ДBC Авиа Norvel BIG MIG 0.061 B6R (1 см3)

pakhomov4

Ага… Наверное и Андрей Саныч тоже злой…😇
А жулики так и не перевелись…

Сергей_Алексеевич
pakhomov4:

Ага… Наверное и Андрей Саныч тоже злой

Ни в коем разе! Посидели, поболтали, чай с рижским бальзамом попили 😃

pakhomov4:

А жулики так и не перевелись…

Это ваш подкол, типа я и там ни … не понимал? Так вы же, как умудренный опытом человек, должны бы знать, что воры жулики и проститутки - это древнейшие людские занятия и они будут всегда…

Все, лично я написал в этой теме последнее сообщение и удаляюсь. Ни какого желания стебаться нет.

Alx1m1k
Сергей_Алексеевич:

Можете не отвечать. Был сегодня у Курылева, он все объяснил и показал.
Так сложилось, что по электричеству я могу только лампы ввертывать. Вы вот может всю жизнь с механикой, а я всю жизнь с бумагами и что теперь!? Нет, вру, сперва 8 лет “на земле” жуликов и воров ловил, а уж потом на бумаги пересел.
Я смотрю тут какие-то все нервные 😃 Пойду я от вас, злые вы…

Пожалуйста,не уходите…Вы очень интересный человек,как и Ваши вопросы.На этом форуме всегда помогут Вам!

9 days later
Сергей_Алексеевич

Принес с почты. Пока немного в недоумении. Люфт коленвала в продольной оси около 1 мм. Это так должно?! Заслонка стала провлрачиваться только после пары капель масла. Коленвал не проворачивал и не буду. Сначала отверну голову и смажу. С дуру не заказал ключ (стоит-то копейки) чтобы голову открутить. Чьих рук это творение так и не понял.

puschistic

Доброго времени суток, Сергей. Люфт в продольной оси у меня такой же (не критично, когда начнет работать масленая пленка герметизирует \мое мнение\). Винт совсем не при делах. Во многих отзывах (их конечно не много) пишут, что при вращении люфт в коленвале вызван маленьким ходом поршня в отличие от больших моторов.
Я двигатель не разбирал. Прокапал несколько капель топливной смеси в окно для глушителя. несколько в футорку, плавным движением повращал коленвал до ВМТ несколько раз. потом рукой с небольшим усилием несколько раз провернул через ВМТ (в ней двигатель подклинивает прилично, надо проскочить). После подал накал (2 запаралеленых АБ 1,2 V), еще несколько раз провернул руками, после этого стартером крутнул и мотор заурчал. Запуск двигателя: заслонка 1/3 - 1/2, не переливать при работе со стартером. Без стартера его завести очень сложно хотя и возможно.
Посмотрел я фотки, мой точно такой же. В данном двигателе 1 конструктивный недостаток - глушитель просто крепится без прокладок и винтов к цилиндру и весь двигатель и как говорится и весь самолет в мазуте.
Но не будем о грустном.

Сергей_Алексеевич

Александр! Спасибо за информацию. Договорился с Андреем Курылевым, в эту субботу понесу ему для “осмотра пациента” 😃. Если все ОК, то уже со спокойной душей буду обдумывать какой будет аппарат 😃
Адрес почты отписал Вам в личку.
С уважением.

Сергей_Алексеевич

В теме за 2006 год “Norvel 06 н ехочет глохнуть” один из форумчан писал, что у него заслонка полностью не закрывается когда газ в ноль. Снял со своего сетку и … тоже самое, остается отверстие около 1.5 мм. Там ведь еще внутри футорки крошечный паз сделан, для чего - только догадываюсь.
Вращение эксцентрикового винта данную “проблему” не решает, качалка упирается в головку винта.
Тогда, был вывернут штуцер топливоподачи и извлечен плунжер или заслонка, кому как нравится.
Заслонка от случайного повреждения была замотана скотчем, а далее плоским и полукруглыми надфилями чуть обточен верхний правый край заслонки.
Поставлено все на место, отверстие в карбюраторе теперь перекрывается полностью.
Самолет пускаю в поле и глушу мотор перед посадкой, поэтому и “доработал” Норвельчик, чтобы потом в поле не пилить.
Написал, думаю может кому-нибуль, кто впервый раз с Норвелом свяжется, тоже пригодится.

Сергей_Алексеевич
Сергей_Алексеевич:

верхний правый край заслонки.

Виноват! Не заслонки конечно же, а Качалки.

Vertolet4ik

У меня проблем с заслонкой не было, обкатывал на стандартном топливе, самолет 700г. на 10% нитро с винтом 6х4 ставил и 5х5 тоже не плохо таскает но взлетает только с руки…

Сергей_Алексеевич
Vertolet4ik:

У меня проблем с заслонкой не было

А можно немного уточнить?
У Вашего мотора заслонка изначально допускала полный ход закрытия, или Вы просто туда не смотрели, а все и так работало. Или у Вашего тоже при полном закрытии газа оставалось маленькое отверстие, но на заглушку мотора оно не влияло?
Спасибо.

