Резонанасная труба
Поищите по поиску посты дядьки Glider-а по трубам… там всё написано.
Не понятно.
1 спор - о разном .
Пока , не получил конкретики.
Поможете ?
Почему о разном, в мотоспорте использование резонаннсных максимально продвинуто: использование клапанов на впуске ,а в картингах (есть клас без коробки передач) даже умудрялись менять длину трубы, причём на двух участках трубы, и ето всё во время движения.
Добавлено
Все известные мне трубы дают прирост оборотов (мощности) в верхнем диапазоне частот. Сами подумайте зачем Вам прирост оборотов на среднем газу если Вы можете увеличить их простым открытием заслонки?
Если быть более точным то труба увеличивает крутящий момент на определённих оборотах , если она настроена на высокие обороты то и прирост мощности будет на етих оборотах.
В пилотажках больших тоже используются резонансные трубы совмещённые с глушителем, но работают они несколько иначе: они стабилизируют максимальные обороты придавая самолёту стабильность при переходе с малих на большие обороты.
Вот тока почему-то никто не сказал ни слова о том ,что у моторов с настроенным выхлопом “немного” другие фазы … 😛
Люди!!! Давайте так. У меня OS la 46 могу ли я где нибудь приобрести резонансную трубу для него.
НЕТ ! 😃
Печальны факт. А кто думет по другому?
Печальны факт. А кто думет по другому?
двигатель слищком малооборотистый, поставить то теоритически можно, но длиной она будет 60-70см 😁 ,плюс ширина фазы выпуска наверно небольшая в этом осле, а под дудку обычно делают 175-190гр, впуск тоже удлиняют
А кто думет по другому?
Думать ненадо ! 😃
Надо реально понимать и знать что возможно (а что нет) получить от мотора O.S. LA 46 ! 😁
…Конечно может кто-то “думает” иначе … 😲
С самого начала спор был не о чем - автор только под конец удосужился разяснить куда нужна труба . Готовые в продаже трубы есть на верты , на судо и самолетные - но ни одна не преднозначенна для применения для этой LA.
----------
И опущенный момент - труба это для модельных моторов очень прецизионный и капризный ПРИБОР и особенно в авиа варианте. Боюсь у вас нехватит опыта пользовать это устройство. И обсалютно правильно было замечено - не настроенная труба не только не прибавляет а еще и давит моторчик, отбирая у него значительно мощность.
----
Если хотите глушитель который будет не только работать как глушитель но и при этом даст 3-5% прироста купите МАФЛЕР МЭЖИК и будет вам счастье - это четветь волновой глушитель использующий эфект резонанса. Но он неявляется полноценной резонасной трубой.
--------
А так если нехватает мощности поставьте более мощный мотор - это для неспортивной модели самый правильный вариант решения задачи.
С самого начала спор был не о чем - автор только под конец удосужился разяснить куда нужна труба . Готовые в продаже трубы есть на верты , на судо и самолетные - но ни одна не преднозначенна для применения для этой LA.
Мы тут пытаемся обьяснить суть резонанса, а ларчик открывается просто.
Уважаемый а вы полетав? ( я так думаю) на модели поняли что вам чегото
не хватает ❓
С самого начала спор был не о чем - автор только под конец удосужился разяснить куда нужна труба . Готовые в продаже трубы есть на верты , на судо и самолетные - но ни одна не преднозначенна для применения для этой LA.
Не оспаривая прочие утверждения вашего поста про капризность трубы и способы решения проблемы нехватки мощности, смею предположить что все же при желании и, главное, умении, трубу к 46 LA приладить можно. Фазы можно тупо расширить поднятием гильзы как когда-то делали на ЦСТКАМах 2.5 КР.
смею предположить что все же при желании и, главное, умении,
Самое главное - при отсутствии второго (умении) желательно не впутывать
пятнадцатилетнего начинающего авиамоделиста в подобные блудни ! А просто попытатся разъяснить и где-то убедить - что это не тот путь, и это ненадо пока !
P.S. Лично моё мнение …(основанное на моём опыте) 😃
Самое главное - при отсутствии второго (умении) желательно не впутывать
пятнадцатилетнего начинающего авиамоделиста в подобные блудни ! А просто попытатся разъяснить и где-то убедить - что это не тот путь, и это ненадо пока !
P.S. Лично моё мнение …(основанное на моём опыте) 😃
Ну так и расскажи сообществу с каких фаз от вмт и по ширине и градусам…
всасывания
перепуска,
выхлопа
Сеё актуально!
