Бензиновая калилка Norvel 6.5

Сергей_Иванов

Что-то тема подозрительно глохнет… Если все так чудесно (чему я верю!) и за границей все уже на нем летают во всю (чему тоже верю!), то почему он только в одном месте продается ?! Где же парадное шествие бензиновой калилки по мировым рынкам?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Сергей_Иванов:

Где же парадное шествие бензиновой калилки по мировым рынкам?

Парадное шествие вряд ли будет , по причине озвученной выше автором - производства нет , собираются моторы из остатков которые были изготовлены до развала завода где изготавливали моторчики.
Насколько мне известно колоссальная проблема для возобновления производства - помещение и конечно выжить пока будет восстановлена линия по производству ( Валерию такое в наше время в одиночку не поднять - имхо)…
-------------------------------------------------------------------
Сегодня и я получил свою коробочку из заклепок и болтиков ( нарисованных) .
Так как у меня в магазинах смотрели как на чего то покурившего при слове ТУРБО , мне заботливо моторчик укомплектовали свечкой, за что я безгранично благодарен.
До момента когда моторчик сделает чих пых я затрудняюсь озвучить время - блин я в своем магазине выбрал все более менее оптимальные сервы и мне нечем сейчас укомплектовать модель. А гонять моторы на пеньке или тисках - воспитание не позволяет ( ну что поделать всегда все тащу в модель)…
Маленькая фотосесия на тему сравнения кто не видел 40-ку Норвел , в сравнении не таких уж убогих брендов -

Итак представлю

  1. Evo 0,40 NX (made in China)
    2)Norvel 0,40 BB (made in Russia)
    3 Rossi 0,40 (стандарт) (made in Italia)
    Т.е. моторы со клубники которые я имею в своем арсенале для сравнения.
    Чисто пользовательское сравнение , без подоплеки каких то технических характеристик.
    И так пошли




    Ну и вес
    Эвик - 280 грамм

    Норвел -312 грамм

    Росси 445 грамм

    Классный дизайн глушителя со смещением вниз ( подобный дизайн мы видим в фантастических фильмах у различной техники)

    Вообще хочу особо отметить тему продуманности глушителя по сравнению с другими брендами.
    Глушачек имеет хороший вылет и стоит под углом , что должно легко его уместить в различных моделях.
    К примеру для того что бы поместить Эвика в Монолог мне пришлось докупать проставку и в целом глушак не продуманный на эту тему у эволюшена.
    Не менее важное замечание в пользу норвела - выхлопные газы не омывают стяжной болт глушителя. Это проблема многих брендов , когда стяжной болт расскаляется выхлопными газами , расширяется и половинки глушака начинают болтаться и стравливать давление с системы питания мотора.

    Норвеленок планирую ставить в эту колотушку купленную на сдачу в ХК -

    Сначало в эту модель ( Монолог) планировал ставить Эвика , но Эвик обойдется.
    Конечно для меня более адекватно было бы для сравнения поставить моторчик в более настоящую пилотагу УЯ ,
    где я смог бы адекватно сравнить насколько выигрывает или проигрывает Норвел своим метанольным однаклубникам.
    Но увы нет у меня сейчас Уя , а время идет и лето кончается …
    -------------------------
    Вот в целом такой пока общий обзор без намека на какие то тонкости.
    Могу от себя только одно добавить , по пока скромному общению с мелкобензиновыми моторами -
    Если Норвел даже будет устпать метанольным моторам , то есть одна приятная особенность -
    на бензине очень классно включаются и работают резонансные выхлопные системы.
    Так к примеру Эво-10 очень легко подхватывала трубба от Росси системы мейджик Мафлер на 10800 - 11200 и
    плавно добавляла 1500 - 2000 оборотов ( плавно - без резкого скачка как у резонансной дудки).
    Т.е. если будет ощущаться небольшой проигрыш мощности , моторчик легко вывести до эквивалента метанольного мотора.
    А включаются очень легко , даже Росси с родным глушителем включалась примерно на 14500 оборотов и была довольно капризной девочкой , очень неустойчиво работал глушитель часто срываясь. То на Бензе ( температура выхлопа намного выше ) глушка включался весной в холод и в жару и дождь , всегда как только обороты начинали подходить к 11000…

Ответ на ранее прозвучавший вопрос - наддув в бак.
Да штатно используется наддув из глушителя.
Но если возникли проблемы с наддувом с глушителя ( какая то особая конструкция и пр.),
в моторе предусмотрен такой вариант -

В носке есть прилив , где можно аккуратно просверлить отверстие, нарезать резьбу и реализовать давление с картера мотора.
Ну вот пока и можно ставить точку.

Pilot_Honda
ЕВГЕНИЙ-ARM:

В носке есть прилив , где можно аккуратно просверлить отверстие, нарезать резьбу и реализовать давление с картера мотора.

