И снова о топливе и масле

Alx1m1k

немного неудачное видео ,но на первом такое впечатление что ты специально делал основной “передоз” основной иглой( убрав накал-он глох) и винт ХХ так не крутят на четверть оборота,а по пол миллиметра и очень мекдленно в какуюто одну сторону.а второе видео переделай.ничего непонятно.

nilman
Alx1m1k:

на первом такое впечатление что ты специально делал основной “передоз” основной иглой

Вот сижу вечером, пью пиво с рыбкой, и думаю, пойду ка я специально раскручу мотор и сделаю основной “передоз” основной иглой, а то скукота какая то…

Alx1m1k:

винт ХХ так не крутят на четверть оборота,а по пол миллиметра и очень мекдленно в какуюто одну сторону

Это в том случае когда мотор хоть как то работает, у меня же он больше 3х секунд не работал вообще… Могу сказать точно что 55ах, ± пол оборота от нормального положения прощает без проблем, нормальной работы не будет, но по крайней мере не глохнет точно. например сейчас, примерно 3 оборота иглы, с завода было 4.5. Т.е. на полтора оборота отличались настройки и я даже научился летать на таком моторе:) Вывод: 55ax хавает даже 1.5 оборота от нормы.
А по пол миллиметра ±, его до утра крутить можно, имхо конечно. у каждого свой подход.

san_AA:

Оболденное видео, как и работа мотора------------ничего не видать и не слыхать!

Сорь, видео расстроенного мотора снимал когда уже сам был сильно расстроен от безнадёжности ситуации:)

Alx1m1k:

а второе видео переделай.ничего непонятно.

второе видео, т.е. первое?) где мотор постоянно глохнет? на втором вроде всё понятно, я конечно не Спилберг, но обороты слышно, стик газа тоже видно, что ещё нужно чтобы оценить работу?

Alx1m1k

не расстраивайся,все нормально.разберешься.

nilman
Alx1m1k:

не расстраивайся,все нормально.разберешься.

Нисколько не расстроился, наоборот рад:)! Наконец то всё готово к первому полёту после краша! Пол лета самик ремонтировал!

san_AA

Я в том смысле, что загружать видео через рутуб (ничего не посмотришь, пока не зарегишся) …, через ютуб никак?

nilman
san_AA:

Я в том смысле, что загружать видео через рутуб (ничего не посмотришь, пока не зарегишся) …, через ютуб никак?

Сорь, я впервые на рутубе, может я что накосячил там…

Вот не сильно понятное видео этапов настройки:

youtu.be/8c0VmIVu3Hk

youtu.be/l8iHfadK67c

Вот видео работы настроенного мотора:

youtu.be/jShGTKYewmE

san_AA

Денис, посмотрел первое видео, дальше не смотрел и так всё ясно. Во первых видно, что малая игла у Вас выкручена слишком много, торчит винтик наружу ( результат - нет холостых и на перегазовках мотор давится). Закрутите его, чтобы он сравнялся с корпусом, даже немного был утопленным ( если смотреть в карбюратор при открытой заслонке, зазор между иголками должен быть приблизительно на глаз 1мм, может чуть меньше). Большую иглу делаем по мануалу 2-2,5 оборота от закрученного в притык состояния, потом добьётесь режима мотора на вертикально поднятом. Малой иглой будете подкручивать по 1/4 оборота, добиваясь устойчивых холостых.
Второе перегородку из глушака долой, она давит мотор.
Третье лучший винт для этого мотора 13х5, 13х6, если нравится с визгом, то 13х4.

nilman
san_AA:

Денис, посмотрел первое видео, дальше не смотрел и так всё ясно. Во первых видно, что малая игла у Вас выкручена слишком много, торчит винтик наружу ( результат - нет холостых и на перегазовках мотор давится). Закрутите его, чтобы он сравнялся с корпусом, даже немного был утопленным ( если смотреть в карбюратор при открытой заслонке, зазор между иголками должен быть приблизительно на глаз 1мм, может чуть меньше). Большую иглу делаем по мануалу 2-2,5 оборота от закрученного в притык состояния, потом добьётесь режима мотора на вертикально поднятом. Малой иглой будете подкручивать по 1/4 оборота, добиваясь устойчивых холостых.
Второе перегородку из глушака долой, она давит мотор.
Третье лучший винт для этого мотора 13х5, 13х6, если нравится с визгом, то 13х4.

С иглами вроде разобрался, малая так и получилась немного утопленной, большая примерно 1,5 оборота.
Посмотрите пож последнее видео, там все видно что в итоге получилось.

По поводу глушака, не задумывался, спасибо попробую! Хотя на двухколесной технике часто практиковал выкидывание перегородок с глушака, получал прямо заметный прирост!

Винт сейчас стоит 13х6, меньше не сильно хочется чтобы не терять тягу. А сколько примерно теряется тяга на винтах 13х4 13х5 по сравнению с 13х6?

Alx1m1k
nilman:

С иглами вроде разобрался, малая так и получилась немного утопленной, большая примерно 1,5 оборота.
Посмотрите пож последнее видео, там все видно что в итоге получилось.