А то ляля-ляля…
Как-то и не понятно… мож не знаешь:? 😃
Картинку давай… 😃
Или мы тут остановимся на том…что моторчик надо заводить в эту сторону.
Свои нарисую чуть позже…
Ну так и расскажи сообществу с каких фаз от вмт и по ширине и градусам…
всасывания
перепуска,
выхлопа
Сеё актуально!А то ляля-ляля…
Как-то и не понятно… мож не знаешь:? 😃
Картинку давай… 😃
Или мы тут остановимся на том…что моторчик надо заводить в эту сторону.
Свои нарисую чуть позже…
Уважаемый г-н. Матвеев !
Какие фазы ? Какие “дудки” на мотор O.S.46LA ❓ 😃 В данном случае как раз ЭТО совершенно не актуально ! Уж не Вам-ли это понимать ! 😃
За меня просьба не беспокоится ! 😁
Никаких “рассказов” и “картинок” я “давать” небуду - за ненадобностъю !
Да и не писатель я ,и не скоросник тем более. А ежели Вы считаете что вопросы,технологии и сложности настроенного выхлопа столь актуальны - дык написали бы отдельную статью по этому вопросу ,с полным раскрытием всех моментов и тонкостей !? А я этим никогда заниматся небуду . 😁
С уважением .
Уважаемый г-н. Матвеев !
Ну во… Опять виноват… 😃
Ну во… Опять виноват… 😃
Да не !
Нормально всё ! 😁
Спасибо что помогли с этим вопросом. 😃
Я понял что фигня это всё и очень сложно для меня 😕
Но все равно спасибо. Теперь я хотя бы имею представление о резонансных трубах и самое гланое я понял для чего они нужны. Сделал вывод что мудрить не стоит.А то запутаюсь и не разберусь. 😃
И в третий раз спасибо за то что откликнулись новичку!!! 😃
Фазы можно тупо расширить поднятием гильзы как когда-то делали на ЦСТКАМах 2.5 КР.
Я не пользовал первые ЦСТКАМы-2,5КР с “черной” парой , но в тех которые уже шли с “цветной” парой фазы были правильные и поднимать ничего не требовалось. А смысл тупого поднимания фаз теряет свою сущность именно как правильно замечено -
Фазы можно тупо расширить
. Сам смысл не только в ширине фазы выхлопа а еще и в разнице выхлопа и перепуска. Вот если поднять гильзу то и выростет фаза перпуска вместе с выхлопом - ох я посмотрел бы как пришлось тогда гонять температуру выхлопных газов на малейшие капризы погоды ( влажности и давления) . Самый неустойчивых способ получения резонанса.
--------
Разница перепуска и выхлопа должна быть для устойчивого включения трубы и получения оптимального КПД не менее 45 градусов.
Ну если совсем интересно пожалуйста вам фазы -
Коханюк -
Выхлоп - 180-192
Перепуск - 128-130
Впуск начало 35 продолжительность 205
Колмыков -
Выхлоп- 190
Перепуск-140
Впуск начало 25 продолжительность 230
---------
Костина цитировать не буду - информация не подлежит огласке.
------------
Все что касается именно вопроса на данную тему и свое мнение озвучил выше.
Из последнего поста - вытекает ряд вопросов.
Лично - меня , как чайника интересует способ замера, оптимальных перепускных фаз.
Собственно - практическое исполнение .
Теоретически- представляю .
Однако , если поделитесь опытом .
Буду крайне признателен.
Из последнего поста - вытекает ряд вопросов.
Лично - меня , как чайника интересует способ замера, оптимальных перепускных фаз.
Собственно - практическое исполнение .
Теоретически- представляю .
Однако , если поделитесь опытом .
Буду крайне признателен.
замер на движке чтоли,ну ставишь диск с лимбом на коленвал, крутишь и меряешь
а если замер это выбор оптимальных, то это эмпирически насколько я знаю, средние фазы известны, вот от них и отталкиваются
Я-же говорю - теоритически- представляю.
А то , получается…
Петька- приборы !!!
200…
Чего 200 😲
А чего приборы ? 😃
Меня - лично интересует , описание подобного плана :
Как , Я модернизировал двигатель.
Расчет - фаз , относительно приемлемого стокового двигателя.
Или - просто, все сами > движки с нуля мастырили ?
- А ?
Может - для кого-то вещи очевидные- для меня к сожалению , нет.
По сему прошу поделится опытом.
Всего-то.