и вынуть поршень в сборе, затем вынуть вал. Останется картер с подшипниками. Подшипники не вынимать, это просто так не сделать, да и не нужно для промывки. Если фиксирующих колец пальца нет, то можно вынуть палец, точнее, он сам выпадет. Если есть фиксирующие палец кольца, то лучше их не трогать и поршень оставить в сборе.
Все это хорошо промыть в керосине, добившись чистого вращения подщипников, и аккуратно собрать, как было.
Спирта мне не жалко,
Ты сам себе уже ответил " достаточно снять карбюратор, крышку картера и головку цилиндра потом", и промыть, а вот уже потом… ежли што
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3df73dac3df9550077796fad":{"_id":"3df73dac3df9550077796fad","hid":1045,"name":"Вячеслав_Старухин","nick":"Вячеслав_Старухин","avatar_id":null,"css":""},"4252ce353df95500777915fe":{"_id":"4252ce353df95500777915fe","hid":6789,"name":"vpan","nick":"vpan","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"429cce3a3df9550077790ab8":{"_id":"429cce3a3df9550077790ab8","hid":7539,"name":"V_N","nick":"V_N","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50a5","hid":5,"title":"ДВС - калильные и компрессионные двигатели","parent":"61c9a54c3df9550077bb518c","description":"Вопросы по эксплуатации, настройке, ремонту калильных и компрессионных двигателей.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":4322,"post_count":72209,"last_post":"66a5fa5cc68e4ffcbc0d9b73","last_topic":"66a1fcaa3627b35af4ee1f0c","last_topic_hid":572496,"last_topic_title":"OS FS-70 Supras","last_ts":"2024-07-28T07:59:24.933Z","last_user":"62b15e484598673685757c01"}},"topic":{"_id":"432e81539970730077028dfd","hid":28552,"title":"Как промыть двигатель?","views_count":3409,"last_post_counter":5,"cache":{"post_count":5,"first_post":"432e8153997073007702ae28","first_ts":"2005-09-19T09:13:55.000Z","first_user":"4252ce353df95500777915fe","last_post":"432eef52997073007702ae30","last_post_hid":5,"last_ts":"2005-09-19T17:03:14.000Z","last_user":"429cce3a3df9550077790ab8"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50a5"},"subscription":null,"pagination":{"total":5,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}