Резонанасная труба
Самое главное - при отсутствии второго (умении) желательно не впутывать
пятнадцатилетнего начинающего авиамоделиста в подобные блудни ! А просто попытатся разъяснить и где-то убедить - что это не тот путь, и это ненадо пока !
P.S. Лично моё мнение …(основанное на моём опыте) 😃
Ну так и расскажи сообществу с каких фаз от вмт и по ширине и градусам…
всасывания
перепуска,
выхлопа
Сеё актуально!
А то ляля-ляля…
Как-то и не понятно… мож не знаешь:? 😃
Картинку давай… 😃
Или мы тут остановимся на том…что моторчик надо заводить в эту сторону.
Свои нарисую чуть позже…
Ну так и расскажи сообществу с каких фаз от вмт и по ширине и градусам…
всасывания
перепуска,
выхлопа
Сеё актуально!А то ляля-ляля…
Как-то и не понятно… мож не знаешь:? 😃
Картинку давай… 😃
Или мы тут остановимся на том…что моторчик надо заводить в эту сторону.
Свои нарисую чуть позже…
Уважаемый г-н. Матвеев !
Какие фазы ? Какие “дудки” на мотор O.S.46LA ❓ 😃 В данном случае как раз ЭТО совершенно не актуально ! Уж не Вам-ли это понимать ! 😃
За меня просьба не беспокоится ! 😁
Никаких “рассказов” и “картинок” я “давать” небуду - за ненадобностъю !
Да и не писатель я ,и не скоросник тем более. А ежели Вы считаете что вопросы,технологии и сложности настроенного выхлопа столь актуальны - дык написали бы отдельную статью по этому вопросу ,с полным раскрытием всех моментов и тонкостей !? А я этим никогда заниматся небуду . 😁
С уважением .
Уважаемый г-н. Матвеев !
Ну во… Опять виноват… 😃
Ну во… Опять виноват… 😃
Да не !
Нормально всё ! 😁
Спасибо что помогли с этим вопросом. 😃
Я понял что фигня это всё и очень сложно для меня 😕
Но все равно спасибо. Теперь я хотя бы имею представление о резонансных трубах и самое гланое я понял для чего они нужны. Сделал вывод что мудрить не стоит.А то запутаюсь и не разберусь. 😃
И в третий раз спасибо за то что откликнулись новичку!!! 😃
Фазы можно тупо расширить поднятием гильзы как когда-то делали на ЦСТКАМах 2.5 КР.
Я не пользовал первые ЦСТКАМы-2,5КР с “черной” парой , но в тех которые уже шли с “цветной” парой фазы были правильные и поднимать ничего не требовалось. А смысл тупого поднимания фаз теряет свою сущность именно как правильно замечено -
Фазы можно тупо расширить
. Сам смысл не только в ширине фазы выхлопа а еще и в разнице выхлопа и перепуска. Вот если поднять гильзу то и выростет фаза перпуска вместе с выхлопом - ох я посмотрел бы как пришлось тогда гонять температуру выхлопных газов на малейшие капризы погоды ( влажности и давления) . Самый неустойчивых способ получения резонанса.
--------
Разница перепуска и выхлопа должна быть для устойчивого включения трубы и получения оптимального КПД не менее 45 градусов.
Ну если совсем интересно пожалуйста вам фазы -
Коханюк -
Выхлоп - 180-192
Перепуск - 128-130
Впуск начало 35 продолжительность 205
Колмыков -
Выхлоп- 190
Перепуск-140
Впуск начало 25 продолжительность 230
---------
Костина цитировать не буду - информация не подлежит огласке.
------------
Все что касается именно вопроса на данную тему и свое мнение озвучил выше.
Из последнего поста - вытекает ряд вопросов.
Лично - меня , как чайника интересует способ замера, оптимальных перепускных фаз.
Собственно - практическое исполнение .
Теоретически- представляю .
Однако , если поделитесь опытом .
Буду крайне признателен.
Из последнего поста - вытекает ряд вопросов.
Лично - меня , как чайника интересует способ замера, оптимальных перепускных фаз.
Собственно - практическое исполнение .
Теоретически- представляю .
Однако , если поделитесь опытом .
Буду крайне признателен.
замер на движке чтоли,ну ставишь диск с лимбом на коленвал, крутишь и меряешь
а если замер это выбор оптимальных, то это эмпирически насколько я знаю, средние фазы известны, вот от них и отталкиваются
Я-же говорю - теоритически- представляю.
А то , получается…
Петька- приборы !!!
200…
Чего 200 😲
А чего приборы ? 😃
Меня - лично интересует , описание подобного плана :
Как , Я модернизировал двигатель.
Расчет - фаз , относительно приемлемого стокового двигателя.
Или - просто, все сами > движки с нуля мастырили ?
- А ?
Может - для кого-то вещи очевидные- для меня к сожалению , нет.
