Бензиновая калилка Norvel 6.5
Оно насосёт влагу
Успеет ли…
Жизнь моделей скоротечна.
Выпадаю из пустых дебатов, до получения двигателя в руки. Мотор будет кубатурой 7,5 тобишь=46. А насчёт бензина и растворяемости касторки, это вы зря, те кто не верит и не пробовал. Намешано и стоит ждёт пожирателя “чудо смеси”. Короче жду прихода мотора, тогда и начнём предметный разговор.
Короче жду прихода мотора, тогда и начнём предметный разговор.
Логика “железная”.Тогда,Александр Николаевич и отчета будем ждать от вас…заранее спасибо.
Ну вот и получен моторчик, вполне призентабельная коробочка, а в ней предмет предстоящих испытаний.
Выглядит вполне пристойно. Как и оговаривалось производителем, в верхней точке было небольшое закусывание. Так же сегодня была проведена холодная обкатка моторчика, после которой мотор зачмокал компрессией.
Теперь установка на стенд и обкатка, но это на днях.
Рекомендованной производителем турбосвечи Р3, пока нет в наличии, попробую на турбо Р8.
Александр возможно чуток опоздал , но Норвелят желательно крутить при “холодной” обкатке нагрев феном до темпы примерно 120 градусей его головку.
Это один дядька на юниверси который скушал коробку норвелов рекомендовал.
Накапав масла , нагревают феном и крутят к примеру в дрели.
Именно такой метод дает идеальную обкаточку.
---------------------------------------------
Тут были реплики что типа норвелу не хватает цветной пары.
"Кол , родителей в зад к директору " - норвел вещь эксклюзивная и настолько идеальная если понимать фишку этого моторчика.
В механнике есть понятие пара трения - так в этом моторе все сложилось настолько идеально , что лучше просто тяжело придумать .
Мягкий никель работает по очень твердому покрытию керамики.
Причем пористость покрытия способно впитать в слой столько масла , что нароботка на “КЛИН” выдерживает значительных нагрузок тепловых, масленных голоданий и пр.
Дальше моноблок цилиндра дает оптимальную температуру при различных температурных диапазонах ( этого не могли получить к примеру на алюминиевых моноблоках системы ААС - очень температурно капризные системы получились).
Так немного расслабился - ( об этом конечно знают “все”).
-------------------
Так вот из опыта работы норвелов он выдерживает режимы нарушений до клина и практически без последствий.
Но именно “холодная” обкатка с предварительным нагревом феном дает меньший износ во втулках шатуна , так как "холодная " обкатка дает приличную нагрузку именно на втулки шатуна.
----------------------------------
Мой моторчик как мне отписали отправлен совсем недавно.
Тоже жду с большим нетерпением…
Заняться есть чем - но интрига интересного моторчика не дает покоя.
Ну хочется попробовать.
Александр возможно чуток опоздал , но Норвелят желательно крутить при “холодной” обкатке нагрев феном до темпы примерно 120 градусей его головку.
Это один дядька на юниверси который скушал коробку норвелов рекомендовал.
Накапав масла , нагревают феном и крутят к примеру в дрели.
Евгений, я поступил так согласно рекомендации производителя, насчёт холодной обкатки и обороты 600-800. А то, что там какой-то баран американский кушает коробками Норвелы, грея их до одури, это его проблемы и его мозги! Почему именно холодна обкатка, так именно она и называется, потому что без подогрева, я думаю Вам объяснять не надо.😉 Причём маслице, желательно вязкостью 40-60 единичек.
грея их до одури
до одури ??? - это почти рабочая температура мотора.
И благодаря нагреву полностью проходит именно резкое приклинивание на первых оборотах холодной обкатки.
Что позволяет избежать масленного голодания , так как масленный клин отсутвует при тугой паре какое вы бы масло не использовали.
Короче дело хозяйское.
Мотор в любом случае работает, даже если её и не делать.
Причём маслице, желательно вязкостью 40-60 единичек.
А вот тут пожалуйста мне интересно , каких единичек ?
Вы про какую систему имеете в виду SAE,ISO,API - мне просто интересно чем обкатывать сейчас.
