Свечная мистика
Спираль коротит на корпус, поэтому спираль остывает.
Стоит по центру и корпуса не касается.
Выгорела спираль. Сталкивался с таким на ГСК.
Но она ведь целая. Получается, что с выгоранием изменилось свойство металла. Поэтому и остывает она быстрее. Тогда какие причины для такого выгорания?
Вполне нормальное явление. Скорее всего на спирали осели частички металла от поршневой, и “засрали” платиновое покрытие, которое и является катализатором горения метанола и нитрометана при отключении накала. Внешне отличить практически невозможно нормальную свечу от плохой. Вы меняли свечу после обкатки мотора?
Заводится отлично, быстро выходит на максимальные, но стоит отсоединить накал - глохнет. Никакие регулировки не помогают.
Металическая пыль осела на спираль - поэтому с внешним накалом всё прекрасно работает, а при отключении глохнет. Если двигатель новый - то возможно и не страшно - обкатка. Если же двигатель уже прилично поработавший - то первый признак близкого конца.
Двигатель съел от силы полтора литра 10% топлива. Сгорает уже 3-я свеча. Летаю более 5 лет и ни одной свечи до этого случая не сгорело. Получается, что проблема в моторе? Буду искать.
Похоже Вы его рано стали беднить. Настройте богаче.
Похоже Вы его рано стали беднить. Настройте богаче.
Тоже склоняюсь к тому, что смесь слишком бедная.
а с каких пор вообще ресурс мотора стали измерять в количествах отработанного топлива? Ранее всегда считали ресурс мотора в моточасах. что за новшество, объясните!
а с каких пор вообще ресурс мотора стали измерять в количествах отработанного топлива?
Это как на автомобиле - ресурс измеряют в километрах, не потому, что это правильно, а потому, что удобней. Так и здесь поступают многие, ибо засекать время… Но и в моточасах измерять ресурс тоже не совсем корректно, ибо одно дело, если двигатель работает на оборотах, скажем 5 тыс., а другое - 15 тыс. И в том и в другом случае он проработает час, но ресурс будет использован неравномерно. А вот как раз топливо расходуется пропорционально нагрузке.
а с каких пор вообще ресурс мотора стали измерять в количествах отработанного топлива? Ранее всегда считали ресурс мотора в моточасах. что за новшество, объясните!
Всегда так считали. Удобно. В правильных руках ресурс меряется десятками литров,:) а в не правильных единицами литров.😦
понятно, буду знать!
Двигатель съел от силы полтора литра 10% топлива. Сгорает уже 3-я свеча. Летаю более 5 лет и ни одной свечи до этого случая не сгорело. Получается, что проблема в моторе? Буду искать.
Сергей. У Вас что то трет в моторе. Не исключено, что подшипник,у ASP это самое слабое место. Были случаи когда штатные подшипники рассыпались на первых часах работы мотора(я лично меняю их сразу ибо по моей статистике их наработка около 10 часов потом уже начинаются вибрации а это признак износа(ASP25,36,46)). Смотрите его,заднюю крышку,шатун. Свечи горят от частичек содранного металла, попадающего на спираль и их горение верный знак что с мотором большие нелады. Не поленитесь, разберите и внимательно просмотрите весь мотор.
Я думаю, что причина выгорания 3-х свечей выяснилась. При разборке мотора обнаружил, что винты головки цилиндра прослаблены и отвернулись очень легко. Вот смесь-то и обеднялась. И в полете при перегреве беднилась еще больше и мотор останавливался. Пока только такая версия. В ближайшие дни опробую мотор в полете и обязательно сообщу о результатах. Спасибо всем, кто ответил.
Но и в моточасах измерять ресурс тоже не совсем корректно, ибо одно дело, если двигатель работает на оборотах, скажем 5 тыс., а другое - 15 тыс. И в том и в другом случае он проработает час, но ресурс будет использован неравномерно. А вот как раз топливо расходуется пропорционально нагрузке.
