Автопилоты в сегодняшнем ФПВ - вред или польза?

Sturman180

Интересна такая статистика - кому, сколько раз и как АП спасал модель (не в тестовом режиме, а по делу) и кому сколько раз и как бил (без указания марки АП, дабы просто понять, насколько АП вообще полезен).

Да, это понятно, что многие ФПВ без АП уже и за ФПВ не считают, однако, лишние несколько сотен у.е., которые по задумке хороши, а фактически втыкают модель в Землю - плохая альтернатива качественному подбору, настройке и монтажу элементов первичной системы управления.

Предлагаю от причины “сам виноват” (не так настроил, 20-я фишка дура, на пирах в облака залетел и т.п.) не отталкиваться. Просто “АП - спас” и “АП - грохнул”.

sashaNar

Без автопилота никуда особо не слетаешь - потеря управления - сто процентов краш. Так что это обязательный компонент.
А втыкают от неправильной настройки или установки, ну, или в процессе настройки.
Вокруг себя ниизенько кружить - это да, тут автопилот незачем. А вот осд очень даже непомешает, хотя бы напряжение аккума мониторить. Или, если чуть подальше, то стрелочка направления на дом.

Sturman180

Полезность ОСД очевидна, тут сомнений быть не может, речь про АП… Потеря управления по РЧ части, зачастую, следствие недостаточно тщательного обращения с этой самой РЧ частью… К тому же - вовсе не 100% краш и дело тут не в везении…

sashaNar

Почему не краш? Шанс того, что управление восстановится при вылете за дальность работы радио ничтожно мал. Было у меня, поставил микро приемник с уменьшенной дальностью на метровый пенолет. Вылетел за радиус как миленький, и ничего нельзя сделать.

Sturman180

Не краш потому, что это отдельная тема интересная… А про вылет за радиус РУ говорить не хочу, т.к. помеху или отказ я понять могу, но за радиус… Да, я понимаю, что случается такое, но точно также по неосвещённым дорогам ночью ездят с ближним светом и скоростью 120-140 км/ч, тогда как остановочного пути видно от силы для 80 км/ч… Полёт за радиус уверенного управления без АП - это безответственно изрядно, ведь радиус уверенного приёма проверить не особо-то сложно…

F_R

АП дважды _реально_ спас мою модель. Летел на дальняк, конкретная потеря РУ. Один раз АП развернул и вел самик, почти, 3км в автономном режиме. Ну и еще с десяток кратковременных ФС…АП подхватывал ЛА, и некоторое время подруливал, но тут уже больше стабилизация помогает.
Крашей у меня (ТФЬУ ТРИ РАЗА!) по причине АП (как и в тестовых, так и в реальных случаях) не было (и не будет 😛).

Лишним его ну ни капельки не считаю. Марку, думаю все уже знают 😃

PabloID

Если автопилот ставят от потери РУ, то почему бы просто не вывести RSSI c приемника и по нему ориентироваться о качестве приема? По моему гораздо дешевле.
Или автопилот ставят когда намеренно хотят летать на пределе границы потери РУ?

BAU
PabloID:

Или автопилот ставят когда намеренно хотят летать на пределе границы потери РУ?

Не обязательно, бывает много не штатных ситуаций когда нужен автопилот. Например пропало видео. Пару раз было такое, по разным причинам. Автопилот успешно возвращал самолет. Последний раз совсем недавно. Забыл закрепить на скае крышку батарейного отсека с камерой. В воздухе тряхнуло, камера полетела на землю. Включил автовозврат на иглах. Самолет вернулся. Камеру с крышкой тож нашел позже.