Я раньше использовал МС-20 и если использовать его характеристики его вязкость 80 это по старым русским стандартам.
Сейчас эти стандарты не используются и узнать какая вязкость у масла не возможно.
По SАЕ 40-60 эту характеристику привязать к холодной обкатке нельзя , так как она применительна только к двум температурам 100 и 150 градусов а при комнатной температуре её значение будет одинаковым хоть у 10 хоть у 90 , но таких масел (10 и 90) вообще нет среди моторных.
какой-то баран американский кушает коробками Норвелы
Во первых он не баран а вполне грамотный человек и кушает он не коробками , а практически всю свою карьеру летал на этих моторах , так как они занесены в реестр АМА и участвовал на них постоянно на соревнованиях.
Поэтому он за всю карьеру имел столько налета , и излетал много двигателей.
Поэтому он и утвердительно дал свое мнение , что именно при таком способе имел максимальный ресурс моторов.
Я с ним согласен на все 1000%.
------------------------------------
Я свои нагревал и буду греть , так как только при таком способе холодная обкатка проходит безболезненно для кривошипного узла двигателя и никогда не было задиров и питингов поршней на любых тугих парах (это и небольшое количество норвелов и те моторы куда делал пары и получались слегка тугие) - назовите меня еще бараном …
Вчера провёл запуск и обкаточку мотора. Работает!!!😃 И ещё как работает!😜 Следующий этап, в небо.
Работает!!!
Как положено-на бензине?
Естественно на бензине+касторка.😃 Сомневающиеся, могут сомневаться дальше 😅
и данные выдает хорошие,как положено?
Естественно на бензине+касторка.😃 Сомневающиеся, могут сомневаться дальше 😅
А давление с глушака в бак?
Вчера провёл запуск и обкаточку мотора. Работает!!! И ещё как работает!
А можно для информации какие-нибудь данные - ну там винт, обороты. Чтоб как-то понять в общих, так сказать, чертах.
А давление с глушака в бак?
Всё как в калилке.
Винт стоял 11Х5 JXF. Свеча стояла турбо Р8, очень холодная. Как получу Р3 (very hot), очень горячую, тогда и будут цифры. Из недостатков- ненастроенный изначально карб, по малой игле, вкрутил её до зазора как на калилке и всё заработало.
Пока только это
Прикольно… Это означает, что в любой калильный мотор можно лить бензомасленую смесь?
И второе, мотор такой же жирный и грязный как после нитро?
Всё как в калилке.
Винт стоял 11Х5 JXF.
У вас на обкатке мотор 6.5 или 7.5 кубиков? Если 0,46/ 7.5 кубов, можно попросить вас его взвесить с глушителем.
У вас на обкатке мотор 6.5 или 7.5 кубиков? Если 0,46/ 7.5 кубов, можно попросить вас его взвесить с глушителем.
Уже взвешен. 0,46\7,5 кубиков, с глушаком и турбосвечкой =385г.
Прикольно… Это означает, что в любой калильный мотор можно лить бензомасленую смесь?
И второе, мотор такой же жирный и грязный как после нитро?
В любой не получиться.
Мотор пока совсем не жирный и не грязный!
Что-то тема подозрительно глохнет… Если все так чудесно (чему я верю!) и за границей все уже на нем летают во всю (чему тоже верю!), то почему он только в одном месте продается ?! Где же парадное шествие бензиновой калилки по мировым рынкам?
Где же парадное шествие бензиновой калилки по мировым рынкам?
Парадное шествие вряд ли будет , по причине озвученной выше автором - производства нет , собираются моторы из остатков которые были изготовлены до развала завода где изготавливали моторчики.
Насколько мне известно колоссальная проблема для возобновления производства - помещение и конечно выжить пока будет восстановлена линия по производству ( Валерию такое в наше время в одиночку не поднять - имхо)…
-------------------------------------------------------------------
Сегодня и я получил свою коробочку из заклепок и болтиков ( нарисованных) .
Так как у меня в магазинах смотрели как на чего то покурившего при слове ТУРБО , мне заботливо моторчик укомплектовали свечкой, за что я безгранично благодарен.
