Бензиновая калилка Norvel 6.5
Александр возможно чуток опоздал , но Норвелят желательно крутить при “холодной” обкатке нагрев феном до темпы примерно 120 градусей его головку.
Это один дядька на юниверси который скушал коробку норвелов рекомендовал.
Накапав масла , нагревают феном и крутят к примеру в дрели.
Евгений, я поступил так согласно рекомендации производителя, насчёт холодной обкатки и обороты 600-800. А то, что там какой-то баран американский кушает коробками Норвелы, грея их до одури, это его проблемы и его мозги! Почему именно холодна обкатка, так именно она и называется, потому что без подогрева, я думаю Вам объяснять не надо.😉 Причём маслице, желательно вязкостью 40-60 единичек.
грея их до одури
до одури ??? - это почти рабочая температура мотора.
И благодаря нагреву полностью проходит именно резкое приклинивание на первых оборотах холодной обкатки.
Что позволяет избежать масленного голодания , так как масленный клин отсутвует при тугой паре какое вы бы масло не использовали.
Короче дело хозяйское.
Мотор в любом случае работает, даже если её и не делать.
Причём маслице, желательно вязкостью 40-60 единичек.
А вот тут пожалуйста мне интересно , каких единичек ?
Вы про какую систему имеете в виду SAE,ISO,API - мне просто интересно чем обкатывать сейчас.
Я раньше использовал МС-20 и если использовать его характеристики его вязкость 80 это по старым русским стандартам.
Сейчас эти стандарты не используются и узнать какая вязкость у масла не возможно.
По SАЕ 40-60 эту характеристику привязать к холодной обкатке нельзя , так как она применительна только к двум температурам 100 и 150 градусов а при комнатной температуре её значение будет одинаковым хоть у 10 хоть у 90 , но таких масел (10 и 90) вообще нет среди моторных.
какой-то баран американский кушает коробками Норвелы
Во первых он не баран а вполне грамотный человек и кушает он не коробками , а практически всю свою карьеру летал на этих моторах , так как они занесены в реестр АМА и участвовал на них постоянно на соревнованиях.
Поэтому он за всю карьеру имел столько налета , и излетал много двигателей.
Поэтому он и утвердительно дал свое мнение , что именно при таком способе имел максимальный ресурс моторов.
Я с ним согласен на все 1000%.
------------------------------------
Я свои нагревал и буду греть , так как только при таком способе холодная обкатка проходит безболезненно для кривошипного узла двигателя и никогда не было задиров и питингов поршней на любых тугих парах (это и небольшое количество норвелов и те моторы куда делал пары и получались слегка тугие) - назовите меня еще бараном …
Вчера провёл запуск и обкаточку мотора. Работает!!!😃 И ещё как работает!😜 Следующий этап, в небо.
Работает!!!
Как положено-на бензине?
Естественно на бензине+касторка.😃 Сомневающиеся, могут сомневаться дальше 😅
и данные выдает хорошие,как положено?
Естественно на бензине+касторка.😃 Сомневающиеся, могут сомневаться дальше 😅
А давление с глушака в бак?
Вчера провёл запуск и обкаточку мотора. Работает!!! И ещё как работает!
А можно для информации какие-нибудь данные - ну там винт, обороты. Чтоб как-то понять в общих, так сказать, чертах.
А давление с глушака в бак?
Всё как в калилке.
Винт стоял 11Х5 JXF. Свеча стояла турбо Р8, очень холодная. Как получу Р3 (very hot), очень горячую, тогда и будут цифры. Из недостатков- ненастроенный изначально карб, по малой игле, вкрутил её до зазора как на калилке и всё заработало.
Пока только это
Прикольно… Это означает, что в любой калильный мотор можно лить бензомасленую смесь?
И второе, мотор такой же жирный и грязный как после нитро?
Всё как в калилке.
Винт стоял 11Х5 JXF.
У вас на обкатке мотор 6.5 или 7.5 кубиков? Если 0,46/ 7.5 кубов, можно попросить вас его взвесить с глушителем.
У вас на обкатке мотор 6.5 или 7.5 кубиков? Если 0,46/ 7.5 кубов, можно попросить вас его взвесить с глушителем.
Уже взвешен. 0,46\7,5 кубиков, с глушаком и турбосвечкой =385г.
Прикольно… Это означает, что в любой калильный мотор можно лить бензомасленую смесь?
И второе, мотор такой же жирный и грязный как после нитро?
