Автопилоты в сегодняшнем ФПВ - вред или польза?
собственнолично наблюдал как АП не дает людям научиться летать, чуть что не так, люди перестают бороться за модель. все надеются на мощный мотор и автопилот. дальними полетами обычно не заморачивался, летал максимум на 3км, ни пропаданий видео, ни пропаданий сигнала не было, ап никогда не требовался.
опять же люди вместо того чтобы летать и радоваться-по полгода настраивают свои автопилоты. неинтересно с ними
собственнолично наблюдал как АП не дает людям научиться летать
Учиться летать надо не на ФПВ модели, это точно. Но если высоких целей не ставить, то почему бы и не летать с нуля с помощью автопилота?
Такое же мнение бытует и в отношении коробок передать на машинах. Бывалые автомобилисты говорят что не поездив на МКП не научишься ездить на машине. А ща народ и не париться особо, ездят с автоматом всю жизнь.
А настройка автопилота это тож увлекательный процесс. Борьба, так сказать, между человеком и техникой. 😃 Кому то нравиться кому то нет. Я по специальности инженер по автоматизации. Мне, например, это все знакомо и интересно.
Кстати насчет видео, тоже подумывал вывести RSSI c ВИДЕОприемника и наложить его уже на видио с приемника. Правда не знаю, будет от сего толк или нет.
тоже подумывал вывести RSSI c приемника и наложить его уже на видио с приемника.
Имхо это все лишнее. Самый лучший индикатор РССА видео, это помехи на экране. Их видно и с ними можно спокойно развернуться и лететь назад.
RSSI c приемника
Какого? С видеоприемника особо толку нет. А вот с управления - обязательно! Дает понятие, когда дальше лететь нельзя.
c приемника и наложить его уже на видио с приемника.
тоже над этим подумываю.
Автопилот несколько раз разворачивал модель по вылету из зоны видео. Видео было фиговенькое и пропадало в течении 5сек с отличного, до срыва синхры.
Вылет из зоны РУ - на малой высоте - без вариантов, у вас даже нет шанса дождаться конца ФС. С высоты ещё есть шанс вернуть управление.
Автопилоты - безусловное зло. Доказываю по пунктам:
- Автопилоты стоят немерянных денег, которых всегда нехватает честным людям.
- Автопилоты добавляют авиамоделисту головную боль в виде десятков дополнительных соединений, которые разумеется не увеличивают надежность.
- Доскональное изучение автопилотов - а без этого они не летают - есть потерянное время, так как каждый новый АП требует отдельного изучения и настройки.
- Риск потерять модель, даже с настроенным АП гораздо выше, так как АП провоцирует на безответственность.
- Использование АП убивает навыки пилотирования. Привыкнув к удобствам стабилизаций и куриз-контролям, FPV-шник деградирует до уровня пассажира такси.
- Споры вокруг АП портят нервы окружающим и создают избыточный флейм на форуме.
RSSI полюбому стоит вывести.
Recieve Strench Signal Indicator - безусловно главный прибор FPV шника. Он всегда честно показывает уровень сигнала Вашего передатчика в точке, где находится модель. А когда в этой точке появляется помеха, превышающая уровень полезного сигнала, показывает уровень помехи. И продолжает его показывать вплоть до полной потери видео. Но собрав взамен улетевшей следующую модель, Вы уже будете знать куда нельзя лететь в следующий раз.
Предлагаю ввести соревнования: полет на максимальную дальность по RSSI. Допускаются только модели без АП. Так как дается по 3 попытки, участник должен обладать не менее 3 моделями.
Думается что автопилот - это все таки таки автоматический полет по заданной программе, а автовозврат это просто разворот на дом. АП нахрен не нужен, т.к. мы и сами умеем управлять самолетом, в отличае от какого нибудь гаишника или мчс-ника, а вот ОСДшка с автовозвратам весьма полезная вешь, на мой взгляд, хотя у меня ее и нет)))
Recieve Strench Signal Indicator - безусловно главный прибор FPV шника. Он всегда честно показывает уровень сигнала Вашего передатчика в точке, где находится модель. А когда в этой точке появляется помеха, превышающая уровень полезного сигнала, показывает уровень помехи. И продолжает его показывать вплоть до полной потери видео. Но собрав взамен улетевшей следующую модель, Вы уже будете знать куда нельзя лететь в следующий раз.
Красиво написали 😃
У многих LRS есть тумблер для увеличения мощности передатчика на такие случаи, хотя не исключено что помеха может превысить и этот уровень полезного сигнала.
Следующая тема видимо будет: системы стабилизации- добро или зло? 😃
А так че, нормальная тема потрындеть… 😃
А если все же собраться и быть максимально серьезным: то самолет фпв очень трудно себе представить без автопилота.
