И снова о топливе и масле

nilman

Расскажите пож уважаемые гуру, кто льёт касторку в топливо и в каком процентном соотношении? И вообще насколько это необходимо?
Появились проблемы с мотором, вот решил поднять тему. У меня складывается такое чувство, что когда масло в топливе в избытке, трущимся деталям хорошо, а вот свеча за все это получает. Есть неподтверждённые догадки, что из-за большого количества масла топлива быстро умирает свеча. Мотор откатал пол галлона, начало заливать, настройки не трогал. Долго крутил, не смог ничего настроить, под руку попалась в ящике новая свеча. Поменял в слепую, хотя внешне старая вроде вполне работоспособной казалась, все проблемы закончились. Откатал ещё пол галлона, опять такие же проблемы.
Ещё одна проблема, самик восстановлен недавно после краша, но видимых следов повреждения мотора вроде нет, но не всегда снаружи всё видно.

Поэтому начал с самого начала, а именно с топлива:). Поделитесь опытом

Первый галлон был с 5% нитро, второй купил 10%, топливо вот такое использую:
avia-hobby-auto.ru/…/торнадо-авиа-flight-10-4л-[67…

StreetRaicer

Тоже использую данную горючку. Особой разницы не наблюдаю, пользовал и 5 и 10 % нитрометана.

Что касается Вашей проблемы:

что когда масло в топливе в избытке, трущимся деталям хорошо,

это не правильно! не может быть хорошо трущимся деталям когда они работают с избытком масла в топливе.

толи написано как то непонятно, "то масла мало когда деталям хорошо, то на оборот свеча получает за всё это, что получает? за что? то что масла тут же стало много?
Вообще перед заправкой всегда нужно тщательно взбалтывать фляжку, для того что бы масло равномерно находилось в топливе.

Свечку может забрасывать маслом только при сильно богатом режиме, при таком режиме обычно мощность мотора меньше, трущимся деталям проще, да и мотор так сильно не греется! Но нужно быть с этим осторожным т.к. на взлёте может не хватит тяги мотора.

Вообще в данное топливо я добавляю касторку только тогда когда на улице сильно жарко выше +25.

20 мл касторки на 1 литр топлива.

Что именно с мотором то? не заводится или глохнет в полёте?

Serjrv68

Топливо это хорошее это однозначно, на этом топливе работали и Saito fa 40 и ASP 0,46 двухтактный и ASP 0,61 четырехтактный и МДС 6,5 - вопросов не возникало. Горят свечи вполне возможно что в моторе что то натирает. Выхлоп какой ? Чернота в выхлопе присутствует?

Alx1m1k

Посмотрите в этом разделе:" И снова о калильных свечах" и сделаете свои выводы.

nilman
StreetRaicer:

толи написано как то непонятно, "то масла мало когда деталям хорошо, то на оборот свеча получает за всё это, что получает? за что? то что масла тут же стало много?

имею ввиду, что при большом количестве масла, меньше греется, меньше износ, но риск в воздухе залить свечу при перегазовке и остаться без тяги двигателя

StreetRaicer:

Вообще перед заправкой всегда нужно тщательно взбалтывать фляжку, для того что бы масло равномерно находилось в топливе.

А вот этим я обычно пренебрегал, купил канистру сразу 4 пузырька касторки и больше не думаю о том что нужно что то наливать). Как раз все эти проблемы наблюдались на остатках от первого галлона, который с 5% нитро. Вполне возможно в этом и проблема… Старого топлива с маслом осталось грамм 200 максимум, сегодня попробую новое свежее топливо, отпишусь о результатах.

StreetRaicer:

Что именно с мотором то? не заводится или глохнет в полёте?

Методика настройки мотора следующая. Начинаю настройку с основной иглы, настраиваю на максимальных оборотах, тут вроде проблем нет. Потом перехожу на иглу малого газа. Выбираю самые неустойчивые обороты (у меня примерно 15-20% положения стика, в оборотах сказать не могу сколько это). Двигатель явно работает в 4т режиме от богатой смеси, делаю беднее до тех пор пока не пропадёт эффект 4т. Потом снова плавно увеличиваю обороты до тех пор пока работает игла малого газа, ищу подобные или провалы, или переливания подкручиваю. После того как на всех оборотах малой иглы всё работает ровно подстраиваю ещё раз основную иглу. Потом перехожу к перегазовкам с холостых до максимальных оборотов иглы малого газа. Обычно на этом этапе смесь бывает бедноватой, откручиваю иглу малого газа до тех пор пока отклик мотора на стик становится без провалов. Потом проверяю длительную работу на хх. Мотор на хх минуты 3 тарахтит потом до максимальных оборотов. Обычно бывает заливает тут, вплоть до того что двигатель глохнет. Прикручиваю иглы до нормальных перегазовок. Потом проверяю длительную работу на всем диапазоне. Прибавляю примерно но 5% положения стика жду минуты 3 дальше прибавляю газ и так до максимальных оборотов. Если всё норм, прохожу ещё раз все шаги которые описал выше и если проблем нет, то в небо.

