Saita .40

ЕВГЕНИЙ-ARM
Сергей_Иванов:

А остальные над ними ржали: в инструкции про ежедневное ТО не сказано, значит не надо делать ничего Вот такая популярная мысль

Да но там же изобилуют если полистать и такие фотки - сгнил бедолага полежав совсем чуточку не ухоженный


И конечно во всем буржуи виноваты , не их техника , не их топлива и ничего бы не гнило и темы бы не было.
P.S. Фото не с юниверси но вот что говорят авторы -

Сергей_Иванов

Ну от нормального топлива за 12 часов такой фигни случиться не может 😃 Видел такое, но на двигателе пролежавшим несколько лет.

Марат

Неоднократно уже обсуждалось, проводились различные эксперименты, ислледования…

Само по себе топливо не опасно, а вот остатки продуктов сгорания оного, особенно с нитрометаном очень опасны, так так в них присутствуют буферные соединения азотной кислоты. А если ещё и влажность повышенная, то будем иметь то, что показал на фотке Евгений.
Если обычные двухтактные моторчики не представляет труда просто прополоскать бензином и тем самым удалить изнутри всёкую каку, то с четырёхтактниками всё намного сложнее. И именно они требуют более сложных манипуляций для удаления остатков продуктов сгорания топлива.,

10 days later
spyder3
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Это обычная практика - ставить бронзовую резьбовую втулку.
Саита могла бы сразу ставить , это действительно им упрек .
Хотя свечи часто на них обычно не крутят.

Получил цилиндр из ремонта. Выглядит как новый. Никакой бронзовой втулки не видно. Как это сделал мистер Клэренс Ли за $25 непонятно.

Alx1m1k
spyder3:

Как это сделал мистер Клэренс Ли за $25 непонятно.

А может этот Клэренс Ли вам купил новую,а себе оставил старую вашу и будет летать с бронзовыми втулками?хотя сварка для дюралюминия распространена повсюду,но работа с ней не стоит 25зеленых,а больше.

spyder3
Alx1m1k:

А может этот Клэренс Ли вам купил новую

😮
Просмотрелся - вроде втулка как бы вклеена, но не бронзовая, а из дюраля.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дюраль не прменяют в моторах - люминий.
Возможно он прав - бронза хоть и близка по расширению , но есть вероятность что все равно травить будет.
Короче главное вам отремонтировали, остальное уже дело исполнителя.

А вот по теме именно саиты 40 - не перестаю удивляться этому мотору.
Летал вчера на нем , ну чуток не хватало тяги для хулиганства.
Поставил винт APC13х4W , обороты конечно чутка упали ( 7800 на земле) , но эффект …
Мотор чих пых , тяга чутка поднялась , но скорость - модель пешком по небу ходит.
Причем рядом частный аэродром , летают на яках, сушках и пр.
Так звук практически стал как у Яка настоящего по тембру.
Короче это самый удивительный двигатель который создала саита .
Была 62 как то не так понравилась, а вот малыш сколько имею никогда не пожалел о его покупке.

Dimon11
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да нет конечно там никакого предела
Но в метанольном варианте моторчик сейчас вспоминаю при настройке попил действительно крови чтобы работал качественно на малых оборотах.
Но 1800 работал без подкала ( но еще не было заветного звука).
А вот на этой видюхе снятой классными дядьками из Питера ( они первые в россии кто опробовал и поделился результатами )
Моторчик начинает булькать в момент открытия впускного клапана.
И когда так моторчик работает , это того стоит …

Я свой АСП 91 дожимал - выкинул, две прокладки из под головки двигателя. Не знаю, связан ли булькающий звук с открытием впускного клапана, мой булькает, но как мне показалось, это от того что раструб на выхлопе. На холостых, мотор не очень устойчиво работает из-за рециркуляции масла, если поджать проходное сечение, то все ок становится. А еще забыл, добавить, питалово через перри с рециркуляцией - тоже залог успеха в холостых и переходных режимах.

ЕВГЕНИЙ-ARM

91 и 80 как раз имеют отличие в рециркуляции картерных газов .
Правильнее там надо ставить клапан PCV , иначе на х.ходе будет подсос .
А вот что все абсолютно 4т не навидят при х.ходе - подсос воздуха в впускном коллекторе …
Возможно вы совершенно правильно сделали зажав рециркуляцию картерных газов.
Но могло сказаться на максимальных оборотах - хотя оса работает и не давится.
Что там булькает - да х.з ,но бульки прикольные , как у старых самолетных ДВС и это радует слуха.
Что за война была с карбиком на 81 у меня - вот не помню.
Помню иглу перешлифовывал - ужасно резкий был на иглу , пару щелчков богат , пару беден .
Был где то подсос .
Весь карбик садил на герметик , колечко сосало в уплотнении.
Но что тогда , что сейчас подкалом не пользуюсь - всегда борьба за вес , всегда его много…
И критерий не столько хватает мотора в вертикаль или нет - посадка вот где для меня критерий.
Будь полоса асфальтовая , может куча моделей была бы жива.
Но увы , и потому модель должна иметь комфортную скорость для моей грунтовки.
А это только на легких модельках реально…
---------------------------------------
Одно замечено - АСП , саитка,ОС - всегда очень хорошо реагируют на присутвие касторочки в топливе.
Возможно ямадам это вредно - сложная техника , да и вымыть все топливо с системы тяжело и пр. и поэтому не рекомендуется.
Но простые 4Т пару процентов касторочки в топливе любят.
Меньше греются , лучше держат режимы ( особенно когда их пригружаешь винтом - как я влупил 13 винт в сороковку).