Vertolet4ik

перед запуском я его перебрал, заслонка ходит во всем диапазоне, сетку снял сразу, с ней не летал. Я понял так, что у Вас качалка заслонки упиралась, но ее можно чуть повернуть. Кроме того, обороты двигателя достаточно высоки даже на малом газе и маленькой щели для работы может просто не хватить. Попробуйте на обкатке. Для запуска я капал топливо в карбюратор и руками запускал, просто стартера не было, а с ним можно и так запустить с открытой на 1/2 заслонкой. Не убирайте кольца прокладок в голове, зажмете двигатель и останетесь без свечи, не знаю как у Вас с ними а я полгода ждал в магазине, зато сейчас их в изобилии, работает нормально с полным набором (их там вроде бы 3, не помню) даже при -10 (при более низких температурах не летал). Вообще двигатель мне нравится, докупил к нему штатный бак-мотораму на 25мл., на 5-7 минут полета хватает. Голову можно и отверткой открутить, вставить в паз ребром, только осторожно, чтобы не деформировать сам паз. один у него минус на мой взгляд: сопливит со всех щелей и из передней опоры и по фланцу стыковки глушителя, по этому мотогондолу промазал эпоксидкой, самолет бальзовый. Короче грязненький он, большие чище… Аккуратнее закручивайте болт крепления винта, гаечная шляпка слизывается очень легко.

Сергей_Алексеевич

Спасибо тёзка за полезную информацию.
Насчет сетки тоже так думаю. С ней промыть футорку от пылинок и соринок проблемно. Я после приземления и пока еще заслонка в полностью закрытом состоянии переворачиваю самолет, чтоб цилиндром вниз и прыскаю в футорку из шприца топливом. Посмотрел, все чисто, тогда и к следующему полету готовлю самолет.

Vertolet4ik:

останетесь без свечи, не знаю как у Вас с ними а я полгода ждал в магазине, зато сейчас их в изобилии

У меня их 4 штуки в общей сложности. А прокладками я никогда не баловался. Раз стоят,значит так нужно.
Буду ставить винт 6х3. Готовый нейлоновый - если внутренний диаметр у покупного подойдет (из “магаза” обещал знакомый продавец отзвонить, у них есть в продаже 6х3) или закажу деревянный в клубе.
Топливо у меня с 7% нитры полтора галона и больше никакого нет 😃
Планирую его продолжать скармливать для ASP 15a, ну и для данного Норвельчикка.
Пока в задумках аппарат размахом 950 - 1000 мм и весом до 550-600 гр. по мотивам (не путать это слово со словами копия и полукопия) 1-ой Мировой.

Сергей_Алексеевич
автоград:

Сергей спасибо за сылку

Тогда надо поторопиться. Цена вполне адекватная и что-то мне подсказывает, что это все же не Китайпром, а старые запасы. Консервационная смазка в карбе так загустела, что только после новой порции 2 капель машинного масла стала свободно вращаться.
В принципе, я Вам вроде все в личке написал.
Удачи в приобретении.
PS: Самое главное, что бы он не был из какой - нибудь бракованной партии, не прошедшей ОТК. Пишут, что такое имело место быть.

BukaFx

Подскажите, где купить такой мотор?

Сергей_Алексеевич

Вот, что ответили мне (по электронке) из магазина :
“Добрый день, Сергей!
Действительно, двигатели производили в Питере на экспорт”.

lesha34

А что такие движки еще можно купить из старых запасов? Если да то подскажите пожалуйста где.

Сергей_Алексеевич
Сергей_Алексеевич:

“Добрый день, Сергей!
Действительно, двигатели производили в Питере на экспорт”.

То, что они (магазин) пишут - еще ни чего не доказывает. С другой стороны, официальный и фабричный китайпром очень даже ничего. У меня, допустим, есть нож американской фирмы “Бак”. Так на клинке на видном месте гордо выгравировано “маде ин чайна”.

Сергей_Алексеевич

Вот сфоткал в макрорежиме инструкцию, что была в коробке с моторчиком.
Как видно - есть штамп ОТК, причем живой, т.е.синей краской, а не ксерокопия. Фамилия вроде как на русском написана шариковой ручкой.

lesha34:

А что такие движки еще можно купить из старых запасов? Если да то подскажите пожалуйста где.

Адресок скинул в Личку.

16 days later
Сергей_Алексеевич

Сегодня руки дошли до обкатки. Спалил три бака по 30 грамм на деревянном винте 6Х3.
Перегазовки чудные. Работает стабильно. Из соединения глушака с цилиндром немного летит. Там же на одной пружине и без прокладки.
При положении дроселя полностью открыто, игла пока открыта на 3 с четвертью оборота. Регулировка иглой очень мягкая, не сравить с ASPэшкой. Топливо 7% нитры ему маловато, поскольку При снятии накала при работе на малых оборотах наблюдается очень незначительный сброс оборотов. Т.Е рекомендованные 15% по паспорту видимо самое ТО.
Для запуска ни какого подсоса топлива делать не надо. 3 капли в карбюратор. Один раз провернул винт. Накал, стартер и тут же работает.
Будет стоять на самике с названием Курьер 😃 Размах 100 см, хорда 15см. Вес должен уложиться в 500 грамм.