sashaNar

RSSI полюбому стоит вывести. Но потеря связи часто вещь неожиданная.
И всегда лучше иметь страховку. Автопилот может стоить столько же, сколько остальной носитель, и окупится довольно быстро. Один раз приведет назад модель, которая иначе была бы потерянной- поймете.
Хотя я еще вообще по фпв не летал, объем прочитанных форумов понятие дает. А что мне тут в Штатах еще в рабочие дни делать? Машины нет, никуда особо не выберешся.
Потом, стабилизация, которая ставится вместе с автопилотом или интегрирована в него здорово помогает летать, особенно если лететь надо конкретно “отсюда туда”.

funtik26

собственнолично наблюдал как АП не дает людям научиться летать, чуть что не так, люди перестают бороться за модель. все надеются на мощный мотор и автопилот. дальними полетами обычно не заморачивался, летал максимум на 3км, ни пропаданий видео, ни пропаданий сигнала не было, ап никогда не требовался.
опять же люди вместо того чтобы летать и радоваться-по полгода настраивают свои автопилоты. неинтересно с ними

BAU
funtik26:

собственнолично наблюдал как АП не дает людям научиться летать

Учиться летать надо не на ФПВ модели, это точно. Но если высоких целей не ставить, то почему бы и не летать с нуля с помощью автопилота?
Такое же мнение бытует и в отношении коробок передать на машинах. Бывалые автомобилисты говорят что не поездив на МКП не научишься ездить на машине. А ща народ и не париться особо, ездят с автоматом всю жизнь.
А настройка автопилота это тож увлекательный процесс. Борьба, так сказать, между человеком и техникой. 😃 Кому то нравиться кому то нет. Я по специальности инженер по автоматизации. Мне, например, это все знакомо и интересно.

PabloID

Кстати насчет видео, тоже подумывал вывести RSSI c ВИДЕОприемника и наложить его уже на видио с приемника. Правда не знаю, будет от сего толк или нет.

BAU
PabloID:

тоже подумывал вывести RSSI c приемника и наложить его уже на видио с приемника.

Имхо это все лишнее. Самый лучший индикатор РССА видео, это помехи на экране. Их видно и с ними можно спокойно развернуться и лететь назад.

sashaNar
PabloID:

RSSI c приемника

Какого? С видеоприемника особо толку нет. А вот с управления - обязательно! Дает понятие, когда дальше лететь нельзя.

yaten
PabloID:

c приемника и наложить его уже на видио с приемника.

тоже над этим подумываю.

Автопилот несколько раз разворачивал модель по вылету из зоны видео. Видео было фиговенькое и пропадало в течении 5сек с отличного, до срыва синхры.

Вылет из зоны РУ - на малой высоте - без вариантов, у вас даже нет шанса дождаться конца ФС. С высоты ещё есть шанс вернуть управление.

baychi

Автопилоты - безусловное зло. Доказываю по пунктам:

  1. Автопилоты стоят немерянных денег, которых всегда нехватает честным людям.
  2. Автопилоты добавляют авиамоделисту головную боль в виде десятков дополнительных соединений, которые разумеется не увеличивают надежность.
  3. Доскональное изучение автопилотов - а без этого они не летают - есть потерянное время, так как каждый новый АП требует отдельного изучения и настройки.
  4. Риск потерять модель, даже с настроенным АП гораздо выше, так как АП провоцирует на безответственность.
  5. Использование АП убивает навыки пилотирования. Привыкнув к удобствам стабилизаций и куриз-контролям, FPV-шник деградирует до уровня пассажира такси.
  6. Споры вокруг АП портят нервы окружающим и создают избыточный флейм на форуме.
sashaNar:

RSSI полюбому стоит вывести.

Recieve Strench Signal Indicator - безусловно главный прибор FPV шника. Он всегда честно показывает уровень сигнала Вашего передатчика в точке, где находится модель. А когда в этой точке появляется помеха, превышающая уровень полезного сигнала, показывает уровень помехи. И продолжает его показывать вплоть до полной потери видео. Но собрав взамен улетевшей следующую модель, Вы уже будете знать куда нельзя лететь в следующий раз.
Предлагаю ввести соревнования: полет на максимальную дальность по RSSI. Допускаются только модели без АП. Так как дается по 3 попытки, участник должен обладать не менее 3 моделями.

