Бензиновая калилка Norvel 6.5
Стоимость турбосвечки эрки= 276р, не намного дороже ашки.
не знал,что “турбо свечка” эрка стоит 276р.-если она настоящая “турбо”.а остальное нам известно,кроме данных???
не знал,что “турбо свечка” эрка стоит 276р.-если она настоящая “турбо”.а остальное нам известно,кроме данных???
\\
Да ни х+у=… тебе не известно Илья и не надо прикрываться -НАМ, уж слишком высоко ты себя ставишь. Может хорош флудить по форуму, зарабатывая себе в + сообщения!
Оч интересно в чем “фишка” бензинокалилок.
По большому счету доступностью топлива и может несколько меньшим расходом. Других преимуществ пока не наблюдаю.
Не, я о другом. Почему некоторые (а может только Норвел) калилки могут быть БЕНЗО, а все остальные нет? В чем дело, в свечке, в карбе, в степени сжатия, …???
Да ни х+у=… тебе не известно Илья и
Мы наверно говорим о разных вещах.
а все остальные нет? В чем дело, в свечке, в карбе, в степени сжатия, …???
Ну может по конструкции двигателя теплоотвод получше что надо для бензина, и скорее всего карб позволяет делать более точную настройку. Хотя народ и ASP на бензине заводит. Надо тоже попробовать намутить бензина с касторкой, ну может чуток метанола процентов 5-10 добавить. Думаю должно получиться.
Думаю должно получиться.
Получится Евгений.пробовали и мдс148.данные не те,вот обидно…
Ну может по конструкции двигателя теплоотвод получше что надо для бензина, и скорее всего карб позволяет делать более точную настройку. Хотя народ и ASP на бензине заводит. Надо тоже попробовать намутить бензина с касторкой, ну может чуток метанола процентов 5-10 добавить. Думаю должно получиться.
Читаем внимательно пост#61, там Евгений всё доходчиво объяснил, что и почему.
Завтра если опять дождь не сорвет планы , будет первый облет моей сороковочки.
Почему некоторые (а может только Норвел) калилки могут быть БЕНЗО, а все остальные нет?
А вы подумайте в чем разница ( если упорно не хотите воспринимать Норвела) этих двух моторов -
horizonhobby.com/…/10gx-10cc-60-cu-in-gas-engine-E…
horizonhobby.com/…/evolution-60nx-engine-with-muff…
Сделанные на базе одного мотора (На базе Эво-60) , а вот даже комплектующие имеют свой каталожный номер …
Наверное не просто так …
По большому счету доступностью топлива и может несколько меньшим расходом
36 мотор сжирает бак 190мл за 8-9 минут , 40-ка еще быстрее.
Бензин мотор хавает практически в 2,5 раза меньше .
В среднем галона калильного топлива мне хватает на две-три полетухи - 20-30 полетов .
Эво-10 ( бензинычь) галон жрет примерно за 40 -50 полетов и полет в среднем по 15 минут с этим же баком ( и сажусь еще минимум четверть остается).
Разницы нет калилка или искра - стихометрия не изменится.
Если нормально летать отобьете за лето стоимость мотора за счет экономии топлива ?
Насколько значимы потери в мощности в ближайшее время узнаю.
И так облетал моторчик .
Мультиков не будет , гребанные китайские тубарейки убили третью модель -
hobbyking.com/…/__618__85__Batteries_Accessories-N…
Просто во время полета , небольшая нагрузка и питания нет …
Две предидущие не мог уловить , так как по полю собирал хахоряшки.
На этой модели все совпало так что модель вертикально вниз шла с высоты метров 70 и мог понять что нет питания борта.
После трех дней ливней земля была сырая и из земли торчало все что осталось от модели и все провода на месте .
Светодиод на Оптиме не горел, проверка показала Акки в отключке.
Благодоря сырой земле моторчик хоть и ушел в недра планеты , но абсолютно ничего не сломалось , ни вмятинки на царпинки ( кок спас).
-----------------------------
И так по мотору все винты 11х4 переломал и был под рукой АРС 11,5х4.
Проблем с запуском не возникло , но меня напугал момент что после непродолжительной работы мотора , появлялся треск и мотор терял режим или глох.
Я перепугался что малая дырка в капоте и греется.
Капот снял - все повторилось.
Дальше на голове появились потеки топлива - думал что карб плюется.