В этом случае мотор станет “не гибким” перестанет плавно и адекватно раскручиваться вслед за открытием дросселя. Проверено многократно. Этот наддув приемлем только для гонок.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Работать будет и гибко и раскручиваться и отрабатывать каждый градус джойстика , но там нужен все равно обратный клапан , регулятор давления желательно с коррекцией опять же относительно давления с глушителя - система Вебры ( работала исключительно идеально пока не разбухали резинки от бенза)…
А без этих примочек 200% да , только однарежимный вариант работы мотора , так как даже на иглу моторы откликаются при наддуве с картера с запаздыванием в пару секунд.

MaestroEv

ЕВГЕНИЙ-ARM, а что там с “жирностью” . Я отказался от калилок не по причине стоимости топлива. Основная беда - жирные самолеты… Как у этих “бензинок” обстоят дела?

Сергей_Иванов
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Сначало в эту модель ( Монолог)

Евгений, а это Monolog которая 1200 мм размахом под электро изначально? Тоже думал под ДВС купить. Но засомневался. Не хлипковат по ощущениям? Извините, что не по теме…

ЕВГЕНИЙ-ARM
MaestroEv:

что там с “жирностью”

Нормально с жирностью - масло залог здоровья моторов которые мы используем и пока никто не применил систему смазки отличающуюся от той которую мы используем.
Короче это не ваше…

Сергей_Иванов:

Monolog которая 1200 мм размахом под электро изначально

Дранка довольно выполнена крепко для конверсии.
Выдержит вполне с небольшой переделкой морды .
Из опыта подобных конверсий полетный вес выйдет с этим мотором не более1600грам.
Я успешно эксплуатирую Доминатрикс с ХК под Саитой 40 , поломки были только от явных крашей.
Очень обалденная связка получилась пилотажевского Сбача и Эво-10 ( к сожалению езжу один и не получается снять полет модели ) , тоже конверсия с Электро вес вышел в полете 2500 ->

Крепкая не обязательно вся сделанная из фанеры 10мм .
Может для усиления потребуется вдоль фюза пробросить пару карбоновых трубок чтобы связать фаервол и несколько шпангоутов.
Поэтому и говорю что сравнивать будет тяжело - 40-ки вполне адекватны на моделях с весом до 2200-2400.

san_AA

Евгений, что-то весовое сравнение не очень корректное. Росси без свечи. Да и взвешивать надо было в той комплектации (глушитель, болты) как идёт мотор в сборе.😉

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну 2 грамма на свечку можно и прибавить и так . А глушители специально не взвешивал по этой причине -

Разная конструкция и назначение.
Ну и не делаю акцента на глушители вообще так как отношение к ним как к винту если честно -
применяю по назначению разные и на все моторы есть питцы от бизон в моем хозяйстве.
И при проверке по креплению глушителя на Росси должны встать в Норвел
так как у обоих расстояние между отверстиями 32мм -


www.bissonmufflers.com/en/muffler.html?mufflers::l…
Так что именно и ставил акцент на чистый двигатель …

P.S. да и данной инфы вполне хватит для сравнения с обще принятыми двигателями
************
ТТ-про40 - http://www.ttamerica.com/engines/ttrg1140.htm

  • Displacement: 0.398 cu in (6.52 cc)
  • Bore: 0.823 in (20.9 mm)
  • Stroke: 0.748 in (19.0 mm)
  • Crankshaft: UNF 1/4 / 28
  • Practical RPM: 2,000 - 17,000
  • Output: 1.22 hp @ 16,000 RPM
  • Weight w/o muffler: 16.03 oz (454 g)

Супер ГС-40 - www.supertigre.com/engines/supg0122.html
SPECIFICATIONS
Stock Number:
SUPG0122
Displacement: 0.39 cu in (6.5 cc)
Practical RPM Range: 3,000-17,000 rpm
Output: 1.2 hp @ 15,500 rpm
Weight w/o muffler: 13.1 oz (372 g)
Weight with muffler: 19.1 oz (541 g)
Includes: GS-40 Carb, Silent Muffler .40-.51, Glow Plug
Recommended Props: 9x5, 9x6, 9x7, 9x8, 10x5, 10x6, 10x7, 11x4, 11x5
********************
АСП - 40 ( на обе версии “длинно ходовую и короткую” ) думаю сами найдете.

Ясон

Вопрос несколько не в тему. Есть ли у норвела калилки объемом больше 7.5 кубиков? И если есть то где можно купить?

Alx1m1k
Ясон:

Вопрос несколько не в тему.

В самую тему Евгений.всем уже захотелось иметь Норвельчика большей кубатуры.но ждем дальнейших испытаний и тяговых хар-к.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Норвел 15см3 была бы замечательная лошадка.
Если бы моторчик удался в весе до 600 грамм и в бензине …
К примеру моей экстре Аэроворкс такая комплектация бы очень понравилась.
Так как что ни слюню туда вес моторов выходит со всеми причендалами около 1кг.
А самолетик исключительно летает при весе до 3200, что с бензами 15 - 20см3 уложиться не реально ( вес голого самолета( без машинок приемника , баков и пр.), но собранного - 1920грам).
Поставить метанольный мотор - пипец бюджету , штаны снимет такое счастье, галон гари на 5-7 полетов.

Ясон

Мне бензинки не столь актуальны, хотя конечно интересно. Мне бы калилку кубов на 10.
К стати, версии для бензина и метанола кроме свечи имеют какие то различия? Из обсуждения не понял.