По сему прошу поделится опытом.
Всего-то.
Я-же говорю - теоритически- представляю.
А то , получается…
Петька- приборы !!!
200…
Чего 200 😲
А чего приборы ? 😃
Меня - лично интересует , описание подобного плана :
Как , Я модернизировал двигатель.
Расчет - фаз , относительно приемлемого стокового двигателя.
Или - просто, все сами > движки с нуля мастырили ?
- А ?
Может - для кого-то вещи очевидные- для меня к сожалению , нет.
По сему прошу поделится опытом.
Всего-то.
а углы перепуска, выпуска,и впуска, никакого секрета не представляют,почти у всех одинаково, ±, начало впуска может гулять, чем шире выпуск и впуск тем более высокие обороты можно получить, но меньше крутящий момент изза меньшего расширения газов, да и на низах будет плеватся смесью из карба
так что кому что, кому максимальную пиковую, а кому ровную кривую момента
вон ЕВГЕНИЙ-ARM привел данные двух движков, открой книжку Гусева по движкам, увидишь там в советах теже фазы ±
а вот конструкция продувочных окон, их число, конструкция впуска, это уже тонкости конкретных движков, можно много на этом выиграть
на моментный низкооборотистый движок можно пластинчатый клапан поставить на впуск, бкдет на низах и средних хорошо работать
Спасибо .
Мне к сожалению - книжки открывать , напряженный режим работы не позволяет.
Успеваб , только за приказами и постановлениями.
По этому , советы опытных товарищей помогают.
( это личный- частный момент)
Спасибо .
Мне к сожалению - книжки открывать , напряженный режим работы не позволяет.
Успеваб , только за приказами и постановлениями.
По этому , советы опытных товарищей помогают.( это личный- частный момент)
хочешь сам движок чтоли делать?
Я не пользовал первые ЦСТКАМы-2,5КР с “черной” парой , но в тех которые уже шли с “цветной” парой фазы были правильные и поднимать ничего не требовалось.
Может они в разных сериях были разными. Я точно помню что на моем первом моторе с трубой фазы “из коробки” были неправильные - выпуск в районе 165-170 (1987 год).
Ну если совсем интересно пожалуйста вам фазы -
Все это верно - для скоростных моторов 2.5, где резонанс весьма и весьма узкий. Если же говорить о моторах для RC, то все может быть не так плохо. Только что имел беседу с человеком из нашего клуба, который использует мотор с трубой на RC пилотажке. Мотор - ASP .60. Никаких доработок не делалось! Разумеется, прирост мощности не двойка, а процентов 30.
В этом случае интерес в использовании трубы скорее академический. Цена ее в Штатах около 50 долларов - столько как раз надо добавить до нормального двигателя 😃 Есть, правда, эстетический аспект - выхлоп выносится далеко в хвост, грязи меньше.
P.S. Вдруг вспомнил, что на OS 46 LA, из-за которого весь сыр-бор, вал не на шарикоподшипниках.
Впуск начало 25 продолжительность 230
Надеюсь, что этот моторчик не большой кубатуры? 😃
А к стати на стенде, когда катал разные варианты труб и фаз-
(момент нагружался водяным тормозом, обороты мерялись частотомером)
один раз получил забавный эффект догорания топлива в патрубке.
После оранжевого свечения последнего всё быстро закончилось…
Но результат был не из худших! 😃
P.S. Вдруг вспомнил, что на OS 46 LA, из-за которого весь сыр-бор, вал не на шарикоподшипниках.
Вот именно что этот моторчик и так оптимально работает для своей конструкции.
Насчет КР-ов первых с черной парой я их только в руках крутил , а пользовал уже более современные и для примера фазы моего мотора -
нач. всасывания -35 продолжительность 210
Выхлоп - 195
Перепуск - 138
-------------
то Mikhail Yunin - честно говоря мне лично непонятно что вы подразумеваете под словом расчет фаз. Если теоритический расчет то увы это практически бесполезное занятие . Вы несможите знать точно температуру газов и скорость их в картере ( температура мотора не говорит о реальной температуре газов), связи с чем вам прийдется всеравно все доводить методом научного тыка. И самое неприятное что вы будете после кропотливого труда разочарованны так как получите фазы которые давно озвученны в книгах и других источниках - все давно найдено трудом многих поколений моделистов.
-----
Если вы подразумеваете к примеру графический расчет гильзы и мотора под имеющие у вас фазы или кем то рекомендованные . То вам просто надо научиться это делать и это несложно. Чертится кол.вал с осью мотыля нужного хода поршня , берется длинна шатуна , ось поршневого пальца, и высота от оси пальца до донышка поршня . И при помощи транспортира все наносится на бумаге в масштабе 1\10.Так вы сможите узнать с точностью до 0,01мм размеры гильзы и расположение с высотой окон каналов. Примерно так же со впуском. Этот метод позволяет избежать порчи времени и деталей при подгонке под нужные вам фазы.
