Бензиновая калилка Norvel 6.5

Alx1m1k
Ясон:

Вопрос несколько не в тему.

В самую тему Евгений.всем уже захотелось иметь Норвельчика большей кубатуры.но ждем дальнейших испытаний и тяговых хар-к.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Норвел 15см3 была бы замечательная лошадка.
Если бы моторчик удался в весе до 600 грамм и в бензине …
К примеру моей экстре Аэроворкс такая комплектация бы очень понравилась.
Так как что ни слюню туда вес моторов выходит со всеми причендалами около 1кг.
А самолетик исключительно летает при весе до 3200, что с бензами 15 - 20см3 уложиться не реально ( вес голого самолета( без машинок приемника , баков и пр.), но собранного - 1920грам).
Поставить метанольный мотор - пипец бюджету , штаны снимет такое счастье, галон гари на 5-7 полетов.

Ясон

Мне бензинки не столь актуальны, хотя конечно интересно. Мне бы калилку кубов на 10.
К стати, версии для бензина и метанола кроме свечи имеют какие то различия? Из обсуждения не понял.

ЕВГЕНИЙ-ARM

а мы здеся о калилках и говорим.
Карб должен отличаться - насколько не могу судить , метальной 40-ки не было .

крутая_колбаса_6800

Сегодня обнаружил удивительную вещь, во всяком случае для себя.
Когда в теме начались споры по поводу касторки, а было это уже довольно давно, я ради интереса смешал в пузырьке касторку в уайт спиритом в соотношении 1 часть касторки на 4 части уайт спирита.
после смешивания и отстаивания в течении часа я на удивления получил расслоенную жидкость, причём в соотношении 1/2, то есть одна объёмная доля плавала сверху, а ещё две были на дне.
То что было сверху очень хорошо испарялось, обмакнутая в эту жидкость отвёртка после доставания была сухой, на столько быстро происходило испарения.
Над тем что плавало в низу экспериментов не проводил.
Наблюдал я за этой смесью около недели, может даже двух, периодически взбалтывал, но ничего не менялось.
А сегодня смотрю, а жидкость однородная, без расслоения, с очень слабым желтоватым оттенком, при встряхивании не мутнеет как это было раньше.
Видимо действительно те кто утверждал что бензин и касторка не мешаются, просто мало ждал 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Касторку разбодяжить можно практически сразу без раслоения.
Покрайнее мере я сейчас свои бензинычи кормлю топливом с касторкой - им нравится…
Про это писали выше - нужно не касторку лить в бенз , а бенз вливать в касторку и при этом помешивать.
Тонкой струйкой льешь бензу и помешиваешь - и чудо оно бодяжится как простое масло …
Я сейчас за нимением технической пользую медицинскую по 15 рублей за флакон 30мл.
Поимка касторки проблем не вызывает - если нет в наличии, в любой аптеке есть стол заказов или просто просишь чтоб заказали.
Дня через 3-4 будет ждать вас заветное количество бутылочек.
-----------------
Так что все в БЕНЗИНЕ бодяжится и вполне прекрасно.
Я сейчас делаю примерно так -
Бодяжу два литра топлива на масле Кастрол АСТЭВО к примеру для моего эвика с составом 20-1.
И один литр топлива на касторке с этим же составом .
Даю пару дней постоять и все смешиваю и еще пару дней ( раз говорят что надо, значит надо) этот микс стоит.
На поле говорят что со мной противно летать - жрать хочется после пары моих полетов , апетит разыгрывается от запаха.
А пахнет она куда вкуснее при сгорании в бензе чем от метанола.

P.S. Я не знаю про что писали на юниверсе , насчет перенасыщения раствора ( я то до этого не пробовал).
Но когда бодяжу именно бенз в касторку , размешивается все в любой пропорции.

UB0AAC
ЕВГЕНИЙ-ARM

На поле говорят что со мной противно летать - жрать хочется после пары моих полетов , апетит разыгрывается от запаха.
А пахнет она куда вкуснее при сгорании в бензе чем от метанола…

Да да, лично мне этот запах очень напоминает запах шашлыков 😃 Еще раньше когда калильное топливо бодяжили сами только из метанола и касторки запах был такой же, а то что сейчас в магазинах продают совсем уже не то

ЕВГЕНИЙ-ARM
UB0AAC:

***

На двойке или на 70-ти работаешь ?
Я правда давно уже свой транс не включал , электретник наверное уже снова окислился.
RV0ARM

Alx1m1k
UB0AAC:

