ДBC Авиа Norvel BIG MIG 0.061 B6R (1 см3)

Сергей_Алексеевич
Vertolet4ik:

У меня проблем с заслонкой не было

А можно немного уточнить?
У Вашего мотора заслонка изначально допускала полный ход закрытия, или Вы просто туда не смотрели, а все и так работало. Или у Вашего тоже при полном закрытии газа оставалось маленькое отверстие, но на заглушку мотора оно не влияло?
Спасибо.

Vertolet4ik

перед запуском я его перебрал, заслонка ходит во всем диапазоне, сетку снял сразу, с ней не летал. Я понял так, что у Вас качалка заслонки упиралась, но ее можно чуть повернуть. Кроме того, обороты двигателя достаточно высоки даже на малом газе и маленькой щели для работы может просто не хватить. Попробуйте на обкатке. Для запуска я капал топливо в карбюратор и руками запускал, просто стартера не было, а с ним можно и так запустить с открытой на 1/2 заслонкой. Не убирайте кольца прокладок в голове, зажмете двигатель и останетесь без свечи, не знаю как у Вас с ними а я полгода ждал в магазине, зато сейчас их в изобилии, работает нормально с полным набором (их там вроде бы 3, не помню) даже при -10 (при более низких температурах не летал). Вообще двигатель мне нравится, докупил к нему штатный бак-мотораму на 25мл., на 5-7 минут полета хватает. Голову можно и отверткой открутить, вставить в паз ребром, только осторожно, чтобы не деформировать сам паз. один у него минус на мой взгляд: сопливит со всех щелей и из передней опоры и по фланцу стыковки глушителя, по этому мотогондолу промазал эпоксидкой, самолет бальзовый. Короче грязненький он, большие чище… Аккуратнее закручивайте болт крепления винта, гаечная шляпка слизывается очень легко.

Сергей_Алексеевич

Спасибо тёзка за полезную информацию.
Насчет сетки тоже так думаю. С ней промыть футорку от пылинок и соринок проблемно. Я после приземления и пока еще заслонка в полностью закрытом состоянии переворачиваю самолет, чтоб цилиндром вниз и прыскаю в футорку из шприца топливом. Посмотрел, все чисто, тогда и к следующему полету готовлю самолет.

Vertolet4ik:

останетесь без свечи, не знаю как у Вас с ними а я полгода ждал в магазине, зато сейчас их в изобилии

У меня их 4 штуки в общей сложности. А прокладками я никогда не баловался. Раз стоят,значит так нужно.
Буду ставить винт 6х3. Готовый нейлоновый - если внутренний диаметр у покупного подойдет (из “магаза” обещал знакомый продавец отзвонить, у них есть в продаже 6х3) или закажу деревянный в клубе.
Топливо у меня с 7% нитры полтора галона и больше никакого нет 😃
Планирую его продолжать скармливать для ASP 15a, ну и для данного Норвельчикка.
Пока в задумках аппарат размахом 950 - 1000 мм и весом до 550-600 гр. по мотивам (не путать это слово со словами копия и полукопия) 1-ой Мировой.

Сергей_Алексеевич
автоград:

Сергей спасибо за сылку

Тогда надо поторопиться. Цена вполне адекватная и что-то мне подсказывает, что это все же не Китайпром, а старые запасы. Консервационная смазка в карбе так загустела, что только после новой порции 2 капель машинного масла стала свободно вращаться.
В принципе, я Вам вроде все в личке написал.
Удачи в приобретении.
PS: Самое главное, что бы он не был из какой - нибудь бракованной партии, не прошедшей ОТК. Пишут, что такое имело место быть.

BukaFx

Подскажите, где купить такой мотор?

Сергей_Алексеевич

Вот, что ответили мне (по электронке) из магазина :
“Добрый день, Сергей!
Действительно, двигатели производили в Питере на экспорт”.

lesha34

А что такие движки еще можно купить из старых запасов? Если да то подскажите пожалуйста где.

Сергей_Алексеевич
Сергей_Алексеевич:

“Добрый день, Сергей!
Действительно, двигатели производили в Питере на экспорт”.

То, что они (магазин) пишут - еще ни чего не доказывает. С другой стороны, официальный и фабричный китайпром очень даже ничего. У меня, допустим, есть нож американской фирмы “Бак”. Так на клинке на видном месте гордо выгравировано “маде ин чайна”.

Сергей_Алексеевич

Вот сфоткал в макрорежиме инструкцию, что была в коробке с моторчиком.
Как видно - есть штамп ОТК, причем живой, т.е.синей краской, а не ксерокопия. Фамилия вроде как на русском написана шариковой ручкой.

lesha34:

А что такие движки еще можно купить из старых запасов? Если да то подскажите пожалуйста где.

Адресок скинул в Личку.

