O.S. MAX-46LA vs. RMX48 MDS: что посоветуете?

Matros_G

В последнее время встал ребром вопрос о покупке авиамодельного двигателя.
Предположительно для картоныча или бальзового тренера 46-го размера.

Путем сложнейшей селлекции, круг претендентов сузился
до O.S. MAX-46LA и RMX48 MDS.

Теперь, чтобы не ошибиться с окончательным выбором,
хотелось бы расширить количество мнений, суждений, наблюдений,
быть может просто рассказов или даже фото-, видеоматериалов
по этому животрепещущему (для меня) вопросу

Заранее благодарен!

DUDS

Если ищем бюджетный вариант можно взглянуть и на это

rcopen.com/forum/f1/topic27682

для тренера самое оно.

Лашка в мощности будет проигрывать эрэмиксу, но гораздо лучше на перегазовках,
низкооборотный по сути двиг.
Когда захочется перейти на фаны вполне будет пригоден и для них.
С другой стороны претензий, лично у меня, к мдсам серии 48 не было, а RMX по качеству изготовления лучше сорок восьмых.

Matros_G
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Прочитал. Нахожусь под впечатлением. 😃 Автор жжОт, однозначно.
Уважаю, восхищаюсь, по-доброму завидую. Но сейчас не об этом.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Подумайте как он…

Что касается выбора двигателя, то логический ход его размышлений мне понятен и даже близок.
И в результате, скорее всего, я выслушаю мнения многих и… сделаю по-своему. Как обычно.

pentajazz:

O.S.

Плакал. Очень напомнило анекдот: “…Изя всё!”

DUDS:

Если ищем бюджетный вариант…

Я думаю, PR здесь не уместен.

DUDS:

…но гораздо лучше на перегазовках, низкооборотный по сути двиг.
…претензий, лично у меня, к мдсам серии 48 не было, а RMX по качеству изготовления лучше сорок восьмых.

А вот это уже по-существу. Именно такую информацию я и ищу. Спасибо!

DUDS

Какой пиар?
Реально отдаю свои моторы.
😎

pentajazz

… “Изя все” - я даже не подумал о такой аналогии - плакал в ответ 😃
если развернуто - эта тема обсосана давно и неоднократно.
поищи по форуму.

Paladin

для хоббийного полёта без претензий на мощность и скорость - ЛАшка просто изумительный мотор. Весит мало, газуется отлично, заводится даже у новичков изумительно. Ресурс: у знакомого 46-ая ЛАшка пережила 5 или 6 самолётов, и отлично работала.

hinkar
Paladin:

ЛАшка пережила 5 или 6 самолётов, и отлично работала.

Тут возможны варианты, может он 5 раз попал в землю а на 6-ом в бетон 😁.
Лично я бы никогда не взял мотор без подшипников. ДА и 48 мдс, с ктр имел дело работал сразу и без проблем. Про RMX низнаю.

Matros_G
DUDS:

Реально отдаю свои моторы.
😎

Cпасибо, конечно, но для покупки я в “Барахолке” тему заведу. Если понадобится.

pentajazz:

поищи по форуму.

А такая аналогия в голову не приходила:
– А у Вас нет точно такого же, но с перламутровыми пуговицами?!
– Нет!
– Будем искать!..
© “Бриллиантовая рука”, 1968 г.
Извините за off-top.

Paladin:

Весит мало,…

Если судить по тому, что написано в прайс-листах интернет-магазинов, то преимущество в весе, в пользу O.S.Max, почти двухкратное. Однако много.

Paladin:

…газуется отлично,…

Ну, летавшему только на авиасимуляторах, этого аргумента пока не понять. Возможно, что это очень сильный довод в пользу O.S. Max.

Paladin:

…заводится даже у новичков изумительно.

А вот это признают даже сторонники российского мотора. И в магазине продавец честно предупредил, что с пуском и (в особенности!) настройкой RMX48 без должного опыта и квалификации могут возникнуть проблемы. Да. М-да, я бы даже сказал…

hinkar:

Лично я бы никогда не взял мотор без подшипников.

Да, борьба за снижение веса путем ампутации критически важных деталей мне тоже показалась весьма спорным решением.

hinkar:

Про RMX низнаю.

Ну что же Вы?! Надо было подготовиться! 😁

Steppen_Wolf
Matros_G:

Cпасибо, конечно, но для покупки я в “Барахолке” тему заведу. Если понадобится.

