Автопилоты в сегодняшнем ФПВ - вред или польза?

SkyWorker

Следующая тема видимо будет: системы стабилизации- добро или зло? 😃
А так че, нормальная тема потрындеть… 😃
А если все же собраться и быть максимально серьезным: то самолет фпв очень трудно себе представить без автопилота.
Он необходим. Не буду перечислять все факты, назову только один: безопасность.

BAU
NinjaFoX:

Думается что автопилот - это все таки таки автоматический полет по заданной программе, а автовозврат это просто разворот на дом.

А автовозврат это разве не полет по заданной программе? Такое же движение к точке, как и у АП. Только точка одна. И ее нельзя задать вручную.
Автопилот и автовозврат это в принципе сходные понятия. И там и тут присутствует элемент “Автоматического пилотирования” тобищь без участия человека. Если реализован АП, то реализовать АВ не проблема. И наоборот. Единственно многие производители не хотят делать АП по ряду соображений…

Sturman180

По сути темы (статистика) - один пост всего лишь…
Парни, ни кто не сомневается в нашей/вашей сообразительности, образованности, способности к сарказму, как проявлению интеллекта выше среднего и т.п. НО… интересна статистика…

Корректно работающий RTH (речь в ветке в первую про автовозврат) вещь безусловно крайне полезная, вот только корректно он работает далеко не всегда. В связи со сказанным … ещё раз… Статистика…

baychi
Sturman180:

По сути темы (статистика) - один пост всего лишь…

Каков вопрос, такие и ответы. 😃
Если я напишу Вам, что 30% моих съемочных вылетов и 90% полетов по тестированю антенн (а это десятки раз), сопровождались потерей видео или РУ (я шел на это сознательно) и АП (разные) всегда возвращали модель в зону управляемости, тем не менее за последние 2 года я разбил 4 модели в относительной близости из-за глюков АП (3 раза - спасибо Фишке, 1 раз - RVOSD), Вам это что-то даст?

Sturman180

Даст повод поблагодарить вас за сведения.

SkyWorker

Егор, что Вам даст эта статистика?

Sturman180:

Даст повод поблагодарить вас за сведения.

Вот видите, Вы сами отвечаете расплывчато и не конкретно на вопрос… 😃
Человек так устроен, что отлично помнит свои краши. А тогда, когда аварии удавалось избежать (порой именно благодоря автопилоту), он это не запоминает.

CaSpeR=

У меня 3 раза АП возвращал самолет на базу из за проблем не с РУ (использовал LRS), а с видео… при том случаи все форс мажорные: сдуло порывом ветра штатив с повороткой; летал по монитору из машины, ребенок завел машину, скокнуло напряжение и AV-VGA конвертер отключился; проблема с AV разъемом у того же конвертера. Использование АП это дело сугобо личное, но я предпочитаю потратить время на настройку, чем потом тратить деньги на покупку нового самолета!

Sturman180

Андрей, я просил сведения, человек предоставил, я ему благодарен. Что может быть более конкретного?)))

Zont
baychi:

Если я напишу Вам, что 30% моих съемочных вылетов и 90% полетов по тестированю антенн (а это десятки раз), сопровождались потерей видео или РУ (я шел на это сознательно)

Если я првильно понял суть вопроса - интересуют не случаи, когда сознательно идем на потерю сигнала, а форс-мажорные ситуации, когда АП именно спасает модель, а не планово возвращает её при потере сигнала.

Sturman180:

По сути темы (статистика) - один пост всего лишь…

Российский форум беспощаден 😃 Первый ответ вообще от человека, который ФПВ не летал ни разу.

Sturman180:

Интересна такая статистика - кому, сколько раз и как АП спасал модель (не в тестовом режиме, а по делу) и кому сколько раз и как бил (без указания марки АП, дабы просто понять, насколько АП вообще полезен).

спасений - 0
бил модель - 2

SkyWorker
Sturman180:

Андрей, я просил сведения, человек предоставил, я ему благодарен. Что может быть более конкретного?

Егор, повторю свой вопрос: что Вам даст эта статистика? И для чего?

BAU
Sturman180:

В связи со сказанным … ещё раз… Статистика…

Скажу еще раз про игл. У него автовозврат единственная функция в автоматическом пилотировании. И считаю она работает на честные 95%.
Остальные 5% в минус:

  1. Отсутствие электронного компаса, без которого невозможно правильно определит положение самолета в некоторых случаях.
  2. Не хватает активного управления рулем высоты для снижения.
DmitryB

А мне вот тогда еще и марка АП интересна. Многие пользовали несколько АП разных производителей и\или разных версий.
Отлично было бы узнать что вот такой то три раза разбил модель, а вот этот 1 раз разбил а 4 раза спас.