Подставил палец - чувствую со стороны свечи в палец бьет горячими газами.
Мотор я из принципа как есть поставил на модель из коробки , только предварительно катанул в токарном станке.
Понятно - нужно протянуть головку .
Расслабил три заветных стопора на голове , протянул утконосами ( нужно будет ключик сделать) и потом уже протянул стопорными поджимными резьбовыми втулками.
Все моторчик запел.
Отработал он примерно минут 40 пока я его не запустил в воздух.
На земле нуторно и в полете он лучше охлаждается.
Бак стоял 120 грамм - хватает на 14минут и после посадки с работающим двигателем примерно четверть остается.
Но появилась такая мелкая но вредная хрень.
В маленьком баке бенз стал активно вспениваться.
Как только мотор выходил в почти пиковые режимы , гарь в баке начинала как будто кипеть.
Шли пузыри и мотор беднился.
Это оказалось камнем что бы достоверно замерить пиковые обороты.
Но в целом с этим винтом раскрутился к концу полетушек ( и жизни модели ) до 12700об\мин.
Больше не удается так как пена не позволяет выставить оптимальный состав.
Попытка эксперимента с винтами -
13х4 -8900
10х5 - 12600 и дальше пена в трубках.
---------------
Летал на винте 11,5х4 - больше всего понравилось.
Модель способна при получившемся полетном весе 1700 на любые капризы с гравитацией планеты.
Попытка полетать на скорости в полный газ - флатер , порвало стабилку на попалам.
Но управление для посадки осталось вменямым - сел и как можно починил присобрав временно на поксиполе).
Но носил мотор эту колотушку просто с убийственной скоростью в любые направления.
При этом нагрузка комфортная для посадок - совершенно не кирпичь и в воздухе держалась замечательно.
Не понравился только один момент в целом от работы мотора - лаит на на среднем положении заслонки.
Просит прибеднить иглой х.хода . Но тогда уходят режимы на малых оборотах и мотор работает не устойчиво и набирает обороты при открытии с провалом или глохнет.
В целом модель совершила около 6 полетов .
Хоть мотор и примерно отмолотил часа так полтора в целом .
Но запуск лучше производить на горячую.
Такая зверская компрессия , что стартер иногда не может провернуть.
Нет мотор не залит и поршневая не клинит - подклин хоть и присутствует но в целом мотор проворачивается плавно без грубого прикуса как бывает на хромовых тугих парах.
Но если моторчик теплый или горячий , тут все происходит легко без капризов.
Мотор еще далеко не докатался, хотя чернуха пошла намного меньше чем первые минуты работы.
-----------------------
Для себя сделал вывод - мотором доволен полностью.
Если сравнивать с Ево-0,40 , то он этот винтик крутил почти так же - оборотов на 300-400 больше.
Но тут не пена не дала полностью достоверно поймать качественную настройку .
Эво на карбик более реагирует адекватно , Норвел пока увы но желает лучшего - держит и поддается идеально регулировке только на малых оборотах и на пиковых.
На иглу не капризен и вполне вменяемая реакция.
Замечена реакция на положение модели - горизонт вертикаль.
Эво работает как вкопанный когда корректно ловишь иглу.
Тут из-за пены возможно пока не получилось.
-----------------
Короче в целом доволен. маленькие недостатки вполне житейские и при более длительной эксплуотации и общении с мотором устранимы.
Пену убрать попытаюсь обложив на следующих моделях поролоном стенки бака и применив колотушку спека бронзовых шаров - она хорошо отделяет топливо от пузырей воздуха.
Карбик, если будет продолжать капризничать - изменю конус иглы х.хода ( там есть маленький конусок).
Может поэкспериментирую на тему бензина - сегодня топливо было из микса от больших бензинычей - смесь 95 и 98 бенза.
Касторки было в топливе 16,5% .
--------------------
Сейчас у меня действительно будет делема кому дать предпочтение при выборе мотора на следующую модель -
Эвик или Норвел.
90% это будет Норвел.
10% это пока неудовлетворительная работа Норвела на средних оборотах мотора отдает предпочтение Эвику.
Он не глохнет но лай и прохлопы очень не комфортны для полета.