ЕВГЕНИЙ-ARM

а мы здеся о калилках и говорим.
Карб должен отличаться - насколько не могу судить , метальной 40-ки не было .

крутая_колбаса_6800

Сегодня обнаружил удивительную вещь, во всяком случае для себя.
Когда в теме начались споры по поводу касторки, а было это уже довольно давно, я ради интереса смешал в пузырьке касторку в уайт спиритом в соотношении 1 часть касторки на 4 части уайт спирита.
после смешивания и отстаивания в течении часа я на удивления получил расслоенную жидкость, причём в соотношении 1/2, то есть одна объёмная доля плавала сверху, а ещё две были на дне.
То что было сверху очень хорошо испарялось, обмакнутая в эту жидкость отвёртка после доставания была сухой, на столько быстро происходило испарения.
Над тем что плавало в низу экспериментов не проводил.
Наблюдал я за этой смесью около недели, может даже двух, периодически взбалтывал, но ничего не менялось.
А сегодня смотрю, а жидкость однородная, без расслоения, с очень слабым желтоватым оттенком, при встряхивании не мутнеет как это было раньше.
Видимо действительно те кто утверждал что бензин и касторка не мешаются, просто мало ждал 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Касторку разбодяжить можно практически сразу без раслоения.
Покрайнее мере я сейчас свои бензинычи кормлю топливом с касторкой - им нравится…
Про это писали выше - нужно не касторку лить в бенз , а бенз вливать в касторку и при этом помешивать.
Тонкой струйкой льешь бензу и помешиваешь - и чудо оно бодяжится как простое масло …
Я сейчас за нимением технической пользую медицинскую по 15 рублей за флакон 30мл.
Поимка касторки проблем не вызывает - если нет в наличии, в любой аптеке есть стол заказов или просто просишь чтоб заказали.
Дня через 3-4 будет ждать вас заветное количество бутылочек.
-----------------
Так что все в БЕНЗИНЕ бодяжится и вполне прекрасно.
Я сейчас делаю примерно так -
Бодяжу два литра топлива на масле Кастрол АСТЭВО к примеру для моего эвика с составом 20-1.
И один литр топлива на касторке с этим же составом .
Даю пару дней постоять и все смешиваю и еще пару дней ( раз говорят что надо, значит надо) этот микс стоит.
На поле говорят что со мной противно летать - жрать хочется после пары моих полетов , апетит разыгрывается от запаха.
А пахнет она куда вкуснее при сгорании в бензе чем от метанола.

P.S. Я не знаю про что писали на юниверсе , насчет перенасыщения раствора ( я то до этого не пробовал).
Но когда бодяжу именно бенз в касторку , размешивается все в любой пропорции.

UB0AAC
ЕВГЕНИЙ-ARM

На поле говорят что со мной противно летать - жрать хочется после пары моих полетов , апетит разыгрывается от запаха.
А пахнет она куда вкуснее при сгорании в бензе чем от метанола…

Да да, лично мне этот запах очень напоминает запах шашлыков 😃 Еще раньше когда калильное топливо бодяжили сами только из метанола и касторки запах был такой же, а то что сейчас в магазинах продают совсем уже не то

ЕВГЕНИЙ-ARM
UB0AAC:

***

На двойке или на 70-ти работаешь ?
Я правда давно уже свой транс не включал , электретник наверное уже снова окислился.
RV0ARM

Alx1m1k
UB0AAC:

а то что сейчас в магазинах продают совсем уже не то

Нитрометан все отбивает,да и касторка импортная.нет "родного"духа.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Осталось чуть чуть ( надеюсь до конца своего короткого отпуска успею) -

Моторчик встал в дранку очень даже неплохо

Думаю ему должно понравится , тем более я постарался ему создать комфортные условия

Единственное не пойму зачем они так высоко задрали мотор , получилась щель небольшая между
капотом и фюзом - не смог натянуть капот по оси мотора без этого косяка, да и карб начинал упираться…

Alx1m1k:

Нитрометан все отбивает,да и касторка импортная

На бензе немного другой расклад.
Температура ОГ при сгорании метанола ниже по сравнению с бензином , касторка практически не горит.
У бенза темпа чутка выше и запах касторочки становится более резким .
Такой явно выраженный запах могли чувствовать если рядом запускали скоростные с резонансными трубами и если присутствовали на покатухах судомоделистов …
Там за счет дозаряда смеси и более высокой темпы она пахнет почти так же как в при работе бензинового мотора.

Вот так нам говорят источники о разнице в температуре ОГ

Benzinmotoren 750 … 850 K 500 … 600 °C
Methanolmotoren 450 … 550 K 200 … 300 °C

UB0AAC
ЕВГЕНИЙ-ARM:

На двойке или на 70-ти работаешь ?
Я правда давно уже свой транс не включал , электретник наверное уже снова окислился.
RV0ARM

В основном на двойке и на КВ иногда работал. Потом надоело, одно да потому, картошка, огород, маразматики, пьяные концерты 😦
Сейчас уже подзабросил. Вспомнил детство, вот самолетами опять занялся 😃