ДBC Авиа Norvel BIG MIG 0.061 B6R (1 см3)

Сергей_Алексеевич

Уважаемые коллеги!
Жду посылку вот с этим движком (ДBC Авиа Norvel BIG MIG 0.061 B6R) под самик для полетов на лужайке возле дома. К нему заказал три свечки (типа пистон).

Ну, вот захотелось и все…, а хотелка, как известно, оправдает все что хочешь 😃
Что мог - узнал про движок из интернета. Правда коллега форумчанин “Пахомов” “открыл мне глазки”, что это не тот - знаменитый Питерски норвельчик, а Китайпромовский.
Вот и вопрос к тем, у кого он есть и кто его эксплуатировал.
Интересуют естественно только банальные вопросы:
1.Ресурс работы двс и свечи.
2. Метода его обкатки.
Кfкой он вес потянет - знаю, настроить одну иглу - думаю получится. Самик в клубе сварганим.
Спасибо всем ответившим.

Сергей_Алексеевич

Спасибо за ответ. Правда я эти темы прочел, но… там -то вроде как про оригинальный, а у меня-то китаеза!
Для себя в принципе уяснил, что сначала смазать цилиндр, дать пропитаться, потом покрутить “шуруповертом” в холостую, но со смазкой (правда у меня штатный стартер имеется) А уже потом 1 бак на богатой смеси (как обычно чтоб плевался) при 3/4 заслонки, далее 1 бак при полностью открытой заслонке с богатой смесью. 3-ий бак постепенно бедним, но не до максимальных, 4 бак бедним до максимальных и работаем дроселем плавно до полного газа несколько секунд и снижаем, пауза и опять на макс. Я собственно так обкатывал ASP шки. Перегазовки нормальные и в полете ни разу не глохли. Наоборот, 15-ка плохо глушится, но советы я уже получил и в выходные их попробую.
Так что ИМЕННО про китайские Норвельчик хочется почитать 😃

lentyai
Сергей_Алексеевич:

Так что ИМЕННО про китайские Норвельчик хочется почитать 😃

Скиньте ссылку в личку, где брали, хочется взглянуть на чудо от КитайцеФ 😃

Да еще забыл, как тут уже писали, очень боиться перезалива, подкармливать при заводке капельками и накал надо делать чуть слабже, чем для большей кубатуры. После соблюдения этих условий, движек заработал как надо.

Сергей_Алексеевич
lentyai:

накал надо делать чуть слабже, чем для большей кубатуры.

У меня стандартная цанга с акумом в ручке. Тут читал, что с ней проблемы могут быть. Теперь “чешу репу”, хотя в клубе ребята помогут разобраться.
Про перезалив и правильный уровень установки бака уже знаю.

pakhomov4

Придётся искать или делать “прищепку”… Цанга не подойдёт…

lentyai
pakhomov4:

Придётся искать или делать “прищепку”… Цанга не подойдёт…

Я использовал Граупнеровскую прищепку и регулятор напряжения для накала, свечка должна светиться слабже чем на больших движках. Есть головка дизельная от СОХа, подходит к кубовому Норвелу, есть желание попробовать его в дизельном варианте, но пока руки не доходят.

Борониславович спасибо за Норвелы, класные движки ни один еще не помер 😃

DGP

Валерий Брониславович, Вы сходите в тему “Настройка остановки ДВС” там Вас очень не хватает

pakhomov4

Спасибо за доверие, НО… Потом спорить с “оппонентами-специалистами” нет никакого желания… Читаю и ухи вянут…

Борониславович спасибо за Норвелы, класные движки ни один еще не помер 😃[/QUOTE]

Рад за Вас!

pakhomov4

Вы меня извините,НО…Когда человеку СЛЕГКА за полтинник и ОН задаёт ТАКИЕ вопросы: какова должна быть моя реакция? Матом тут общаться ниизя… И…

Сергей_Алексеевич

Можете не отвечать. Был сегодня у Курылева, он все объяснил и показал.
Так сложилось, что по электричеству я могу только лампы ввертывать. Вы вот может всю жизнь с механикой, а я всю жизнь с бумагами и что теперь!? Нет, вру, сперва 8 лет “на земле” жуликов и воров ловил, а уж потом на бумаги пересел.
Я смотрю тут какие-то все нервные 😃 Пойду я от вас, злые вы…

pakhomov4

Ага… Наверное и Андрей Саныч тоже злой…😇
А жулики так и не перевелись…

Сергей_Алексеевич
pakhomov4:

Ага… Наверное и Андрей Саныч тоже злой

Ни в коем разе! Посидели, поболтали, чай с рижским бальзамом попили 😃

pakhomov4:

А жулики так и не перевелись…

Это ваш подкол, типа я и там ни … не понимал? Так вы же, как умудренный опытом человек, должны бы знать, что воры жулики и проститутки - это древнейшие людские занятия и они будут всегда…

Все, лично я написал в этой теме последнее сообщение и удаляюсь. Ни какого желания стебаться нет.

Alx1m1k
Сергей_Алексеевич:

Можете не отвечать. Был сегодня у Курылева, он все объяснил и показал.
Так сложилось, что по электричеству я могу только лампы ввертывать. Вы вот может всю жизнь с механикой, а я всю жизнь с бумагами и что теперь!? Нет, вру, сперва 8 лет “на земле” жуликов и воров ловил, а уж потом на бумаги пересел.
Я смотрю тут какие-то все нервные 😃 Пойду я от вас, злые вы…

Пожалуйста,не уходите…Вы очень интересный человек,как и Ваши вопросы.На этом форуме всегда помогут Вам!

