Уход за калильным двс? Разбирать вред или польза?

Max_99

Вот все пишут нужно за двигателем ухаживать следить промывать если песочек или земля попала ну это понятно но в каких пределах разбирать?
Снять карбюр и картер или вообще все разбирать.

А если песок не попадает , что нужно с ним делать раз в сезон
или раз в год ТО какое ему нужно?

В инструкции пишут одназначно.

Не разбирайте двигатель без необходимости это может нарушить прецизионные поверхности.

Lerik

если зимлю мотором не рыл, лучше в него не лезь, не мешай железяке работать, только после топлива с нитрой промывать бензином.

Arkanoid

Моторы МЫТЬ!!! И мыть всегда!!! Если мотор предпологается использовать по назначению более чем через 1-2 дня. А разбирать лучше полностью, кроме выемки подшипников. Особое внимание уделить стопорным кольцам пальца (легко потерять). И максимум чистоты и аккуратности.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если вас пугает общение с моторчиком при помощи ответки и ключей , то снятие задней крышки обсалютно безболезненая операция и уже позволит вам определиться есть ли смысл более детальной разборки.
-----
В принцыпе почему не рекомендуется именно начинающему полностью разбирать. Первое не представляют последовательность разборки и каким инструментом и как это делается. И второе часто действительно путают местами приработанные детали или не точно их устонавливают по отношению к тому месту где они раньше стояли.
Вот поэтому обычно человеку у которого в руках первый моторчик и дают совет лишний раз туда не лазить.
И доля истины есть что лишний раз не стоит разбирать. Та же гильза после нескольких извлечения и постановки уже имеет другую посадку, тоже самое относится и к подшипникам. А если это еще делать неправильно то однозначно ресурс после нескольких разборок упадет.
----
Для примера мой самый пользуемый моторчик уже налетал за два года около 15 часов и при этом разбирался один раз и то после покупки - SC-25. Он и сейчас в состоянии в таком же как я его купил. Раз в месяц кроме после полетных промывок через футорку , снимается задняя крышка и головка . Осмотр и более тщательная промывка .
-------
Но если действительно появился дефект (подкусывания , непонятные люфты или звуки при проварачивании) , то тогда если вы не определитесь с неисправностью и вовремя не устраните то моторчик может безвозратно выйти из строя за несколько минут работы с дефектом.
----------
Всё должно быть в рамках разумного.

Nixon
ЕВГЕНИЙ-ARM:

…кроме после полетных промывок через футорку…

А нельзя ли про это подробней? Хоть и прожевано не раз… Можь чего придумали нового?

Просто я после полета, выкручиваю свечу и жирно фигачу ВД-40 во все дыры, затем переворачиваю, все выливаю, прокручивая движок, затем капаю афтеран в карб и свечную дырку, свечу - на место, и дело сделано.
Я прав?

Arkanoid
Nixon:

Я прав?

Процентов на 95. ВД-40 и афтеран дороговато будет. Можно заменить бензином или уайтспиритом для промывки и любым смазочным маслом, хот для швейных машин. Дешевле выйдет. Только промывать лучше раза 2-3 для надежности.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Поправка - не крутите лишний раз свечку , резьба быстро устанет. В футорку (в карбюратор) заливаете ВД-40 ( хоть и дорого но очень хорошая мазута). Потом полностью не доводя до ВМТ начинаете прокручивать туда сюда. Переварачиваете моторчик свечой вбок еще пару раз ( так чтоб глушитель смотрел вверх , потом свечей вниз и тоже пару раз ( не надо стараться прокрутить полностью моторчик - погнете шатун или поршневой палец сделает дрег) и последнее глушителем вниз чтоб все мазута вытекла в глушитель.
Потом слили с глушителя и вся промывка. Вот примерно так. Моторчику это нравится 😋 .

Панкратов_Сергей

Мою только перед консервацией на зиму.
Использую метанол+касторку собственного замеса.
ТТ 46 PRO разбирал только после 30 часов полетов для того чтобы
почистить нагар.Он и сейчас работает как новый.
Обоснуйте что нужно мыть двигатель,если не используешь нитру,если
не предполагаешь большой перерыв,и если не подозреваешь,что двигатель
заглотил какую либо гадость.

Arkanoid
Панкратов_Сергей:

Обоснуйте что нужно мыть двигатель.

Касторка окисляет латунь (латунные сепараторы подшипников). В моторе образуется зеленая хрень. А так-же имеет свойство высыхать. После длительного хранения котор можно разобрать только вымочив его в растворителе. Даже бензин не берет. Поверь скоростнику.

Панкратов_Сергей

Брошу подшипник в касторку-понаблюдаю.
А на зиму я мою-я же написал.
А за неделю-месяц касторка не успеет заолифится.
Один раз пришлось отмачивать Радугу-но она лет десять лежала.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У нас тоже невсегда попадается отличного качества касторка. В аптеках только в гранулах и на разлив и бутыльках за последние 15 лет ее там никто не видел. Но на Алюминевом заводе ее пользуют регулярно и от туда нам перепадает , касторка впринцыпе нормальная но … , имеет свойство как сказано жрать латунь и иногда стале достается при хранении больше 3-5 дней. Обобщать под что то не хочу , просто личный опыт и потому мою независимо от того с нитрой или без , синтентика или касторка - просто выработалась привычка и я не жалею об этом и никогда не приходится удивляться последствиями . Но нагар только почему-то появляется на фирменном топливе , на касторке его нет вот такой удивительный факт.