Губанов_Игорь

Ямады, как несколько более нагруженные двигатели, добавку касторочки еще больше уважают.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У меня не было Ямады - потому не знаю но учту, вдруг обзаведусь.
Все остальное пробовал и всем нравилось.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот примерно так работают саитки 40-е ( могут лучше)…
Х.ход 1650 - заветных звуков нет

Моделька играет , но куда ей деваться , стоички 1мм толщиной узкого люминия.
Запуск без стартера - легкое вращение за ступицу по часовой.
Сегодня если не забуду сниму …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Обещанный мультик на тему как легко запускаются 4-тешки …

Одной рукой неудобно (во второй телефон которым снимал) , двумя руками так вообще с первого чихпыха и без разницы первый запуск или енный.

Ivancheg

Всем доброго дня! Помогите советом знающие люди. Прикупил я себе для “знакомства” четырехтактник ASP-FS61AR, брал с рук, у прежнего владельца, по его словам он скушал около галлона. Проблема вся в том что у мотора очень слабая компрессия, еле ощущается при прокручивании вала. От руки не запускается, только со стартера. Мотор я разобрал, пара - как новая. Скорее всего травит из под клапанов. Можно ли их как нибудь притереть чтобы не раздолбать седла? Или может еще прихлопаются? Да, посмотрев видео был очень удивлен, что у 4-х тактника может быть такой низкий х.х. у меня ниже 2400 об./мин опустить не получалось… Наверно китайским клонам типа ASP такое не под силу…

ЕВГЕНИЙ-ARM
Ivancheg:

Скорее всего травит из под клапанов. Можно ли их как нибудь притереть чтобы не раздолбать седла? Или может еще прихлопаются?

О да, Кашпировский с Чумаком в отпуске , но на днях обещали подойти - и сделают вам диагноз.
Вы только моторчик держите рядом с компьютером…
-------------
Мотор у вас перед глазами , у вас вруках - откуда мы то можем знать что вашему мотору надо сделать.
Так проведите проверки и сами сделайте решение что вы хотите от двигателя, тем более тема про двигатель который не имеет отношения к вашему вопросу.
Как может ваш мотор работать - на трубе с избытком видео , сходите и посмотрите.

Виктор:

Вчера замерил работу своей Саиты.

У этой сайки карбик немного капризный - она может работать на 1400 об\мин , но тогда будут плохие переходные - если резко дать газу будет приличный провал.
Её обороты х.хода 1600 , тогда нареканий нет.
Может несколько минут молотить на таких оборотах и потом если резко дать газу она легко раскручивается выходя на режим.
И если резко сбросить газ в минимум она не глохнет.
А вот на 1400 моя уже капризничать начинает.
Но не показательно - каждый двиг индивидуален для тонких настроек.
Я как видел на предыдущих мультиках , вы выбираете минимально рабочие обороты джойстиком?
Вы очень медленно убирали газ боясь чтобы не заглох.
Гораздо удобнее ограничить передатчиком в минимальном отклонении устойчивые обороты а глушение определить на кнопку.
Посадки будут комфортнее.
Хотя вывод только из увиденного в предыдущем мультике , может вы все настроили уже.

Виктор
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вы очень медленно убирали газ боясь чтобы не заглох. Гораздо удобнее ограничить передатчиком в минимальном отклонении устойчивые обороты а глушение определить на кнопку.

Газ я убрал мгновенно до минимума сразу, а глушится он у меня тумблером. Посадки очень даже комфортные rcopen.com/forum/f79/topic287773/55

ЕВГЕНИЙ-ARM
Виктор:

Газ я убрал мгновенно до минимума сразу

В последнем мультике да и еще ход машинки корректировали что бы придавить для съемки, а вот для полета наверное чуть выше ставите.
Там карбик с ситемой как у МДС - стаканчик и вот из-за этого именно этот моторчик на очень малых оборотах становится капризным .
А вот на 1600 оборотов он очень даже четко работает.
А вот более старшие саиты уже имеют иголочку х.хода а не стаканчик , те вообще как часики настраиваются на очень маленький холостой ход и не перебоят ( 62 сайку опускать удавалось до 1350 \1200 и без подергиваний в работе - но это вредно для мотора, 120-я не исключение).
На земле 10000 , в воздухе раскручиваться под 12000 это винтик примерно 9х6 , 10х5 .
Дело хозяйское но попробуйте пригрузить моторчик другим винтом , что бы на земле крутил 9000 - 9200.
Просто не любят 4Т больших оборотов ( но дело хозяйское ).

Виктор

Я вам скажу, что замеры сильно зависят от момента их проведения. Верхние замеры сделаны после 10 минутного полёта. А вот замеры выполненные сразу после заводки перед полётом rcopen.com/blogs/16135/15046. Посмотрите на сколько они отличаются, при этом иглу, я уже давно совсем не кручу. И ещё в последний выезд я добавил в заправочную канистру свежего топлива, и в одном из последних полётов у меня заглох двигатель, мне пришлось на пару щелчков добавить холостые обороты. А винтов я перепробовал много, и нашёл самый оптимальный 12,75х3,75. Самолётик тяжеловат для этого двигателя, поэтому он с одними взлететь не может, с другими сесть на работающем двигателе невозможно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну и замечательно , хотя что то не сходится винт 12.75 на 10000об\мин должен тяги довольно прилично дать (намного больше 1500гр).
Ну да ладно , пустое…

20 days later
spyder3

Подскажите - какая температура (примерная) должна быть на работаюшем Саито если лазер луч направить на верх цилиндра спереди между крышками клапанов? Двигатель закопотирован поэтому к другим местам не подлездь. Если есть инфо температуры по другим точкам мотора тоже годится