Бензиновая калилка Norvel 6.5

san_AA
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Александр возможно чуток опоздал , но Норвелят желательно крутить при “холодной” обкатке нагрев феном до темпы примерно 120 градусей его головку.
Это один дядька на юниверси который скушал коробку норвелов рекомендовал.
Накапав масла , нагревают феном и крутят к примеру в дрели.

Евгений, я поступил так согласно рекомендации производителя, насчёт холодной обкатки и обороты 600-800. А то, что там какой-то баран американский кушает коробками Норвелы, грея их до одури, это его проблемы и его мозги! Почему именно холодна обкатка, так именно она и называется, потому что без подогрева, я думаю Вам объяснять не надо.😉 Причём маслице, желательно вязкостью 40-60 единичек.

ЕВГЕНИЙ-ARM
san_AA:

грея их до одури

до одури ??? - это почти рабочая температура мотора.
И благодаря нагреву полностью проходит именно резкое приклинивание на первых оборотах холодной обкатки.
Что позволяет избежать масленного голодания , так как масленный клин отсутвует при тугой паре какое вы бы масло не использовали.
Короче дело хозяйское.
Мотор в любом случае работает, даже если её и не делать.

san_AA:

Причём маслице, желательно вязкостью 40-60 единичек.

А вот тут пожалуйста мне интересно , каких единичек ?
Вы про какую систему имеете в виду SAE,ISO,API - мне просто интересно чем обкатывать сейчас.
Я раньше использовал МС-20 и если использовать его характеристики его вязкость 80 это по старым русским стандартам.
Сейчас эти стандарты не используются и узнать какая вязкость у масла не возможно.
По SАЕ 40-60 эту характеристику привязать к холодной обкатке нельзя , так как она применительна только к двум температурам 100 и 150 градусов а при комнатной температуре её значение будет одинаковым хоть у 10 хоть у 90 , но таких масел (10 и 90) вообще нет среди моторных.

san_AA:

какой-то баран американский кушает коробками Норвелы

Во первых он не баран а вполне грамотный человек и кушает он не коробками , а практически всю свою карьеру летал на этих моторах , так как они занесены в реестр АМА и участвовал на них постоянно на соревнованиях.
Поэтому он за всю карьеру имел столько налета , и излетал много двигателей.
Поэтому он и утвердительно дал свое мнение , что именно при таком способе имел максимальный ресурс моторов.
Я с ним согласен на все 1000%.
------------------------------------
Я свои нагревал и буду греть , так как только при таком способе холодная обкатка проходит безболезненно для кривошипного узла двигателя и никогда не было задиров и питингов поршней на любых тугих парах (это и небольшое количество норвелов и те моторы куда делал пары и получались слегка тугие) - назовите меня еще бараном …

san_AA

Вчера провёл запуск и обкаточку мотора. Работает!!!😃 И ещё как работает!😜 Следующий этап, в небо.

Alx1m1k
san_AA:

Работает!!!

Как положено-на бензине?

san_AA

Естественно на бензине+касторка.😃 Сомневающиеся, могут сомневаться дальше 😅

Alx1m1k

и данные выдает хорошие,как положено?

MaestroEv
san_AA:

Естественно на бензине+касторка.😃 Сомневающиеся, могут сомневаться дальше 😅

А давление с глушака в бак?

yarick
san_AA:

Вчера провёл запуск и обкаточку мотора. Работает!!! И ещё как работает!

А можно для информации какие-нибудь данные - ну там винт, обороты. Чтоб как-то понять в общих, так сказать, чертах.

san_AA
MaestroEv:

А давление с глушака в бак?

Всё как в калилке.
Винт стоял 11Х5 JXF. Свеча стояла турбо Р8, очень холодная. Как получу Р3 (very hot), очень горячую, тогда и будут цифры. Из недостатков- ненастроенный изначально карб, по малой игле, вкрутил её до зазора как на калилке и всё заработало.

Пока только это

MaestroEv

Прикольно… Это означает, что в любой калильный мотор можно лить бензомасленую смесь?
И второе, мотор такой же жирный и грязный как после нитро?

Pilot_Honda
san_AA:

Всё как в калилке.
Винт стоял 11Х5 JXF.

У вас на обкатке мотор 6.5 или 7.5 кубиков? Если 0,46/ 7.5 кубов, можно попросить вас его взвесить с глушителем.

san_AA
Pilot_Honda:

У вас на обкатке мотор 6.5 или 7.5 кубиков? Если 0,46/ 7.5 кубов, можно попросить вас его взвесить с глушителем.

Уже взвешен. 0,46\7,5 кубиков, с глушаком и турбосвечкой =385г.

