Восстановление Гильзы O.S Max 46

ДедЮз
Андрей79:

Не согласен!

Действительно “несогласен”, Вы сначала прикиньте теплоотдачу на теплоотводящие элементы. У 2,5 кубиков, на единицу трущейся площади приходится на порядок меньше теплоотводящей конструкции, чем на автомобильных или даже мотоциклетных моторах.
В конструкции больших моторов вносятся системы компенсирующие МИНУСЫ низкой теплопроводности покрытия, в авиамодельных двигателях это, вряд ли уместно. Да и для судомодельных двигателей, пока перспективы для никасила не видно, причина банальная.
Все гоночные моторы БЕЗ КОЛЕЦ, а это значит, что на передний план поставлены свойства КТР, потом уже трение и другие предпочтения. Никасил - замечательное покрытие, но в своей нише. Вы же алмазным надфилем бальзу не обрабатываете.

15 days later
Pasha#

Почитал ветку. И поскольку сдесь завели тему про покрытия, спрошу и я. Подскажите пожалуйста кто в курсе. Значит есть у меня мотор. Прогнал я через него порядка 25 литров топлива. Это навскидку порядка 12 часов работы. Паре уже приходит конец, но это лечится. Вопрос вот в чем. Коленвал в этом моторе покрыт каким-то черным покрытием. Суть в том, что оно очень прочное. Не сносилось даже на мотыле. Собственно и мотыль сам как новый. На обычных коленвалах, в раоне впуска, по кругу, всегда встречал задиры. Возможно пыль виной. Сдесь все в идеале. На очупь покрытие очень скользкое. Ктото в курсе, что это за покрытие. А вобще суть вопроса в возможности нанесения его на другие коленвалы.

Марат
Pasha#:

Ктото в курсе, что это за покрытие.

Сдаётся мне, что это не покрытие, а закалка в вакууме…

Pasha#

Т.е. данный способ закалки способен обеспечить такую износоустойчивость?

Марат
Pasha#:

способен обеспечить такую износоустойчивость?

Немного не так, вал предварительно или цементируется, или азотируется или… в общем насыщают поверхность углеродом, азотом или ещё чем-то, а затем уже калят. Высоколегированные стали обычно плохо калятся, поэтому чтобы получить высокую твёрдость, а следовательно и износоустойчивость их так термообрабатывают.
Но вот как они после термообработки сохраняют геометрию вала - вопрос!
Всё что я написал - это только предположение, как там на самом деле дело обстоит, сложно точно определить.
Просто у нас на производстве детали калят именно в вакууме - выглядят очень похоже…

Pasha#

Марат, возможно вы имеете в виду то, что на фото. Обычно встречающиеся черные коленвалы. Нет это совершенно другое покрытие и именно покрытие, не имеющее абсолютно ничего общего с данным.

Марат
Pasha#:

Обычно встречающиеся черные коленвалы

Ну с этим всё ясно - это обычный вал, после термообработки и шлифовки…

Pasha#:

Нет это совершенно другое покрытие

Может быть и так, но какой смысл покрывать поверхности, которые в этом не нуждаются???

Попробуйте на щеке вала надфилем алмазным шоркнуть… интересно потом фотку увидеть

Как вариант можно ещё рассмотреть отпуск после всех операций в вакууме. Температура не высокая и повести вал после отпуска не должно. А цвет изменит.

Pasha#

Марат, спасибо, что пытаетесь помочь. Мотыль в покрытии нуждается, наружная поверхность тоже (исключаются потери на трение). Ничего шоркать я не буду потому, что я уже все выяснил. Это DLC. Почитав характеристики понял почему мотыль до сих пор не поплыл.

Марат
Pasha#:

Это DLC

И шо це таке - расшифруйте пожалуйста…

Pasha#:

наружная поверхность тоже

резьба к примеру??? или поверхность противовеса???

Ок нашёл инфу…

Ну что ж технологии не стоят на месте…

Pasha#
Марат:

резьба к примеру??? или поверхность противовеса???

Это не принципиально. Думаю технологически проще покрыть всю поверхность, нежели начинать делать это выборочно. Тем более, что в этом нет никаких минусов. Пусть даже просто защита от корозии.

Ясон
Pasha#:

Коленвал в этом моторе покрыт каким-то черным покрытием.

а можно озвучить марку мотора?, конечно если это не самодел.

ДедЮз
Марат:

Тут:

Спасибо! Я не знал, что ЭТО так окрестили. В ВИАМ-е это делали лет 30 назад. И В.Сураев в своих моторах успешно применял.

Марат
ДедЮз:

В ВИАМ-е это делали лет 30 назад

Ну от открытия до реального применения в народном хозяйстве где-то так и бывает… и то, если появляется спрос.

ДедЮз
Марат:

народном хозяйстве где-то так и бывает…

Так и полезло в голову, от “оборонки до ТНП” (товаров народного потребления).😁

Марат
ДедЮз:

от “оборонки до ТНП”

По моему такое было только в одной стране…

1 month later
Sergej

Подскажите пожалуйста из какого металла лучше всего выточить втулку шатуна
на 2,5ссм калилку, есть возможность переточить меднографитовую втулку
(из такого материала ставятся втулки на автостартера 1:1) пойдёт или лучше
не эксперементировать? что тогда - латунь, медь, бронза?

Alx1m1k

В соседней ветке-“втулка шатуна”