Кстати не надо подразделять на форс мажор и сознательное. Одно другому не мешает. Важна статистика работы АП, а не то почему и от чего он случился, ну и естественно тестирование самого АП не особо интересно, важен опыт настроенного и проверенного АП.
Скажем человек сознательно имея автопилот полетел намного дальше чем позволил бы себе без оного и словил мощную помеху, это как форс мажор так и сознательное действо, не улетал бы так далеко не словил бы помеху, но в тоже время мог и не словить, но вот ведь случилось.

SkyWorker
DmitryB:

А мне вот тогда еще и марка АП интересна. Многие пользовали несколько АП разных производителей и\или разных версий.
Отлично было бы узнать что вот такой то три раза разбил модель, а вот этот 1 раз разбил а 4 раза спас.
.

Очень субъективная будет статистика. Мы же с вами не выясняем, что безопаснее, мерс или бмв, разбив 100 серийных автомобилей в краш-тесте. У всех самолеты индивидуальны, даже уникальны. И по мимо самой железки “автопилот”, есть куча других факторов. Я не говорю уже про настройки того же автопилота.

Володимир

Бил - ноль,
Спасал при аварийной ситуации 1 (ситуация была всего одна, село питание борта+видео),
Спасал при управляемом полете на предел дальности - по три раза за полетный день, а то и пару раз в каждом полете.

couger

Так как большую часть времени летаю в горах, просто потому что там красивее 😃, без автовозврата даже и не стану там летать.
Пару раз пригодилось.
Уничтожений по вине АП не было.

Павeл
baychi:

Автопилоты - безусловное зло. Доказываю по пунктам:

Не совсем так, тоже доказываю по пунктам:

baychi:
  1. Автопилоты стоят немерянных денег, которых всегда нехватает честным людям.

Знаю многих честных, но работящих, которым хватает денег. АП мне обошелся в 6 т.р., причём чтобы оценить эти “немерянные деньги” надо из всей системы вычесть стоимость ОСД и стабилизации.

baychi:
  1. Автопилоты добавляют авиамоделисту головную боль в виде десятков дополнительных соединений, которые разумеется не увеличивают надежность.

Согласен, за всё надо платить, но если так рассуждать, то получается что и РУ тоже зло, так что может всем на свободнолетающие пересесть?
Да и много ли проводов добавляет АП по сравнению с ОСД и стабом?

baychi:
  1. Доскональное изучение автопилотов - а без этого они не летают - есть потерянное время, так как каждый новый АП требует отдельного изучения и настройки.

Зачем изучать кучу АП, я вот изучил только один, поставил и он заработал сразу, с настройками по умолчанию.

baychi:
  1. Риск потерять модель, даже с настроенным АП гораздо выше, так как АП провоцирует на безответственность.

Это зависит от человека.

baychi:
  1. Использование АП убивает навыки пилотирования. Привыкнув к удобствам стабилизаций и куриз-контролям, FPV-шник деградирует до уровня пассажира такси.

А кому-то и не нужно это пилотирование.

baychi:
  1. Споры вокруг АП портят нервы окружающим и создают избыточный флейм на форуме.

Т.е. всё о чём спорят на форумах - зло?

Моё мнение, основанное на недавнем улёте самика - АП нужен, но он д.б. недорогим, т.к. если косяк не в нём, улетает вместе с самиком. Плюс к АП парочка независимых автономных средств поиска.

ehduarg

Без АП летал полтора года. Поставил ИГЛ, настроил, очень понравилось, но улетел в течении месяца. Виноват сам, АП ни причем. Собираю снова с иглом.

DmitryB
Павeл:

Не совсем так, тоже доказываю по пунктам:

Ну что вы… все сообщение baychi пропитано сарказмом, неужели вы этого не поняли. Я так понимаю он ярый сторонник использования АП.

Павeл:

АП мне обошелся в 6 т.р.

В студию! А если это чистый АП без всего остального, то это не АП, поскольку когда ты покупаешь ты покупаешь все и одного производителя. Без ОСД в принципе не обойтись, без стабилизации АП не АП.

Павeл:

Зачем изучать кучу АП

Если нет трудностей мы сами их себе придумаем, вот в чем соль.

siderat

Бил 0, спасал 0. ФС обычно не более 2 сек, да и есть возможность на 2вата мощь увеличить. RSSI нафиг не нужен, по крайней мере мне. Если LRS позволяют летать на 50 км на 500мВ, даже если словишь серьезный ФС,АП повернет на базу. Разве что можно понять где эфир более засран. По поводу отучает от пилотирования, это должно быть шутка.