В полёт пока не рискнул с таким мотором, все в гараже делал. Симптомы такие. Не могу добиться перегазовки с хх на максимальные обороты иглы малого газа, мотор заливает, дальше он глохнет. Прикучиваю чтобы не глох. Далее, примерно на 20% положения стика, мотор работает устойчиво секунд 30 потом начинают медленно и неустойчиво падать обороты, дальше мотор глохнет. По симптомам от бедной смеси. Т.е. когда в первом случае всё норм, во втором мотор бедный и глохнет. Когда вывожу на нормальный режим во втором случае, мотор заливает при перегазовке от хх до максимума. При настройке либо эти две проблемы, либо на остальных режимах мотор перестаёт работать устойчиво.

Опыта у меня не много, выкатал всего один галлон, ну и в полуосознанном детстве занимался в кружке, хотя с 2т моторами есть много опыта который достался от 2х колёсной техники:).

Есть ещё вопрос, можно ли чистить нагар со свечи с первого витка? Увидел нагар, выточил деревянный скребок, почистил нагар с неё) Есть подозрение что считил платину, которая насколько знаю служит катализатором горения)

Serjrv68:

Выхлоп какой ? Чернота в выхлопе присутствует?

Черноты нет, двигатель полностью разбирал, мыл, визуально всё в идеальном состоянии. Зеркало чистое, стружки нигде не было.

Самое главное:) мотор OS 55ax

Вроде всё описал, аж пальцы устали:)

Есть два видео с фрагментами настройками и проблем при работе. Могу выложить для большей ясности проблемы:)

Alx1m1k

Денис,если на ОС-55АХ крутануть ХХ-что очень не советуют японцы,то поймать этот момент обратно-счастливый случай и должна быть интуиция с опытом и постукивание по пальцам держа “зубочистку”.поймал-молодец,не поймал-повтори…

nilman

У меня с завода игла хх была ОЧЕНЬ богатой. Первые полёты, пока не пристрелялся он просто глох, когда с хх на средние обороты резко газ давал. На посадку зашёл, что-то не получилось, хочется на второй круг, даю газу, глохнет, и сажусь уже как получится:). По описанной методике, до краша, вполне нормально регулировались режимы хх, а вот теперь затык… Буду пробовать топливо менять и свечу другую, надеюсь что в этом грабли… Хотя… Нужно верить и всё получится)

Alx1m1k

Насколько мне известно АСП идут с Китая с “обогащенной характеристикой” и крутить можно.а про ОС-слышу впервые!

nilman

Я подумал что это нормальная практика, чтобы типа мотор не запороть до того как он в небо поднимется и делается это для людей кто не имеет никакого опыта общения с моторами на этапе обкатки. По крайней мере, я бы с большой вероятностью сократил бы ему жизнь если бы с завода игла хх была настроена как положено:). А знающие люди уже смогут покрутить под свои нужды, мне кажется грамотная политики со стороны производителя

Wladimir_Th
nilman:

делается это для людей кто не имеет никакого опыта общения с моторами на этапе обкатки

Этим и сильны в отличии от ASP моторы OS. С моей точки зрения 55-ый наверно лучший мотор из линейки OS, и крутить там сосершенно ничего не надо было(разумеется кроме главной иглы). По всей видимости Вы полностью расстроили карбюратор и потому советую Вам обратиться к опытным мотористам(не может быть чтобы в Ростове-на-Дону их не было) и попросить настроить заново мотор. А заодно и сами поучитесь у них.

Alx1m1k

Полностью согласен,но российские шаловливые ручки(у самого такие) никуда не деть и хочется пробовать всегда.но расстраиваться не надо,ничего криминального не случилось,двигатель будет отлажен.но советую после отладки залить этот"винтик" эпоксидочкой от дальнейших “идей”.

StreetRaicer

ого с осликом то, дааа не надо было крутить то…

Alx1m1k

советую после отладки залить этот"винтик" эпоксидочкой от дальнейших “идей”.

смола не будет держать такую температуру, да и топливо разъест, лучше уж тогда фиксатором резьбы красным… “навеки.”

а лучше так и оставить мало ли ещё придется настраивать…

Alx1m1k

для пытливого российского ума “навеки”-не существует.а отверточка с шилом для чего?

nilman
Alx1m1k:

Полностью согласен,но российские шаловливые ручки(у самого такие) никуда не деть и хочется пробовать всегда

Ага, ага:)

Alx1m1k:

но советую после отладки залить этот"винтик" эпоксидочкой от дальнейших “идей”.