Он необходим. Не буду перечислять все факты, назову только один: безопасность.
Думается что автопилот - это все таки таки автоматический полет по заданной программе, а автовозврат это просто разворот на дом.
А автовозврат это разве не полет по заданной программе? Такое же движение к точке, как и у АП. Только точка одна. И ее нельзя задать вручную.
Автопилот и автовозврат это в принципе сходные понятия. И там и тут присутствует элемент “Автоматического пилотирования” тобищь без участия человека. Если реализован АП, то реализовать АВ не проблема. И наоборот. Единственно многие производители не хотят делать АП по ряду соображений…
По сути темы (статистика) - один пост всего лишь…
Парни, ни кто не сомневается в нашей/вашей сообразительности, образованности, способности к сарказму, как проявлению интеллекта выше среднего и т.п. НО… интересна статистика…
Корректно работающий RTH (речь в ветке в первую про автовозврат) вещь безусловно крайне полезная, вот только корректно он работает далеко не всегда. В связи со сказанным … ещё раз… Статистика…
По сути темы (статистика) - один пост всего лишь…
Каков вопрос, такие и ответы. 😃
Если я напишу Вам, что 30% моих съемочных вылетов и 90% полетов по тестированю антенн (а это десятки раз), сопровождались потерей видео или РУ (я шел на это сознательно) и АП (разные) всегда возвращали модель в зону управляемости, тем не менее за последние 2 года я разбил 4 модели в относительной близости из-за глюков АП (3 раза - спасибо Фишке, 1 раз - RVOSD), Вам это что-то даст?
Даст повод поблагодарить вас за сведения.
Егор, что Вам даст эта статистика?
Даст повод поблагодарить вас за сведения.
Вот видите, Вы сами отвечаете расплывчато и не конкретно на вопрос… 😃
Человек так устроен, что отлично помнит свои краши. А тогда, когда аварии удавалось избежать (порой именно благодоря автопилоту), он это не запоминает.
У меня 3 раза АП возвращал самолет на базу из за проблем не с РУ (использовал LRS), а с видео… при том случаи все форс мажорные: сдуло порывом ветра штатив с повороткой; летал по монитору из машины, ребенок завел машину, скокнуло напряжение и AV-VGA конвертер отключился; проблема с AV разъемом у того же конвертера. Использование АП это дело сугобо личное, но я предпочитаю потратить время на настройку, чем потом тратить деньги на покупку нового самолета!
Андрей, я просил сведения, человек предоставил, я ему благодарен. Что может быть более конкретного?)))
Если я напишу Вам, что 30% моих съемочных вылетов и 90% полетов по тестированю антенн (а это десятки раз), сопровождались потерей видео или РУ (я шел на это сознательно)
Если я првильно понял суть вопроса - интересуют не случаи, когда сознательно идем на потерю сигнала, а форс-мажорные ситуации, когда АП именно спасает модель, а не планово возвращает её при потере сигнала.
По сути темы (статистика) - один пост всего лишь…
Российский форум беспощаден 😃 Первый ответ вообще от человека, который ФПВ не летал ни разу.
Интересна такая статистика - кому, сколько раз и как АП спасал модель (не в тестовом режиме, а по делу) и кому сколько раз и как бил (без указания марки АП, дабы просто понять, насколько АП вообще полезен).
спасений - 0
бил модель - 2
Андрей, я просил сведения, человек предоставил, я ему благодарен. Что может быть более конкретного?
Егор, повторю свой вопрос: что Вам даст эта статистика? И для чего?
В связи со сказанным … ещё раз… Статистика…
Скажу еще раз про игл. У него автовозврат единственная функция в автоматическом пилотировании. И считаю она работает на честные 95%.
Остальные 5% в минус:
- Отсутствие электронного компаса, без которого невозможно правильно определит положение самолета в некоторых случаях.
- Не хватает активного управления рулем высоты для снижения.
А мне вот тогда еще и марка АП интересна. Многие пользовали несколько АП разных производителей и\или разных версий.
Отлично было бы узнать что вот такой то три раза разбил модель, а вот этот 1 раз разбил а 4 раза спас.
Кстати не надо подразделять на форс мажор и сознательное. Одно другому не мешает. Важна статистика работы АП, а не то почему и от чего он случился, ну и естественно тестирование самого АП не особо интересно, важен опыт настроенного и проверенного АП.
Скажем человек сознательно имея автопилот полетел намного дальше чем позволил бы себе без оного и словил мощную помеху, это как форс мажор так и сознательное действо, не улетал бы так далеко не словил бы помеху, но в тоже время мог и не словить, но вот ведь случилось.