До момента когда моторчик сделает чих пых я затрудняюсь озвучить время - блин я в своем магазине выбрал все более менее оптимальные сервы и мне нечем сейчас укомплектовать модель. А гонять моторы на пеньке или тисках - воспитание не позволяет ( ну что поделать всегда все тащу в модель)…
Маленькая фотосесия на тему сравнения кто не видел 40-ку Норвел , в сравнении не таких уж убогих брендов -
Итак представлю
- Evo 0,40 NX (made in China)
2)Norvel 0,40 BB (made in Russia)
3 Rossi 0,40 (стандарт) (made in Italia)
Т.е. моторы со клубники которые я имею в своем арсенале для сравнения.
Чисто пользовательское сравнение , без подоплеки каких то технических характеристик.
И так пошли
Ну и вес
Эвик - 280 грамм
Норвел -312 грамм
Росси 445 грамм
Классный дизайн глушителя со смещением вниз ( подобный дизайн мы видим в фантастических фильмах у различной техники)
Вообще хочу особо отметить тему продуманности глушителя по сравнению с другими брендами.
Глушачек имеет хороший вылет и стоит под углом , что должно легко его уместить в различных моделях.
К примеру для того что бы поместить Эвика в Монолог мне пришлось докупать проставку и в целом глушак не продуманный на эту тему у эволюшена.
Не менее важное замечание в пользу норвела - выхлопные газы не омывают стяжной болт глушителя. Это проблема многих брендов , когда стяжной болт расскаляется выхлопными газами , расширяется и половинки глушака начинают болтаться и стравливать давление с системы питания мотора.
Норвеленок планирую ставить в эту колотушку купленную на сдачу в ХК -
Сначало в эту модель ( Монолог) планировал ставить Эвика , но Эвик обойдется.
Конечно для меня более адекватно было бы для сравнения поставить моторчик в более настоящую пилотагу УЯ ,
где я смог бы адекватно сравнить насколько выигрывает или проигрывает Норвел своим метанольным однаклубникам.
Но увы нет у меня сейчас Уя , а время идет и лето кончается …
-------------------------
Вот в целом такой пока общий обзор без намека на какие то тонкости.
Могу от себя только одно добавить , по пока скромному общению с мелкобензиновыми моторами -
Если Норвел даже будет устпать метанольным моторам , то есть одна приятная особенность -
на бензине очень классно включаются и работают резонансные выхлопные системы.
Так к примеру Эво-10 очень легко подхватывала трубба от Росси системы мейджик Мафлер на 10800 - 11200 и
плавно добавляла 1500 - 2000 оборотов ( плавно - без резкого скачка как у резонансной дудки).
Т.е. если будет ощущаться небольшой проигрыш мощности , моторчик легко вывести до эквивалента метанольного мотора.
А включаются очень легко , даже Росси с родным глушителем включалась примерно на 14500 оборотов и была довольно капризной девочкой , очень неустойчиво работал глушитель часто срываясь. То на Бензе ( температура выхлопа намного выше ) глушка включался весной в холод и в жару и дождь , всегда как только обороты начинали подходить к 11000…
Ответ на ранее прозвучавший вопрос - наддув в бак.
Да штатно используется наддув из глушителя.
Но если возникли проблемы с наддувом с глушителя ( какая то особая конструкция и пр.),
в моторе предусмотрен такой вариант -
В носке есть прилив , где можно аккуратно просверлить отверстие, нарезать резьбу и реализовать давление с картера мотора.
Ну вот пока и можно ставить точку.
В носке есть прилив , где можно аккуратно просверлить отверстие, нарезать резьбу и реализовать давление с картера мотора.
В этом случае мотор станет “не гибким” перестанет плавно и адекватно раскручиваться вслед за открытием дросселя. Проверено многократно. Этот наддув приемлем только для гонок.
Работать будет и гибко и раскручиваться и отрабатывать каждый градус джойстика , но там нужен все равно обратный клапан , регулятор давления желательно с коррекцией опять же относительно давления с глушителя - система Вебры ( работала исключительно идеально пока не разбухали резинки от бенза)…
А без этих примочек 200% да , только однарежимный вариант работы мотора , так как даже на иглу моторы откликаются при наддуве с картера с запаздыванием в пару секунд.