Добрый вечер, попробовал развести касторку в бензине А-70, 30мл касторки 120мл бензина, ничего не получалось, отслаивалась почти сразу, добавил около 10мл этилового спирта - почти мгновенное растворние. Сегодня попробовал завести ТТ46 на этой смеси.Сначала полетал на обычной 5% потом влил эту. Мотор с трудом завелся но работал не устойчиво, на более бедной смеси, выходил на 13500 с винтом 11 на 4, с подкалом не многим лучше, свеча OS8 cредняя.Времени на исследование не было.
Сегодня продолжил эксперименты с бензиновой смесью. Вкралась опечатка, бензин не А-70 а “Нефрас С2-80/120”, кажеться это Б-70.Сначала полетал на стандартном 5проц. топливе, бак 230мл двигатель работал 12мин. сколько осталось в баке не знаю но должно быть мало, мл. 10 или около. долил остаток безиновой смеси- 45мл. Завел, движок работал без подкала, настройки не менял, взлетел, летал 7мин 40сек.В полете обороты не поднимались выше 7000, на земле попробовал порегулировать. Завернул иглу градусов на 85-90 обороты возросли до 10300, работа была устойчивой, температура головки около 120гр. на полном газу, правда непродолжительном, потом закончилось топливо.Забыл сказать в самом начале пришлось поменять свечу на ТТ R3.Температура окружающей среды 23грС, винт АПС 11на7.
P/s Самое пакостное что это не проявляется на земле , только в воздухе .
Но поймать регулировки не успел из-за преждевременного краша модели.
Есть мультик.
На первых 20 минутах отвалилось крепление крыла ( китайцы не проклеили и сразу не заметно было)
Вот от вибрации отвалилось, пока клеилось, хотел снять пену в баке - не видно …
Вот на этих оборотах она начинала появляться ( слышно как режим плавает ).
Сегодня продолжил эксперименты с бензиновой смесью. Вкралась опечатка, бензин не А-70 а “Нефрас С2-80/120”, кажеться это Б-70.
Василий я ничего против не имею ваших Экспериментов.
Но тема про Эрзац топлива уже есть и там несколько сотен сообщений подобных вашему.
Здесь тема про моторчик под простым названием Норвел.
Без обид , но как то не в тему…
Почему не по теме? Я просто хотел удостовериться что на бензине работают не Норвелы но и обычные ТТ46.
Евгений, я в своё время сталкивался с пеной в баке на кордовых дизельных бойцовках с хорошо накручеными моторами. Правда там эта проблема возникала на оборотах 18500-19500 об/мин. Амортизация бака помогла мало. Более точная балансировка винта подняла обороты начала пенообразования примерно на 1000 - до 20500 об/мин.
А дальше - хоть убейся. Сквозь прозрачный кембрик видел как пузыри “вскипали” прямо в трубке.
Может, если-бы увеличить наддув в бак, проблему удалось бы решить, но в силу объективных и субъективных “эксперименты с кавитацией” тогда пришлось прекратить.
Бензин, конечно, имеет другие свойства чем топливо с эфиром и цетаноповышающими присадками, да и диапазон оборотов (а значит и частота вибраций) здесь другая, но все-же изложил для информации, может пригодится)))
Спасибо.
С этой проблемой сталкиваются даже на 4Т.
Помогает колотушка типа этой
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXD741&P…
С этим я давненько сталкивался на автомодели шоссейке - топливо начинало кипеть на оборотах уже с 15000.
Короче вредная вещь.
Проблема сейчас в другом не могу подобрать модель.
Как летал Монолог мне понравилось и хочется подобный самоль.
Конечно недостатков в модели было изрядно ( а что хотеть за 60 баксов - даже фурнитура не вся была в комплекте).
А так под впечатлением от работы мотора.
Звук прикольный - более глухой чем у простой калилки, не компрессионный , но басовитый такой.
Наверное Драгстик-40 возьму пока есть, для того чтоб продолжить общение с мотором.
Почему не по теме?
Потому что совершенно не в тему -
rcopen.com/forum/f5/topic19270
Читайте и наслаждайтесь.
А ваш состав вообще не имеет отношение к этой теме, давайте тут дубль той темы устраивать не будем.
Тем более ваши составы с различными растворителями как относятся к НОРВЕЛУ?
Может, если-бы увеличить наддув в бак
Вот конечно вариант хороший , даже для того чтобы устранить проблему изменения режима когда меняю положение модели горизонт/вертикаль, режим то меняется и приходится делать коррекцию, помимо того что еще богатишь на раскрутку мотора.