—
К сожелению дефицит свободного времени не позволяет нарисовать и приклеить сюда поясняющий рисунок.
-----
А вообще как писал поиски оптимальных фаз уже окончены и потому тратить время на иследования не имеет смысла. Тем более для каждого варианта использования мотора и режимов эксплуотации они отличаются. Поэтой причине авто мотры хуже как правило работают на авиа и наоборот , всё это из-за фаз и поэтой причине крутящийся момент отличается от необходимых требований.
Добавлено
Надеюсь, что этот моторчик не большой кубатуры? 😃
А к стати на стенде, когда катал разные варианты труб и фаз-
(момент нагружался водяным тормозом, обороты мерялись частотомером)
один раз получил забавный эффект догорания топлива в патрубке.
После оранжевого свечения последнего всё быстро закончилось…
Но результат был не из худших! 😃
Я привел данные озвученные в Крыльях родины - Коханюк и Инф. матерьялах Досааф 198* - возможно "очепятался " так как многие вещи довали тогда почитать и я все переписывал в ручную в тетрадку ( ксероксов небыло тогда), но фазы с 230 градусами чемпиона мира по скоростным с объемом 2,5см3 Александра Колмыкова .
У меня проблеммы с инетом последнее время и потому сегодня пару раз уже набивал предидущее сообщение - вот потерял один момент из попытки высказать свой взгляд.
Это про недостаток простого поднятия гильзы. Так если разница будет маленькая между перпуском и выхлопом как писал получится капризный и тяжело включаемый вариант по причине того что к моменту перекрытия поршнем верхней кромки перепускного канала в картере наблюдается небольшое разряжение созданное при “отсосе” газов когда они идут по расширяющемуся конусу трубы. Если разница будет маленькая то отраженная волна создаст положительное давление раньше чем поршень закроет перепуск и поэтому ухудшит качество впуска и уменшит дозаряд самой камеры сгорания так как часть заряда будет уходить в картер. Но этого заряда попавшего в картер нехватит чтобы конпенсироват цикл нормального впуска а повышенное давление как писал не позволить произвести качественный впуск. Вот широкая разница между перепуском и выхлопом и решает эту проблемму и моторчик легче “включается” в резонанс.
---------
Насчет ваших эксперементов - многие процессы еще полностью не изученны так как на модельном уровне этим занимаются люди с огрниченными возможностями в отличии институтов и оборудованных лабораторий. Так что я надеюсь что возможности нашей техники еще не исчерпали своих границ.
--------
И еще для Михаила - Если нужно померить фазы на существующем моторе . Купите обсалютно круглый транспортир (правдо давно уже невидел их в продаже) и приклейте его к пластине оргстекла . Точно по центру после этого просверлите отверстие под к.вал измеряемого мотора и гайкой притяните его к упорной шайбе если есть такая. К лапке мотора прикрутите металическую планку и выстовите ее к краю шкалы транспортира. Проведите несколько раз замер продолжительности вращения коленвала от момента открытия и момента закрытия нужных каналов в градусах на вашем транспортире и средне арифметическое будет вашим результатом.
Интересно а кто из вас сам то с резонансными глушителями летает???
а то походу только слова!
Интересно а кто из вас сам то с резонансными глушителями летает???
а то походу только слова!
Я летаю - только - вот лично - палец о палец не ударил .
А ведь интересно и люди вопросы задают .
Тут , какую-то базу нужно иметь.
В ссылке предыдущего поста - более информативно.
Ибо - форумное общение несколько иное.
Конкретный вопрос - конкретный ответ…
В основном , мне нравится- это питание для мозгов.
Изучаю , так сказать думаю…
И все такое - зрею как овощь в огороде.
Я летаю - только - вот лично - палец о палец не ударил .
А ведь интересно и люди вопросы задают .
Тут , какую-то базу нужно иметь.
Хе- сегодня купил пластинок на циммерман и напилил для пробы… (0.31)😃
Мож там это не интересно (в теме про циммер)- иль никто сказать не мож…😉
А по трубам- ну какой мотор , такой и режим… подбирайте… 😃 Там очень много всяких моментов разных- вредных и полезных…
А когда определитесь что надобно, мож что и подскажу…
В воскресенье попробую другие фазы впуска… 😃
Интересно а кто из вас сам то с резонансными глушителями летает???
а то походу только слова!
Привет всем!
Ну мы конечно не летаем, но достаточно быстро ездим, а иногда нызенько-нызенько планируем оторвавшись от воды. 😅
Вем пока, пока, пока.
Интересно а кто из вас сам то с резонансными глушителями летает???
а то походу только слова!
Сам не летаю ☕
Но вот коллега с удовольствием - а всё почему?
Да зелёная мешает двигатель помощнее купить 😛
С уважением