Ну что же Вы?! Надо было подготовиться! 😁

Хотел и я свои пять копеек вставить - да чего-то хамит аффтар.
Пропало желание. 😊

pentajazz
Matros_G:

А такая аналогия в голову не приходила:
– А у Вас нет точно такого же, но с перламутровыми пуговицами?!
– Нет!
– Будем искать!..
© “Бриллиантовая рука”, 1968 г.

не приходила.
на форуме есть много, посвященного этой теме.
все же поищи, полезно.

Matros_G
Steppen_Wolf:

да чего-то хамит аффтар.

Все претензии и предложения коммерческого характера – в личку.

А здесь, замечу для особо внимательных, я просил ПОСОВЕТОВАТЬ,
поделиться мнением о двух вполне конкретных двигателях,
а не ПРЕДЛАГАТЬ на продажу все что имеет шатун и поршень. 😠

Steppen_Wolf
Matros_G:

И в результате, скорее всего, я выслушаю мнения многих и… сделаю по-своему. Как обычно.

Вот после вот такого - это ж насколько надо себя не уважать, чтобы чего-то посоветовать? 😜

Matros_G
pentajazz:

все же поищи, полезно.

Да искал уже вроде. И по Вашей настоятельной просьбе – тоже искал.
В целом получается такая же тоска и словесная пикировка,
как и в этом топике. Практически отсутствуют конкретные отзывы конкретных юзеров.
Брал, мол, то-то и то-то. Пользовал всячески. Доволен / недоволен.
Столкнулся с такими-то проблемами. Порадовался вот этому и еще вон тому…
Нету этого. По крупицам приходиться выуживать.

Вы вот единственный, кто дал совет короткий, как выстрел: O.S. – и точка!
И голову, типа, не морочь! 😂

А вообще Виталий Пузрин не зря, конечно, по поводу составления FAQ
для каждого форума (или блока форумов) озаботился до чрезвычайности.
Бывалым завсегдатаям, согласен, тошно уже читать одни и те же вопросы-ответы. 😕

hinkar
Matros_G:

И в магазине продавец честно предупредил, что с пуском и (в особенности!) настройкой RMX48 без должного опыта и квалификации могут возникнуть проблемы. Да. М-да, я бы даже сказал…

С настройкой возможны проблемы, но ни с запуском. ИМХО

Paladin

Модератор.
Всвязи с наростающим количеством флуда в данной теме вынужден предупредить участников обсуждения о том, что любой последующий offtopic грозит его автору парой недель Read Only.

Matros_G

Вопрос закрыт. Беру RMX48.
О результатах сообщу дополнительно.

8 months later
Matros_G
Matros_G:

О результатах сообщу дополнительно.

Ну, стало быть – сообщаю.

После полугода не слишком активной эксплуатации RMX-48 и установки его уже на четвертый планер (первые три все живы-здоровы, никого не грохнул) окончательно утвердился в мысли, что надо брать 46-ю ЛА’шку.

Проблем с запуском МДС-а я действительно не ощутил. Главное – правильно прокачать перед запуском, чтобы он характерно захрюкал и при этом не переливать. Включаешь накал, от одного до трех раз дернул и мотор работает. Да, действительно, частенько запускается в обратную сторону, но это легко лечится притормаживанием за кок. Заводил его даже в лютые морозы этой зимой, когда отпускало градусов до минус 15-и 20-и. Ацетончику плеснул в футорку и будьте нате.

А вот настраивать его я уже замучался. Как, собственно, и предупреждали. То вроде ничего, нормально выходит на режим, тащит, как танк (если пропеллер правильный), а временами – бац! и не желает крутиться, газуется отвратительно, сверх-устойчиво работает на холостом ходу, но обороты набирает крайне неохотно. Можно было бы все эти заскоки списать на проблемы в топливной системе, но траблы кочуют с планера на планер, на которых стояли разные баки и на разных уровнях. Прям беда.

Последним камнем в огород, послужила установка RMX’a на очередной самолет (ARF). Он оказался настолько тяжелым, что в хвостовую часть планера пришлось навешивать 80 (Восемьдесят!) грамм балласта на плече 75 см от расчетного центра тяжести. МДС, конечно, не намного тяжелее (если вообще тяжелее) всяких там AX’ов и SX’ов, но LA’шке проигрывает в весе однозначно.

Будем искать, как говорится…