а то что сейчас в магазинах продают совсем уже не то

Нитрометан все отбивает,да и касторка импортная.нет "родного"духа.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Осталось чуть чуть ( надеюсь до конца своего короткого отпуска успею) -

Моторчик встал в дранку очень даже неплохо

Думаю ему должно понравится , тем более я постарался ему создать комфортные условия

Единственное не пойму зачем они так высоко задрали мотор , получилась щель небольшая между
капотом и фюзом - не смог натянуть капот по оси мотора без этого косяка, да и карб начинал упираться…

Alx1m1k:

Нитрометан все отбивает,да и касторка импортная

На бензе немного другой расклад.
Температура ОГ при сгорании метанола ниже по сравнению с бензином , касторка практически не горит.
У бенза темпа чутка выше и запах касторочки становится более резким .
Такой явно выраженный запах могли чувствовать если рядом запускали скоростные с резонансными трубами и если присутствовали на покатухах судомоделистов …
Там за счет дозаряда смеси и более высокой темпы она пахнет почти так же как в при работе бензинового мотора.

Вот так нам говорят источники о разнице в температуре ОГ

Benzinmotoren 750 … 850 K 500 … 600 °C
Methanolmotoren 450 … 550 K 200 … 300 °C

UB0AAC
ЕВГЕНИЙ-ARM:

На двойке или на 70-ти работаешь ?
Я правда давно уже свой транс не включал , электретник наверное уже снова окислился.
RV0ARM

В основном на двойке и на КВ иногда работал. Потом надоело, одно да потому, картошка, огород, маразматики, пьяные концерты 😦
Сейчас уже подзабросил. Вспомнил детство, вот самолетами опять занялся 😃

vasilii360

Добрый вечер, попробовал развести касторку в бензине А-70, 30мл касторки 120мл бензина, ничего не получалось, отслаивалась почти сразу, добавил около 10мл этилового спирта - почти мгновенное растворние. Сегодня попробовал завести ТТ46 на этой смеси.Сначала полетал на обычной 5% потом влил эту. Мотор с трудом завелся но работал не устойчиво, на более бедной смеси, выходил на 13500 с винтом 11 на 4, с подкалом не многим лучше, свеча OS8 cредняя.Времени на исследование не было.

san_AA
vasilii360:

Добрый вечер, попробовал развести касторку в бензине А-70, 30мл касторки 120мл бензина, ничего не получалось

Надо было ещё в Нефрасе попробовать…😁 30\120=25% масла на данный сурогат.😲

DGP
vasilii360:

Времени на исследование не было.

А жаль. Оч интересно в чем “фишка” бензинокалилок.

Ясон
DGP:

Оч интересно в чем “фишка” бензинокалилок.

По большому счету доступностью топлива и может несколько меньшим расходом. Других преимуществ пока не наблюдаю.

Alx1m1k
Ясон:

Других преимуществ пока не наблюдаю.

Наверно есть “преимущества” еще,но не в нашу пользу-ниже хар-ки и дорогая свечка “турбо” с неизвестным ресурсом.

san_AA
Alx1m1k:

Наверно есть “преимущества” еще,но не в нашу пользу-ниже хар-ки и дорогая свечка “турбо” с неизвестным ресурсом.

Это из практики или опять типа поболтать?😝 Стоимость турбосвечки эрки= 276р, не намного дороже ашки. Дальше можете посчитать стоимость галлона калильного топлива и галлона 92 бензина с касторкой, ну просто в РАЗЫ… Насчёт характеристик, пока утвердительно не отвечу, чуть попозже, после лётной эксплуатации.😉

Alx1m1k
san_AA:

Стоимость турбосвечки эрки= 276р, не намного дороже ашки.

не знал,что “турбо свечка” эрка стоит 276р.-если она настоящая “турбо”.а остальное нам известно,кроме данных???

san_AA
Alx1m1k:

не знал,что “турбо свечка” эрка стоит 276р.-если она настоящая “турбо”.а остальное нам известно,кроме данных???

\\
Да ни х+у=… тебе не известно Илья и не надо прикрываться -НАМ, уж слишком высоко ты себя ставишь. Может хорош флудить по форуму, зарабатывая себе в + сообщения!

DGP
Ясон:

Оч интересно в чем “фишка” бензинокалилок.

По большому счету доступностью топлива и может несколько меньшим расходом. Других преимуществ пока не наблюдаю.

Не, я о другом. Почему некоторые (а может только Норвел) калилки могут быть БЕНЗО, а все остальные нет? В чем дело, в свечке, в карбе, в степени сжатия, …???

Alx1m1k
san_AA:

Да ни х+у=… тебе не известно Илья и

Мы наверно говорим о разных вещах.