тут не согласен) вот для примера с залитым эпоксидкой винтиком уже врядли бы настроил такую штуку)
rcopen.com/forum/f5/topic279082

Wladimir_Th:

Этим и сильны в отличии от ASP моторы OS. С моей точки зрения 55-ый наверно лучший мотор из линейки OS, и крутить там сосершенно ничего не надо было(разумеется кроме главной иглы). По всей видимости Вы полностью расстроили карбюратор и потому советую Вам обратиться к опытным мотористам(не может быть чтобы в Ростове-на-Дону их не было) и попросить настроить заново мотор. А заодно и сами поучитесь у них.

не трогая винт, мою помпу perry ни как не настроить вообще было) хоть и в последующем я от неё отказался, но приобрёл бесценный опыт)

Alx1m1k:

для пытливого российского ума “навеки”-не существует.а отверточка с шилом для чего?

+1))))

И всё таки, я уверен что не всё так печально! Жду не дождусь вечера попробовать все мысли которые насобирал за день!

И я могу точно сказать, если не трогать винт хх в моём случае с новья, то потенциал мотора лишь частично раскрывается и в таком случае вообще не стоит переплачивать за него пол цены, а можно купить самый бюджетный китайский, который будет вести себя также, как не настроенный ОС 55ax. Хотя мне кажется что и с бюджетными моторами не так всё печально как пишут на форуме). Как уже говорил, с нового у меня хх настроен был так, что любая резкая перегазовка в 80% случаях приводила к тому,что двигатель заливало и он глох, думаю врдяли здесь много желающих летать на моторе с такими недостатками которые собсно можно без особых проблем исправить. Или я не прав?)

Wladimir_Th
nilman:

то потенциал мотора лишь частично раскрывается и в таком случае вообще не стоит переплачивать за него пол цены, а можно купить самый бюджетный китайский, который будет вести себя также, как не настроенный ОС 55ax.

Кто Вам это сказал? К примеру. У меня есть 46 ASP и OS 46AX. И я не вижу особой разницы в работе этих моторов. По мощности ASP не уступает OS. Как и по пусковым характеристикам. Эксплуатация круглогодичная.Карбюраторы? Да. Тут OS предпочтительней,но и имея немного терпения и знаний в настройке и ASP-шный карбюратор вполне неплохо работает. Ресурс? Пока ничего не могу сказать, но судя по всему и тому и тому тарахтеть еще очень долго (исходя из того что 25-ый ASP легко выхаживает под 30 часов). И поверьте, нет плохих моторов, есть плохие мотористы.

StreetRaicer
Wladimir_Th:

И поверьте, нет плохих моторов, есть плохие мотористы.

это верно!

nilman
Wladimir_Th:

Кто Вам это сказал?

Я же говорю, сам не пробовал, но читая ветки пришёл к выводу, что люди не сильно хвалят ASP моторы… Это проходил при выборе мотра. У многих с ними проблемы. Да пользоваться можно, но проблем гораздо больше чем с тем же ОСовским мотором. Утверждать не берусь, т.к. сам не пробовал. Хотя вот живой пример, хвалёные моторы, самые удачные из линейки ОС, по бюджету кусаются, но с завода хх игла мотора вела себя как минимум странно…

Wladimir_Th:

И поверьте, нет плохих моторов, есть плохие мотористы.

Здесь тоже согласен, поэтому буду крутить иглу хх до посинения, когда то и я стану хорошим мотористом:).

BukaFx
Alx1m1k:

Денис,если на ОС-55АХ крутануть ХХ-что очень не советуют японцы,то поймать этот момент обратно-счастливый случай и должна быть интуиция с опытом и постукивание по пальцам держа “зубочистку”.поймал-молодец,не поймал-повтори…

Не несите чушь и не вводите других в заблуждение. А для чего тогда вообще делается игла ХХ ? делали ли бы калиброванное отверстие и всё.

Alx1m1k:

но советую после отладки залить этот"винтик" эпоксидочкой от дальнейших “идей”

Лучше заклепать, а основную иглу загнуть вокруг жиклёра молотком.

StreetRaicer

Денис! О.S. MAX очень хорошие моторы, конечно же не сравнимы с АСП по качеству изготовления, по сути китайцы копируют ос максы, если приглядеться они очень похожи между собой.

Что ос макс, что асп - оба варианты рабочие, и к обоим моторам нужно свою настройки, так что не делайте поспешных выводов пока не настроите и не почувствуете реальную разницу.

На данный момент я работаю с ОСами, АСП вот вот на подходе.