По поводу глушака, не задумывался, спасибо попробую! Хотя на двухколесной технике часто практиковал выкидывание перегородок с глушака, получал прямо заметный прирост!

Винт сейчас стоит 13х6, меньше не сильно хочется чтобы не терять тягу. А сколько примерно теряется тяга на винтах 13х4 13х5 по сравнению с 13х6?

50гр.-80гр.

nilman
Alx1m1k:

50гр.-80гр.

Я так понимаю на тяге особых изменений не будет? Тогда можно поменьше шаг и мотор будет более динамичным? Помереть тягу не чем, поэтому вопрос, а сколько вообще кг тянет 55ax с винтом 13х6?

Alx1m1k
nilman:

Я так понимаю на тяге особых изменений не будет? Тогда можно поменьше шаг и мотор будет более динамичным? Помереть тягу не чем, поэтому вопрос, а сколько вообще кг тянет 55ax с винтом 13х6?

у тебя большой запас по тяге для твоего самолетика(К-40).можешь лавировать пропами с энтузиазмом.

nilman
Roma_M:

В таком случае потеря в тяге от маленького винта вообще не значительна! Буду пробовать тогда поменьше винты ставить!

san_AA
nilman:

В таком случае потеря в тяге от маленького винта вообще не значительна! Буду пробовать тогда поменьше винты ставить!

Посмотрел последнее видео. Перегородка у Вас стоит, слышно по натужному звуку на перегазовках. Выкинутая перегородка добавит 400-500 оборотов.
Винты меньшего диаметра, динамики не добавять и обороты сожрут. Диапазон эффективных винтов для этого двигателя 13х4-5-6.

nilman
san_AA:

Посмотрел последнее видео. Перегородка у Вас стоит, слышно по натужному звуку на перегазовках. Выкинутая перегородка добавит 400-500 оборотов.
Винты меньшего диаметра, динамики не добавять и обороты сожрут. Диапазон эффективных винтов для этого двигателя 13х4-5-6.

Сегодня облетал самик, как ни странно все прошло ровно)! Убрал перегородку, результатом доволен, мотор получил прирост в тяге и стал более динамичный!
А какую вообще функцию выполняет эта перегородка? Я ожидал что выхлоп станет громче, но особых изменений в выхлопе так и не заметил…

Alx1m1k

Предварительный “тормоз” для лишних “децебел”(звуковых) и частично,как пламягоситель.как-то была рубрика на форуме про"глушители"(можешь поискать,Александр Сорока даже легкий вариант глушителя предложил с фоткой).может и у тебя кое-какие идеи появяться!посмотри.интересно.

Алексей_Vgg
nilman:

А какую вообще функцию выполняет эта перегородка?

Плюс - увеличивает давление наддува в бак.

Alx1m1k

а если передув-то уменьшают внутренний диаметр штуцеренка…

nilman

Спасибо, поищу! С наддувом проблема не актуальна, помпа качает, поэтому можно смело экспериментировать:)!

san_AA
Алексей_Vgg:

Плюс - увеличивает давление наддува в бак.

Алексей, а зачем увеличивать его -давление, если оно есть и жиклёр по любасу больше не пропустит…😉

nilman
san_AA:

Алексей, а зачем увеличивать его -давление, если оно есть и жиклёр по любасу больше не пропустит…😉

Насколько знаю от избытка давления наддува с глушителя моторы не сильно страдают, а вот недостаток давления, опасное явление… Не от хорошей жизни люди придумывают обратный клапан в бак на штуцер наддува, помпы разные и т.д.😃

А какой жиклер имеете ввиду? В карбе?

san_AA
nilman:

…А какой жиклер имеете ввиду? В карбе?

Естественно.😃
Всё остальное, что написано Вами от лукавого. А помпы ставят, когда возможности расположить бак близко к мотору нет или баки находятся в крыльях, возможны вариации.😉
В вашем случае, помпа СОВСЕМ НЕ НУЖНА.

Алексей_Vgg
san_AA:

Алексей, а зачем увеличивать его -давление

Николаевич, да я смотрю на вопрос чисто теоретически. Штуцер отбора ставится непосредственно перед перегородкой, где давление по сечению глушителя будет максимальным. Очевидно по принципу - “кашу маслом не испортишь”. Чтобы в любую погоду, по магистрали можно было прокачать горючку какой угодно вязкости и обеспечить достаточный расход топлива через жиклер, в том числе и на переходных режимах, когда долго-долго холостые, давление в баке приближается к атмосферному, а мы резко даем газ.
Опять же, если движок двухтактный, “геометрия” глушителя влияет на наполняемость цилиндра смесью.
В случае, что для движка выполнялся сколь-нибудь серьезный газодинамический расчет, выкинуть перегородку - и “система” станет далека от идеальной.
Но это все теория! Если убрав дополнительное сопротивление на выпуске, нам покажется, что движку гораздо легче дышится, можно не заморачиваться на лишние мг./ч, а подстроить и летать в свое удовольствие!
Летал на калилках уже две зимы назад. И честно, не помню, как оно было лучше, с перегородкой или без оной.
А еще лучше - бензин!😉

pavel_61

А еще лучше - бензин!..Неееее…бензин дешевле.