Резонанасная труба

nokia27
Mikhail_Yunin:

Из последнего поста - вытекает ряд вопросов.
Лично - меня , как чайника интересует способ замера, оптимальных  перепускных фаз.
Собственно - практическое исполнение .
Теоретически- представляю .
Однако , если поделитесь опытом .
Буду крайне признателен.

замер на движке чтоли,ну ставишь диск с лимбом на коленвал, крутишь и меряешь

а если замер это выбор оптимальных, то это эмпирически насколько я знаю, средние фазы известны, вот от них и отталкиваются

Mikhail_Yunin

Я-же говорю - теоритически- представляю.
А то , получается…
Петька- приборы !!!
200…
Чего 200 😲
А чего приборы ? 😃
Меня - лично интересует , описание подобного плана :
Как , Я модернизировал двигатель.
Расчет - фаз , относительно приемлемого стокового двигателя.
Или - просто, все сами > движки с нуля мастырили ?

  • А ?
    Может - для кого-то вещи очевидные- для меня к сожалению , нет.
    По сему прошу поделится опытом.
    Всего-то.
nokia27
Mikhail_Yunin:

Я-же говорю - теоритически- представляю.
А то , получается…
Петька- приборы !!!
200…
Чего 200 😲
А чего приборы ? 😃
Меня - лично интересует , описание подобного плана :
Как , Я модернизировал двигатель.
Расчет - фаз , относительно приемлемого стокового двигателя.
Или - просто, все сами > движки с нуля мастырили ?

  • А ?
    Может - для кого-то вещи очевидные- для меня к сожалению , нет.
    По сему прошу поделится опытом.
    Всего-то.

а углы перепуска, выпуска,и впуска, никакого секрета не представляют,почти у всех одинаково, ±, начало впуска может гулять, чем шире выпуск и впуск тем более высокие обороты можно получить, но меньше крутящий момент изза меньшего расширения газов, да и на низах будет плеватся смесью из карба

так что кому что, кому максимальную пиковую, а кому ровную кривую момента

вон ЕВГЕНИЙ-ARM привел данные двух движков, открой книжку Гусева по движкам, увидишь там в советах теже фазы ±

а вот конструкция продувочных окон, их число, конструкция впуска, это уже тонкости конкретных движков, можно много на этом выиграть

на моментный низкооборотистый движок можно пластинчатый клапан поставить на впуск, бкдет на низах и средних хорошо работать

Mikhail_Yunin

Спасибо .
Мне к сожалению - книжки открывать , напряженный режим работы не позволяет.
Успеваб , только за приказами и постановлениями.
По этому , советы опытных товарищей помогают.

( это личный- частный момент)

nokia27
Mikhail_Yunin:

Спасибо .
Мне к сожалению - книжки  открывать , напряженный режим работы не позволяет.
Успеваб , только за приказами и постановлениями.
По этому , советы  опытных товарищей помогают.

( это личный- частный момент)

хочешь сам движок чтоли делать?

valex
ЕВГЕНИЙ-ARM

Я не пользовал первые ЦСТКАМы-2,5КР с “черной” парой , но в тех которые уже шли с “цветной” парой фазы были правильные и поднимать ничего не требовалось.

Может они в разных сериях были разными. Я точно помню что на моем первом моторе с трубой фазы “из коробки” были неправильные - выпуск в районе 165-170 (1987 год).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну если совсем интересно пожалуйста вам фазы -

Все это верно - для скоростных моторов 2.5, где резонанс весьма и весьма узкий. Если же говорить о моторах для RC, то все может быть не так плохо. Только что имел беседу с человеком из нашего клуба, который использует мотор с трубой на RC пилотажке. Мотор - ASP .60. Никаких доработок не делалось! Разумеется, прирост мощности не двойка, а процентов 30.

В этом случае интерес в использовании трубы скорее академический. Цена ее в Штатах около 50 долларов - столько как раз надо добавить до нормального двигателя 😃 Есть, правда, эстетический аспект - выхлоп выносится далеко в хвост, грязи меньше.