MaestroEv:

Прикольно… Это означает, что в любой калильный мотор можно лить бензомасленую смесь?
И второе, мотор такой же жирный и грязный как после нитро?

В любой не получиться.
Мотор пока совсем не жирный и не грязный!

Сергей_Иванов

Что-то тема подозрительно глохнет… Если все так чудесно (чему я верю!) и за границей все уже на нем летают во всю (чему тоже верю!), то почему он только в одном месте продается ?! Где же парадное шествие бензиновой калилки по мировым рынкам?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Сергей_Иванов:

Где же парадное шествие бензиновой калилки по мировым рынкам?

Парадное шествие вряд ли будет , по причине озвученной выше автором - производства нет , собираются моторы из остатков которые были изготовлены до развала завода где изготавливали моторчики.
Насколько мне известно колоссальная проблема для возобновления производства - помещение и конечно выжить пока будет восстановлена линия по производству ( Валерию такое в наше время в одиночку не поднять - имхо)…
-------------------------------------------------------------------
Сегодня и я получил свою коробочку из заклепок и болтиков ( нарисованных) .
Так как у меня в магазинах смотрели как на чего то покурившего при слове ТУРБО , мне заботливо моторчик укомплектовали свечкой, за что я безгранично благодарен.
До момента когда моторчик сделает чих пых я затрудняюсь озвучить время - блин я в своем магазине выбрал все более менее оптимальные сервы и мне нечем сейчас укомплектовать модель. А гонять моторы на пеньке или тисках - воспитание не позволяет ( ну что поделать всегда все тащу в модель)…
Маленькая фотосесия на тему сравнения кто не видел 40-ку Норвел , в сравнении не таких уж убогих брендов -

Итак представлю

  1. Evo 0,40 NX (made in China)
    2)Norvel 0,40 BB (made in Russia)
    3 Rossi 0,40 (стандарт) (made in Italia)
    Т.е. моторы со клубники которые я имею в своем арсенале для сравнения.
    Чисто пользовательское сравнение , без подоплеки каких то технических характеристик.
    И так пошли




    Ну и вес
    Эвик - 280 грамм

    Норвел -312 грамм

    Росси 445 грамм

    Классный дизайн глушителя со смещением вниз ( подобный дизайн мы видим в фантастических фильмах у различной техники)

    Вообще хочу особо отметить тему продуманности глушителя по сравнению с другими брендами.
    Глушачек имеет хороший вылет и стоит под углом , что должно легко его уместить в различных моделях.
    К примеру для того что бы поместить Эвика в Монолог мне пришлось докупать проставку и в целом глушак не продуманный на эту тему у эволюшена.
    Не менее важное замечание в пользу норвела - выхлопные газы не омывают стяжной болт глушителя. Это проблема многих брендов , когда стяжной болт расскаляется выхлопными газами , расширяется и половинки глушака начинают болтаться и стравливать давление с системы питания мотора.

    Норвеленок планирую ставить в эту колотушку купленную на сдачу в ХК -

    Сначало в эту модель ( Монолог) планировал ставить Эвика , но Эвик обойдется.
    Конечно для меня более адекватно было бы для сравнения поставить моторчик в более настоящую пилотагу УЯ ,
    где я смог бы адекватно сравнить насколько выигрывает или проигрывает Норвел своим метанольным однаклубникам.
    Но увы нет у меня сейчас Уя , а время идет и лето кончается …
    -------------------------
    Вот в целом такой пока общий обзор без намека на какие то тонкости.
    Могу от себя только одно добавить , по пока скромному общению с мелкобензиновыми моторами -
    Если Норвел даже будет устпать метанольным моторам , то есть одна приятная особенность -
    на бензине очень классно включаются и работают резонансные выхлопные системы.
    Так к примеру Эво-10 очень легко подхватывала трубба от Росси системы мейджик Мафлер на 10800 - 11200 и
    плавно добавляла 1500 - 2000 оборотов ( плавно - без резкого скачка как у резонансной дудки).
    Т.е. если будет ощущаться небольшой проигрыш мощности , моторчик легко вывести до эквивалента метанольного мотора.
    А включаются очень легко , даже Росси с родным глушителем включалась примерно на 14500 оборотов и была довольно капризной девочкой , очень неустойчиво работал глушитель часто срываясь. То на Бензе ( температура выхлопа намного выше ) глушка включался весной в холод и в жару и дождь , всегда как только обороты начинали подходить к 11000…

Ответ на ранее прозвучавший вопрос - наддув в бак.
Да штатно используется наддув из глушителя.
Но если возникли проблемы с наддувом с глушителя ( какая то особая конструкция и пр.),
в моторе предусмотрен такой вариант -

В носке есть прилив , где можно аккуратно просверлить отверстие, нарезать резьбу и реализовать давление с картера мотора.
Ну вот пока и можно ставить точку.

