Рассчет тяги калильных двигателей, как?

Olaf
SINIGR:

Ну модель будет весом 450-500 граммов. Соответственно, надо туда мотор, тягой в 600-700, да?

А нафик вообще тяга? 😉
Вы видели хоть в одном паспорте на движок такой параметр? Это ж производная вещь от мощности, винта и т.д.

Достаточно знать мощность, которая есть в любом паспорте и… зависимость от веса модели для разных классов.
К примеру, для того, чтобы пилотажка “висела на винте”, необходима выполнить условие:
G(кг) = 1.8-1.9 * P(л.с.)
Ну, или упрощенно G(кг)=2*P(л.с.)

Вес G=0,5кг делим на 2, получаем P=0.25 л.с. Такую мощность может дать… самый прославленный и самый массовый отечественный движок… МК-12В. 😁

SINIGR

Чего чего? Как это у нас вес превращается в лошадиные силы?
И что, всегда делить вес на два?

smsinfo
SINIGR:

Чего чего? Как это у нас вес превращается в лошадиные силы?

Ну а как в электричках моторы считают то.
Те же самые киловаты и лошадиные силы.
Ориентировочно на 1 кг модели используют 200-250 Ватт или 0,27-0,34 Л.С.
А все остальное подбирается винтом.

АЛ
smsinfo:

Ориентировочно на 1 кг модели используют 200-250 Ватт или 0,27-0,34 Л.С.

…и никакой разницы,какой самолёт.Что гонка,что пилотажка,что тренер.😁
С уважением Алексей.

Olaf
SINIGR:

Чего чего? Как это у нас вес превращается в лошадиные силы?
И что, всегда делить вес на два?

Всю физику формулы можете вывести, погрузившись в эту самую физику… Лучше поверьте. )))

Нет. Для пилотажа без висения на винте можете делить на 3. Даже на 5, но это будет пилотажка с недостаточной тяговооруженностью. Можете делить на 10, если собираетесь имитировать полет “тяжелого бомбовоза”. 😉

Ну и подбирать винты надо, для разных целей разные винты.

Olaf

На днях наткнулся на статью в Крыльях Родины за 1983г N1.
Автор Кондратьев В.Н. - главный конструктор, автор пилотажного самолета Су-26, Су-26М, между прочим!!!

Вот еще из чешского издания для кордовой пилотажной модели.

В таблице - объем движка в кубиках, площадь крыла, масса модели, рекомендуемые винты, длина корды.

SINIGR

Воот, спасибо товарищи, оказывается не всё так трудно, теперь я вооружён знаниями, всё посчитаю, куплю нужный движок и буду наслаждаться) отдельное спасибо Олегу Фёдорову за помощь.

Shavelsky

Из мелких калилок Norvel 0.061 - ИМХО один из лучших. Просто сейчас, с появлением дешёвых БК и ли-по они потеряли актуальность. Начинать проще с электро, потом сразу перескочить на бензин. НО! Калилки, опять же ИМХО, - это именно АВИАМОДЕЛИЗМ, запах жжёного метанола с касторкой, детство…У меня есть и бензинки и электрички, но калилки - самый кайф. Строительство мелколётов под ДВС - очень интересное занятие само по-себе. Если бы имел свободный Norvel и хотел бы поскорее опробовать в деле - взял бы какое-нибудь подобие ZOOMа и в полёт. После привыкания сделал бы какой-нибудь простенький профильный фан-флай с размахом 750-850, лёгкий-лёгкий и наслаждался бы… А запах…

Русинов_Сергей
Shavelsky:

Norvel 0.061 - ИМХО один из лучших.

Кубовая скользячка?!
Она , в принципе, не может быть лучшей.

SINIGR
Shavelsky:

Калилки, опять же ИМХО, - это именно АВИАМОДЕЛИЗМ, запах жжёного метанола с касторкой, детство…

О да, Андрей, я так Вас понимаю+) когда мне было лет 7 -8, и я гулял с родителями у нас в Зюзино (Битцевский лесопарк), и смотрел на этих больших, бородатых дядек, с гигантскими передатчиками и пультами управления, которые, лежали на земле и самолётами, аккуратно сделанными и потёртыми=) тогда я понял, что это моё! Жутко интересно было и завораживающе смотреть на это зрелище, а ещё запах и звук привлекал издалека ) эхх, наконец-то и я смогу насладиться этим!
Причём с мелколёта и хочу начать, как бы попроще и не так затратно + опыт. Насчёт фан-флая тоже надо подумать.