9 days later
Сергей_Алексеевич

Принес с почты. Пока немного в недоумении. Люфт коленвала в продольной оси около 1 мм. Это так должно?! Заслонка стала провлрачиваться только после пары капель масла. Коленвал не проворачивал и не буду. Сначала отверну голову и смажу. С дуру не заказал ключ (стоит-то копейки) чтобы голову открутить. Чьих рук это творение так и не понял.

puschistic

Доброго времени суток, Сергей. Люфт в продольной оси у меня такой же (не критично, когда начнет работать масленая пленка герметизирует \мое мнение\). Винт совсем не при делах. Во многих отзывах (их конечно не много) пишут, что при вращении люфт в коленвале вызван маленьким ходом поршня в отличие от больших моторов.
Я двигатель не разбирал. Прокапал несколько капель топливной смеси в окно для глушителя. несколько в футорку, плавным движением повращал коленвал до ВМТ несколько раз. потом рукой с небольшим усилием несколько раз провернул через ВМТ (в ней двигатель подклинивает прилично, надо проскочить). После подал накал (2 запаралеленых АБ 1,2 V), еще несколько раз провернул руками, после этого стартером крутнул и мотор заурчал. Запуск двигателя: заслонка 1/3 - 1/2, не переливать при работе со стартером. Без стартера его завести очень сложно хотя и возможно.
Посмотрел я фотки, мой точно такой же. В данном двигателе 1 конструктивный недостаток - глушитель просто крепится без прокладок и винтов к цилиндру и весь двигатель и как говорится и весь самолет в мазуте.
Но не будем о грустном.

Сергей_Алексеевич

Александр! Спасибо за информацию. Договорился с Андреем Курылевым, в эту субботу понесу ему для “осмотра пациента” 😃. Если все ОК, то уже со спокойной душей буду обдумывать какой будет аппарат 😃
Адрес почты отписал Вам в личку.
С уважением.

Сергей_Алексеевич

В теме за 2006 год “Norvel 06 н ехочет глохнуть” один из форумчан писал, что у него заслонка полностью не закрывается когда газ в ноль. Снял со своего сетку и … тоже самое, остается отверстие около 1.5 мм. Там ведь еще внутри футорки крошечный паз сделан, для чего - только догадываюсь.
Вращение эксцентрикового винта данную “проблему” не решает, качалка упирается в головку винта.
Тогда, был вывернут штуцер топливоподачи и извлечен плунжер или заслонка, кому как нравится.
Заслонка от случайного повреждения была замотана скотчем, а далее плоским и полукруглыми надфилями чуть обточен верхний правый край заслонки.
Поставлено все на место, отверстие в карбюраторе теперь перекрывается полностью.
Самолет пускаю в поле и глушу мотор перед посадкой, поэтому и “доработал” Норвельчик, чтобы потом в поле не пилить.
Написал, думаю может кому-нибуль, кто впервый раз с Норвелом свяжется, тоже пригодится.

Сергей_Алексеевич
Сергей_Алексеевич:

верхний правый край заслонки.

Виноват! Не заслонки конечно же, а Качалки.

Vertolet4ik

У меня проблем с заслонкой не было, обкатывал на стандартном топливе, самолет 700г. на 10% нитро с винтом 6х4 ставил и 5х5 тоже не плохо таскает но взлетает только с руки…

Сергей_Алексеевич
Vertolet4ik:

У меня проблем с заслонкой не было

А можно немного уточнить?
У Вашего мотора заслонка изначально допускала полный ход закрытия, или Вы просто туда не смотрели, а все и так работало. Или у Вашего тоже при полном закрытии газа оставалось маленькое отверстие, но на заглушку мотора оно не влияло?
Спасибо.

Vertolet4ik

перед запуском я его перебрал, заслонка ходит во всем диапазоне, сетку снял сразу, с ней не летал. Я понял так, что у Вас качалка заслонки упиралась, но ее можно чуть повернуть. Кроме того, обороты двигателя достаточно высоки даже на малом газе и маленькой щели для работы может просто не хватить. Попробуйте на обкатке. Для запуска я капал топливо в карбюратор и руками запускал, просто стартера не было, а с ним можно и так запустить с открытой на 1/2 заслонкой. Не убирайте кольца прокладок в голове, зажмете двигатель и останетесь без свечи, не знаю как у Вас с ними а я полгода ждал в магазине, зато сейчас их в изобилии, работает нормально с полным набором (их там вроде бы 3, не помню) даже при -10 (при более низких температурах не летал). Вообще двигатель мне нравится, докупил к нему штатный бак-мотораму на 25мл., на 5-7 минут полета хватает. Голову можно и отверткой открутить, вставить в паз ребром, только осторожно, чтобы не деформировать сам паз. один у него минус на мой взгляд: сопливит со всех щелей и из передней опоры и по фланцу стыковки глушителя, по этому мотогондолу промазал эпоксидкой, самолет бальзовый. Короче грязненький он, большие чище… Аккуратнее закручивайте болт крепления винта, гаечная шляпка слизывается очень легко.