Pilot_Honda
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В носке есть прилив , где можно аккуратно просверлить отверстие, нарезать резьбу и реализовать давление с картера мотора.

В этом случае мотор станет “не гибким” перестанет плавно и адекватно раскручиваться вслед за открытием дросселя. Проверено многократно. Этот наддув приемлем только для гонок.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Работать будет и гибко и раскручиваться и отрабатывать каждый градус джойстика , но там нужен все равно обратный клапан , регулятор давления желательно с коррекцией опять же относительно давления с глушителя - система Вебры ( работала исключительно идеально пока не разбухали резинки от бенза)…
А без этих примочек 200% да , только однарежимный вариант работы мотора , так как даже на иглу моторы откликаются при наддуве с картера с запаздыванием в пару секунд.

MaestroEv

ЕВГЕНИЙ-ARM, а что там с “жирностью” . Я отказался от калилок не по причине стоимости топлива. Основная беда - жирные самолеты… Как у этих “бензинок” обстоят дела?

Сергей_Иванов
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Сначало в эту модель ( Монолог)

Евгений, а это Monolog которая 1200 мм размахом под электро изначально? Тоже думал под ДВС купить. Но засомневался. Не хлипковат по ощущениям? Извините, что не по теме…

ЕВГЕНИЙ-ARM
MaestroEv:

что там с “жирностью”

Нормально с жирностью - масло залог здоровья моторов которые мы используем и пока никто не применил систему смазки отличающуюся от той которую мы используем.
Короче это не ваше…

Сергей_Иванов:

Monolog которая 1200 мм размахом под электро изначально

Дранка довольно выполнена крепко для конверсии.
Выдержит вполне с небольшой переделкой морды .
Из опыта подобных конверсий полетный вес выйдет с этим мотором не более1600грам.
Я успешно эксплуатирую Доминатрикс с ХК под Саитой 40 , поломки были только от явных крашей.
Очень обалденная связка получилась пилотажевского Сбача и Эво-10 ( к сожалению езжу один и не получается снять полет модели ) , тоже конверсия с Электро вес вышел в полете 2500 ->

Крепкая не обязательно вся сделанная из фанеры 10мм .
Может для усиления потребуется вдоль фюза пробросить пару карбоновых трубок чтобы связать фаервол и несколько шпангоутов.
Поэтому и говорю что сравнивать будет тяжело - 40-ки вполне адекватны на моделях с весом до 2200-2400.

san_AA

Евгений, что-то весовое сравнение не очень корректное. Росси без свечи. Да и взвешивать надо было в той комплектации (глушитель, болты) как идёт мотор в сборе.😉

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну 2 грамма на свечку можно и прибавить и так . А глушители специально не взвешивал по этой причине -

Разная конструкция и назначение.
Ну и не делаю акцента на глушители вообще так как отношение к ним как к винту если честно -
применяю по назначению разные и на все моторы есть питцы от бизон в моем хозяйстве.
И при проверке по креплению глушителя на Росси должны встать в Норвел
так как у обоих расстояние между отверстиями 32мм -


www.bissonmufflers.com/en/muffler.html?mufflers::l…
Так что именно и ставил акцент на чистый двигатель …

P.S. да и данной инфы вполне хватит для сравнения с обще принятыми двигателями
************
ТТ-про40 - http://www.ttamerica.com/engines/ttrg1140.htm

  • Displacement: 0.398 cu in (6.52 cc)
  • Bore: 0.823 in (20.9 mm)
  • Stroke: 0.748 in (19.0 mm)
  • Crankshaft: UNF 1/4 / 28
  • Practical RPM: 2,000 - 17,000
  • Output: 1.22 hp @ 16,000 RPM
  • Weight w/o muffler: 16.03 oz (454 g)

Супер ГС-40 - www.supertigre.com/engines/supg0122.html
SPECIFICATIONS
Stock Number:
SUPG0122
Displacement: 0.39 cu in (6.5 cc)
Practical RPM Range: 3,000-17,000 rpm
Output: 1.2 hp @ 15,500 rpm
Weight w/o muffler: 13.1 oz (372 g)
Weight with muffler: 19.1 oz (541 g)
Includes: GS-40 Carb, Silent Muffler .40-.51, Glow Plug
Recommended Props: 9x5, 9x6, 9x7, 9x8, 10x5, 10x6, 10x7, 11x4, 11x5
********************
АСП - 40 ( на обе версии “длинно ходовую и короткую” ) думаю сами найдете.