Добавлено

Панкратов_Сергей:

Брошу подшипник в касторку-понаблюдаю.

Опыт может не получиться - так как подозрение что описанное свойство возникает с остатками “окисленного” после сгорания масла и при тонком слое с доступом воздуха. Так что думаю что зарание могу озвучить финиш эксперемента - все ОК.

Панкратов_Сергей

Понятно.
Не уверен в качестве касторки-нужно мыть двигатель.
А мне значит попалась хорошая.
По случаю взял в Самаре 20 л. канистру.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядька писал что нехочу обобщать - обжегся пару раз и все. Может и не сам касторыч а вечно пахнущий метанол давал этот эффект , увы незнаю . А даренные мне моторчики отмачивать хоть и приходилось но это не затрудняло мне жизни , нагрев до 70 градусов и в растворитель или бензин и пр. 15 мин и все- растаяла “смола”.

sev
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Поправка - не крутите лишний раз свечку , резьба быстро устанет. В футорку (в карбюратор) заливаете ВД-40 ( хоть и дорого но очень хорошая мазута). Потом полностью не доводя до ВМТ начинаете прокручивать туда сюда. Переварачиваете моторчик свечой вбок еще пару раз ( так чтоб глушитель смотрел вверх , потом свечей вниз и тоже пару раз ( не надо стараться прокрутить полностью моторчик - погнете шатун или поршневой палец сделает дрег) и последнее глушителем вниз чтоб все мазута вытекла в глушитель.
Потом слили с глушителя и вся промывка. Вот примерно так. Моторчику это нравится  😋 .

я вот читаю и думаю … А что вд-40 полностью безопасна для калильных двс?
ну типо мостается же после промывки она в моторе потом заводишь… Не че плохого не будет?

Вячеслав_Старухин
ЕВГЕНИЙ-ARM

нагар только почему-то появляется на фирменном топливе , на касторке его нет вот такой удивительный факт.

Касторка в моторе не горит, она вылетает почти полностью
А синтетические масла частично сгорают
Именно поэтому такой красивый шлейф от модели, мотор которой работает на касторке.
И именно поэтому такая модель прилетает грязной 😁

Кстати, у меня в шкафу до сих пор лежат 3 пузырька с разным топливом и детальками, положенные туда полтора года назад. На днях достану и продолжу тему эксперимента.

9 days later
swasp

Пожалуйста подскажите как вынуть коленвал ?
У меня модель на землю диффузором вниз приземлилась. Удар был слабый, земля мягкая 😃, но теперь в движке что-то хрустит - наверное земля 😦
Чтоб почистить я его весь разобрал, а коленвал вынуть не могу. Двигатель ASP 25.

ЕВГЕНИЙ-ARM
swasp:

Пожалуйста подскажите как вынуть коленвал ?
У меня модель на землю диффузором вниз приземлилась. Удар был слабый, земля мягкая 😃, но теперь в движке что-то хрустит - наверное земля 😦
Чтоб почистить я его весь разобрал, а коленвал вынуть не могу. Двигатель ASP 25.

А некоторые и так делают ->

😵 😵

Ewgeny
swasp:

Пожалуйста подскажите как вынуть коленвал ?
У меня модель на землю диффузором вниз приземлилась. Удар был слабый, земля мягкая 😃, но теперь в движке что-то хрустит - наверное земля 😦
Чтоб почистить я его весь разобрал, а коленвал вынуть не могу. Двигатель ASP 25.

Первое НЕВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КРУТИТЬ МОТОР ЗА ВАЛ!!! Аккуратно снять мотор с модели, Обмыть мотор снаружи, далее снять заднюю крышку и промыть струёй керосина (уайтспирита, бензина)внутренности(при данной операции курить воспрещаеться;) ), снять остатки винта, снять карб, голову, вынуть поршень, вымыть мотор и подшипник (коренной, ибо передний обычно закрытого типа)лёхким проворачиванием коленвала. Выприссовывать вал особой необходимости нет. А темболее подшипников (они выприссовываются только при заменене или когда закоксовались от касторки )

Мой знакомый таймерист хранит моторы так. После тренировки промывает мотор несколько раз на модели, а затем заглушив все отверстия в моторе заливает его полностью керосином. И так его и хранит. Перед полётом сливает керосин, заливает топливо и сразу в воздух!
Кстати определить состояние мотора можно очень легко. Нужно просто приработающем моторе поднести кусок белой бумаги к выхлопу. Если вылетающая смазка имеет цвет ближе к тёмному то двигатель требует ревизии. А если выхлоп чистый то всё ОК!

Панкратов_Сергей

Кстати определить состояние мотора можно очень легко. Нужно просто приработающем моторе поднести кусок белой бумаги к выхлопу. Если вылетающая смазка имеет цвет ближе к тёмному то двигатель требует ревизии. А если выхлоп чистый то всё ОК!

Я на своих двигателях заметил что более темный выхлоп имеет двигатель с большей степенью сжатия.
Хотя он и не пережат.
За более чем 30 часов работы не сгорело ни одной свечи.А менял только раз-плохи стали перегазовки.
И выхлоп у него темный с самого начала.
Стоило бы задуматься если бы после светлого выхлоп бы вдруг стал заметно темнее.