Трех лопастной
Привет всем!
Подскажите, какая конструкция ступицы трех лопастного винта? Предполагаются для бензиныча. Как для деревянных, так и формованых лопастей.
С уважением, Евгений.
из тех, что я видел, фабричных:
деревянные - 2 шайбы, в лопастях пропилы под них, на 1/3 и2/3 толщины, вклеены на моле.
композитные - изготовленны зацело.
а что, предполагается самостоятельное изготовление?
из тех, что я видел, фабричных:
деревянные - 2 шайбы, в лопастях пропилы под них, на 1/3 и2/3 толщины, вклеены на моле.
композитные - изготовленны зацело.
а что, предполагается самостоятельное изготовление?
Деревянные - не понял, прошу прощения.
Композитные - получается, что матрица под винт диаметром от полу метра?
Для формованных можно попробовать конструкцию как на настоящих винтах для СЛА. Лопасти имеют цилиндрический комель с буртиком а ступица из двух дюралевых половинок передней и задней с отверстиями под лопасти по стыку и проточками в них под этот буртик. Половинки ступицы стягиваются винтами. Должно выдержать ну и шаг можно регулировать и подбирать. Эх завтра если не забуду сфоткаю такой винт разобранный.
Для формованных можно попробовать конструкцию как на настоящих винтах для СЛА. Должно выдержать ну и шаг можно регулировать и подбирать. Эх завтра если не забуду сфоткаю такой винт разобранный.
Фотки, это хорошо, даже отлично. С регулировкой шага, я думаю, это уже слишком. Хотя, пишут, что это уже “писк” в электричках, регулируя дистанционно!
Мне бы хотелось отработанную технологию, проверенную. Не хотелось бы придумывать и строить велосипед! 😃
Увы сегодня до клуба не добрался. Погода летная стоит 😃 . Завтра точно сфоткаю. Все равно его надо разбирать и менять сломанную лопасть.
Ну в общем вот фотка. А получится ли такое при модельных размерах ? Ну думаю проблем быть не должно. Шаг на таком винте настраивается по внешнему шаблону со шкалой после ослабления всех 12 болтиков (на земле естественно).
Это откуда такое ( судя по газете и размерам ) , не пароплан ли случайно ???
Лично мне конструкция деревянных лопастей с креплением за проточку/буртик вызывает вполне обоснованные опасения - ентим летом сорвавшейся на старте лопастью самодельного толкающего ВИШ для автожира пробило форточку Мерса/покоробило дверь ентого Мерса/едва не убило владельца Мерса. Лопасть - тяжелая древесина типа бука/березы - не успел выяснить, все были расстроены. Винт был свежесозданный - без трещин. Полностью сорвало буртик - дерево не выдержало сдвиговых деформаций вдоль волокон . Волокнистая структура дерева предполагает высокую прочность на растяжение и низкую на послойный сдвиг/расщепление вдоль волокон - вспомните как колют дрова - особенно сухие. Так что - либо композитные лопасти ВИШ желательно с дюралевой осью/буртиком, либо стандартный двухлопастной деревянный, работающий в основном на растяжение/разрыв вдоль волокон дерева. Модельные масштабы винтов не повод для самоуспокоения - обороты на моделях тоже значительно выше чем на СЛА.
С Уважением, удачи в Начинаниях.
Чуть выше нашел на свой вопрос ответ.
А вообще правы насчет отрывания лопастей их фиксации по шагу . В модельной жизни неточно установленная лопасть а это 0,1мм уже уход значительный по шагу. Да и изготовить очень точно такую ступицы для модели не легкий и не дешевый вариант. Опять же если на СЛА 0,1мм это джентельменский зазор то в модели это курьез.
-------------------
А это вам напоминание что не так уж безобидно наше хобби
Винт с мотодельты. Диаметр 1650. Вес 1 лопасти 633 грамма. Винт в сборе 4 кг. Тяга 150 кг примерно на 2300 RPM. Лопасти композитные пустотелые. Сделаны в матрице из нижней и верхней половин. Носок усилен накладкой из нержавейки 0.3. Ступица из Д16т.
фото с конструкцие фирменного 3-х лопастного деревянного винта.