NinjaFoX

Думается что автопилот - это все таки таки автоматический полет по заданной программе, а автовозврат это просто разворот на дом. АП нахрен не нужен, т.к. мы и сами умеем управлять самолетом, в отличае от какого нибудь гаишника или мчс-ника, а вот ОСДшка с автовозвратам весьма полезная вешь, на мой взгляд, хотя у меня ее и нет)))

PabloID
baychi:

Recieve Strench Signal Indicator - безусловно главный прибор FPV шника. Он всегда честно показывает уровень сигнала Вашего передатчика в точке, где находится модель. А когда в этой точке появляется помеха, превышающая уровень полезного сигнала, показывает уровень помехи. И продолжает его показывать вплоть до полной потери видео. Но собрав взамен улетевшей следующую модель, Вы уже будете знать куда нельзя лететь в следующий раз.

Красиво написали 😃
У многих LRS есть тумблер для увеличения мощности передатчика на такие случаи, хотя не исключено что помеха может превысить и этот уровень полезного сигнала.

SkyWorker

Следующая тема видимо будет: системы стабилизации- добро или зло? 😃
А так че, нормальная тема потрындеть… 😃
А если все же собраться и быть максимально серьезным: то самолет фпв очень трудно себе представить без автопилота.
Он необходим. Не буду перечислять все факты, назову только один: безопасность.

BAU
NinjaFoX:

Думается что автопилот - это все таки таки автоматический полет по заданной программе, а автовозврат это просто разворот на дом.

А автовозврат это разве не полет по заданной программе? Такое же движение к точке, как и у АП. Только точка одна. И ее нельзя задать вручную.
Автопилот и автовозврат это в принципе сходные понятия. И там и тут присутствует элемент “Автоматического пилотирования” тобищь без участия человека. Если реализован АП, то реализовать АВ не проблема. И наоборот. Единственно многие производители не хотят делать АП по ряду соображений…

Sturman180

По сути темы (статистика) - один пост всего лишь…
Парни, ни кто не сомневается в нашей/вашей сообразительности, образованности, способности к сарказму, как проявлению интеллекта выше среднего и т.п. НО… интересна статистика…

Корректно работающий RTH (речь в ветке в первую про автовозврат) вещь безусловно крайне полезная, вот только корректно он работает далеко не всегда. В связи со сказанным … ещё раз… Статистика…

baychi
Sturman180:

По сути темы (статистика) - один пост всего лишь…

Каков вопрос, такие и ответы. 😃
Если я напишу Вам, что 30% моих съемочных вылетов и 90% полетов по тестированю антенн (а это десятки раз), сопровождались потерей видео или РУ (я шел на это сознательно) и АП (разные) всегда возвращали модель в зону управляемости, тем не менее за последние 2 года я разбил 4 модели в относительной близости из-за глюков АП (3 раза - спасибо Фишке, 1 раз - RVOSD), Вам это что-то даст?

Sturman180

Даст повод поблагодарить вас за сведения.

SkyWorker

Егор, что Вам даст эта статистика?

Sturman180:

Даст повод поблагодарить вас за сведения.

Вот видите, Вы сами отвечаете расплывчато и не конкретно на вопрос… 😃
Человек так устроен, что отлично помнит свои краши. А тогда, когда аварии удавалось избежать (порой именно благодоря автопилоту), он это не запоминает.

CaSpeR=

У меня 3 раза АП возвращал самолет на базу из за проблем не с РУ (использовал LRS), а с видео… при том случаи все форс мажорные: сдуло порывом ветра штатив с повороткой; летал по монитору из машины, ребенок завел машину, скокнуло напряжение и AV-VGA конвертер отключился; проблема с AV разъемом у того же конвертера. Использование АП это дело сугобо личное, но я предпочитаю потратить время на настройку, чем потом тратить деньги на покупку нового самолета!