Saita .40
А остальные над ними ржали: в инструкции про ежедневное ТО не сказано, значит не надо делать ничего Вот такая популярная мысль
Да но там же изобилуют если полистать и такие фотки - сгнил бедолага полежав совсем чуточку не ухоженный
И конечно во всем буржуи виноваты , не их техника , не их топлива и ничего бы не гнило и темы бы не было.
P.S. Фото не с юниверси но вот что говорят авторы -
…
Ну от нормального топлива за 12 часов такой фигни случиться не может 😃 Видел такое, но на двигателе пролежавшим несколько лет.
Неоднократно уже обсуждалось, проводились различные эксперименты, ислледования…
Само по себе топливо не опасно, а вот остатки продуктов сгорания оного, особенно с нитрометаном очень опасны, так так в них присутствуют буферные соединения азотной кислоты. А если ещё и влажность повышенная, то будем иметь то, что показал на фотке Евгений.
Если обычные двухтактные моторчики не представляет труда просто прополоскать бензином и тем самым удалить изнутри всёкую каку, то с четырёхтактниками всё намного сложнее. И именно они требуют более сложных манипуляций для удаления остатков продуктов сгорания топлива.,
Как это сделал мистер Клэренс Ли за $25 непонятно.
А может этот Клэренс Ли вам купил новую,а себе оставил старую вашу и будет летать с бронзовыми втулками?хотя сварка для дюралюминия распространена повсюду,но работа с ней не стоит 25зеленых,а больше.
А может этот Клэренс Ли вам купил новую
😮
Просмотрелся - вроде втулка как бы вклеена, но не бронзовая, а из дюраля.
Дюраль не прменяют в моторах - люминий.
Возможно он прав - бронза хоть и близка по расширению , но есть вероятность что все равно травить будет.
Короче главное вам отремонтировали, остальное уже дело исполнителя.
А вот по теме именно саиты 40 - не перестаю удивляться этому мотору.
Летал вчера на нем , ну чуток не хватало тяги для хулиганства.
Поставил винт APC13х4W , обороты конечно чутка упали ( 7800 на земле) , но эффект …
Мотор чих пых , тяга чутка поднялась , но скорость - модель пешком по небу ходит.
Причем рядом частный аэродром , летают на яках, сушках и пр.
Так звук практически стал как у Яка настоящего по тембру.
Короче это самый удивительный двигатель который создала саита .
Была 62 как то не так понравилась, а вот малыш сколько имею никогда не пожалел о его покупке.
Да нет конечно там никакого предела
Но в метанольном варианте моторчик сейчас вспоминаю при настройке попил действительно крови чтобы работал качественно на малых оборотах.
Но 1800 работал без подкала ( но еще не было заветного звука).
А вот на этой видюхе снятой классными дядьками из Питера ( они первые в россии кто опробовал и поделился результатами )
Моторчик начинает булькать в момент открытия впускного клапана.
И когда так моторчик работает , это того стоит …
Я свой АСП 91 дожимал - выкинул, две прокладки из под головки двигателя. Не знаю, связан ли булькающий звук с открытием впускного клапана, мой булькает, но как мне показалось, это от того что раструб на выхлопе. На холостых, мотор не очень устойчиво работает из-за рециркуляции масла, если поджать проходное сечение, то все ок становится. А еще забыл, добавить, питалово через перри с рециркуляцией - тоже залог успеха в холостых и переходных режимах.
91 и 80 как раз имеют отличие в рециркуляции картерных газов .
Правильнее там надо ставить клапан PCV , иначе на х.ходе будет подсос .
А вот что все абсолютно 4т не навидят при х.ходе - подсос воздуха в впускном коллекторе …
Возможно вы совершенно правильно сделали зажав рециркуляцию картерных газов.
Но могло сказаться на максимальных оборотах - хотя оса работает и не давится.
Что там булькает - да х.з ,но бульки прикольные , как у старых самолетных ДВС и это радует слуха.
Что за война была с карбиком на 81 у меня - вот не помню.
Помню иглу перешлифовывал - ужасно резкий был на иглу , пару щелчков богат , пару беден .
Был где то подсос .
Весь карбик садил на герметик , колечко сосало в уплотнении.
Но что тогда , что сейчас подкалом не пользуюсь - всегда борьба за вес , всегда его много…
И критерий не столько хватает мотора в вертикаль или нет - посадка вот где для меня критерий.
Будь полоса асфальтовая , может куча моделей была бы жива.
Но увы , и потому модель должна иметь комфортную скорость для моей грунтовки.
А это только на легких модельках реально…
---------------------------------------
Одно замечено - АСП , саитка,ОС - всегда очень хорошо реагируют на присутвие касторочки в топливе.
Возможно ямадам это вредно - сложная техника , да и вымыть все топливо с системы тяжело и пр. и поэтому не рекомендуется.
Но простые 4Т пару процентов касторочки в топливе любят.
Меньше греются , лучше держат режимы ( особенно когда их пригружаешь винтом - как я влупил 13 винт в сороковку).
Ямады, как несколько более нагруженные двигатели, добавку касторочки еще больше уважают.
У меня не было Ямады - потому не знаю но учту, вдруг обзаведусь.
Все остальное пробовал и всем нравилось.