В любой не получиться.
Мотор пока совсем не жирный и не грязный!
Что-то тема подозрительно глохнет… Если все так чудесно (чему я верю!) и за границей все уже на нем летают во всю (чему тоже верю!), то почему он только в одном месте продается ?! Где же парадное шествие бензиновой калилки по мировым рынкам?
Где же парадное шествие бензиновой калилки по мировым рынкам?
Парадное шествие вряд ли будет , по причине озвученной выше автором - производства нет , собираются моторы из остатков которые были изготовлены до развала завода где изготавливали моторчики.
Насколько мне известно колоссальная проблема для возобновления производства - помещение и конечно выжить пока будет восстановлена линия по производству ( Валерию такое в наше время в одиночку не поднять - имхо)…
-------------------------------------------------------------------
Сегодня и я получил свою коробочку из заклепок и болтиков ( нарисованных) .
Так как у меня в магазинах смотрели как на чего то покурившего при слове ТУРБО , мне заботливо моторчик укомплектовали свечкой, за что я безгранично благодарен.
До момента когда моторчик сделает чих пых я затрудняюсь озвучить время - блин я в своем магазине выбрал все более менее оптимальные сервы и мне нечем сейчас укомплектовать модель. А гонять моторы на пеньке или тисках - воспитание не позволяет ( ну что поделать всегда все тащу в модель)…
Маленькая фотосесия на тему сравнения кто не видел 40-ку Норвел , в сравнении не таких уж убогих брендов -
Итак представлю
- Evo 0,40 NX (made in China)
2)Norvel 0,40 BB (made in Russia)
3 Rossi 0,40 (стандарт) (made in Italia)
Т.е. моторы со клубники которые я имею в своем арсенале для сравнения.
Чисто пользовательское сравнение , без подоплеки каких то технических характеристик.
И так пошли
Ну и вес
Эвик - 280 грамм
Норвел -312 грамм
Росси 445 грамм
Классный дизайн глушителя со смещением вниз ( подобный дизайн мы видим в фантастических фильмах у различной техники)
Вообще хочу особо отметить тему продуманности глушителя по сравнению с другими брендами.
Глушачек имеет хороший вылет и стоит под углом , что должно легко его уместить в различных моделях.
К примеру для того что бы поместить Эвика в Монолог мне пришлось докупать проставку и в целом глушак не продуманный на эту тему у эволюшена.
Не менее важное замечание в пользу норвела - выхлопные газы не омывают стяжной болт глушителя. Это проблема многих брендов , когда стяжной болт расскаляется выхлопными газами , расширяется и половинки глушака начинают болтаться и стравливать давление с системы питания мотора.
Норвеленок планирую ставить в эту колотушку купленную на сдачу в ХК -
Сначало в эту модель ( Монолог) планировал ставить Эвика , но Эвик обойдется.
Конечно для меня более адекватно было бы для сравнения поставить моторчик в более настоящую пилотагу УЯ ,
где я смог бы адекватно сравнить насколько выигрывает или проигрывает Норвел своим метанольным однаклубникам.
Но увы нет у меня сейчас Уя , а время идет и лето кончается …
-------------------------
Вот в целом такой пока общий обзор без намека на какие то тонкости.
Могу от себя только одно добавить , по пока скромному общению с мелкобензиновыми моторами -
Если Норвел даже будет устпать метанольным моторам , то есть одна приятная особенность -
на бензине очень классно включаются и работают резонансные выхлопные системы.
Так к примеру Эво-10 очень легко подхватывала трубба от Росси системы мейджик Мафлер на 10800 - 11200 и
плавно добавляла 1500 - 2000 оборотов ( плавно - без резкого скачка как у резонансной дудки).
Т.е. если будет ощущаться небольшой проигрыш мощности , моторчик легко вывести до эквивалента метанольного мотора.
А включаются очень легко , даже Росси с родным глушителем включалась примерно на 14500 оборотов и была довольно капризной девочкой , очень неустойчиво работал глушитель часто срываясь. То на Бензе ( температура выхлопа намного выше ) глушка включался весной в холод и в жару и дождь , всегда как только обороты начинали подходить к 11000…
Ответ на ранее прозвучавший вопрос - наддув в бак.
Да штатно используется наддув из глушителя.
Но если возникли проблемы с наддувом с глушителя ( какая то особая конструкция и пр.),
в моторе предусмотрен такой вариант -
В носке есть прилив , где можно аккуратно просверлить отверстие, нарезать резьбу и реализовать давление с картера мотора.