Вот только незадача. Давно замечал что если газ в полик давить, то летаешь почти столько же как и на 1/3 газа. А все от того, что на средних оборотах часть топливовоздушной смеси идет мимо двигателя. В то же время, летать можно на обогащенной смеси, а можно на обедненной. Исходя из этого выходит что двигатель, работающий на бедной смеси, вроде как новее будет, потому как сожрет меньше топлива. Все эти литры и моточасы не более чем условность, которую вешают на уши покупателю БУ моторчика.
Исходя из этого выходит что двигатель, работающий на бедной смеси, вроде как новее будет, потому как сожрет меньше топлива. Все эти литры и моточасы не более чем условность, которую вешают на уши покупателю БУ моторчика
Соответственно на больших оборотах за то же время масла по мотору пройдет намного меньше. Делайте вывод сами. Всё хорошо работает с маслом и совсем хреново и не долго без масла.
давайте исходить из того что мотор не должен работать ни на бедной смеси ни на богатой. тогда разница в оборотах даст лишь больший или меньший временной промежуток за который израсходуется определенный объем топлива. а масла через мотор пройдет одинаково. ведь процентное содержание его останется неизменным. поэтому удобней мерить ресурс литрами потребленного топлива. так как моточасы не учитывают на каких оборотах работал мотор. моточасы удобно считать на спецоборудовании которое работает в узком диапазоне оборотов(эл. генераторы и др.).
В чем причина? Ведь должны быть какие-нибудь объяснения. Повторюсь - спирали, как две капли воды.
Саито 125А с Хорайзон Хобби - стал глохнуть как отсоединишь накал и прям так с рождения те как из посылки его вынул. Заменил свечу на ОS type F всё работает. Заменил на другую Саито свечу всё ОК. Похоже.
Чаще всего кирдык свече, коий может произойти когда угодно и где угодно, даже ещё на фабрике изготовителе. Свечение спирали от подкала мало что говорит в данном случае.
Хотя в 30% случаев советующие правы, бывает и подшипники и другие пары трения в движке виноваты как и отсутствие фильтра на топливо-проводе.
так как моточасы не учитывают на каких оборотах работал мотор. моточасы удобно считать на спецоборудовании которое работает в узком диапазоне оборотов(эл. генераторы и др.).
Почти правильно. Моточасы в основном считают на сельхозтехнике , на трахтарах . На " Беларусе" тупо пересчитывается кол-во оборотов ( какая там редукция - это великая тайна ! ) и не зависимо от нагрузки. Он может сутки стоять во дворе и трахтеть , сутки поле пахать и сутки яму копать. Поверьте мне , селянину.😃 На импортных моделях , говорят , есть привязка к нагрузкам.
Ресурс модельных движков корректнее в литрах считать. Но все зто очень условно , в системе СИ нет такой единицы.
давайте исходить из того что мотор не должен работать ни на бедной смеси ни на богатой. тогда разница в оборотах даст лишь больший или меньший временной промежуток за который израсходуется определенный объем топлива.
Давайте исходить из реалий! Расход топлива двигателем определяется кучей факторов, таких как тип воздушного винта, условия охлаждения, атмосферное давление, температура воздуха, тип топлива (содержание масла, тип масла и количество нитрометана) и, наконец, квалификация хозяина. К примеру, наличие или отсутствие капота может очень существенно повлиять на расход топлива.
Я думаю, что причина выгорания 3-х свечей выяснилась. При разборке мотора обнаружил, что винты головки цилиндра прослаблены и отвернулись очень легко. Вот смесь-то и обеднялась. И в полете при перегреве беднилась еще больше и мотор останавливался.
Сегодня гонял самолет на всех режимах. Диагноз подтвердился. Новая свеча прекрасно работает и не прогарает, как ее предшественники, в которых спираль стала более тонкой (точнее металл стал более рыхлым). Накал дает, а вот свою температуру не держит. Ну а металл от подшипников здесь конечно не причем.
у свечей накала есть свой ресурс. Отаботала-в мусор.
Давайте исходить из реалий!
существенно на расход может повлиять только квалификация хозяина. все остальное существенно не влияет.