P.S. Вдруг вспомнил, что на OS 46 LA, из-за которого весь сыр-бор, вал не на шарикоподшипниках.

rrteam
ЕВГЕНИЙ-ARM

Впуск начало 25 продолжительность 230

Надеюсь, что этот моторчик не большой кубатуры? 😃

А к стати на стенде, когда катал разные варианты труб и фаз-
(момент нагружался водяным тормозом, обороты мерялись частотомером)
один раз получил забавный эффект догорания топлива в патрубке.
После оранжевого свечения последнего всё быстро закончилось…
Но результат был не из худших! 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
valex:

P.S. Вдруг вспомнил, что на OS 46 LA, из-за которого весь сыр-бор, вал не на шарикоподшипниках.

Вот именно что этот моторчик и так оптимально работает для своей конструкции.
Насчет КР-ов первых с черной парой я их только в руках крутил , а пользовал уже более современные и для примера фазы моего мотора -
нач. всасывания -35 продолжительность 210
Выхлоп - 195
Перепуск - 138
-------------
то Mikhail Yunin - честно говоря мне лично непонятно что вы подразумеваете под словом расчет фаз. Если теоритический расчет то увы это практически бесполезное занятие . Вы несможите знать точно температуру газов и скорость их в картере ( температура мотора не говорит о реальной температуре газов), связи с чем вам прийдется всеравно все доводить методом научного тыка. И самое неприятное что вы будете после кропотливого труда разочарованны так как получите фазы которые давно озвученны в книгах и других источниках - все давно найдено трудом многих поколений моделистов.
-----
Если вы подразумеваете к примеру графический расчет гильзы и мотора под имеющие у вас фазы или кем то рекомендованные . То вам просто надо научиться это делать и это несложно. Чертится кол.вал с осью мотыля нужного хода поршня , берется длинна шатуна , ось поршневого пальца, и высота от оси пальца до донышка поршня . И при помощи транспортира все наносится на бумаге в масштабе 1\10.Так вы сможите узнать с точностью до 0,01мм размеры гильзы и расположение с высотой окон каналов. Примерно так же со впуском. Этот метод позволяет избежать порчи времени и деталей при подгонке под нужные вам фазы.

К сожелению дефицит свободного времени не позволяет нарисовать и приклеить сюда поясняющий рисунок.
-----
А вообще как писал поиски оптимальных фаз уже окончены и потому тратить время на иследования не имеет смысла. Тем более для каждого варианта использования мотора и режимов эксплуотации они отличаются. Поэтой причине авто мотры хуже как правило работают на авиа и наоборот , всё это из-за фаз и поэтой причине крутящийся момент отличается от необходимых требований.

Добавлено

rrteam:

Надеюсь, что этот моторчик не большой кубатуры? 😃

А к стати на стенде, когда катал разные варианты труб и фаз-
(момент нагружался водяным тормозом, обороты мерялись частотомером)
один раз получил забавный эффект догорания топлива в патрубке.
После оранжевого свечения последнего всё быстро закончилось…
Но результат был не из худших! 😃

Я привел данные озвученные в Крыльях родины - Коханюк и Инф. матерьялах Досааф 198* - возможно "очепятался " так как многие вещи довали тогда почитать и я все переписывал в ручную в тетрадку ( ксероксов небыло тогда), но фазы с 230 градусами чемпиона мира по скоростным с объемом 2,5см3 Александра Колмыкова .
У меня проблеммы с инетом последнее время и потому сегодня пару раз уже набивал предидущее сообщение - вот потерял один момент из попытки высказать свой взгляд.
Это про недостаток простого поднятия гильзы. Так если разница будет маленькая между перпуском и выхлопом как писал получится капризный и тяжело включаемый вариант по причине того что к моменту перекрытия поршнем верхней кромки перепускного канала в картере наблюдается небольшое разряжение созданное при “отсосе” газов когда они идут по расширяющемуся конусу трубы. Если разница будет маленькая то отраженная волна создаст положительное давление раньше чем поршень закроет перепуск и поэтому ухудшит качество впуска и уменшит дозаряд самой камеры сгорания так как часть заряда будет уходить в картер. Но этого заряда попавшего в картер нехватит чтобы конпенсироват цикл нормального впуска а повышенное давление как писал не позволить произвести качественный впуск. Вот широкая разница между перепуском и выхлопом и решает эту проблемму и моторчик легче “включается” в резонанс.
---------
Насчет ваших эксперементов - многие процессы еще полностью не изученны так как на модельном уровне этим занимаются люди с огрниченными возможностями в отличии институтов и оборудованных лабораторий. Так что я надеюсь что возможности нашей техники еще не исчерпали своих границ.
--------
И еще для Михаила - Если нужно померить фазы на существующем моторе . Купите обсалютно круглый транспортир (правдо давно уже невидел их в продаже) и приклейте его к пластине оргстекла . Точно по центру после этого просверлите отверстие под к.вал измеряемого мотора и гайкой притяните его к упорной шайбе если есть такая. К лапке мотора прикрутите металическую планку и выстовите ее к краю шкалы транспортира. Проведите несколько раз замер продолжительности вращения коленвала от момента открытия и момента закрытия нужных каналов в градусах на вашем транспортире и средне арифметическое будет вашим результатом.