Ну вот пока и можно ставить точку.
В носке есть прилив , где можно аккуратно просверлить отверстие, нарезать резьбу и реализовать давление с картера мотора.
В этом случае мотор станет “не гибким” перестанет плавно и адекватно раскручиваться вслед за открытием дросселя. Проверено многократно. Этот наддув приемлем только для гонок.
Работать будет и гибко и раскручиваться и отрабатывать каждый градус джойстика , но там нужен все равно обратный клапан , регулятор давления желательно с коррекцией опять же относительно давления с глушителя - система Вебры ( работала исключительно идеально пока не разбухали резинки от бенза)…
А без этих примочек 200% да , только однарежимный вариант работы мотора , так как даже на иглу моторы откликаются при наддуве с картера с запаздыванием в пару секунд.
ЕВГЕНИЙ-ARM, а что там с “жирностью” . Я отказался от калилок не по причине стоимости топлива. Основная беда - жирные самолеты… Как у этих “бензинок” обстоят дела?
Сначало в эту модель ( Монолог)
Евгений, а это Monolog которая 1200 мм размахом под электро изначально? Тоже думал под ДВС купить. Но засомневался. Не хлипковат по ощущениям? Извините, что не по теме…
что там с “жирностью”
Нормально с жирностью - масло залог здоровья моторов которые мы используем и пока никто не применил систему смазки отличающуюся от той которую мы используем.
Короче это не ваше…
Monolog которая 1200 мм размахом под электро изначально
Дранка довольно выполнена крепко для конверсии.
Выдержит вполне с небольшой переделкой морды .
Из опыта подобных конверсий полетный вес выйдет с этим мотором не более1600грам.
Я успешно эксплуатирую Доминатрикс с ХК под Саитой 40 , поломки были только от явных крашей.
Очень обалденная связка получилась пилотажевского Сбача и Эво-10 ( к сожалению езжу один и не получается снять полет модели ) , тоже конверсия с Электро вес вышел в полете 2500 ->
Крепкая не обязательно вся сделанная из фанеры 10мм .
Может для усиления потребуется вдоль фюза пробросить пару карбоновых трубок чтобы связать фаервол и несколько шпангоутов.
Поэтому и говорю что сравнивать будет тяжело - 40-ки вполне адекватны на моделях с весом до 2200-2400.
Евгений, что-то весовое сравнение не очень корректное. Росси без свечи. Да и взвешивать надо было в той комплектации (глушитель, болты) как идёт мотор в сборе.😉
Ну 2 грамма на свечку можно и прибавить и так . А глушители специально не взвешивал по этой причине -
Разная конструкция и назначение.
Ну и не делаю акцента на глушители вообще так как отношение к ним как к винту если честно -
применяю по назначению разные и на все моторы есть питцы от бизон в моем хозяйстве.
И при проверке по креплению глушителя на Росси должны встать в Норвел
так как у обоих расстояние между отверстиями 32мм -
www.bissonmufflers.com/en/muffler.html?mufflers::l…
Так что именно и ставил акцент на чистый двигатель …
P.S. да и данной инфы вполне хватит для сравнения с обще принятыми двигателями
************
ТТ-про40 - http://www.ttamerica.com/engines/ttrg1140.htm
- Displacement: 0.398 cu in (6.52 cc)
- Bore: 0.823 in (20.9 mm)
- Stroke: 0.748 in (19.0 mm)
- Crankshaft: UNF 1/4 / 28
- Practical RPM: 2,000 - 17,000
- Output: 1.22 hp @ 16,000 RPM
- Weight w/o muffler: 16.03 oz (454 g)
Супер ГС-40 - www.supertigre.com/engines/supg0122.html
SPECIFICATIONS
Stock Number: SUPG0122
Displacement: 0.39 cu in (6.5 cc)
Practical RPM Range: 3,000-17,000 rpm
Output: 1.2 hp @ 15,500 rpm
Weight w/o muffler: 13.1 oz (372 g)
Weight with muffler: 19.1 oz (541 g)
Includes: GS-40 Carb, Silent Muffler .40-.51, Glow Plug
Recommended Props: 9x5, 9x6, 9x7, 9x8, 10x5, 10x6, 10x7, 11x4, 11x5
********************
АСП - 40 ( на обе версии “длинно ходовую и короткую” ) думаю сами найдете.