Вот примерно так работают саитки 40-е ( могут лучше)…
Х.ход 1650 - заветных звуков нет
Моделька играет , но куда ей деваться , стоички 1мм толщиной узкого люминия.
Запуск без стартера - легкое вращение за ступицу по часовой.
Сегодня если не забуду сниму …
Обещанный мультик на тему как легко запускаются 4-тешки …
Одной рукой неудобно (во второй телефон которым снимал) , двумя руками так вообще с первого чихпыха и без разницы первый запуск или енный.
Вчера замерил работу своей Саиты.
Всем доброго дня! Помогите советом знающие люди. Прикупил я себе для “знакомства” четырехтактник ASP-FS61AR, брал с рук, у прежнего владельца, по его словам он скушал около галлона. Проблема вся в том что у мотора очень слабая компрессия, еле ощущается при прокручивании вала. От руки не запускается, только со стартера. Мотор я разобрал, пара - как новая. Скорее всего травит из под клапанов. Можно ли их как нибудь притереть чтобы не раздолбать седла? Или может еще прихлопаются? Да, посмотрев видео был очень удивлен, что у 4-х тактника может быть такой низкий х.х. у меня ниже 2400 об./мин опустить не получалось… Наверно китайским клонам типа ASP такое не под силу…
Скорее всего травит из под клапанов. Можно ли их как нибудь притереть чтобы не раздолбать седла? Или может еще прихлопаются?
О да, Кашпировский с Чумаком в отпуске , но на днях обещали подойти - и сделают вам диагноз.
Вы только моторчик держите рядом с компьютером…
-------------
Мотор у вас перед глазами , у вас вруках - откуда мы то можем знать что вашему мотору надо сделать.
Так проведите проверки и сами сделайте решение что вы хотите от двигателя, тем более тема про двигатель который не имеет отношения к вашему вопросу.
Как может ваш мотор работать - на трубе с избытком видео , сходите и посмотрите.
Вчера замерил работу своей Саиты.
У этой сайки карбик немного капризный - она может работать на 1400 об\мин , но тогда будут плохие переходные - если резко дать газу будет приличный провал.
Её обороты х.хода 1600 , тогда нареканий нет.
Может несколько минут молотить на таких оборотах и потом если резко дать газу она легко раскручивается выходя на режим.
И если резко сбросить газ в минимум она не глохнет.
А вот на 1400 моя уже капризничать начинает.
Но не показательно - каждый двиг индивидуален для тонких настроек.
Я как видел на предыдущих мультиках , вы выбираете минимально рабочие обороты джойстиком?
Вы очень медленно убирали газ боясь чтобы не заглох.
Гораздо удобнее ограничить передатчиком в минимальном отклонении устойчивые обороты а глушение определить на кнопку.
Посадки будут комфортнее.
Хотя вывод только из увиденного в предыдущем мультике , может вы все настроили уже.
Вы очень медленно убирали газ боясь чтобы не заглох. Гораздо удобнее ограничить передатчиком в минимальном отклонении устойчивые обороты а глушение определить на кнопку.
Газ я убрал мгновенно до минимума сразу, а глушится он у меня тумблером. Посадки очень даже комфортные rcopen.com/forum/f79/topic287773/55
Газ я убрал мгновенно до минимума сразу
В последнем мультике да и еще ход машинки корректировали что бы придавить для съемки, а вот для полета наверное чуть выше ставите.
Там карбик с ситемой как у МДС - стаканчик и вот из-за этого именно этот моторчик на очень малых оборотах становится капризным .
А вот на 1600 оборотов он очень даже четко работает.
А вот более старшие саиты уже имеют иголочку х.хода а не стаканчик , те вообще как часики настраиваются на очень маленький холостой ход и не перебоят ( 62 сайку опускать удавалось до 1350 \1200 и без подергиваний в работе - но это вредно для мотора, 120-я не исключение).
На земле 10000 , в воздухе раскручиваться под 12000 это винтик примерно 9х6 , 10х5 .
Дело хозяйское но попробуйте пригрузить моторчик другим винтом , что бы на земле крутил 9000 - 9200.
Просто не любят 4Т больших оборотов ( но дело хозяйское ).
Я вам скажу, что замеры сильно зависят от момента их проведения. Верхние замеры сделаны после 10 минутного полёта. А вот замеры выполненные сразу после заводки перед полётом rcopen.com/blogs/16135/15046. Посмотрите на сколько они отличаются, при этом иглу, я уже давно совсем не кручу. И ещё в последний выезд я добавил в заправочную канистру свежего топлива, и в одном из последних полётов у меня заглох двигатель, мне пришлось на пару щелчков добавить холостые обороты. А винтов я перепробовал много, и нашёл самый оптимальный 12,75х3,75. Самолётик тяжеловат для этого двигателя, поэтому он с одними взлететь не может, с другими сесть на работающем двигателе невозможно.
Ну и замечательно , хотя что то не сходится винт 12.75 на 10000об\мин должен тяги довольно прилично дать (намного больше 1500гр).
Ну да ладно , пустое…
Подскажите - какая температура (примерная) должна быть на работаюшем Саито если лазер луч направить на верх цилиндра спереди между крышками клапанов? Двигатель закопотирован поэтому к другим местам не подлездь. Если есть инфо температуры по другим точкам мотора тоже годится