16 days later
Сергей_Алексеевич

Сегодня руки дошли до обкатки. Спалил три бака по 30 грамм на деревянном винте 6Х3.
Перегазовки чудные. Работает стабильно. Из соединения глушака с цилиндром немного летит. Там же на одной пружине и без прокладки.
При положении дроселя полностью открыто, игла пока открыта на 3 с четвертью оборота. Регулировка иглой очень мягкая, не сравить с ASPэшкой. Топливо 7% нитры ему маловато, поскольку При снятии накала при работе на малых оборотах наблюдается очень незначительный сброс оборотов. Т.Е рекомендованные 15% по паспорту видимо самое ТО.
Для запуска ни какого подсоса топлива делать не надо. 3 капли в карбюратор. Один раз провернул винт. Накал, стартер и тут же работает.
Будет стоять на самике с названием Курьер 😃 Размах 100 см, хорда 15см. Вес должен уложиться в 500 грамм.

7 days later
Сергей_Алексеевич

Добрый вечер!
Что-то я сегодня при второй обкатке “напрягся”. Поставил на мотор пластмассовый винт APS 6х3 ну решил еще немного покатать. Так вот, из сочленения цилиндр - глушитель при максимальных оборотах прет темное масло. Цвет как пепел от сигарет.Товливо имеети в составе масло: касторка пополам с синтетикой. При растирании этого масла блесток (металла) не обнаружено. Сразу после остановки проворачивая за винт практически не ощущается компрессии. К остуженнному компрессия вернулась и все также закусывает в ВМТ. На задней крышке картера обнаружил вот такую выработку. Ногтем практически не ощущается. Подносил к выхлопу от глушака салфетку, такой черноты нет. При работе движка на полных оборотах глужитель на пружине вибрирует, может там и трет металл? Кто что может сказать? Вобще вибрация в норме. Держал “стенд” одной рукой чего-то настораживающего не почуствовал. После 4 бака игла уже имеет настройку 1полный и + еще 3/4 оборота.

Сергей_Алексеевич

Проблему нашел сам.
Пружина, крепящая глушак, слетела с одного из выступов на картере, вот Глушак и вибрировал. Сегодня установил пружину и глушак - как надо.Затянул все 4 крепежные винта на стенде (до этого моторка на 3-х была пркручена) Запустил, вывел после прогрева на Максимальные - масло из выхлопа цвета “слоновой кости”. Черноты больше нет. Сегодня солнечная погода и видно, как из носка картера при максимальных оборотах пробивает топливо. Повторюсь, коленвал люфтит только в продольной оси, поперечного люфта нет. Симитировал работу мотора при своем обычном полете работая газом мысленно представляя: горка -100 тяги, пикирование -30, в горизонте - 60/70. Бака хватает на 7 минут. Остаток где-то 2 кубика. Заправка шприцем - 25 кубиков. Вот в общем-то и все по Данной теме. Теперь отпишусь только, когда мотор уже будет стоять на самолете (естественно с фотками). Всем спасибо за помощь, советы. Удачи.
С уважением Сергей.

Андрей_Курылев
pakhomov4:

Вы меня извините,НО…Когда человеку СЛЕГКА за полтинник и ОН задаёт ТАКИЕ вопросы: какова должна быть моя реакция? Матом тут общаться ниизя… И…

Бронетанкович,не наезжай, эта НАШИ ЛЮДИ,не смотри что за полтинник,там Душа Пионера вся в радости от авиамоделизма и полетов:) Мы с Сергей Алексеичем одной крови, так шта не забижай,а советы давай😁

pakhomov4

Саныч, чевой-та тебя вздрюкнуло-то?!😇

18 days later
Сергей_Алексеевич

В общем-то, вот такой тренерок получается. Вес, правда, предельный - 600 гр. (полетный), но “фирма-изготовитель” заверяет, что полетит на данном моторе. На крыле одна серва - мини, на руле высоты тоже - мини, на газу и направлении - микро. Размах 1000 мм., хорда 150 мм., угол атаки 1.5 градуса, V-3 градуса, выкос двигла вниз - 2 градуса., вправо выкоса нет.
Подразумеваются полеты блинчиком и разве что “мертвую” петельку сделать.

Wladimir_Th

С приобретением Вас. Облетывать сами будете или “гуру” полетит?

Сергей_Алексеевич

Спасибо!
Думаю, как это “принято”, кто сделал, тот и сдаст “приёмочной комиссии” (т.е. мне) данный аппарат 😃 Скажу, что обошелся он мне не дешево, поскольку делался под заказ.
Будет еще немного добавлено апликации - номера, знаки, и.т.д. Правда сам облет - пока не известно, когда будет.Дожди, ветер, слякоть и зима “на носу”. Повешу дома до лучших времен под потолок и буду вечерами “мечтать”, как он меня порадует 😃

автоград

Симпатичный самолётик .
Мой тоже на стенке прописался до конца мая.
А можно здесь спросить чтоб темы не плодить.
Ситуация такая есть у меня 1100 Спитфаер бальзовый делал
под элэктричку но как-то не заладилось даже в воздух не поднял
так и лежит решил я на него два норвела 0.061 (зачем неспрашивайте
просто захотел) заказал пришли один 0.061 второй 0.074 засада полная
(с поставщиком вопрос уладили ) НО непредвидено появился движок
и его нужно использовать давно хочу И-16 в 10 маштабе .
Вопрос собствено такой диаметр капота почти 130мм винт 7дюймов почти 180мм
на каждую лапасть остаётся по 25мм боюсь что тяги будет мало.
Как считаете уважаемые.