Бензиновая калилка Norvel 6.5
На поле говорят что со мной противно летать - жрать хочется после пары моих полетов , апетит разыгрывается от запаха.
А пахнет она куда вкуснее при сгорании в бензе чем от метанола…
Да да, лично мне этот запах очень напоминает запах шашлыков 😃 Еще раньше когда калильное топливо бодяжили сами только из метанола и касторки запах был такой же, а то что сейчас в магазинах продают совсем уже не то
***
На двойке или на 70-ти работаешь ?
Я правда давно уже свой транс не включал , электретник наверное уже снова окислился.
RV0ARM
а то что сейчас в магазинах продают совсем уже не то
Нитрометан все отбивает,да и касторка импортная.нет "родного"духа.
Осталось чуть чуть ( надеюсь до конца своего короткого отпуска успею) -
Моторчик встал в дранку очень даже неплохо
Думаю ему должно понравится , тем более я постарался ему создать комфортные условия
Единственное не пойму зачем они так высоко задрали мотор , получилась щель небольшая между
капотом и фюзом - не смог натянуть капот по оси мотора без этого косяка, да и карб начинал упираться…
Нитрометан все отбивает,да и касторка импортная
На бензе немного другой расклад.
Температура ОГ при сгорании метанола ниже по сравнению с бензином , касторка практически не горит.
У бенза темпа чутка выше и запах касторочки становится более резким .
Такой явно выраженный запах могли чувствовать если рядом запускали скоростные с резонансными трубами и если присутствовали на покатухах судомоделистов …
Там за счет дозаряда смеси и более высокой темпы она пахнет почти так же как в при работе бензинового мотора.
Вот так нам говорят источники о разнице в температуре ОГ
Benzinmotoren 750 … 850 K 500 … 600 °C
Methanolmotoren 450 … 550 K 200 … 300 °C
На двойке или на 70-ти работаешь ?
Я правда давно уже свой транс не включал , электретник наверное уже снова окислился.
RV0ARM
В основном на двойке и на КВ иногда работал. Потом надоело, одно да потому, картошка, огород, маразматики, пьяные концерты 😦
Сейчас уже подзабросил. Вспомнил детство, вот самолетами опять занялся 😃
Добрый вечер, попробовал развести касторку в бензине А-70, 30мл касторки 120мл бензина, ничего не получалось, отслаивалась почти сразу, добавил около 10мл этилового спирта - почти мгновенное растворние. Сегодня попробовал завести ТТ46 на этой смеси.Сначала полетал на обычной 5% потом влил эту. Мотор с трудом завелся но работал не устойчиво, на более бедной смеси, выходил на 13500 с винтом 11 на 4, с подкалом не многим лучше, свеча OS8 cредняя.Времени на исследование не было.
Добрый вечер, попробовал развести касторку в бензине А-70, 30мл касторки 120мл бензина, ничего не получалось
Надо было ещё в Нефрасе попробовать…😁 30\120=25% масла на данный сурогат.😲
Времени на исследование не было.
А жаль. Оч интересно в чем “фишка” бензинокалилок.
Оч интересно в чем “фишка” бензинокалилок.
По большому счету доступностью топлива и может несколько меньшим расходом. Других преимуществ пока не наблюдаю.
Других преимуществ пока не наблюдаю.
Наверно есть “преимущества” еще,но не в нашу пользу-ниже хар-ки и дорогая свечка “турбо” с неизвестным ресурсом.
Наверно есть “преимущества” еще,но не в нашу пользу-ниже хар-ки и дорогая свечка “турбо” с неизвестным ресурсом.
Это из практики или опять типа поболтать?😝 Стоимость турбосвечки эрки= 276р, не намного дороже ашки. Дальше можете посчитать стоимость галлона калильного топлива и галлона 92 бензина с касторкой, ну просто в РАЗЫ… Насчёт характеристик, пока утвердительно не отвечу, чуть попозже, после лётной эксплуатации.😉
Стоимость турбосвечки эрки= 276р, не намного дороже ашки.
не знал,что “турбо свечка” эрка стоит 276р.-если она настоящая “турбо”.а остальное нам известно,кроме данных???
