Автопилоты в сегодняшнем ФПВ - вред или польза?

Sturman180

Андрей, я просил сведения, человек предоставил, я ему благодарен. Что может быть более конкретного?)))

Zont
baychi:

Если я напишу Вам, что 30% моих съемочных вылетов и 90% полетов по тестированю антенн (а это десятки раз), сопровождались потерей видео или РУ (я шел на это сознательно)

Если я првильно понял суть вопроса - интересуют не случаи, когда сознательно идем на потерю сигнала, а форс-мажорные ситуации, когда АП именно спасает модель, а не планово возвращает её при потере сигнала.

Sturman180:

По сути темы (статистика) - один пост всего лишь…

Российский форум беспощаден 😃 Первый ответ вообще от человека, который ФПВ не летал ни разу.

Sturman180:

Интересна такая статистика - кому, сколько раз и как АП спасал модель (не в тестовом режиме, а по делу) и кому сколько раз и как бил (без указания марки АП, дабы просто понять, насколько АП вообще полезен).

спасений - 0
бил модель - 2

SkyWorker
Sturman180:

Андрей, я просил сведения, человек предоставил, я ему благодарен. Что может быть более конкретного?

Егор, повторю свой вопрос: что Вам даст эта статистика? И для чего?

BAU
Sturman180:

В связи со сказанным … ещё раз… Статистика…

Скажу еще раз про игл. У него автовозврат единственная функция в автоматическом пилотировании. И считаю она работает на честные 95%.
Остальные 5% в минус:

  1. Отсутствие электронного компаса, без которого невозможно правильно определит положение самолета в некоторых случаях.
  2. Не хватает активного управления рулем высоты для снижения.
DmitryB

А мне вот тогда еще и марка АП интересна. Многие пользовали несколько АП разных производителей и\или разных версий.
Отлично было бы узнать что вот такой то три раза разбил модель, а вот этот 1 раз разбил а 4 раза спас.

Кстати не надо подразделять на форс мажор и сознательное. Одно другому не мешает. Важна статистика работы АП, а не то почему и от чего он случился, ну и естественно тестирование самого АП не особо интересно, важен опыт настроенного и проверенного АП.
Скажем человек сознательно имея автопилот полетел намного дальше чем позволил бы себе без оного и словил мощную помеху, это как форс мажор так и сознательное действо, не улетал бы так далеко не словил бы помеху, но в тоже время мог и не словить, но вот ведь случилось.

SkyWorker
DmitryB:

А мне вот тогда еще и марка АП интересна. Многие пользовали несколько АП разных производителей и\или разных версий.
Отлично было бы узнать что вот такой то три раза разбил модель, а вот этот 1 раз разбил а 4 раза спас.
.

Очень субъективная будет статистика. Мы же с вами не выясняем, что безопаснее, мерс или бмв, разбив 100 серийных автомобилей в краш-тесте. У всех самолеты индивидуальны, даже уникальны. И по мимо самой железки “автопилот”, есть куча других факторов. Я не говорю уже про настройки того же автопилота.

Володимир

Бил - ноль,
Спасал при аварийной ситуации 1 (ситуация была всего одна, село питание борта+видео),
Спасал при управляемом полете на предел дальности - по три раза за полетный день, а то и пару раз в каждом полете.

couger

Так как большую часть времени летаю в горах, просто потому что там красивее 😃, без автовозврата даже и не стану там летать.
Пару раз пригодилось.
Уничтожений по вине АП не было.

Павeл
baychi:

Автопилоты - безусловное зло. Доказываю по пунктам:

Не совсем так, тоже доказываю по пунктам:

baychi:
  1. Автопилоты стоят немерянных денег, которых всегда нехватает честным людям.

Знаю многих честных, но работящих, которым хватает денег. АП мне обошелся в 6 т.р., причём чтобы оценить эти “немерянные деньги” надо из всей системы вычесть стоимость ОСД и стабилизации.

baychi:
  1. Автопилоты добавляют авиамоделисту головную боль в виде десятков дополнительных соединений, которые разумеется не увеличивают надежность.

Согласен, за всё надо платить, но если так рассуждать, то получается что и РУ тоже зло, так что может всем на свободнолетающие пересесть?
Да и много ли проводов добавляет АП по сравнению с ОСД и стабом?

baychi:
  1. Доскональное изучение автопилотов - а без этого они не летают - есть потерянное время, так как каждый новый АП требует отдельного изучения и настройки.

Зачем изучать кучу АП, я вот изучил только один, поставил и он заработал сразу, с настройками по умолчанию.

baychi:
  1. Риск потерять модель, даже с настроенным АП гораздо выше, так как АП провоцирует на безответственность.

Это зависит от человека.

baychi:
  1. Использование АП убивает навыки пилотирования. Привыкнув к удобствам стабилизаций и куриз-контролям, FPV-шник деградирует до уровня пассажира такси.

А кому-то и не нужно это пилотирование.

baychi:
  1. Споры вокруг АП портят нервы окружающим и создают избыточный флейм на форуме.

Т.е. всё о чём спорят на форумах - зло?

Моё мнение, основанное на недавнем улёте самика - АП нужен, но он д.б. недорогим, т.к. если косяк не в нём, улетает вместе с самиком. Плюс к АП парочка независимых автономных средств поиска.

ehduarg

Без АП летал полтора года. Поставил ИГЛ, настроил, очень понравилось, но улетел в течении месяца. Виноват сам, АП ни причем. Собираю снова с иглом.

DmitryB
Павeл:

Не совсем так, тоже доказываю по пунктам:

Ну что вы… все сообщение baychi пропитано сарказмом, неужели вы этого не поняли. Я так понимаю он ярый сторонник использования АП.