8 days later
sev

Интересно а кто из вас сам то с резонансными глушителями летает???
а то походу только слова!

Mikhail_Yunin
sev:

Интересно а кто из вас сам то с резонансными глушителями летает???
а то походу только слова!

Я летаю - только - вот лично - палец о палец не ударил .
А ведь интересно и люди вопросы задают .
Тут , какую-то базу нужно иметь.
В ссылке предыдущего поста - более информативно.
Ибо - форумное общение несколько иное.
Конкретный вопрос - конкретный ответ…
В основном , мне нравится- это питание для мозгов.
Изучаю , так сказать думаю…
И все такое - зрею как овощь в огороде.

rrteam
Mikhail Yunin

Я летаю - только - вот лично - палец о палец не ударил .
А ведь интересно и люди вопросы задают .
Тут , какую-то базу нужно иметь.

Хе- сегодня купил пластинок на циммерман и напилил для пробы… (0.31)😃
Мож там это не интересно (в теме про циммер)- иль никто сказать не мож…😉
А по трубам- ну какой мотор , такой и режим… подбирайте… 😃 Там очень много всяких моментов разных- вредных и полезных…
А когда определитесь что надобно, мож что и подскажу…
В воскресенье попробую другие фазы впуска… 😃

Токсик
sev:

Интересно а кто из вас сам то с резонансными глушителями летает???
а то походу только слова!

Привет всем!

Ну мы конечно не летаем, но достаточно быстро ездим, а иногда нызенько-нызенько планируем оторвавшись от воды. 😅

Вем пока, пока, пока.

Марат
sev:

Интересно а кто из вас сам то с резонансными глушителями летает???
а то походу только слова!

Сам не летаю
Но вот коллега с удовольствием - а всё почему?
Да зелёная мешает двигатель помощнее купить 😛

С уважением

sev

Любите вы фото!! А вот так выгледит гоночная труба!!

ЕВГЕНИЙ-ARM
sev:

Интересно а кто из вас сам то с резонансными глушителями летает???
а то походу только слова!

А что у вас сомнения в компетенции отвечающих. Озвучьте что вам не понравилось.
И самое главное зачем они нужны для хоббийных моделей , раскажите пожалуйста , чтоб на них летать?

nokia27
sev:

Любите вы фото!! А вот так выгледит гоночная труба!!

труба как труба, обычная дудка, такая же как у цсткам-2.5кр

ЕВГЕНИЙ-ARM
sev:

Любите вы фото!! А вот так выгледит гоночная труба!!

Вопрос а в чем отличие “ГОНОЧНОЙ” трубы от резонасной трубы к примеру которые я ставил на F-2-A .
------
Блин я просто незнал что это гоночная труба - удивлен 😃 , я думал что это резонасная (для кордовок 😂 😂 ).

pakhomov4
sev:

Любите вы фото!! А вот так выгледит гоночная труба!!

😁 😁 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот уважаемый sev нехватает воображения охарактеризовать эту трубу ->

. Вроде гоночная а вроде скоростная , но не FSR и не судо это точно 😃 😃 .

DUDS
ЕВГЕНИЙ-ARM

Вроде гоночная а вроде скоростная , но не FSR  и не судо это…

ШРАЙК - Дудка ГУД!

У меня такой же самик на 25 лашке летал быстро, я этот должен просто свистеть.