не знал,что “турбо свечка” эрка стоит 276р.-если она настоящая “турбо”.а остальное нам известно,кроме данных???
\\
Да ни х+у=… тебе не известно Илья и не надо прикрываться -НАМ, уж слишком высоко ты себя ставишь. Может хорош флудить по форуму, зарабатывая себе в + сообщения!
Оч интересно в чем “фишка” бензинокалилок.
По большому счету доступностью топлива и может несколько меньшим расходом. Других преимуществ пока не наблюдаю.
Не, я о другом. Почему некоторые (а может только Норвел) калилки могут быть БЕНЗО, а все остальные нет? В чем дело, в свечке, в карбе, в степени сжатия, …???
Да ни х+у=… тебе не известно Илья и
Мы наверно говорим о разных вещах.
а все остальные нет? В чем дело, в свечке, в карбе, в степени сжатия, …???
Ну может по конструкции двигателя теплоотвод получше что надо для бензина, и скорее всего карб позволяет делать более точную настройку. Хотя народ и ASP на бензине заводит. Надо тоже попробовать намутить бензина с касторкой, ну может чуток метанола процентов 5-10 добавить. Думаю должно получиться.
Думаю должно получиться.
Получится Евгений.пробовали и мдс148.данные не те,вот обидно…
Ну может по конструкции двигателя теплоотвод получше что надо для бензина, и скорее всего карб позволяет делать более точную настройку. Хотя народ и ASP на бензине заводит. Надо тоже попробовать намутить бензина с касторкой, ну может чуток метанола процентов 5-10 добавить. Думаю должно получиться.
Читаем внимательно пост#61, там Евгений всё доходчиво объяснил, что и почему.
Завтра если опять дождь не сорвет планы , будет первый облет моей сороковочки.
Почему некоторые (а может только Норвел) калилки могут быть БЕНЗО, а все остальные нет?
А вы подумайте в чем разница ( если упорно не хотите воспринимать Норвела) этих двух моторов -
horizonhobby.com/…/10gx-10cc-60-cu-in-gas-engine-E…
horizonhobby.com/…/evolution-60nx-engine-with-muff…
Сделанные на базе одного мотора (На базе Эво-60) , а вот даже комплектующие имеют свой каталожный номер …
Наверное не просто так …
По большому счету доступностью топлива и может несколько меньшим расходом
36 мотор сжирает бак 190мл за 8-9 минут , 40-ка еще быстрее.
Бензин мотор хавает практически в 2,5 раза меньше .
В среднем галона калильного топлива мне хватает на две-три полетухи - 20-30 полетов .
Эво-10 ( бензинычь) галон жрет примерно за 40 -50 полетов и полет в среднем по 15 минут с этим же баком ( и сажусь еще минимум четверть остается).
Разницы нет калилка или искра - стихометрия не изменится.
Если нормально летать отобьете за лето стоимость мотора за счет экономии топлива ?
Насколько значимы потери в мощности в ближайшее время узнаю.
И так облетал моторчик .
Мультиков не будет , гребанные китайские тубарейки убили третью модель -
hobbyking.com/…/__618__85__Batteries_Accessories-N…
Просто во время полета , небольшая нагрузка и питания нет …
Две предидущие не мог уловить , так как по полю собирал хахоряшки.
На этой модели все совпало так что модель вертикально вниз шла с высоты метров 70 и мог понять что нет питания борта.
После трех дней ливней земля была сырая и из земли торчало все что осталось от модели и все провода на месте .
Светодиод на Оптиме не горел, проверка показала Акки в отключке.
Благодоря сырой земле моторчик хоть и ушел в недра планеты , но абсолютно ничего не сломалось , ни вмятинки на царпинки ( кок спас).
-----------------------------
И так по мотору все винты 11х4 переломал и был под рукой АРС 11,5х4.
Проблем с запуском не возникло , но меня напугал момент что после непродолжительной работы мотора , появлялся треск и мотор терял режим или глох.
Я перепугался что малая дырка в капоте и греется.
Капот снял - все повторилось.
Дальше на голове появились потеки топлива - думал что карб плюется.