Павeл:

АП мне обошелся в 6 т.р.

В студию! А если это чистый АП без всего остального, то это не АП, поскольку когда ты покупаешь ты покупаешь все и одного производителя. Без ОСД в принципе не обойтись, без стабилизации АП не АП.

Павeл:

Зачем изучать кучу АП

Если нет трудностей мы сами их себе придумаем, вот в чем соль.

siderat

Бил 0, спасал 0. ФС обычно не более 2 сек, да и есть возможность на 2вата мощь увеличить. RSSI нафиг не нужен, по крайней мере мне. Если LRS позволяют летать на 50 км на 500мВ, даже если словишь серьезный ФС,АП повернет на базу. Разве что можно понять где эфир более засран. По поводу отучает от пилотирования, это должно быть шутка.

nyc73

По-моему РУ не отваливается сразу и наглухо? У меня правда опыта вдаль нет, катаюсь на стоковой турниге на пятачке в километр, связь сначала начинает прерываться, прежде чем пропасть с концами. Плавно поворачиваешь, и контроль восстановлен.
По теме: автопилота нет, так что и крэшей не было (телеметрия тоже в коробке лежит 😃

vtoryh

У меня АП пока нет, собираюсь на днях устанавливать.
РУ фарскай. Могу сказать что в одну сторону летаю до 400 метров и РУ даже не пищит.
А в другую примерно на 200 метров рывком просто пропадает.
Возле самой земли вернулось и успел вырулить и свалить оттуда.
Как мне сказали знающие люди там многие модели бьют… какие-то помехи.
Так что не факт что если РУ уверенно берет 1 км, то можно смело летать 0.5 км.

Володимир

У Спектрума\ЖР протокол выглядит так, что сначала случается событие когда ни одна из антенн не приняла целого пакета данных, когда такое событие происходит несколько раз подряд - фиксируется ФС и вот тут уже поздно что либо делать. Причем смотреть на состояние одного только светодиода по сути одной только антенны - пользы мало. Она может у самой базы начать выдавать потерю пакетов из-за неудачного расположения антенн.
Однако ФС может пропасть через полсекунды - с поимкой любой антенной целого пакета данных…
При управлении по камере если настроено что при ФС камера занимает строго заданное положение, а летим мы и смотрим чутка в сторону - то рывок камеры и есть индикация проскочившего ФС. АП Иглов кстати включается не мгновенно, а через пару тройку секунд.

nyc73
Володимир:

У Спектрума\ЖР

Это видимо PCM? В этом смысле деревянные приемники предпочтительнее, они начинают глючить заранее и более плавно

vtoryh:

РУ фарскай

Фрискай имелся в виду? На 2.4 надо просто покрутиться на месте (самому, а не самику), сделать шаг, чуть аппу приподнять - тело прилично сигнал загораживает

Павeл
DmitryB:

В студию!

С Хоббикинга:

Code Description Qty STATUS
ETS-OSD-PRO Eagle Tree Video OSD Pro Expander 1 Reserved
MPRV3-LD-100 EagleTree MicroPower E-Logger V4 with Wire L 1 Reserved

Shipment International (Registered) Air Mail 101-200g $5.99
Taxes $0.00
Total $113.69

============================================
Code Description Qty STATUS
GPS-10HZ GPS Expander for R/C V4 DataRecorder 1 Reserved
TAE-25A Turnigy AE-25A Brushless ESC 1 Reserved
TR-Strip-BL Turnigy High Density R/C LED Flexible Strip- 1 Reserved
TR-Strip-RE Turnigy High Density R/C LED Flexible Strip- 1 Reserved

Shipment International (Registered) Air Mail 101-200g $5.99
Taxes $0.00
Total $77.86 - 10 - 4- 4 = $60 (вычитаем рег и светодиоды)
=======================================

С readymaderc:

Date No. Ship To Status Total View
03/09/2012 # 12499 Pavel Tarulin Russian Federation Shipped $52.99

Итого: $226,69 или 6500р. (тогда бакс подешевле был)

yaten
SkyWorker:

А тогда, когда аварии удавалось избежать (порой именно благодоря автопилоту), он это не запоминает.

Порой даже не замечает.

gosha1970

Орел( осд, логгер, gps , стабилизация) с доставкой вышел 220 $ .

vtoryh
nyc73:

Фрискай имелся в виду? На 2.4 надо просто покрутиться на месте (самому, а не самику), сделать шаг, чуть аппу приподнять - тело прилично сигнал загораживает

ну да FrSky. была прямая видимость примерно на 2 часа от меня. Высота на момент мгновенной(даже не пищала) потери управления около 50 метров, дальность примерно 200. Притом что за спиной метров в 100 пролетал даже не пищала.
Какая то очередная местная аномалия.

P.S.: Я это все к тому что даже зная радиус гарантированного управления можно попасть и на 200 метрах.

ilves

Автопилот s
спасал реально, в неожиданных ситуациях 2 раза
в ситуациях, созданных искуственно-2 раз(предел РУ, видео).
уронил 2 раза(в период настройки, в ветер).
-несколько сорванных выездов из-за слёта прошивки.
Автопилот I
спас 1 раз, уронил 1 (неправильная центровка ЛК).
Т.е. у меня мат. ущерб от автопилотов связан с человеческим фактором.

Спасённые нервные клетки-бесценны.

Виктор

Обязательно нужен, я не убедившись в его работе, даже очки не одеваю. Последний раз он, хоть и неправильно настроенный, посадил самолёт с минимальными потерями - сломалась качалка, крепления камеры. В подтверждение видео