Фото лопасти и ступицы собственного изготовления. Ступица из двух половинок, расточенных на координатке. Лопасти формованные в форму: снаружи 2 слоя угля, внутри-бальза, правда, на фото первая лопасть из стекла. Делается с расчетом на копию В-25, размер 500 х 125, под Саиту 120. В полете испытано, зам. нет.
Привет всем и большое спасибо, за отклик на мой вопрос!
На сколько я понимаю, у Мalikh_d_a и Аlex144 конструкция схоже. Над этим нужно будет подумать! Размер будет отличаться от “пароплановского” в 2-3 раза, что в размерах достаточно для конструкциона. Эта конструкция прельщает, что матрицу придется делать только под лопасть, а не как предлагает Рentajazz, под весь винт! Мalikh_d_a, а фиксация угла лопастей, неуж -то только за счет стягивания планшайб? И ещё, в центре ступицы - пусто?
Также, большое спасибо Теске-Арм, за предостережения. Жуткие фотки! Но будем оптимистами!
С уважением, Евгений. 😃
Фиксация угла установки лопастей во всех виденных мной подобных винтах (у нас их есть 3 вида) - только затяжкой (причем несильной) 6 винтов М8. Этого более чем достаточно. Гайки затем контрятся шплинтами. Тут хитрость вот в чем: когда половинки ступицы соединены винтами и расточены в сборе под лопасти далее с каждой из них снимается с плоскости стыка примерно 0.2 мм. Этого достаточно для надежного зажима лопастей. Внутри ступица конечно полая для облегчения. Это не ослабляет ее (ведь даже если мысленно удалить середину все равно центробежные силы от лопастей будут передаваться через боковые стенки друг на друга и уничтожаться тяга же каждой лопасти в сравнении с ними незначительна).
Кстати в случае деревянных лопастей они ни в коем случае не крепятся за проточку как кто то выше писал. В этом случае делается заделка комля из АМГ6 и соединяется с лопастью специальной крупной резьбой на смоле на значительной длине кроме того снаружи на комель одевается специальный стакан против раскалывания лопасти. Ну а далее примерно как с композитными конструкция ступицы такая же.
Фиксация угла установки лопастей во всех виденных мной подобных винтах (у нас их есть 3 вида) - только затяжкой (причем несильной) 6 винтов М8. Этого более чем достаточно. Гайки затем контрятся шплинтами. Тут хитрость вот в чем: когда половинки ступицы соединены винтами и расточены в сборе под лопасти далее с каждой из них снимается с плоскости стыка примерно 0.2 мм. Этого достаточно для надежного зажима лопастей. Внутри ступица конечно полая для облегчения. Это не ослабляет ее (ведь даже если мысленно удалить середину все равно центробежные силы от лопастей будут передаваться через боковые стенки друг на друга и уничтожаться тяга же каждой лопасти в сравнении с ними незначительна).
Кстати в случае деревянных лопастей они ни в коем случае не крепятся за проточку как кто то выше писал. В этом случае делается заделка комля из АМГ6 и соединяется с лопастью специальной крупной резьбой на смоле на значительной длине кроме того снаружи на комель одевается специальный стакан против раскалывания лопасти. Ну а далее примерно как с композитными конструкция ступицы такая же.
И у меня фиксация буртиком на конце и трением. Стопорится на глухо!!! Выдернуть и не мечтайте.
При расточке половинок положите между ними до стяжки лист бумаги. Этого достаточно при затяжке !!!
А после формовки лопасти я протачиваю посадочное место. По другому отформовать сразу у меня так и не вышло, да и не охота возиться.
А на счет страстей-мордастей на фото-так попасть можно и в две лопаты, и одна лопасть нашинкует засунутые в нужное место части тела будь здоров!!! Уж коль этого бояться- сиди дома, а то снег башка попадет.
Ребята, Все понял!
Спасибо за дельные советы и предложения. Уже начали работать.
С большим уважением, Евгений.
Что получается.
Если лопасти дерево - то мне страшно.
Продольний раскол освобождает все три болта - и лопасти нет.
Если лопасти дерево - то мне страшно.
Продольний раскол освобождает все три болта - и лопасти нет.
Не боись! 😊 Они в ложементе. Чтобы им вылететь из него , нужно чтобы трещина была в 7мм (болт, втулка). 😜 А лопасть в нём плотно сидит. 😇
Евгений.