Но как это сделать, глушитель и так поджат по выхлопу сечением патрубка.
Бак герметичный и маленький ( специально не стал больший ставить что бы избежать этой проблемы).
А нет проявилась.
Герметичность системы проверенна и подсосов нет.
Но это не напрягает , последние полеты иглу поймал так что моделя шла в вертикаль не вызывая нареканий.
Но просто с вису даешь газ ( стик чуть больше половины - в этом положении прохлопов и лая нет) , и моторчик думает на столь богатой смеси.
Короче нужно дальше общаться с моторчиком.
Евгений, респект за упорство и проделанную работу. Примите соболезнования по поводу самолета. Пока понятно, что мотор в принципе рабочий. Будем надеяться, что Вам удастся разобраться и с пеной, и с настройками карбюратора на переходных режимах.
А у Вас не возникала шальная мысль пристроить калильную свечку на Evo 10GX?
А у Вас не возникала шальная мысль пристроить калильную свечку на Evo 10GX?
Нет эвик будет именно как есть - с искрой.
И под него готовлю новую модельку , которая должна быть еще легче Сбача - MXS-r …
Но интерес к норвелу на тему другого мотора - МВВС-1.20 Твин, просто того красавца я не смогу прокормить, он штаны спустит и в моделе возить пол литра гари для 7-10 минут сильно тяжелая ноша.
Эта моделька , ну что бывает, но мне больше жалко стингера на котором был Эво , там грешил на приемник , так как размазал на малой высоте но большой скорости .
Ну что поделать , жизнь моделей как жизнь сапера до первой ошибки …
Ещё насчет пены в баке: забыл спросить, присутствовал ли обратный клапан в магистрали наддува бака? Если нет, неплохо бы установить, хуже точно не будет.
Кстати и сам подумываю, на каком бы из своих моторов поэкспериментировать с бензином. А свечу использовать “Нельсон”, под нее я могу выточить головку на что угодно, соответствующий метчик есть, токарный станок тоже в наличии…
Клапана пробывали ставить ранее между глушителем и баком на других моторах - метанолки начинали капризничать.
С вентиляцией есть закономерность давления и оборотов , поэтому можно карбик настроить и это будет более менее точно работать.
С клапаном набрав в бак давление на максимальных и потом долго поработав на х.ходу давление получается будет разным по отношению если быстро перегазовать.
Потому карб капризничает - настроишь на длительную работу - захлебывается на перегазовках.
Моторчик еще туговат и возможно масла можно поменьше - я чуть прибавил потому что медицинская касторка и у неё меньше вязкость.
Может не понравился микс высококтановго топлива.
Короче надо пользовать моторчик. Бензиновые более капризные.
Может кембрики нагревались и подтравливали - следующий раз поставлю FKM - они термостойкие и побольше стяжек на трубки.
---------------
Степень сжатия у бензинового Норвела очень приличная и камера малюсенькая.
Дальше свечи нельсон ( я не в курсе) очень горячих нет как говорят на юниверси , в основном медиум.
Они уже обсуждали эту идею.
Но говорят типа можно попросить дядьку сделать несколько.
Но впринципе можно попросить ребят с Харькова они делают свечи , сделать очень горячих пяток свечей ( если они найдут нужного сечения материал).
Но я давал ссылку на Эво - там пары идут разные - и это не из за степени сжатия.
Картер тоже отличается не только приливом под датчик.
Насколько я знаю они столкнулись с проблемой перегрева мотора. И Эво любит температуру .
Его рабочая температура 160 градусов и только на этой темпе он очень хорош , и недолюбливает когда темпа падает , слегка капризничает.
Как они решали эту проблему - х.з., обошлось это какими то хитростями или еще материалом поршня ???
------------------------
Одно могу сказать , норвел отлично работал на х.ходе , супер низкие обороты не выводил , примерно 2600 - 3000 , но он молотил пару минут и потом хорошо ускорялся ( только на земле , в воздухе картина чуть менялась).
А это говорит что свеча работает даже на низких оборотах.
Турбо свеча имеет нормальную резьбу м8х0,75, она не дорогая , просто её используют на авто моторах и очень дорогих , поэтому она редкость.
Так что акцент на нельсон можно и не делать а пойти проверенным путем , или если просто для эксперимента.