Подставил палец - чувствую со стороны свечи в палец бьет горячими газами.
Мотор я из принципа как есть поставил на модель из коробки , только предварительно катанул в токарном станке.
Понятно - нужно протянуть головку .
Расслабил три заветных стопора на голове , протянул утконосами ( нужно будет ключик сделать) и потом уже протянул стопорными поджимными резьбовыми втулками.
Все моторчик запел.
Отработал он примерно минут 40 пока я его не запустил в воздух.
На земле нуторно и в полете он лучше охлаждается.
Бак стоял 120 грамм - хватает на 14минут и после посадки с работающим двигателем примерно четверть остается.
Но появилась такая мелкая но вредная хрень.
В маленьком баке бенз стал активно вспениваться.
Как только мотор выходил в почти пиковые режимы , гарь в баке начинала как будто кипеть.
Шли пузыри и мотор беднился.
Это оказалось камнем что бы достоверно замерить пиковые обороты.
Но в целом с этим винтом раскрутился к концу полетушек ( и жизни модели ) до 12700об\мин.
Больше не удается так как пена не позволяет выставить оптимальный состав.
Попытка эксперимента с винтами -
13х4 -8900
10х5 - 12600 и дальше пена в трубках.
---------------
Летал на винте 11,5х4 - больше всего понравилось.
Модель способна при получившемся полетном весе 1700 на любые капризы с гравитацией планеты.
Попытка полетать на скорости в полный газ - флатер , порвало стабилку на попалам.
Но управление для посадки осталось вменямым - сел и как можно починил присобрав временно на поксиполе).
Но носил мотор эту колотушку просто с убийственной скоростью в любые направления.
При этом нагрузка комфортная для посадок - совершенно не кирпичь и в воздухе держалась замечательно.
Не понравился только один момент в целом от работы мотора - лаит на на среднем положении заслонки.
Просит прибеднить иглой х.хода . Но тогда уходят режимы на малых оборотах и мотор работает не устойчиво и набирает обороты при открытии с провалом или глохнет.
В целом модель совершила около 6 полетов .
Хоть мотор и примерно отмолотил часа так полтора в целом .
Но запуск лучше производить на горячую.
Такая зверская компрессия , что стартер иногда не может провернуть.
Нет мотор не залит и поршневая не клинит - подклин хоть и присутствует но в целом мотор проворачивается плавно без грубого прикуса как бывает на хромовых тугих парах.
Но если моторчик теплый или горячий , тут все происходит легко без капризов.
Мотор еще далеко не докатался, хотя чернуха пошла намного меньше чем первые минуты работы.
-----------------------
Для себя сделал вывод - мотором доволен полностью.
Если сравнивать с Ево-0,40 , то он этот винтик крутил почти так же - оборотов на 300-400 больше.
Но тут не пена не дала полностью достоверно поймать качественную настройку .
Эво на карбик более реагирует адекватно , Норвел пока увы но желает лучшего - держит и поддается идеально регулировке только на малых оборотах и на пиковых.
На иглу не капризен и вполне вменяемая реакция.
Замечена реакция на положение модели - горизонт вертикаль.
Эво работает как вкопанный когда корректно ловишь иглу.
Тут из-за пены возможно пока не получилось.
-----------------
Короче в целом доволен. маленькие недостатки вполне житейские и при более длительной эксплуотации и общении с мотором устранимы.
Пену убрать попытаюсь обложив на следующих моделях поролоном стенки бака и применив колотушку спека бронзовых шаров - она хорошо отделяет топливо от пузырей воздуха.
Карбик, если будет продолжать капризничать - изменю конус иглы х.хода ( там есть маленький конусок).
Может поэкспериментирую на тему бензина - сегодня топливо было из микса от больших бензинычей - смесь 95 и 98 бенза.
Касторки было в топливе 16,5% .
--------------------
Сейчас у меня действительно будет делема кому дать предпочтение при выборе мотора на следующую модель -
Эвик или Норвел.
90% это будет Норвел.
10% это пока неудовлетворительная работа Норвела на средних оборотах мотора отдает предпочтение Эвику.
Он не глохнет но лай и прохлопы очень не комфортны для полета.